Роль учителя обслуживающего труда в учебном процессе — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Роль учителя обслуживающего труда в учебном процессе

2020-06-05 385
Роль учителя обслуживающего труда в учебном процессе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Обязанности учителя трудового обучения в школе: трудовые, общие, функциональные. Деятельность учителя трудового обучения по подготовке и осуществлению учебно-воспитательного процесса в школе.

Характеристика отдельных аспектов целостной педагогической деятельности учителя: целевой, содержательный, диагностической, организационно-методический, коммуникативный. стимулирующе-регулировочный, контрольно-оценочный.

Понятие компетентности личности. Основные профессиональные компетенции учителя обслуживающего труда.

Требования к личности учителя: к общей психолого-педагогической, специальной и методической подготовке. Личностные и профессиональные качества современного учителя .

Подготовка и повышение квалификации учителя обслуживающего труда. Учебно-методическая литература для учителя.

3 «Трудовое обучение. Обслуживающий труд» как учебный предмет общеобразовательной школы

Нормативно-методическая база трудового обучения: образовательный стандарт, концепция учебного предмета. Место учебного предмета «Трудовое обучение» в типовом учебном плане.

Цель и задачи трудового обучения в школе. Содержание и структура учебной программы по предмету «Трудовое обучение. Обслуживающий труд». Инвариантный и вариативный компоненты учебной программы. Интерпретация учебных разделов и видов деятельности в соответствии с обязательным минимумом содержания. Приоритеты учителя при преподавании трудового обучения.

Принципы трудового обучения

Понятие о принципах трудового обучения и их классификации.

Характеристика дидактических принципов организации процесса трудового обучения: единства обучения, развития и воспитания, связи теории с практикой в обучении, природосообразности, культуросообразности.

Характеристика дидактических принципов осуществления процесса трудового обучения: научности в обучении, систематичности и последовательности в обучении, сознательности и активности учащихся в обучении, прочности усвоения учащимися знаний, умений и навыков, наглядности в обучении, доступности и посильности в обучении, прочности знаний.

Принцип политехнизма в трудовом обучении. Требования политехнического принципа: раскрытие научных основ техники, обслуживающего труда, организации и экономики производства; выявление общих свойств и выработки на этой основе знаний и умений; формирование умений политехнического характера. Реализация политехнического принципа на уроках обслуживающего труда.

Системы трудового обучения

Понятие системы трудовой подготовки школьников.

Характеристика систем, стимулирующих развитие репродуктивной деятельность обучающихся в трудовом обучении: предметной, операционной, предметно-операционной, операционно-предметной, моторно-тренировочной, системы ЦИТ, операционно-комплексной.

Характеристика систем, стимулирующих развитие продуктивно-преобразовательной деятельности обучающихся в трудовом обучении: конструкторско-технологической, проектно-технологической.

Критерии выбора и условия эффективного применения систем трудовой подготовки школьников.

Урок как основная форма организации трудового обучения. Цели и задачи уроков трудового обучения.

Урок как основная форма организации учебной работы в школе. Особенности уроков трудового обучения. Дидактические требования, предъявляемые к уроку Типы уроков. Характеристика уроков различных типов. Структура уроков трудового обучения. Характеристика задач и особенностей реализации различных этапов урока.

Формы организации трудового обучения школьников

Классификация форм организации учебной работы. Характеристика фронтальной, групповой, индивидуальной форм трудового обучения. Их достоинства и недостатки. Особенности применения парной и коллективной форм на уроках обслуживающего труда. Нетрадиционные формы организации трудового обучения.

Методы трудового обучения

Подходы к классификации методов трудового обучения. Факторы, определяющие выбор методов обучения.

Характеристика словесных, наглядных и практических методов обучения учащихся обслуживающему труду. Особенности их применения. Требования к реализации методов на уроках трудового обучения. Самостоятельная работа как метод трудового обучения. Особенности реализации метода творческих проектов на уроках трудового обучения.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.