Занятие. Тема: «Кошка Мурка ». — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Занятие. Тема: «Кошка Мурка ».

2020-06-05 237
Занятие. Тема: «Кошка Мурка ». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: систематизация знаний учащихся о кошках, воспитание доброго и отзывчивого отношения к животным.

Задачи:

Обучающие:

1. Расширить представление детей о кошках; познакомить с некоторыми породами кошек, а также их ролью в жизни человека.

2.Учить детей узнавать и называть домашнее животное,  формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза).

Развивающие:

1.Развивать зрительное восприятие, умение читать простые слова.

2.Развивать познавательные процессы и интересы, расширять словарный запас.

 Воспитательные:

1.Воспитывать бережное отношение к домашним питомцам, сочувствие к бездомным животным, умения вести себя в коллективе.

2. Воспитывать вежливость: умение приветствовать, прощаться, воспитывать доброжелательность и отзывчивость, умения вести себя в коллективе.

Оборудование:

· Демонстрационный материал: животное – кошка, проектор, экран, ноутбук, мольберт, карточки со словами для чтения.

· Раздаточный материал: гофрированная бумага.,

Содержание занятия.

Организационная часть

 Сегодня гости пришли к нам,

Очень рады мы гостям!

Давайте дети поздороваемся с гостями. (Здравствуйте)

На скамеечку все сели

На меня все посмотрели.

Давайте подарим друг другу хорошее настроение,

 а для этого улыбнёмся, пожелаем удачи.

Основная часть

Дорогие ребята, у нас сегодня будет необыкновенное занятие.

Почему? Вы сейчас узнаете.

Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать. Отгадаете загадку и вы догадаетесь о ком пойдёт разговор на нашем занятии. Кто же это такой:

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдет, замурлычет, запоет.

- Угадали, ребята? (кошка.)

 

Правильно вы загадку отгадали. Давайте прочитайте, как зовут кошку, которая хочет придти к нам в гости.

- МУРКА. Молодцы!

Входит кошка Мурка.

 - Ребята,  какая Мурка красивая.

Посмотрите на Мурку внимательно и скажите:

 У кошки есть туловище? Какое оно? (длинное, продолговатое)

 Голова есть у неё?  Какой она формы? (круглая)

 Спереди на голове, что у кошки? (мордочка)

Что на мордочке у Мурки? (Глазки, носик, рот, усы )

Что ещё есть на голове у Мурки? (ушки). Что Вы можете сказать об ушках, какие они? (похожи на треугольник, стоят торчком)

Что ещё есть у Мурки? (длинный хвост, лапки)

Ребята, о каком животном можно сказать: «Животное с бархатными лапками»?

- А почему говорят, что лапки у них бархатные?

Хоть и бархатные лапки

А зовут меня царапкой

Мышек ловко я ловлю

Молоко из блюдца пью.

Только в лапках есть коготки цап-царапки. Для чего нужны кошке когти?

( Защищаться от врагов, лазать по деревьям, ловить мышей).

Когда кошка ходит, она прячет коготки и поэтому ходит тихо-тихо.

Кошки очень хорошо видят, слышат, а помогают им в этом усы

Кошка может царапаться, если ей что-то не нравится. А, если ее ласково погладить, она не поцарапает. Погладьте кошку Мурку и скажите, какая шерстка у неё?

Укошки шерстка?(пушистая, гладкая, мягкая, теплая). Шерстка, какого цвета?

Как она мяукает? (отпускаем Мурку гулять)

 Где кошка живет? (Дома).

Правильно. Кошка – домашнее животное. Почему это домашнее животное?

 Она живет в доме, любит тепло и уют, за ней надо ухаживать: поить и кормить. А что любит кушать кошка?

Сейчас мы узнаем, если прочитаем, что ест кошка?

 Кошка очень любит молоко.

 А как кошка пьет молоко? Кошка язычком лакает молоко.

Кошка любит (сыр, рыбу, колбасу, корм

Пальчиковая гимнастика

(соединяем большой палец со средним и безымянным - получилась мордочка. Указательный и мизинец подняты кверху - это ушки.)

Физкультминутка «Кошкины повадки»

Полюбуемся немножко,
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик к низу: оп-оп-оп.
(Дети ходят на цыпочках, стараясь делать это максимально бесшумно.)

Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно,
А потом вновь ходит важно.
(Легкие и быстрые прыжки на месте, сменяющиеся неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой, слегка покачиваясь.)

Ребята, кошки любят играть, и наша Мурка тоже любит играть.

Мы для неё сделаем игрушку, шарик для Мурки.

Возьмите лист бумаги, цвета какой вам нравится, скатайте его в шарик. Вот и игрушка – цветной шарик. Кошки любят катать такие шарики своими лапками. Когда пойдёте домой, можете взять его или оставить нашей Мурке.

Сейчас мы с вами поговорим ещё раз о кошках.

Презентация «Кошки»

Заключительная часть.

Рефлексия.

 Если занятие вам понравилось и вы довольны, тогда возьмите рыжую кошечку и приклейте её в окошко, а если не понравилось, было скучно, тогда серую.

Я вижу, что всем на занятии было интересно. Я тоже вами довольна, молодцы!

 

Занятие. Тема: «Наши кошки»

Цель: Формирование интереса и любви к домашним животным - кошкам через различные виды деятельности.

Задачи

Обучающие

1.Закрепить знания детей о кошке; систематизировать и обогатить представление о ней.

Развивающие:

1. Развивать связную речь, обогащать словарь детей,

2.Развивать любознательность и познавательный интерес

Воспитательные:

 1.Воспитывать любовь к животным, желание ухаживать за животным.

2. Приобщить родителей к совместной деятельности.

Оборудование:

Демонстрационный материал: Воздушный шарик с письмом, мольберт, атрибут «Домик для кошек», карточка со словам «Репка», закодированное слово «Ключ», клубок ниток.

Методы и приёмы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, игровой приём, поощрение.

Структура занятия:

Вводная часть – 2минуты.

Основная часть -15 минут.

Заключительная часть – 3 минуты

Вводная часть

 Организационная часть.

Сегодня утром был сильный ветер, наверное, это он забросил нам шарик с письмом, давайте прочтём его вместе. Вместо обратного адреса — загадка, чтобы узнать от кого письмо надо отгадать её, слушайте.

Молоко пьёт, песенку поёт,

Чисто умывается, а с водой не знается.

Конечно это кошка, значит разговор у нас с вами пойдёт о кошках.

Основная часть

Давайте прочтём, что же они нам пишут. —

 Здравствуйте.

С нами вы знакомы близко
Мы - приветливые киски
Просим помощи у вас
Поскорей спасите нас

 

Ребята поможем? Но сначала надо узнать, какая беда у них случилась, и какая нужна помощь. Давайте прочтём письмо дальше. На острове у кошек страшная беда.
В плен забрали кошечек Горыныч и Яга.
Скорее помогите нам вырваться из плена
Ведь вас не испугают эти два злодея. –

Вот подсказки, их прочтёте, дорогу на остров быстро найдёте.

 Отгадайте загадки:

 

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши

На охоту ночью выйдет

И, как днём, она всё видит

Часто спит, а после сна

Умывается она

Почему мы говорим, что это кошка?

 

Вся лохматенькая, сама усатенькая, днем спит и сказки говорит, а ночью бродит, на охоту ходит. (Кошка.)

Почему мы говорим, что это кошка?

 

Мягонькие лапки, а в лапках цап царапки (кошка) Почему?

 

Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет,
Только мышь его боится…
Угадали? Это…
Кот.

Сегодня мы ещё раз поговорим о кошках. Это красивые, ласковые, но в то же время гордые и независимые животные. Я знаю, что у многих из вас дома живут кошки. Скажите, а кошки все одинаковые или разные? (ответы детей)

Расскажите, а кошки какие? (ответы детей)

Конечно, одинаковых кошек не бывает. Они отличаются друг от друга не только цветом шерсти и глаз, но и характером, повадками. Кошки очень привязаны к своему хозяину, и даже чувствуют его настроение.

У кошек есть свои особенности:

— очень тонкий слух, который позволяет им услышать, как скребётся мышка под полом,

— острое зрение помогает им хорошо видеть в темноте,

— длинные и тонкие усы помогают кошкам ориентироваться в пространстве,

— кошки очень чистоплотные животные, часто умываются и вылизывают себя.

 

Физкультминутка

 Вот окошко распахнулось (встать, развести руки в сторону)

Вышла кошка на карниз (имитировать походку кошки)

Посмотрела кошка вверх (посмотреть наверх)

Посмотрела кошка вниз (посмотреть вниз)

Вот налево повернулась (посмотреть налево)

Проводила взглядом мух (посмотреть вокруг)

Потянулась, улыбнулась (потянуться, улыбнуться)

И уселась на карниз (сесть на место)

Как быстро мы попали на остров, даже не заметили. Это потому, что вы правильно отгадали загадки.

Посмотрите что написано на камне. — Остров волшебный и остаться на нём может только тот, кто ответит на вопросы:

Викторина

1.Что означает, когда кошка мурлычет?

А) Радуется

Б) Хочет есть

 В) Злиться


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.