Проведем разминку для речевого аппарата. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Проведем разминку для речевого аппарата.

2020-06-05 133
Проведем разминку для речевого аппарата. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1) Составление чистоговорок:

На-на-на-на - наконец пришла весна.

Су-су-су-су - тает снег в большом лесу.

Ра-ра-ра-ра - очень рада детвора.

2) Скороговорка:

- Какую птицу называют плохой матерью? Почему?

Купила кукушка кукушонку капюшон,

Как кукушонок в капюшоне был смешон.

III. Проверка домашнего задания. 1 часть. Тема и Жучка. Гарин- Михайловский.

- Что узнал Тема о Жучке?

- Как вы оцениваете поступок неизвестного, бросившего Жучку в колодец?

-Как назвала его няня? (ИРОД)

- Что обозначает слово ирод?

 

Ирод- это царь, живший в древности. В христианских мифах говорится, что когда он узнал о рождении Христа, приказал убивать всех  младенцев. Поэтому Ирод прославился как мучитель и злодей, жестокий человек.

А теперь иродом называют жестоких, бессердечных людей.

- С каким качеством характера столкнулся Тема? (ЖЕСТОКОСТЬ, ЗЛО)

- Какое решение принял Тема? (спасти Жучку)

--Чем закончилась попытка спасти Жучку? (неудачей)

(На экране кадр из произведения (Жучка барахтается в грязи)

Задание-Найти строчки из произведения к иллюстрации. Стр. 165

 Жучка, очевидно поняла, что спустившийся снаряд имел целью ее спасения, она сделала попытку схватиться за него лапами. Этого прикосновения было достаточно, чтобы петля бесполезно соскочила, а Жучка, потеряв равновесие, свалилась в грязь.

Она стала барахтаться и тщетно (напрасно) отыскивая оставленный ею выступ.

IV. Работа по теме.

Первичное восприятие текста.

- Чем закончилась вторая попытка Темы?

Читает учитель, эпизод, когда Тёма поднимается из колодца- слушаем в записи.

- Легко ли Тёме было спасти Жучку? Что ему мешало выполнить задуманное?(легко ли было выполнить задуманное?)

-  С чем он сталкнулся? (ТРУДНОСТИ)

 

Подготовка к чтению. (ДОСКА)

Чтение трудных слов + словарная работа

На м:г:но-ве-ни-е? (на миг, на короткое время)

Чу:в:с:т:во-ва:ть

В:з:би-ра:ть:ся? подниматься

С:м:рад?

 

3 )Работа над осознанным чтением.

 

  А) Чтение цепочкой. По ходу объяснение непонятных слов и выражений, проговаривание хором трудных для прочтения слов.

- Что значит,- ухудшил положение дела? (виноват в том, что не спас, что Жучка упала в «вонючую жидкость», там холодно, теперь удержаться на выступе труднее, выступ стал скользкий).

- Винит себя?                (Качество характера)

-Как понимаете это выражение? (Тема будет медлить со спасением– смерть для Жучки)

- Как понимаете выражение —«в душу закрадывается страх» (чувство неуверенности в задуманном)

- Что помогло Теме справиться с неуверенностью в себе? (поддержка Жучки)

- Как вы понимаете выражение «Между ним и Жучкой происходит трогательная встреча

(встреча, полная ласки, нежности, любви)

-Почему автор употребил слово- карабкается? (трудно подниматься, чем спускаться)

-Как понимаете выражение- «судорожно ловит в себя всеми легкими воздух колодца»?

- Сердце его сжимается тоской? Что это значит? (он понимает, что может не хватить сил и он сам погибнет)

- Какое чувство охватывает мальчика? (СТРАХ)

- - Чувство одиночества, бессилия, сознание гибели закрадываются в его душу….

Почему автор поставил многоточие? (ужас, не знает, что делать)

-- Можно ли Тему назвать трусом? (трус сдался бы, погиб сам и не спас бы Жучку)

(Тема – смелый, Смелый- не тот, кто не боится, а тот, кто может побороть свой страх)

Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А

Проверка восприятия.

-Что заставило Тёму спуститься в колодец? Прочитайте.

- Страшно ли Тёме было спускаться в колодец? Прочитайте, что вызывало страх у мальчика?

Что его пугает? 

- Что его подбадривало?

_ Как произошла встреча друзей?

-Какие чувства испытывал Тема? (чувство жалости, любви)

- Как вела себя Жучка?

- Что чувствовал Тема, когда поднимался наверх?

- Почему подниматься труднее, чем спускаться? (нужен воздух, силы)

- Кто помог ему преодолеть страх? (САМ) Прочитаем. Проследим, как растет его уверенность в себе)

_ ТАК кого мы называем смелым?

Смелый- не тот, кто не боится, а тот, кто может побороть свой страх)

Какие качества характера помогли Теме исполнить задуманное?

Твердость характера, ответственность, смелость, решительность, любовь


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.