Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2020-06-05 | 119 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Тип станка: токарный по дереву.
2. Основные технические данные:
· Габаритные размеры станка – не более:
– длина 1020 мм;
– ширина 300 мм;
– высота 360 мм.
· Масса станка не более 15 кг.
· Высота центров – 85 мм.
· Расстояние между центрами – 350 мм.
· Число скоростей – 1.
· Частота вращения шпинделя: наибольшая – 400 об. / мин.
3. Размеры обрабатываемых деталей.
· Наибольший диаметр обрабатываемой заготовки – 170 мм.
· Наибольшая длина точения – 350 мм.
4. Номинальное напряжение и мощность: напряжение – 220 V, мощность – 300 Вт.
При работе на токарном станке необходимо соблюдать технику безопасности.
Введение.
Несчастные случаи при работе на токарных станках:
1.1. Ранение глаз отлетевшей стружкой;
1.2. Ранение рук при прикосновении их к обрабатываемой детали;
1.3. Ранение рук при неправильном обращении с резцом;
1.4. Ранение осколками плохо склеенной, косослойной, суковатой древесиной.
Меры предосторожности:
До начала работ:
2.1. Правильно наденьте спецодежду (фартук с нарукавниками или халат и головной убор: берет или косынку);
2.2. Проверьте надёжность крепления защитного кожуха ременной передачи;
2.3. Посмотрите надежность закрепления защитного заземления к корпусу станка;
2.4. Уберите со станка все лишние предметы, инструменты разложите на установленные места;
2.5.Проверьте, нет ли в заготовке сучков и трещин, обтешите заготовку до нужной формы, разметьте центра, после чего надёжно закрепите её в специальном приспособлении и на вращающий центр задней бабки станка;
2.6. Установите подручник с зазором от носка подручника до края заготовки 2–3 мм и закрепите его на высоте центровой линии заготовки;
|
2.7. Проверьте исправность режущего инструмента и правильность заточки;
2.8. Проверьте работу станка на холостом ходу, вращая заготовку вручную на предмет отсутствия зацеплений за носок подручника;
2.9. Проверьте исправность пусковой коробки путём включения и выключения её кнопок;
2.10. Перед самым началом работы наденьте защитные очки для контроля, вызовите учителя перед включением станка.
Во время работы:
3.1. Производите подачу режущего инструмента только тогда, когда рабочий вал наберёт полное количество оборотов;
3.2. Подавайте инструмент плавно без усилий и нажима;
3.3. Своевременно подавайте подручник к обрабатываемой детали, не допускайте увеличения зазора больше допустимого;
3.4. После первых 3–5 минут работы остановите станок, проверьте на биение заготовку (при необходимости дотяните маховиком задней бабки), крепление задней бабки и подручника;
3.5.Во избежание травм во время работы на станке:
а) не наклоняйте голову близко к вращающейся детали;
б) не принимайте и не передавайте предметы через вращающуюся деталь;
в) производите замер только при полной остановке вращения детали;
г) не останавливайте станок путём торможения рукой обрабатываемой детали;
д) не отходите от станка, не выключив его.
По окончании работ:
4.1. Остановите станок;
4.2. Снимите деталь;
4.3. Положите на своё место рабочий инструмент;
4.4. Удалите со станка стружку щёткой-смёткой. Не сдувайте стружку ртом, не сметайте её рукой;
4.5. Приведите себя в порядок.
П р и м е ч а н и е.Ввиду конструктивных особенностей токарного станка работы могут выполняться при наличии сравнительного малого свободного места (балкон, лоджия, гараж и т. д.). Станок устанавливать рекомендуется к стене, которая может быть использована и как упор при закреплении рабочего стола, и в целях мер безопасности (при срыве детали она отлетает в стену), что не наносит травму мастеру. Работать можно только при опущенном защитном щитке и в защитных очках.
|
РЕКЛАМНЫЙ ПРОСПЕКТ ИЗДЕЛИЯ
Для рекламы токарного станка можно разработать рекламное объявление (рис. 10).
литература
1. Афиногенов, Ю. Г., Новожилов, Э. Д., Уланов, В. Г. Приспособления для школьных мастерских и УПК (с альбомом чертежей). – М.: Просвещение, 1981.
2. Барадулин, В. Л. Художественная обработка дерева.– М.: Легпромиздат, 1986.
3. Трудовое обучение: учеб. для 5–7 кл. общеобразоват. шк. / И. А. Карабанов, Н. К. Щур, К. Г. Гулак.– Мн.: Нар. асвета, 1992. – 271 с.
4. Коваленко, В. И., Кулененок, В. В. Объекты труда. 5 класс: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1990.– 176 с.
5. Крылов, А. А. Мир людей и мир машин.– Л.: Детская литература, 1976.– 172 с.
6. Леонтьев, Д. П. Сделай сам.– Л.: Детская литература, 1978. – 110 с.
7. Маркуша, А. М. А я сам... Книга для тех, кто начинает мастерить.– М.: Детская литература, 1984.– 239 с.
8. Матвеева, Т. А. Изготовление художественных изделий из дерева: Практ. пособие. – М.: Высшая школа, 1992. – 223 с.
9. Рихвк, Э. В. Мастерим из древесины: книга для учащихся 5–8 классов сред. шк. – М.: Просвещение, 1988. – 128 с.
10. Самородский, П. С., Симоненко, В. Д., Тищенко, А. Т. Технология: Учебник для учащихся 6 кл. общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) / под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана–Граф, 2004. – 144 с.
11. Тарасов, Б. В. Самоделки школьника. – М.: Просвещение, 1977. – 223 с.
12. Трудовое обучение: проб. учеб. пособие для 6 кл. сред. шк. / А. К. Бешенков и др; под ред. П. Р. Атутова, В. А. Полякова.– М.: Просвещение, 1989. – 222 с.
13. Федотов, Г. Я. Дарите людям красоту.– М.: Просвещение, 1985. – 255 с.
14. Шпаковский, В. О. Для тех, кто любит мастерить. – М.: Просвещение, 1990.
15. Энциклопедический словарь юного техника / сост. Б. В. Зубков, С. В. Чумаков.– М.: Педагогика, 1980. – 512 с.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!