Не то дорого, что красно золото, — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Не то дорого, что красно золото,

2020-06-05 121
Не то дорого, что красно золото, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

                                                                                                                  стр.

                                                                                                                                    

Введение                                                                                            3                                    

Актуальность                                                                                             5

 

Обоснование темы проекта                                                                     5                                                                               

 

Цели и задачи проекта                                                                             5                                                                    

 

Сбор и анализ информации                                                                      6

 

Основная часть проекта:                                                                           8

· разработка идеи выполнения проекта                                           8

· построение чертежа конической юбки                                          9

· моделирование юбки                                                                      10

· построение чертежа жилета                                                           12

· моделирование жилета                                                                   12

· предварительный расчёт себестоимости                                      13

· технологическая последовательность изготовления изделия    14

· окончательный расчёт себестоимости                                          17

 

Заключение                                                                                                 18

 

План защиты проекта                                                                    19

 

Список литературы                                                                          19                                                                                     

 

 

Введение.

 

Не то дорого, что красно золото,

А то дорого, что мастера доброго.

Старинная пословица

Вам никогда не бывало тоскливо оттого, что вроде бы и деньги есть, купить нечего? Так похожи вещи на рынках, в магазинах, у прохожих… А если вдруг надо выбрать подарок, просто теряешься: хочется чтобы он был и оригинальным, и красивым, и по приемлемой цене, и, главное,- передавал ваше личное отношение к человеку. Вот тут-то и начинаешь думать, как бы его сделать самому. Работы хранят тепло рук творца, не зря же говорят, что каждый автор создаёт свой автопортрет.

Передо мной встала проблема подготовки подарка. Дело в том, что скоро день рождения у моей двоюродной сестрёнки, которую я очень сильно люблю. Этот маленький человечек очень дорог мне и своим подарком я хотела её порадовать! Лизавета, хоть ещё и маленькая, но уже личность неординарная, ни на кого не похожая. А значит и подарок должен быть индивидуальным, единственным в своём роде!

Так как от меня требуется что-нибудь оригинальное, я задумалась, что мне было бы под силу сделать самостоятельно. Я умею шить и могу сшить для Лизаветы красивую и модную юбочку или сарафанчик, но такие вещи в её гардеробе уже имеются. На занятии творческого объединения «Кожа в умелых руках», которые я с удовольствием посещаю, поделилась своей проблемой с нашим руководителем, Натальей Николаевной и она мне посоветовала сделать игрушку, сумочку или костюмчик из кожи.

Все эти идеи мне показались интересными, и теперь передо мной встал вопрос выбора. Игрушек у моей сестрички и так слишком много – огромный стеллаж, поэтому этот вариант я исключила. Сумочек у нашей модницы целых пять – и этот вариант отпадает. А вот костюмчика из кожи у неё точно нет. Идея мне пришлась по душе и работа закипела.

Для изготовления проекта мне потребуется натуральная кожа, нитки для обвязывания, крючок. Всё это у меня имеется в наличии. Так как в нашем районе, в селе Поливаново находится мебельная фабрика «Добрый стиль», которая занимается изготовлением мягкой мебели. Это предприятие очень солидное, изготавливает мебель европейского качества, используя для изготовления своей продукции, экологичные материалы. С этой фабрикой наша школа поддерживает дружеские отношения, и поэтому мы имеем возможность получать обрезки кожи, для своих поделок, остатки синтепона и холофайбера, для набивки мягких игрушек и диванных подушек совершенно бесплатно.  Поэтому себестоимость моего проекта существенно снижается, так как придётся потратится только на нитки для обвязывания. Единственно в чём будет заключаться проблема – это отсутствие некоторых знаний в этой области.

 

 

Актуальность выбора темы.

Выполнение данного изделия является не только хорошей темой для подарка, но и темой интересного творческого проекта. К такому выводу я пришла, изучив множество журналов мод и другой специальной литературы. Изделия из натуральной кожи всегда были в моде. А в настоящее время вещи, выполненные в этой технике, да ещё и собственного изготовления, являются очень модными. Таким образом, я считаю тему своего творческого проекта актуальной и очень интересной.

 

Обоснование темы проекта.

Темой своего творческого проекта я выбрала «Костюм детский». Этот костюм в моём представлении должен состоять из юбочки и жилетки. В соответствии с этим я наметила для себя цели и задачи проекта.

Цели проекта:

· изучить модные тенденции на рынке кожаных изделий,

· спроектировать и изготовить полезную и красивую вещь.

Для того чтобы выполнить эти цели мне необходимо решить следующие задачи:

· подобрать и изучить специальную литературу по данной проблеме,

·  сконструировать плечевое изделие (жилет) и поясное изделие (юбку), а также смоделировать эти изделия, с учётом используемых материалов (обрезки натуральной кожи),

· актуализируя ранее полученные знания, выполнить данное изделие.

 

 

Сбор и анализ информации.

 

    Изучив огромное количество специальной литературы, я была поражена тем, что диапазон «кожаной моды» сегодня – от верхней одежды до бижутерии. Мужчины носят кожаные куртки, плащи, пальто, брюки, жилеты. Женщины аналогичный гардероб дополняют украшениями: поясами, браслетами, колье, кулонами, клипсами. Молодёжь обязательно имеет набор кожаных «фенечек».

    Не менее популярна кожа в интерьере дома и офиса. Кожаные кресла и диваны отличаются прочностью, удобством уборки и создают комфорт.

    «Откуда же пошло увлечение человека кожаной модой?» Мне захотелось изучить этот вопрос и я «углубилась» в исторические справочники. Оказалось, что «кожаный марафон» стартовал давно. Первобытный человек выделывал кожу из шкуры убитого им зверя для одежды, обуви, мешков и даже плавательных средств. На кожаных бурдюках можно было переправляться по реке.

    Раскопки, проведённые в Египте и Междуречье, свидетельствуют о том, что в 5 тысячелетии до нашей эры люди занимались земледелием и скотоводством, которое являлось основой кожевенного производства. Существование подобного производства подтверждают своды законов, собранных правителем Вавилонии Хаммурапи (1792 – 1750 гг. до н.э.). Изображения, сохранившиеся на каменных рельефах ассирийских дворцов, иллюстрируют широкое применение кожи. Из неё делали одежду, воинское снаряжение (латы, щиты), предметы быта (покрывала, подушки, ковры) и даже суда (у последних была кожаная обшивка). О тысячелетней традиции использования кожи напоминает и приспособление для орошения земли – кожаное ведро. Из кожи изготавливали прочные верёвки, которыми делали замеры, связывали строительные леса. Верёвки, сплетённые из нескольких кожаных ремней, использовались при строительстве в Северной Африке города-государства Карфаген. Древние египтяне применяли тонкие кожаные ремешки для сшивания кожи и оплётки изделий из неё. При этом ремесленник пользовался шилом и специальным крючком, которым через проколотое отверстие протаскивал ремешок. Кочевые народы применяли кожаную посуду (фляги, чайники, сосуды), которая служила им по 40-50 лет.

    В 6-7 веках на территории Восточной Европы знали разные способы выделки кожи. Особенно это удавалось северянам. Археологические раскопки в Новгороде и Москве свидетельствуют о существовании кожевенных мастерских в 11-12 веках. В 13 веке город Торжок стал центром выделки сафьяновой кожи из козьих и бараньих шкур. Вскоре появились кожевенные заводы и в других русских городах: Ярославле, Угличе, Ростове. Высокое качество изготовления кожаных изделий позволяло передавать их по наследству. Так, Дмитрий Донской завещал сыну «пояс золот великий с каменьем без ремени, пояс золот с ремнём». И уже тогда, 10-13 веках, в Древней Руси получило развитие декоративное искусство. Существовало прекрасное слово «узорочье» для обозначения предметов декоративного искусства. В кожаных изделиях, как впрочем и в других, орнамент покрывал всю поверхность, почти не оставляя свободного пространства. Расшитые золотом и серебром кожаные изделия экспортировались за границу. Центром драгоценного шитья стал уже упомянутый Торжок. В то время Россия была единственной страной в Европе, где производилась цветная шагреневая кожа.

    Сегодня существует масса способов выделки и обработки кожи. Многообразно и её применение, как для изготовления одежды, так и для различных украшений. Благодаря неисчерпаемой фантазии и золотым рукам современных мастеров «кожаный марафон» не замедляет ход.

    Изучив массу специальной литературы, проанализировав её содержание, я окончательно убедилась в правильности выбора проектного задания.

 

 

Эскиз изделия.

Приложение 1

Моделирование юбки.

Приложение 3

Построение чертёжа жилета.

Для изготовления чертежа жилета я решила использовать готовую выкройку, которую отыскала в журнале мод «Диана».

    Различные силуэты жилетов получают на основе базового чертежа путём моделирования, а степень облегания изделия по фигуре зависит от прибавок к меркам, в соответствии с таблицей:

Таблица 1

 

Мерка

Характер покроя

прилегающий полуприлегающий свободный
Полуобхват груди 3-4 4-5 5-6
Полуобхват талии 1,5-2 2-3 3-4
Полуобхват бёдер 1,5-2 2-3 3-4
Полуобхват руки 3-4 узкий 5-6 прямой 7-8 широкий

Моделирование жилета.

Приложение 4

Предварительный подсчёт себестоимости изделия

Этот подсчёт необходимо произвести перед изготовлением изделия, чтобы убедиться в экономической целесообразности выполнения проекта. Ведь может случиться так, что, выполнив проектную работу, а потом только подсчитав её себестоимость, выяснится, что стоимость изделия выше стоимости аналогичной на рынке.

Таблица 2

Наименование материала Цена за 1 шт. Расход Всего
Нитки вязальные 22 руб. 2 шт. 44 руб.
Пуговицы 2 руб. 1 шт. 2 руб.
Замок – «молния» 10 руб. 1 шт. 10 руб.

Итого:                                                                                             56 руб.

 

Таким образом, приблизительная себестоимость костюма составила 56 рублей. Цена такого костюма на рынке или в магазине значительно превышает, практически в несколько раз, поэтому данная проектная работа экономически целесообразна и вносит экономию в семейный бюджет.

Раскройные работы.

Детали кроя юбки:

· боковая часть юбки (правая) – 2 детали,

· боковая часть юбки (левая) – 2 детали,

· средняя часть юбки – 2 детали.

 

Детали кроя жилета:

· детали 1,2,3,4,5,6 полочки – выкроить по 2 штуки,

· детали 7,8,9,10 спинки – выкроить по 1 штуки.

Детали выкройки разложить на коже, обвести маркером и вырезать. Все уголочки аккуратно закруглить.

Обработки жилета и юбки.

Подготовка кроя к обработке.

Каждую деталь кроя ещё раз проверить и пронумеровать. На расстоянии примерно 0,7-1,0 см. от края детали и на расстоянии 0,5-1,0 см. друг от друга специальным револьверным дыроколом-перфоратором делаем отверстия.

 

Приложение 5

 

 

Обработка деталей кроя.

Каждую подготовленную деталь кроя обвязываем столбиками без накида нитками «Мальва» или «Ирис». После того как все детали были обвязаны, соединяем их между собой.

 

Приложение 6

 

Подготовка изделия к примерке.

К примерке должны быть связаны боковые, плечевые срезы у жилета и боковые срезы у юбки. На примерке уточняем положение плечевых, боковых швов. Затем с помощью вывязанных боковых и плечевых вставок регулируем их местоположение.

 

Приложение 7

 

Обработка изделия после примерки.

Исправляем неточности. Обвязываем жилет по кругу «ракушкой». Низ юбки также обвязываем «ракушкой», а пояс юбки – столбиками без накида на высоту 1,0 – 1,5 см.

Приложение 8

Приложение 9

Заключение.

Итак, работу над своим творческим проектом я закончила и пора подвести итоги. Свой творческий проект я считаю удачным, так как цели и задачи, которые ставила для себя в начале проекта, выполнила в полном объёме.

Вначале изучила модные тенденции на рынке кожаных изделий, затем спроектировала и изготовила полезную и красивую вещь. Актуализируя ранее полученные знания, выполнила детский костюм, состоящий из юбки и жилета.

Мой проект очень понравился моему учителю технологии Наталье Николаевне, а также моим родителям и одноклассницам. А самое главное, в восторге была моя сестрёнка, которой этот костюм предназначался в качестве подарка.

В выполнении проекта огромную помощь мне оказала Наталья Николаевна, мой учитель технологии, за что я очень признательна. Её советы и помощь в конструировании и моделировании изделия, а также в подборе материалов для изготовления проекта мне очень помогли.

Сама я получила большое удовольствие от выполнения творческого проекта и для себя приняла решение изготовить на будущий год что-нибудь ещё более значительное.

 

Приложение 10

Список литературы.

1. Ананина Т.В., Левина Е.В. Многоликая кожа. – М., 1992, 102 стр.

2. Ананина Т.В. Художественные изделия из кожи. – М., 1994, 90 стр.

3. Дмитриева Н.А. Загадки мира моды. – Донецк, 1998, 80 стр.

4. Ерёменко Г.А. Советы, идеи, рецепты // Сделай сам. - №2.- 1991.

5. Илюхина И. Кожаная бижутерия // Юный техник для умелых рук.- М., 1988.

6. Карпова О. О видах кожи // Коммерсантъ.- №2.- 1993.

7. Кожа; кожа искусственная // Большая электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия.- 1997.

8. Кожаная посуда // Наука и жизнь.- №12.- 1980.

9. Коноплёва Н.П. Вторая жизнь вещей // Сделай сам.- №4.- 1991.

10. Культура, человек и картина мира. Сб. ст. // Под ред. А.И.Арнольдова, В.И.Кругликова.- М., 1987.

11. Кононова Н.П. Вторая жизнь вещей.- М., 1985.

12. Левин С.Д. Ваш ребёнок рисует.- М., 1979.

13. Новиков В., Павлова В. Ручное изготовление ювелирных украшений.- М., 1991.

14. Онанова С. Экзотические украшения // Декоративно-прикладное искусство в СССР.- №6.- 1986.

15. Придатко Т. Художественные изделия из кожи // Декоративно-прикладное искусство в СССР.- №5.- 1987.

16. Струме Б. Художественная обработка кожи в Латвии // Декоративно-прикладное искусство в СССР.- №2.- 1987.

17. Технология, 6 класс (девочки) // Под ред. Симоненко В.Д., М., 2000.

18. Технология, 7 класс (девочки) // Под ред. Симоненко В.Д., М., 2000.

19.  Тюрина Н.Е. Чудо-кожа. Основы художественного ремесла.- М., 1998.

20. Уварова И. Кожаная пластика Милы Гохман // Декоративно-прикладное искусство в СССР.- №7.- 1986.

21. Шахова Н.В. Розы на все сезоны // Крестьянка.- №5.- 1987.

 

 

Адрес исполнителя:

433750

Ульяновская область

город Барыш

переулок Строителей, дом 5

телефон 8(84253)31116

электронная почта: [email protected]

электронная почта МОУ СОШ №4 города Барыша Ульяновской области: [email protected]

 

 

Приложение 1

 

 

 

                                                                                                       

Приложение 2

        

 

           рис.1                                 рис.2                           рис.3           

 

Приложение 3

 

Приложение 4

 

 

 

 

 

Приложение 5                                              Приложение 6

 

                      

 

Приложение 7                                             Приложение 8

 

              

 

 

Приложение 9                                              Приложение 10

                

Содержание

                                                                                                                  стр.

                                                                                                                                    

Введение                                                                                            3                                    

Актуальность                                                                                             5

 

Обоснование темы проекта                                                                     5                                                                               

 

Цели и задачи проекта                                                                             5                                                                    

 

Сбор и анализ информации                                                                      6

 

Основная часть проекта:                                                                           8

· разработка идеи выполнения проекта                                           8

· построение чертежа конической юбки                                          9

· моделирование юбки                                                                      10

· построение чертежа жилета                                                           12

· моделирование жилета                                                                   12

· предварительный расчёт себестоимости                                      13

· технологическая последовательность изготовления изделия    14

· окончательный расчёт себестоимости                                          17

 

Заключение                                                                                                 18

 

План защиты проекта                                                                    19

 

Список литературы                                                                          19                                                                                     

 

 

Введение.

 

Не то дорого, что красно золото,


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.116 с.