Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2020-06-05 | 237 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: систематизация знаний учащихся о кошках, воспитание доброго и отзывчивого отношения к животным.
Задачи:
Обучающие:
1. Расширить представление детей о кошках; познакомить с некоторыми породами кошек, а также их ролью в жизни человека.
2.Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза).
Развивающие:
1.Развивать зрительное восприятие, умение читать простые слова.
2.Развивать познавательные процессы и интересы, расширять словарный запас.
Воспитательные:
1.Воспитывать бережное отношение к домашним питомцам, сочувствие к бездомным животным, умения вести себя в коллективе.
2. Воспитывать вежливость: умение приветствовать, прощаться, воспитывать доброжелательность и отзывчивость, умения вести себя в коллективе.
Оборудование:
· Демонстрационный материал: животное – кошка, проектор, экран, ноутбук, мольберт, карточки со словами для чтения.
· Раздаточный материал: гофрированная бумага.,
Содержание занятия.
Организационная часть
Сегодня гости пришли к нам,
Очень рады мы гостям!
Давайте дети поздороваемся с гостями. (Здравствуйте)
На скамеечку все сели
На меня все посмотрели.
Давайте подарим друг другу хорошее настроение,
а для этого улыбнёмся, пожелаем удачи.
Основная часть
Дорогие ребята, у нас сегодня будет необыкновенное занятие.
Почему? Вы сейчас узнаете.
Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать. Отгадаете загадку и вы догадаетесь о ком пойдёт разговор на нашем занятии. Кто же это такой:
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдет, замурлычет, запоет.
|
- Угадали, ребята? (кошка.)
Правильно вы загадку отгадали. Давайте прочитайте, как зовут кошку, которая хочет придти к нам в гости.
- МУРКА. Молодцы!
Входит кошка Мурка.
- Ребята, какая Мурка красивая.
Посмотрите на Мурку внимательно и скажите:
У кошки есть туловище? Какое оно? (длинное, продолговатое)
Голова есть у неё? Какой она формы? (круглая)
Спереди на голове, что у кошки? (мордочка)
Что на мордочке у Мурки? (Глазки, носик, рот, усы )
Что ещё есть на голове у Мурки? (ушки). Что Вы можете сказать об ушках, какие они? (похожи на треугольник, стоят торчком)
Что ещё есть у Мурки? (длинный хвост, лапки)
Ребята, о каком животном можно сказать: «Животное с бархатными лапками»?
- А почему говорят, что лапки у них бархатные?
Хоть и бархатные лапки
А зовут меня царапкой
Мышек ловко я ловлю
Молоко из блюдца пью.
Только в лапках есть коготки цап-царапки. Для чего нужны кошке когти?
( Защищаться от врагов, лазать по деревьям, ловить мышей).
Когда кошка ходит, она прячет коготки и поэтому ходит тихо-тихо.
Кошки очень хорошо видят, слышат, а помогают им в этом усы
Кошка может царапаться, если ей что-то не нравится. А, если ее ласково погладить, она не поцарапает. Погладьте кошку Мурку и скажите, какая шерстка у неё?
Укошки шерстка?(пушистая, гладкая, мягкая, теплая). Шерстка, какого цвета?
Как она мяукает? (отпускаем Мурку гулять)
Где кошка живет? (Дома).
Правильно. Кошка – домашнее животное. Почему это домашнее животное?
Она живет в доме, любит тепло и уют, за ней надо ухаживать: поить и кормить. А что любит кушать кошка?
Сейчас мы узнаем, если прочитаем, что ест кошка?
Кошка очень любит молоко.
А как кошка пьет молоко? Кошка язычком лакает молоко.
Кошка любит (сыр, рыбу, колбасу, корм
Пальчиковая гимнастика
(соединяем большой палец со средним и безымянным - получилась мордочка. Указательный и мизинец подняты кверху - это ушки.)
Физкультминутка «Кошкины повадки»
Полюбуемся немножко,
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик к низу: оп-оп-оп.
(Дети ходят на цыпочках, стараясь делать это максимально бесшумно.)
|
Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно,
А потом вновь ходит важно.
(Легкие и быстрые прыжки на месте, сменяющиеся неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой, слегка покачиваясь.)
Ребята, кошки любят играть, и наша Мурка тоже любит играть.
Мы для неё сделаем игрушку, шарик для Мурки.
Возьмите лист бумаги, цвета какой вам нравится, скатайте его в шарик. Вот и игрушка – цветной шарик. Кошки любят катать такие шарики своими лапками. Когда пойдёте домой, можете взять его или оставить нашей Мурке.
Сейчас мы с вами поговорим ещё раз о кошках.
Презентация «Кошки»
Заключительная часть.
Рефлексия. -
Если занятие вам понравилось и вы довольны, тогда возьмите рыжую кошечку и приклейте её в окошко, а если не понравилось, было скучно, тогда серую.
Я вижу, что всем на занятии было интересно. Я тоже вами довольна, молодцы!
Занятие. Тема: «Наши кошки»
Цель: Формирование интереса и любви к домашним животным - кошкам через различные виды деятельности.
Задачи
Обучающие
1.Закрепить знания детей о кошке; систематизировать и обогатить представление о ней.
Развивающие:
1. Развивать связную речь, обогащать словарь детей,
2.Развивать любознательность и познавательный интерес
Воспитательные:
1.Воспитывать любовь к животным, желание ухаживать за животным.
2. Приобщить родителей к совместной деятельности.
Оборудование:
Демонстрационный материал: Воздушный шарик с письмом, мольберт, атрибут «Домик для кошек», карточка со словам «Репка», закодированное слово «Ключ», клубок ниток.
Методы и приёмы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, игровой приём, поощрение.
Структура занятия:
Вводная часть – 2минуты.
Основная часть -15 минут.
Заключительная часть – 3 минуты
Вводная часть
Организационная часть.
Сегодня утром был сильный ветер, наверное, это он забросил нам шарик с письмом, давайте прочтём его вместе. Вместо обратного адреса — загадка, чтобы узнать от кого письмо надо отгадать её, слушайте.
Молоко пьёт, песенку поёт,
Чисто умывается, а с водой не знается.
Конечно это кошка, значит разговор у нас с вами пойдёт о кошках.
|
Основная часть
Давайте прочтём, что же они нам пишут. —
Здравствуйте.
С нами вы знакомы близко
Мы - приветливые киски
Просим помощи у вас
Поскорей спасите нас
Ребята поможем? Но сначала надо узнать, какая беда у них случилась, и какая нужна помощь. Давайте прочтём письмо дальше. На острове у кошек страшная беда.
В плен забрали кошечек Горыныч и Яга.
Скорее помогите нам вырваться из плена
Ведь вас не испугают эти два злодея. –
Вот подсказки, их прочтёте, дорогу на остров быстро найдёте.
Отгадайте загадки:
Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши
На охоту ночью выйдет
И, как днём, она всё видит
Часто спит, а после сна
Умывается она
Почему мы говорим, что это кошка?
Вся лохматенькая, сама усатенькая, днем спит и сказки говорит, а ночью бродит, на охоту ходит. (Кошка.)
Почему мы говорим, что это кошка?
Мягонькие лапки, а в лапках цап царапки (кошка) Почему?
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет,
Только мышь его боится…
Угадали? Это…
Кот.
Сегодня мы ещё раз поговорим о кошках. Это красивые, ласковые, но в то же время гордые и независимые животные. Я знаю, что у многих из вас дома живут кошки. Скажите, а кошки все одинаковые или разные? (ответы детей)
Расскажите, а кошки какие? (ответы детей)
Конечно, одинаковых кошек не бывает. Они отличаются друг от друга не только цветом шерсти и глаз, но и характером, повадками. Кошки очень привязаны к своему хозяину, и даже чувствуют его настроение.
У кошек есть свои особенности:
— очень тонкий слух, который позволяет им услышать, как скребётся мышка под полом,
— острое зрение помогает им хорошо видеть в темноте,
— длинные и тонкие усы помогают кошкам ориентироваться в пространстве,
— кошки очень чистоплотные животные, часто умываются и вылизывают себя.
Физкультминутка
Вот окошко распахнулось (встать, развести руки в сторону)
Вышла кошка на карниз (имитировать походку кошки)
Посмотрела кошка вверх (посмотреть наверх)
Посмотрела кошка вниз (посмотреть вниз)
Вот налево повернулась (посмотреть налево)
|
Проводила взглядом мух (посмотреть вокруг)
Потянулась, улыбнулась (потянуться, улыбнуться)
И уселась на карниз (сесть на место)
Как быстро мы попали на остров, даже не заметили. Это потому, что вы правильно отгадали загадки.
Посмотрите что написано на камне. — Остров волшебный и остаться на нём может только тот, кто ответит на вопросы:
Викторина
1.Что означает, когда кошка мурлычет?
А) Радуется
Б) Хочет есть
В) Злиться
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!