Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-06-05 | 121 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Содержание
стр.
Введение 3
Актуальность 5
Обоснование темы проекта 5
Цели и задачи проекта 5
Сбор и анализ информации 6
Основная часть проекта: 8
· разработка идеи выполнения проекта 8
· построение чертежа конической юбки 9
· моделирование юбки 10
· построение чертежа жилета 12
· моделирование жилета 12
· предварительный расчёт себестоимости 13
|
· технологическая последовательность изготовления изделия 14
· окончательный расчёт себестоимости 17
Заключение 18
План защиты проекта 19
Список литературы 19
Введение.
Не то дорого, что красно золото,
А то дорого, что мастера доброго.
Старинная пословица
Вам никогда не бывало тоскливо оттого, что вроде бы и деньги есть, купить нечего? Так похожи вещи на рынках, в магазинах, у прохожих… А если вдруг надо выбрать подарок, просто теряешься: хочется чтобы он был и оригинальным, и красивым, и по приемлемой цене, и, главное,- передавал ваше личное отношение к человеку. Вот тут-то и начинаешь думать, как бы его сделать самому. Работы хранят тепло рук творца, не зря же говорят, что каждый автор создаёт свой автопортрет.
Передо мной встала проблема подготовки подарка. Дело в том, что скоро день рождения у моей двоюродной сестрёнки, которую я очень сильно люблю. Этот маленький человечек очень дорог мне и своим подарком я хотела её порадовать! Лизавета, хоть ещё и маленькая, но уже личность неординарная, ни на кого не похожая. А значит и подарок должен быть индивидуальным, единственным в своём роде!
Так как от меня требуется что-нибудь оригинальное, я задумалась, что мне было бы под силу сделать самостоятельно. Я умею шить и могу сшить для Лизаветы красивую и модную юбочку или сарафанчик, но такие вещи в её гардеробе уже имеются. На занятии творческого объединения «Кожа в умелых руках», которые я с удовольствием посещаю, поделилась своей проблемой с нашим руководителем, Натальей Николаевной и она мне посоветовала сделать игрушку, сумочку или костюмчик из кожи.
|
Все эти идеи мне показались интересными, и теперь передо мной встал вопрос выбора. Игрушек у моей сестрички и так слишком много – огромный стеллаж, поэтому этот вариант я исключила. Сумочек у нашей модницы целых пять – и этот вариант отпадает. А вот костюмчика из кожи у неё точно нет. Идея мне пришлась по душе и работа закипела.
Для изготовления проекта мне потребуется натуральная кожа, нитки для обвязывания, крючок. Всё это у меня имеется в наличии. Так как в нашем районе, в селе Поливаново находится мебельная фабрика «Добрый стиль», которая занимается изготовлением мягкой мебели. Это предприятие очень солидное, изготавливает мебель европейского качества, используя для изготовления своей продукции, экологичные материалы. С этой фабрикой наша школа поддерживает дружеские отношения, и поэтому мы имеем возможность получать обрезки кожи, для своих поделок, остатки синтепона и холофайбера, для набивки мягких игрушек и диванных подушек совершенно бесплатно. Поэтому себестоимость моего проекта существенно снижается, так как придётся потратится только на нитки для обвязывания. Единственно в чём будет заключаться проблема – это отсутствие некоторых знаний в этой области.
Актуальность выбора темы.
Выполнение данного изделия является не только хорошей темой для подарка, но и темой интересного творческого проекта. К такому выводу я пришла, изучив множество журналов мод и другой специальной литературы. Изделия из натуральной кожи всегда были в моде. А в настоящее время вещи, выполненные в этой технике, да ещё и собственного изготовления, являются очень модными. Таким образом, я считаю тему своего творческого проекта актуальной и очень интересной.
Обоснование темы проекта.
Темой своего творческого проекта я выбрала «Костюм детский». Этот костюм в моём представлении должен состоять из юбочки и жилетки. В соответствии с этим я наметила для себя цели и задачи проекта.
Цели проекта:
· изучить модные тенденции на рынке кожаных изделий,
· спроектировать и изготовить полезную и красивую вещь.
Для того чтобы выполнить эти цели мне необходимо решить следующие задачи:
|
· подобрать и изучить специальную литературу по данной проблеме,
· сконструировать плечевое изделие (жилет) и поясное изделие (юбку), а также смоделировать эти изделия, с учётом используемых материалов (обрезки натуральной кожи),
· актуализируя ранее полученные знания, выполнить данное изделие.
Сбор и анализ информации.
Изучив огромное количество специальной литературы, я была поражена тем, что диапазон «кожаной моды» сегодня – от верхней одежды до бижутерии. Мужчины носят кожаные куртки, плащи, пальто, брюки, жилеты. Женщины аналогичный гардероб дополняют украшениями: поясами, браслетами, колье, кулонами, клипсами. Молодёжь обязательно имеет набор кожаных «фенечек».
Не менее популярна кожа в интерьере дома и офиса. Кожаные кресла и диваны отличаются прочностью, удобством уборки и создают комфорт.
«Откуда же пошло увлечение человека кожаной модой?» Мне захотелось изучить этот вопрос и я «углубилась» в исторические справочники. Оказалось, что «кожаный марафон» стартовал давно. Первобытный человек выделывал кожу из шкуры убитого им зверя для одежды, обуви, мешков и даже плавательных средств. На кожаных бурдюках можно было переправляться по реке.
Раскопки, проведённые в Египте и Междуречье, свидетельствуют о том, что в 5 тысячелетии до нашей эры люди занимались земледелием и скотоводством, которое являлось основой кожевенного производства. Существование подобного производства подтверждают своды законов, собранных правителем Вавилонии Хаммурапи (1792 – 1750 гг. до н.э.). Изображения, сохранившиеся на каменных рельефах ассирийских дворцов, иллюстрируют широкое применение кожи. Из неё делали одежду, воинское снаряжение (латы, щиты), предметы быта (покрывала, подушки, ковры) и даже суда (у последних была кожаная обшивка). О тысячелетней традиции использования кожи напоминает и приспособление для орошения земли – кожаное ведро. Из кожи изготавливали прочные верёвки, которыми делали замеры, связывали строительные леса. Верёвки, сплетённые из нескольких кожаных ремней, использовались при строительстве в Северной Африке города-государства Карфаген. Древние египтяне применяли тонкие кожаные ремешки для сшивания кожи и оплётки изделий из неё. При этом ремесленник пользовался шилом и специальным крючком, которым через проколотое отверстие протаскивал ремешок. Кочевые народы применяли кожаную посуду (фляги, чайники, сосуды), которая служила им по 40-50 лет.
|
В 6-7 веках на территории Восточной Европы знали разные способы выделки кожи. Особенно это удавалось северянам. Археологические раскопки в Новгороде и Москве свидетельствуют о существовании кожевенных мастерских в 11-12 веках. В 13 веке город Торжок стал центром выделки сафьяновой кожи из козьих и бараньих шкур. Вскоре появились кожевенные заводы и в других русских городах: Ярославле, Угличе, Ростове. Высокое качество изготовления кожаных изделий позволяло передавать их по наследству. Так, Дмитрий Донской завещал сыну «пояс золот великий с каменьем без ремени, пояс золот с ремнём». И уже тогда, 10-13 веках, в Древней Руси получило развитие декоративное искусство. Существовало прекрасное слово «узорочье» для обозначения предметов декоративного искусства. В кожаных изделиях, как впрочем и в других, орнамент покрывал всю поверхность, почти не оставляя свободного пространства. Расшитые золотом и серебром кожаные изделия экспортировались за границу. Центром драгоценного шитья стал уже упомянутый Торжок. В то время Россия была единственной страной в Европе, где производилась цветная шагреневая кожа.
Сегодня существует масса способов выделки и обработки кожи. Многообразно и её применение, как для изготовления одежды, так и для различных украшений. Благодаря неисчерпаемой фантазии и золотым рукам современных мастеров «кожаный марафон» не замедляет ход.
Изучив массу специальной литературы, проанализировав её содержание, я окончательно убедилась в правильности выбора проектного задания.
Эскиз изделия.
Приложение 1
Моделирование юбки.
Приложение 3
Построение чертёжа жилета.
Для изготовления чертежа жилета я решила использовать готовую выкройку, которую отыскала в журнале мод «Диана».
Различные силуэты жилетов получают на основе базового чертежа путём моделирования, а степень облегания изделия по фигуре зависит от прибавок к меркам, в соответствии с таблицей:
Таблица 1
Мерка | Характер покроя | ||
прилегающий | полуприлегающий | свободный | |
Полуобхват груди | 3-4 | 4-5 | 5-6 |
Полуобхват талии | 1,5-2 | 2-3 | 3-4 |
Полуобхват бёдер | 1,5-2 | 2-3 | 3-4 |
Полуобхват руки | 3-4 узкий | 5-6 прямой | 7-8 широкий |
Моделирование жилета.
Приложение 4
Предварительный подсчёт себестоимости изделия
Этот подсчёт необходимо произвести перед изготовлением изделия, чтобы убедиться в экономической целесообразности выполнения проекта. Ведь может случиться так, что, выполнив проектную работу, а потом только подсчитав её себестоимость, выяснится, что стоимость изделия выше стоимости аналогичной на рынке.
|
Таблица 2
Наименование материала | Цена за 1 шт. | Расход | Всего |
Нитки вязальные | 22 руб. | 2 шт. | 44 руб. |
Пуговицы | 2 руб. | 1 шт. | 2 руб. |
Замок – «молния» | 10 руб. | 1 шт. | 10 руб. |
Итого: 56 руб. |
Таким образом, приблизительная себестоимость костюма составила 56 рублей. Цена такого костюма на рынке или в магазине значительно превышает, практически в несколько раз, поэтому данная проектная работа экономически целесообразна и вносит экономию в семейный бюджет.
Раскройные работы.
Детали кроя юбки:
· боковая часть юбки (правая) – 2 детали,
· боковая часть юбки (левая) – 2 детали,
· средняя часть юбки – 2 детали.
Детали кроя жилета:
· детали 1,2,3,4,5,6 полочки – выкроить по 2 штуки,
· детали 7,8,9,10 спинки – выкроить по 1 штуки.
Детали выкройки разложить на коже, обвести маркером и вырезать. Все уголочки аккуратно закруглить.
Обработки жилета и юбки.
Подготовка кроя к обработке.
Каждую деталь кроя ещё раз проверить и пронумеровать. На расстоянии примерно 0,7-1,0 см. от края детали и на расстоянии 0,5-1,0 см. друг от друга специальным револьверным дыроколом-перфоратором делаем отверстия.
Приложение 5
Обработка деталей кроя.
Каждую подготовленную деталь кроя обвязываем столбиками без накида нитками «Мальва» или «Ирис». После того как все детали были обвязаны, соединяем их между собой.
Приложение 6
Подготовка изделия к примерке.
К примерке должны быть связаны боковые, плечевые срезы у жилета и боковые срезы у юбки. На примерке уточняем положение плечевых, боковых швов. Затем с помощью вывязанных боковых и плечевых вставок регулируем их местоположение.
Приложение 7
Обработка изделия после примерки.
Исправляем неточности. Обвязываем жилет по кругу «ракушкой». Низ юбки также обвязываем «ракушкой», а пояс юбки – столбиками без накида на высоту 1,0 – 1,5 см.
Приложение 8
Приложение 9
Заключение.
Итак, работу над своим творческим проектом я закончила и пора подвести итоги. Свой творческий проект я считаю удачным, так как цели и задачи, которые ставила для себя в начале проекта, выполнила в полном объёме.
Вначале изучила модные тенденции на рынке кожаных изделий, затем спроектировала и изготовила полезную и красивую вещь. Актуализируя ранее полученные знания, выполнила детский костюм, состоящий из юбки и жилета.
Мой проект очень понравился моему учителю технологии Наталье Николаевне, а также моим родителям и одноклассницам. А самое главное, в восторге была моя сестрёнка, которой этот костюм предназначался в качестве подарка.
В выполнении проекта огромную помощь мне оказала Наталья Николаевна, мой учитель технологии, за что я очень признательна. Её советы и помощь в конструировании и моделировании изделия, а также в подборе материалов для изготовления проекта мне очень помогли.
Сама я получила большое удовольствие от выполнения творческого проекта и для себя приняла решение изготовить на будущий год что-нибудь ещё более значительное.
Приложение 10
Список литературы.
1. Ананина Т.В., Левина Е.В. Многоликая кожа. – М., 1992, 102 стр.
2. Ананина Т.В. Художественные изделия из кожи. – М., 1994, 90 стр.
3. Дмитриева Н.А. Загадки мира моды. – Донецк, 1998, 80 стр.
4. Ерёменко Г.А. Советы, идеи, рецепты // Сделай сам. - №2.- 1991.
5. Илюхина И. Кожаная бижутерия // Юный техник для умелых рук.- М., 1988.
6. Карпова О. О видах кожи // Коммерсантъ.- №2.- 1993.
7. Кожа; кожа искусственная // Большая электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия.- 1997.
8. Кожаная посуда // Наука и жизнь.- №12.- 1980.
9. Коноплёва Н.П. Вторая жизнь вещей // Сделай сам.- №4.- 1991.
10. Культура, человек и картина мира. Сб. ст. // Под ред. А.И.Арнольдова, В.И.Кругликова.- М., 1987.
11. Кононова Н.П. Вторая жизнь вещей.- М., 1985.
12. Левин С.Д. Ваш ребёнок рисует.- М., 1979.
13. Новиков В., Павлова В. Ручное изготовление ювелирных украшений.- М., 1991.
14. Онанова С. Экзотические украшения // Декоративно-прикладное искусство в СССР.- №6.- 1986.
15. Придатко Т. Художественные изделия из кожи // Декоративно-прикладное искусство в СССР.- №5.- 1987.
16. Струме Б. Художественная обработка кожи в Латвии // Декоративно-прикладное искусство в СССР.- №2.- 1987.
17. Технология, 6 класс (девочки) // Под ред. Симоненко В.Д., М., 2000.
18. Технология, 7 класс (девочки) // Под ред. Симоненко В.Д., М., 2000.
19. Тюрина Н.Е. Чудо-кожа. Основы художественного ремесла.- М., 1998.
20. Уварова И. Кожаная пластика Милы Гохман // Декоративно-прикладное искусство в СССР.- №7.- 1986.
21. Шахова Н.В. Розы на все сезоны // Крестьянка.- №5.- 1987.
Адрес исполнителя:
433750
Ульяновская область
город Барыш
переулок Строителей, дом 5
телефон 8(84253)31116
электронная почта: [email protected]
электронная почта МОУ СОШ №4 города Барыша Ульяновской области: [email protected]
Приложение 1
Приложение 2
рис.1 рис.2 рис.3
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5 Приложение 6
Приложение 7 Приложение 8
Приложение 9 Приложение 10
Содержание
стр.
Введение 3
Актуальность 5
Обоснование темы проекта 5
Цели и задачи проекта 5
Сбор и анализ информации 6
Основная часть проекта: 8
· разработка идеи выполнения проекта 8
· построение чертежа конической юбки 9
· моделирование юбки 10
· построение чертежа жилета 12
· моделирование жилета 12
· предварительный расчёт себестоимости 13
· технологическая последовательность изготовления изделия 14
· окончательный расчёт себестоимости 17
Заключение 18
План защиты проекта 19
Список литературы 19
Введение.
Не то дорого, что красно золото,
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!