Российские открытия, которые изменили мир — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Российские открытия, которые изменили мир

2020-06-05 728
Российские открытия, которые изменили мир 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Попов, Менделеев, Можайский, Лобачевский, Королев, Нартов – все эти фамилии мы знаем с детства. Вклад российских ученых в развитие мировой науки и техники по-настоящему велик.

Стволовые клетки

       Открытие «стволовых клеток» и методов их использования в медицинских целях стало по-настоящему революционным прорывом в медицине. Омолаживающий и оздоровительный эффект, который оказывают эти клетки на организм, можно смело назвать чудотворным.

       Сегодня словосочетание «стволовая клетка» знакомо многим, но мало кто знает, что этот термин был предложен к широкому использованию русским гистологом Александром Александровичем Максимовым еще в далеком 1909 году. Максимов не только ввел термин, но и дал описание гемопоэтическим стволовым клеткам и доказал их существование.

       Благодаря этому открытию Максимов стал пионером в области клеточной биологии, задал этой науке определенный вектор развития на долгие годы, вплоть до наших дней. Труды Максимова считаются мировой научной классикой.

 

Дайте аргументированные ответы на поставленные вопросы:

1.  Какие открытия российских ученых способствовали развитию мировой науки и техники?

2. Какие еще новые открытия или исследования российских ученых вам известны?

3. Какие новые научные открытия или изобретения казахстанских ученых вы можете назвать?

4. Как вы думаете, какова роль российской и казахстанской науки на сегодняшний день?

Текст 2

Предтекстовые задания: Объясните значение данных слов и выражений. В случае необходимости используйте словарь. Этика, риски,скрининг, генетика, трансплантация органов, изменение пола, эвтаназия, суррогатное материнство,клонирование человека, трансгенные животные

В настоящее время в области разработки и использования генных технологий существует ряд проблем, вызывающих этические опасения. Это проблема использования генных технологий для улучшения природы человека; проблема доступа различных слоев населения к возможности их использования; проблема генетического скрининга населения и генетической паспортизации населения; проблема сохранения тайны генетической информации; проблемы трансплантации органов, изменения пола, эвтаназии, суррогатного материнства, клонирования человека, проблемы трансгенных растений и животных.

Область этических проблем, возникших в связи с развитием генетики, обусловлена рядом причин. Со времен античных философов в западноевропейской культуре утвердилась идея о том, что природа человека несовершенна и предназначение человека в том, чтобы использовать все свои силы и возможности для устранения этого несовершенства. Одним из таких «несовершенств» была признана смертность человека. На протяжении многих столетий человечество искало средства удлинения сроков жизни человека, стремилось найти «эликсир молодости», средство, позволяющее стать бессмертным. Здоровье, долголетие (или бессмертие), высокий интеллект и разнообразные таланты, телесная красота человека стали благими целями в научных исследованиях, в том числе и в области генетики.

Научный прогресс в области медицины и защиты здоровья человека невозможен без исследований, которые включают эксперименты с участием животных и людей.

Биомедицинские лабораторные изыскания, эксперименты над животными должны быть поставлены таким образом, чтобы максимально облегчить страдания животных. Организация подобных исследований должна соответствовать принципам гуманности, национальным законам, рекомендациям национального совета по исследованиям, а также правилам, принятым научным учреждением, где проводится эксперимент. Наиболее сложные этические проблемы возникают на заключительной фазе медикобиологического исследования, когда эксперименты с животными переносятся на людей. При каких условиях это можно сделать? Имеет ли ученый моральное право ставить на человеке опыт, если нет полной уверенности в его положительном исходе? Как в подобных ситуациях должны поступать экспериментаторы? Ведь даже при самых благоприятных результатах, полученных на животных, для человека всегда остается определенная доля риска.Это создало моральные основания для признания вмешательств в биологическую, в том числе и генетическую природу человека допустимым. В конце 20 в. активно исследовалась проблема степени генетической обусловленности поведения человека, в том числе его интеллекта, характера, способностей и т.д. К началу 21в. выделяется проблема возможности «создания» человека с «откорректированным» генетическим кодом.

В настоящее время появились научные знания и технологии, которые могут быть использованы для устранения ряда этих «несовершенств». В связи с этим возникают проблемы морально допустимых границ, условий и критериев применения генных технологий, т.е. в какой степени, при каких условиях и с какой целью могут быть применены те или иные генные технологии.

Послетекстовые задания

1. Ответьте на вопросы:

1) Перечислите научные исследования, появившиеся в последние годы.

2) Почему современные научные исследования требуют решения определенных этических проблем?

3) Подготовьте небольшую информацию в виде интеллект-карты о современных научных разработках (клонирование, изменение пола, трансгенные животные и т.д)

Текст 3

Задание 1. Озаглавьте текст

Среди множества различных медалей и наград, присуждаемых за научные открытия, выделяется премия, учреждённая в конце 19 века шведским инженером и промышленником Альфредом Нобелем. Сейчас, спустя более ста лет со дня учреждения Нобелевского фонда (НФ), присуждаемые им награды в области науки остаются наиболее почётными, другой награды, пользующейся подобным международным авторитетом не существует. В завещании Альфреда Нобеля сказано, что премии следует выдавать тем, кто в течение предшествующего года принёс наибольшую пользу человечеству.Указанные проценты, полученные с созданного фонда следует разделить на пять равных частей, которые предназначаются:

- первая часть тому, кто сделал наиболее важное открытие или изобретение в области физики;

- вторая – тому, кто совершил крупное открытие или усовершенствование в области химии;

- третья – тому, кто добился выдающихся успехов в области физиологии и медицины;

- четвёртая – создавшему наиболее зачительное литературное произведение, отражающее человеческие идеалы;

- пятая – тому, кто внесёт весомый вклад в сплочение народов, уничтожение рабства, снижение численности существующих армий и содействие мирной договорённости (премия мира). Одним из последних, кто удостоился этой премии является президент США Барак Обама.

Сообщения о новых лауреатах Нобелевской премии публикуются 21 октября – в день рождения Альфреда Нобеля. Официальная церемония вручения препмии происходит 10 декабря – в день, когда умер шведский исследователь. Вечером 10 декабря в огромном зале, вмещающем 1700 человек, происходит церемония награждения. На другой день лауреаты получают денежную премию в НФ.После вручения премии лауреаты дают интервью прессе, радио и телевидению.

По уставу НФ лауреаты должны в течение полугода выступить в Стокгольме с так называемой Нобелевской лекцией (НЛ), представляющей в основном популярное изложение работы, за которую они были награждены. Все материалы, ксающиеся лауреатов НЛ (их биографии, фотографии, тексты НЛ) поступают в архивы НФ и издаются в ежегодниках. Эти документы являются ценным источником при изучении истории науки.

Первые Нобелевские премии были присуждены 10 декабря 1901 года.

Интересно, что в 1968 году Шведский банк по случаю своего 300-летия внёс предложение о выделении премии в области экономики.После некоторых колебаний Шведская Королевская Академия наук приняла такое предложение. Эта премия официально именуется как Премия по экономике памяти Альфреда Нобеля, впервые она присуждена была в 1969 году.

Прошедшее столетие прошло под знаком физики. Удивительные открытия в области ядерной физики в научном мире дали огромный начальный импульс в развитии других наук – химии и биологии, а также стимулировали и появление новых – например, физической и биологической химии. Поэтому не случайно, что в списке лауреатов прошлого века преобладают физики. Некоторые известные физики, среди которых Резерфорд и супруги Жолио-Кюри, получили свои Нобелевские премии за исследования в области химии.

За 100 лет Нобелевскими премиями награждено более 600 человек из 41 страны. Только 39 из них – женщины. 60% от числа лауреатов – это представители США, Великобритании и Германии, Франции.

Нобелевская премия является самой престижной премией в мире!

Послетекстовые задания:

  1.Составьте диалог-расспрос по прочитанному тексту.

2.Числительные запишите словами в нужной форме.

3.Выберите временной отрезок и научное направление, за которое была присуждена Нобелевская премия и заполните таблицу по образцу

 

Год, направление науки Имя Тема
Физика 1901 Вильгельм Конрад Рентген В знак признания необычайно важных заслуг перед наукой, выразившихся в открытии замечательных лучей, названнх впоследствии в его честь
     
     

СРОП

 

СРОП 1. Посетить театры г. Алматы и провести в группе Мозговой штурм напроблему: Как привлечьсовременную молодежь втеатры?

Задание 2.  1. Посетить театры, собрать необходимую информацию по выбранному вами театру (история развития, ведущие актеры, репертуар, посещаемость). 2.Составить командам план работы и вопросы по теме.

СРО

 Подготовить презентацию о последних разработках ученых на тему «Открытия, изменившие мир».

Тема 3. Наука и искусство

Глоссарий: наука, искусство, гений, гениальность, инновации, духовность

Задание 1.. Найдите соответствия. Составьте предложения с пятью словосочетаниями из левого столбика

принять участие изобразить на бумаге внести свой вклад войти в тройку лучших радости нет предела представилась возможность при ближайшем рассмотрении (кого?) ждёт гибель делать что-либо не зря принести плоды стать одним из трёх лучших стало возможным долго и бурно радоваться участвовать внести свою лепту нарисовать (кто?) должен умереть при детальном изучении дать результат делать что-либо с пользой

Задание 2. Пять минут гениальности (подготовить устно фантастический рассказ об инновационных открытиях.Представьте, что вы попали в будущее, какие новые профессии искусства вы там встретите?).Текст рассказа представить в виде опорного конспекта на выбор: конспект-схема, конспект-рисунок, конспект-таблица, конспект-диаграмма.

Задание 3. Найдите в интернете10 цитат о языке и культуре.Работайте в парах. Попытайтесь составить короткие диалоги с ними.

Работа с текстом

Предтекстовые задания: найдите в словаре значения следующих слов и словосочетаний: ренессанс, ремесло, ремесленник, жрец, прагматизм, спектр духовных возможностей

 

Наука и искусство — это две области деятельности, которые сопровождают развитие человечества на всем протяжении его существования, это формы духовной деятельности человека, связанные с познанием и осмыслением мира. Немецкий поэт XIX в. И.-В. Гёте писал, что культуре в равной мере нужны наука и искусство. Для того чтобы наука приносила людям пользу и радость, а не вред и горе, она должна быть тесно связана с искусством.И ученый, и художник воссоздают мир во имя главной цели — постижения истины, красоты и добра.

Науки, искусства и ремесла времени Древней Греции и Египта не были отделены друг от друга. Искусство, технику, мастерство обозначали одним словом — «технэ». Понятия «философ» и «поэт», «ремесленник» и «художник» не противопоставлялись друг другу. И в Древнем мире, и в Средние века искусство было неотделимо от религии. Архитектор в Древнем Египте обычно был жрецом, «посвященным». Художников и поэтов Китая потомки называли «мудрецами древности». В эпоху Возрождения искусство объединяло все виды художественного творчества, тем самым отделяя его от других видов человеческой деятельности.

Искусство возникло раньше науки, оно вначале вбирало в себя все формы человеческого познания. Почему же они впоследствии разделились? Наука и техника не могут не влиять на мировосприятие людей, а, следовательно, и на их психологию. И все же существует ли взаимовлияние между искусством и наукой? Да, наука и искусство не только бесспорно влияют друг на друга, но и соперничают в открытиях: первое - в области тайн природы, второе - человеческой души. Сам же мир науки может быть одним из многих объектов, к которым обращается искусство. Наука может сдвинуть с места гору Эверест, но она не может сделать добрее человеческое сердце. Это может сделать только искусство. Мало того - это его заглавная, извечная цель.В отличие от науки, искусство постигает действительность посредством художественных образов, в создании и восприятии которых оказывается задействованным весь спектр духовных возможностей человека, включая чувства, эмоции, ценностное отношение к миру.

Искусство веками накапливает ценности. У науки путь более прямой: мысли каждого исследователя, добытые им факты - это кусочек пройденного пути.На протяжении многих веков наука и искусство идут рядом, хотя представители обеих сред с неизменным постоянством дискутируют, чего же между ними больше: общего или разного? Казалось бы, общего — ничего. У прагматичной науки совсем не те задачи, методы и объекты внимания, что у возвышенного искусства. Искусство и науку объединяет в первую очередь то, что и учёные, и деятели искусств являются творческими единицами. Наука и искусство позволяют думать и мечтать, кто думает и мечтает, того не лишить свободы.

Послетекстовые задания: Ответьте аргументировано на следующие вопросы:

1. Почему произведения мастеров Египта, Древней Греции, средневековой Европы, мастеров эпохи Ренессанса интересны современному человеку?

 2. Выразите свое мнение об отличиях науки и искусства.

Текст 2.

1. Прочитайте текст. Озаглавьте его.

 

Что общего между картиной «Крик» Эдварда Мунка и картой Нью-Йорка, сделанной из микробов и дрожжей? Правильно — наука.Оказывается, художники нередко обращаются к науке в поисках вдохновения.

Норвежский художник Эдвард Мунк написал картину «Крик» в 1893-м году. В своем дневнике он рассказал, что был вдохновлен кроваво-красным небом, которое он увидел во время прогулки с друзьями. Удивительная атмосфера картины породила немало споров о том, что же именно увидел на небе Мунк. Одна из самых популярных гипотез предполагает, что художник мог наблюдать пепел вулкана Кракатау после его извержения в 1883 году. Исследователи предположили, что Эдвард Мунк мог вдохновиться, увидев в небе редкое явление — перламутровые облака, причиной появления которых становятся низкие температуры и высокая степень освещенности.

«Звездная ночь» Винсента Ван Гога

Картина Винсента Ван Гога «Звездная ночь» может показаться причудливой и нереалистичной, однако она тоже имеет отношение к науке. В 2006-м году физики из Национального автономного университета в Мексике посвятили целое исследование этому шедевру. Они выяснили, что Ван Гог на самом деле изобразил турбулентность. Интересно, что это физическое явление художник изображал и на других картинах, над которыми он работал во время борьбы с психическими проблемами. Это, например, «Дорога с кипарисом и звездой» и «Пшеничное поле с воронами».

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.