Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2020-06-05 | 187 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Задание на 16.04.2020г.
1. Самостоятельно изучить теоретический материал (лекцию). Письменно ответить на контрольные вопросы. Срок выполнения - до 23.04.2020 г.
2. В тетрадях для практических заданий письменно выполнить Практическое задание № 8. Срок - до 30.04.2020 г.
3. Конспект лекции и отчет ПЗ прислать в виде фотографий (качественных и не перевёрнутых) на эл. почту: [email protected] или [email protected], или на мою страницу «В контакте».
5. НАПОМИНАНИЕ: Срок сдачи рефератов по теме: «Вредные привычки» - истёк 06.04.2020 г. Срок сдачи ПЗ №7 - истек 02.04.2020 г. Срочно представить выполненные задания и отчеты на проверку преподавателю в электронном виде.
Справочный материал выложен на сайте техникума в разделе «Дистанционное обучение». Консультации по телефону: 071-377-17-00.
План занятия
Дисциплина: «Безопасность жизнедеятельности».
Группа: 5-18 Дата: 16.04.2020 г.
Раздел: 3 Основы медицинских знаний.
Тема: 3.1. Основы здорового образа жизни.
Занятие: 3.1.5 Режим дня, труда и отдыха.
Цель занятия:
учебная:
- изучить особенности режима дня, труда и отдыха.
развивающая:
- развивать способности к повышению коммуникативности личности.
воспитательная:
- создать условия для формирования воспитания силы воли к выполнению
распорядка дня соответствующего нормальной жизнедеятельности человека.
Задачи занятия:
- ознакомиться с биологическими ритмами и их влиянием на работоспособность человека;
- научиться правильно планировать распорядок дня.
Литература:
1. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016.- §29.
|
ЛЕКЦИЯ
1. Режим дня.
2. Режим труда и отдыха человека.
3. Фазы работоспособности человека.
Режим дня
Вся жизнь человека проходит в режиме распределения времени. Режим студента определен учебным планом занятия, военнослужащего – распорядком дня, работающего человека - началом и окончанием рабочего дня.
Режим дня – установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон.
Правильный распорядок дня – с учетом возраста и особенностей человека - главная составляющая ЗОЖ. Известно, что у тех подростков, соблюдающих режим дня, отклонения в состоянии здоровья встречаются значительно реже.
Правильный режим дня, как важная составляющая работоспособности.
Режим дня - это оптимальное распределение во времени сна, питания, труда, отдыха.
Режим приучает человека к самодисциплине, организованности и целенаправленности. У каждого человека есть ряд повседневных дел, и режим дня может сделать из этих дел привычку, на выполнение которой будет затрачиваться меньше сил. А значит, Вы будете меньше уставать и быстрее восстанавливаться.
Чтобы создать оптимальный вариант дневного или недельного режима нужно обращать внимание на изменение своей работоспособности, при этом анализировать работоспособность желательно не только по дням, но и по неделям (сравнивать количество проделанной работы за неделю).
Это помогает выявить условия, которые благотворно влияют на работоспособность человека и условия, оказывающие негативное влияние на нее.
Бывает такое, что человек, стараясь увеличить количество выполняемой им работы, уменьшает время сна или активного отдыха, что в конечном итоге не приносит желаемого результата. Это бывает из-за того, что человек принимается за работу уставший или недовольный, что мешает сконцентрироваться на делах.
|
У каждого из нас есть свой более-менее сложившийся, зачастую помимо нашей воли, распорядок дня и недели. Но скорее всего его можно улучшить, привнеся, пусть даже, небольшие изменения. Это сделает нас более работоспособным, увеличит время для отдыха и в целом улучшит качество жизни.
Зачем нужен отдых?
Отдых - время препровождение, целью которого является восстановление сил, достижение работоспособного состояния организма. Это время, свободное от работы и каких-либо интенсивных занятий.
Кратковременный отдых — такой, как передышка или сон, — вызван физическими потребностями организма человека, необходимыми для его нормального функционирования.
Продолжительный отдых, по времени длящийся дольше, чем это необходимо для восстановления сил и работоспособности, необходимо переходит в стадию развлечения.
Прежде всего, человеку, который целый год напряженно трудился, нужно расслабиться. И физически и эмоционально. В это время в организме происходят глобальные процессы обновления и восстановления, после которых организм станет готов к новым подвигам. И в основном нервных клеток. Если лишить человека этого периода, наступает физическое и нервное истощение.
Несмотря на бытующее мнение (к слову ошибочное) что нервные клетки не восстанавливаются, в период отдыха возможно восстановление многих, поврежденных перенапряжением, участков нервной системы.
Человеку необходима периодическая смена обстановки. Так устроен человек, что ему необходимы новые впечатления и ощущения.
Нужно хотя бы раз в год сменить обстановку на время не менее 7-15 дней. Для этого рекомендуется выбрать тур в какую-нибудь живописную местность, чтобы Ваши глаза наслаждались видами, нервы расслаблением и новыми ощущениями. Это даст положительный эффект.
Кроме того, можно совместить отдых и расслабление с оздоровлением организма. Грамотная физическая нагрузка в период отдыха пойдет на пользу здоровью организма.
Не случайно все больше людей посвящают свой досуг занятиям спортом, туризму.
Физическая активность стимулирует многие жизненно важные функции организма, а ее ослабление вызывает опасные нарушения. Поэтому не стоит пренебрегать утренней зарядкой, следует стараться хотя бы спускаться вниз по лестнице, вместо того, чтобы пользоваться лифтом, и уезжать за город в свободные дни. Но главное – больше ходить пешком.
|
3. Фазы работоспособности человека.
Физиологи установили, что работоспособность - величина переменная и связано это с изменениями характера протекания физиологических и психических функций в организме. Высокая работоспособность при любом виде деятельности обеспечивается только в том случае, когда трудовой ритм совпадает с естественной периодичностью суточного ритма физиологических функций организма. В связи с установившейся суточной периодикой жизнедеятельности в различные отрезки времени организм человека неодинаково реагирует на физическую и нервно-психическую нагрузку, а его работоспособность и производительность труда в течение суток подвержены определенным колебаниям.
В соответствии с суточным циклом наивысший уровень работоспособности отмечается в утренние и дневные часы – с 8 до 20 часов. Минимальная работоспособность – в ночные часы. Особенно неблагоприятен промежуток от 1 до 3-4 часов ночи.
Работоспособность человека в течение дня характеризуется фазным развитием. Основными фазами являются:
1. Фаза врабатывания, или нарастающей работоспособности. В зависимости от характера труда и индивидуальных особенностей эта фаза длится от нескольких минут до 1,5 часа.
2. Фаза устойчивой высокой работоспособности. Для нее характерно, что в организме человека устанавливается относительная стабильность или даже некоторое снижение напряженности физиологических функций. Это состояние сочетается с высокими трудовыми показателями.
В зависимости от степени тяжести труда фаза устойчивой работоспособности может удерживаться в течение 2-2,5 и более часов.
3. Фаза развития утомления и связанного с этим падения работоспособности длится от нескольких минут до 1-1,5 часа и характеризуется ухудшением функционального состояния организма и технико-экономических показателей его трудовой деятельности.
В соответствии с суточным циклом работоспособности наивысший ее уровень отмечается в утренние и дневные часы: с 8 до 12 часов первой половины дня, и с 14 до 17 часов второй. В вечерние часы работоспособность понижается, достигая своего минимума ночью.
|
В дневное время наименьшая работоспособность, как правило, отмечается в период между 12 и 14 часами, а в ночное время - с 3 до 4 часов.
При построении недельных режимов труда и отдыха следует исходить из того, что работоспособность человека не является стабильной величиной в течение недели, а подвержена определенным изменениям. В первые дни недели работоспособность постепенно увеличивается в связи с постепенным вхождением в работу.
Достигая наивысшего уровня на третий день, работоспособность постепенно снижается, резко падая к последнему дню рабочей недели. В зависимости от характера и степени тяжести труда колебания недельной работоспособности бывают большими или меньшими.
В годовом цикле, как правило, наиболее высокая работоспособность наблюдается в середине зимы, а в жаркое время года она снижается.
Дополнительную информацию можно получить на:
- https://infourok.ru/videouroki/2064
- https://infourok.ru/videouroki/2076
Контрольные вопросы и задания:
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 8
РАСПОРЯДОК ДНЯ
Тема: Составить режим своего дня, который вы считаете наиболее эффективным.
Время выполнения: 1 час.
Цель занятия: ознакомиться с режимом дня, обеспечивающим здоровье человека, научиться правильно, планировать свой режим дня, создать условия для нормального физического развития.
Общие теоретические положения:
Режим дня – это определенный распорядок дня, предусматривающий время для работы/учебы, различный дел отдыха. Режим дня может быть разным в зависимости от предпочтений и возможностей конкретного человека. Режим дня зависит от биоритмов. В связи с этим придумали классификацию, делящую всех людей на «жаворонков» «голубей» и «сов».
Соблюдение режима дня очень полезно для человека по следующим причинам:
- организм привыкает функционировать в определенном распорядке дня, что благоприятно сказывается на здоровье в целом;
- вырабатывается здоровый сон. Распорядок дня у многих предусматривает режим питания, который тоже весьма полезен для здоровья;
- режим дня позволяет спланировать свои дела наиболее благоприятно.
Главной составляющей режима жизнедеятельности человека является его труд, который представляет целесообразную деятельность человека, направленную на создание материальных и духовных ценностей.
Режим человека трудоспособного возраста должен быть подчинён прежде всего его эффективной трудовой деятельности.
Человек живёт в определённом ритме: он должен в определённое время вставать, выполнять свои обязанности, питаться, отдыхать и спать.
|
Ритмичная деятельность – один из основных законов жизни и одна из основ любого труда.
Рациональное сочетание элементов режима жизнедеятельности обеспечивает более продуктивную работу человека и высокий уровень его здоровья.
В трудовой деятельности человека участвует весь организм как целое. Трудовой ритм задаёт ритм физиологический: в определённые часы организм испытывает нагрузку, вследствие чего повышается обмен веществ, усиливается кровообращение, дыхание, а затем появляется чувство усталости; в другие часы, дни, когда нагрузка снижается, наступает отдых после утомления, восстанавливаются силы и энергия. Правильное чередование нагрузки и отдыха является основой высокой работоспособности человека.
Теперь необходимо остановиться на вопросе об отдыхе, при это подчеркнуть, что отдых - это состояние покоя или активной деятельности, ведущее к восстановлению сил и работоспособности.
Наиболее эффективным средством для восстановления работоспособности является активный отдых, который позволяет рационально использовать свободное время. Чередование видов работы, гармоничное сочетание умственного и физического труда, физическая культура обеспечивают эффективное восстановление сил и энергии. Отдыхать человеку требуется ежедневно, раз в неделю и раз в году, используя свободное время для укрепления своего физического и духовного здоровья.
Задание:
1. Изучить теоретические положения.
2. Составить свой режим дня.
3. Составить отчёт и сдать преподавателю.
Содержание отчёта:
1. Название работы.
2. Цель работы.
3. Ответы на контрольные вопросы.
4. Выполненное задание.
5. Вывод.
Контрольные вопросы:
1. Что такое режим дня?
2. Чем полезно соблюдение режима?
3. Что такое отдых?
Задание на 16.04.2020г.
1. Самостоятельно изучить теоретический материал (лекцию). Письменно ответить на контрольные вопросы. Срок выполнения - до 23.04.2020 г.
2. В тетрадях для практических заданий письменно выполнить Практическое задание № 8. Срок - до 30.04.2020 г.
3. Конспект лекции и отчет ПЗ прислать в виде фотографий (качественных и не перевёрнутых) на эл. почту: [email protected] или [email protected], или на мою страницу «В контакте».
5. НАПОМИНАНИЕ: Срок сдачи рефератов по теме: «Вредные привычки» - истёк 06.04.2020 г. Срок сдачи ПЗ №7 - истек 02.04.2020 г. Срочно представить выполненные задания и отчеты на проверку преподавателю в электронном виде.
Справочный материал выложен на сайте техникума в разделе «Дистанционное обучение». Консультации по телефону: 071-377-17-00.
План занятия
Дисциплина: «Безопасность жизнедеятельности».
Группа: 5-18 Дата: 16.04.2020 г.
Раздел: 3 Основы медицинских знаний.
Тема: 3.1. Основы здорового образа жизни.
Занятие: 3.1.5 Режим дня, труда и отдыха.
Цель занятия:
учебная:
- изучить особенности режима дня, труда и отдыха.
развивающая:
- развивать способности к повышению коммуникативности личности.
воспитательная:
- создать условия для формирования воспитания силы воли к выполнению
распорядка дня соответствующего нормальной жизнедеятельности человека.
Задачи занятия:
- ознакомиться с биологическими ритмами и их влиянием на работоспособность человека;
- научиться правильно планировать распорядок дня.
Литература:
1. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016.- §29.
ЛЕКЦИЯ
1. Режим дня.
2. Режим труда и отдыха человека.
3. Фазы работоспособности человека.
Режим дня
Вся жизнь человека проходит в режиме распределения времени. Режим студента определен учебным планом занятия, военнослужащего – распорядком дня, работающего человека - началом и окончанием рабочего дня.
Режим дня – установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон.
Правильный распорядок дня – с учетом возраста и особенностей человека - главная составляющая ЗОЖ. Известно, что у тех подростков, соблюдающих режим дня, отклонения в состоянии здоровья встречаются значительно реже.
Правильный режим дня, как важная составляющая работоспособности.
Режим дня - это оптимальное распределение во времени сна, питания, труда, отдыха.
Режим приучает человека к самодисциплине, организованности и целенаправленности. У каждого человека есть ряд повседневных дел, и режим дня может сделать из этих дел привычку, на выполнение которой будет затрачиваться меньше сил. А значит, Вы будете меньше уставать и быстрее восстанавливаться.
Чтобы создать оптимальный вариант дневного или недельного режима нужно обращать внимание на изменение своей работоспособности, при этом анализировать работоспособность желательно не только по дням, но и по неделям (сравнивать количество проделанной работы за неделю).
Это помогает выявить условия, которые благотворно влияют на работоспособность человека и условия, оказывающие негативное влияние на нее.
Бывает такое, что человек, стараясь увеличить количество выполняемой им работы, уменьшает время сна или активного отдыха, что в конечном итоге не приносит желаемого результата. Это бывает из-за того, что человек принимается за работу уставший или недовольный, что мешает сконцентрироваться на делах.
У каждого из нас есть свой более-менее сложившийся, зачастую помимо нашей воли, распорядок дня и недели. Но скорее всего его можно улучшить, привнеся, пусть даже, небольшие изменения. Это сделает нас более работоспособным, увеличит время для отдыха и в целом улучшит качество жизни.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!