Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2020-06-05 | 187 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Проектирование – это процесс разработки и создания проекта (прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта или состояния).
Проектирование Исследование
1) Разработка и создание планируемого объекта 1) Не предполагает создание заранее или его определенного состояния планируемого объекта
2) Решение практической проблемы 2) Создание нового интеллектуального продукта
3) Подготовка конкретного варианта 3) Процесс поиска неизвестного, получение изменения элементов среды нового знания
Цель исследовательской деятельности
Научно-исследовательская деятельность | Учебно-исследовательская деятельность | |
Цель | Получение новых знаний | Приобретение учащимся функционального универсального способа освоения действительности |
Целесооб разность | Двигает прогресс | Развивает личность |
Модель исследования.
Основные этапы, характерных для исследования в научной сфере:
постановка проблемы (или выделение основополагающего вопроса), изучение теории, связанной с выбранной темой, выдвижение гипотезы исследования, подбор методик и практическое овладение ими, сбор собственного материала, анализ и обобщение, собственные выводы.
Виды исследований
Монопредметное исследование - это исследование, выполняемое по конкретному предмету, предполагающее привлечение знаний для решения какой-либо проблемы именно по этому предмету.
|
Межпредметное исследование - это исследование, направленное на решение проблемы, требующей привлечения знаний из разных учебных предметов одной или нескольких образовательных областей.
Надпредметное исследование - это исследование, предполагающее совместную деятельность учащихся и учителя, направленное на исследование конкретных личностно-значимых для старшеклассников проблем.
Проблема исследования
Что такое проблема, как её найти и зачем её решать?
Проблема - это некая противоречивая ситуация, возникшая в результате работы, определившая тему исследования и требующая своего разрешения в итоге исследовательской работы.
Проблема определяет тактику и стратегию работы. Из формулировки темы должно быть понятно: что не так; почему не так; что будет, если сделать как надо.
Поиск и постановка проблемы позволят приступить к исследованию.
Тема исследования
Какой должна быть тема исследования?
Объект - тема исследования.
Предмет – требования к теме исследования.
Как выбрать тему? Поиск информации: как выбрать тему?
Актуальность темы – это степень его важности на данный момент и в данной ситуации для решения определённой проблемы, задачи или вопроса.
Актуальность темы исследования обусловлена следующими факторами:
1) Восполнение каких-либо пробелов в науке
2) Дальнейшее развитие проблемы в современных условиях
3) Своя точка зрения в вопросе, по которому нет единого мнения
4) Обобщение накопленного опыта
5) Суммирование и продвижение знаний по основному вопросу
6) Постановка новых проблем с целью привлечения внимания общественности
Цели и задачи исследования
Определение целей и задач исследования поможет выбрать направление поиска неизвестного
Цель исследовательской работ – это желаемый конечный результат, который планирует достичь учащийся в итоге своей работы.
Цели должны быть: конкретными, измеримыми, достижимыми, значимы, ограничены во времени.
|
Задача – координированная и систематизированная серия элементов работы, используемых для достижения результатов, цели.
Гипотеза. Конструирование гипотез.
Конструирование гипотезы по схеме поможет выбрать направление исследования.
Гипотеза – предположение, догадка, не доказанная и не подтверждённая опытом.
Гипотезы бывают: общие, частные, единичные, ложные.
Структура гипотезы
1) Гипотеза проверяется экспериментом.
2) Гипотеза включает взаимосвязь явлений
3) Гипотеза подразумевает взаимозависимость явлений
Способы обработки информации
Если обработать информацию разными способами, то это поможет полно представить результаты исследования
Определение понятий
Описание и характеристика
Ограничение и обобщение понятий
Сравнение
Классификация
Структурирование текста
Графики, схемы, диаграммы
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!