Преимущества дистанционного обучения — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Преимущества дистанционного обучения

2020-06-05 96
Преимущества дистанционного обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ДО позволяет:

1. Свободно распоряжаться своим временем.

В дистанционном обучении учебные и аттестационные материалы, тесты доступны обучающимся в любое время. Студенты самостоятельно выбирают день, время и объем изучаемых материалов.

2. Выбирать учебное заведение независимо от места проживания.

Для обучения не существует территориальных границ, есть только условие - возможность доступа к Internet для работы на учебном сервере. Рабочие тетради могут быть получены студентом по обычной почте или в учебном заведении.

3. Платить меньше, чем за традиционное образование.

Затраты на дистанционное обучение значительно ниже, чем затраты на образование, получаемое традиционным способом. Так, из общих расходов на обучение можно вычесть расходы на проезд к учебному заведению, на проживание в период обучения. Кроме того, гибкость дистанционного образования значительно экономит время для работы.

4. Учиться, без отрыва от работы.

Гибкость учебного процесса позволяет легко сочетать работу с обучением. Это позволяет не оставлять «на потом» карьерный рост или развитие собственного дела.

5. Успешно подниматься по ступеням карьеры.

Студентам, обучающимся по дистанционным образовательным программам невольно приходится осваивать новейшие технологии, получая дополнительные навыки и умения, которые значительно повышают образовательный и технический уровень будущих специалистов.

 

МОДЕЛЬ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Организаторам ДО необходимо интегрировать очную и дистанционную форму обучения, чтобы проконтролировать уровень усвоения студентами учебного материала, дать рекомендации и установки в работе с ним, т.к. большинство обучающихся привыкли к очной форме обучения. Для этого преподавателям техникума необходимо использовать педагогические технологии ДО:

1. технология обучения по предмету;

2. технология организации самостоятельной работы студентов;

3. технология контроля знаний, умений и навыков.

Преподавателям необходимо понимать, что учебный процесс при ДО включает в себя все основные формы традиционной организации учебного процесса:

· лекции;

· семинарские и практические занятия;

· лабораторный практикум;

· систему контроля усвоения учебного материала;

· исследовательскую и самостоятельную работу студентов.

Современными педагогическими технологиями принято считать:

· обучение в сотрудничестве;

· дискуссии;

· ролевые и деловые игры;

· ситуационный анализ;

· метод проектов;

· «портфель обучающегося».

Таблица 2

Этапы

Дистанционного

Обучения

Учебный процесс

Дистанционное обучение с очными занятиями

Интернет - обучение

Презентация – первое мероприятие, в котором участвуют студенты, поступив на дистанционное обучение. Цель презентации – знакомство с преподавателями, организацией учебного процесса, учебными материалами, учебным сервером.

Организуется и проводится в учебном заведении очно.

Студент получает всю необходимую информацию и материалы по почте или на учебном сервере.

Работа студентов с учебными материалами (рабочие тетради, работа с компьютерными приложениями и мультимедийными курсами, выполнение тестов и заданий, работа с материалами, расположенными на учебном сервере).

Самостоятельно, вне учебного заведения.

Самостоятельно, вне учебного заведения

Консультации. За группой закрепляется специально подготовленный преподаватель - тьютор, который в любое время готов ответить на вопросы, провести консультации, помочь в изучении материала.

В запланированное время в учебном заведении очно или по телефону, а также в любой момент, используя возможности учебного сервера.

В запланированное время, а также в любой момент, используя возможности учебного сервера.

Выполнение контрольных работ.

В течение всего курса обучения студенты выполняют несколько письменных контрольных работ, сдают их (или отправляют по e-mail) тьютору и после проверки получают не просто оценку, а подробный отзыв на свою работу с указанием ошибок и недочетов, способов их исправления.

Самостоятельно, обращаясь к тьютору очно в запланированное время или консультационным материалам сервера в любой момент. Сдать работу и получить отзыв можно, используя учебный сервер.

Самостоятельно, обращаясь к тьютору или консультационным материалам сервера в любой момент. Сдать работу и получить отзыв можно, используя учебный сервер.

Тестирование.

В течение всего периода обучения студентам доступны тренировочные и аттестационные тесты.

Проводится на учебном сервере в указанный в расписании срок.

Проводится на учебном сервере в указанный в расписании срок.

Тьюториалы – активные очные занятия (деловые и ролевые игры, тренинги, практические работы, разбор конкретных ситуаций).

Проводятся в учебном заведении очно, несколько раз в год (обычно четыре)

Не проводятся, но могут заменяться выполнением практических заданий и решением задач, размещенных на учебном сервере, проведением учебных форумов и конференций.

Практика.

Проводится очно в учебном заведении в форме деловой игры.

Задание для практики размещено на учебном сервере.

Промежуточный междисциплинарный экзамен.

Экзамен, проводимый в конце каждого года обучения и охватывающий все изученные дисциплины.

Проводится в учебном заведении очно.

Проводится на учебном сервере в виде экзаменационного тестирования или выполнения полученных экзаменационных заданий.

Государственная Итоговая Аттестация (ГИА)

Проводится в учебном заведении.

Проводится в учебном заведении.

 

ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА КУРСОВ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

8.1. Авторы курса (фотографии автора и/или тьютора). Краткая творческая биография автора курса, основные публикации. Возможно аудио или видео ролик.

8.2. А ннотация курса (краткое содержание курса: кому он предназначен, что необходимо знать и уметь для успешного усвоения, расписание, цели и задачи курса, содержание курса, организация курса, требуемая литература, порядок обучения, как работать с данным курсом, место и взаимосвязь с другими дисциплинами программы по специальности).

8.3. Основной текст в виде модулей с иллюстрациями, выделенными ключевыми словами (для будущего глоссария) и определениями, ссылками на другие страницы курса, другие источники информации в сети интернет, а также основные выводы по разделу. Каждый модуль должен иметь заголовок. Возможно указание перечня вопросов, относящихся к данному разделу, но не вошедших в программу с указанием источников, где можно с ними ознакомиться факультативно и дополнительные лекционные материалы.

8.4. Вопросы для самопроверки после каждого раздела, контрольных работ и тем для обсуждения на форуме данного курса. Задачи с ответами для тренинга.

8.5. Справочные материалы по предметной области курса (глоссарий), связанный гиперссылками с основным текстом. Глоссарий должен полно отражать содержание курса (в идеале глоссарий должен содержать термины на русском и английском языках). Список сокращений и аббревиатур.

8.6. Литература - список рекомендованной основной и дополнительной литературы, адреса Web-сайтов в сети интернет с информацией, необходимой для обучения с аннотацией каждого ресурса.

8.7. Электронная библиотека – электронные книги по тематике курса, ссылки на сайты электронных библиотек, электронные книги с информацией, необходимой студенту, например в работе с электронной почтой, поиску информации в интернете и т.д. Каждая ссылка должна сопровождаться аннотацией.

8.8. Средства сотрудничества обучаемого с преподавателем и другими обучаемыми (электронная почта, телеконференции, форум, чат).

8.9. Практические и лабораторные работы, необходимые для качественного усвоения курса. Предварительно рекомендуется осуществить допуск к этому виду занятий, проверить знания теоретического материала.

8.10.Творческие задания (курсовые работы, проекты, эссе, индивидуальные задания, ситуации и т.д.), направленные на самостоятельное применение усвоенных знаний, умений, навыков, выполнение проектов индивидуально и в группах сотрудничества.

· Блок проблемных ситуаций:

1. База данных рефератов, курсовых работ, проектов, рефератов других студентов, презентаций.

2. Web- работы студентов (или файлы презентаций, размещенные в Интернет).

3. Блок с файлами (презентаций, рефератов, проектов и т.п.).

4. (ЧАВО) Наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них, размещенные на Web-сайте, доступные для обучающихся.

5. Заключительный тест. Экзаменационные материалы, требования к уровню владения материалам.

6. Блок мониторинга результатов учебной работы.

7. Пакет анкет. В комплект курса включаются пакет анкет для знакомства с потенциальными студентами и пакет тестов для определения их исходного уровня знаний по данному предмету, теме и заключительная анкета для оценки курса и тьютора.

8. Практикум для выработки умений и навыков применения теоретических знаний с примерами выполнения заданий и анализом наиболее часто встречающихся ошибок.

9. Виртуальный лабораторный практикум.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.