Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-06-05 | 301 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Воспитатель Седашова В.Г
Опубликовано:
«СУНДУЧОК» для педагогов и родителей https://vk.com/club_sunduk_ru
Планирование работы с детьми в летний период носит тематический характер. Используется общая тематика проводимых видов организованной и совместной деятельности в течение недели. Содержание их отличается в разных возрастных группах и зависит от возможностей детей.
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи:
-Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
-Создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего времени (солнце, воздух, вода), способствовать их физическому развитию путём оптимизации двигательной активности каждого ребенка.
-Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в различных образовательных областях.
-Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры.
-Осуществлять коррекционно-развивающую работу в ходе организованной образовательной деятельности, в процессе прогулок, игровой и бытовой деятельности.
-Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Дни недели, тема дня | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьями воспитанников, социумом |
Период с 01-14 июня
|
Июля Физическое развитие «Человек, природа, спорт – лучшие друзья»
Понедельник 2 июля ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ «День туриста» | Прогулка Картотека №1 | Беседа «Кто такие туристы?» Рассказать о, любителях туризма. Д\и «Собери рюкзак», «Ставим палатку», «Разводим костер». Классификация предметов туриста. С/р игра «Туристический поход». Пение песен в походе. Экскурсии и целевые прогулки с детьми за территорию детского сада | Рисунки-впечатления от прошедшего турпохода. | Просмотр фильма о туристах (или мультфильм Чебурашка и крокодил Гена). Рассказы детей по своей книжке. | ||||||
Вторник 3 июля «День Нептуна» | Прогулка
Картотека №2 | Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред» Отгадывание загадок о водном мире. Знакомство с правилами на воде. | Просмотр альбома «Озёра нашей Родины» | Конкурс рисунков «Водное царство»- совместно с родителями. | ||||||
Среда 4 июля Олимпийский день | Прогулка Картотека №3 |
Викторина «От Мойдодыра». Тематические беседы «Береги своё здоровье». Чтение произведений «Мойдодыр», «Айболит» К.И. Чуковского. Сюжетно-ролевые игры «Лечим кукол и зверей». Пополнение уголка «Больница». Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью».
| Повесить плакаты с полезными продуктами, витаминами. | Памятка «В каких продуктах живут витамины» 2. Оформление родительских уголков «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
| ||||||
Среда 1 августа «День друзей» |
Прогулка Карточка №1
| Беседы: «Для чего нужны друзья», «С кем можно дружить?». Диалоги «Что радует и что огорчает близких людей», Прослушивание музыкальных произведений о дружбе Подвижные игры: «Классики», р.н.и. «Краски» Чтение художественных произведений С.Михалкова:«А что у вас?», Толстого:«Лев и собачка». Разучивание пословиц и поговорок о дружбе | Рисование по замыслу на тему «Мой друг-котенок»». | Выставка рисунков «Портрет моего друга»
| ||||||
Четверг 2 августа День трудолюбия | Прогулка Карточка №2
| Чтение художественных произведений Б.Заходер «Портниха», Н. Калинина «Помощники», «Разве так играют», Михалков «А что у вас?», О.Руцень «Так или не так», В. Сухомлинский «Внучка старой вишни» и др. Совместная трудовая деятельность детей и педагога на участке детского сада. Разучивание пословиц и поговорок о труде | Рассказы детей из личного опыта. | Рекомендации для родителей по теме трудолюбия.
| ||||||
Пятница 3 августа День заботы (о малышах и пр) | Прогулка Карточка №3
|
Показ театрализации сказки «Теремок» детям младших групп. Чтение Э.Шим «Брат и маленькая сестра» Беседы на тему «Надо ли помогать младшим детям?», «Как вы помогаете младшим братьям и сестрам?».
Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
| Совместные подвижные игры детей младшего и старшего дошкольного возраста. |
Рисование на тему «Моя семья».
| ||||||
Понедельник 6 августа «Мы самые главные люди на свете!» |
Прогулка Карточка №4
| Беседа «Почему так?», «Кто мы?». Рассматривание иллюстраций с изображением детей. Изо деятельность: рисование по желанию «Мой портрет». Импровизация на тему «Лучший певец, танцор». Беседы «Кто такой «Я»?», «Мы все такие разные». Дидактические игры «Мальчик или девочка», «Кто что носит».
| Игра «Кто больше знает имен?», этюд «Поссорились-помирились», подвижная игра «Жмурки». | Мини-конкурс «Модница», «Кто сильнее».Беседы «Я – человек», «Мы все такие разные».
| ||||||
Вторник 7 августа «День доброты” | Прогулка Карточка №5
| Беседы, рассуждения о доброте. Чтение: ненецкая сказка “Айога”, Осеева “Добрые слова”, сказка “Как светлячок друга искал”. Разучивание с детьми пословиц о доброте. Игровые ситуации ь «День совместных игр» ( строительные, конструкторские, настольно-печатные, шашки, развивающие и др.) Цель: создание доверительных, добрых отношений между детьми, формирование умения детей договариваться и уступать друг другу.
| Рисование “ Мой добрый поступок”. Пескотерапия «Дом для заблудившегося щенка». |
Изготовление памяток для родителей “Добро дарить - себя веселить”.
| ||||||
Августа-21 августа Художественно-эстетическое развитие « Мастерская природы» | ||||||||||
Среда 8 августа «Цветик - семицветик» | Прогулка Карточка №6
| Игра – фантазия «Путешествие в страну цветов». Экскурсия на цветник. Какие бывают цветы. Игра - эстафета «Помоги королеве цветов», «Такой цветок ко мне беги». Труд на клумбе по уходу за цветами. С\и «Садоводы». Д\и «Собери букет» Чтение стихов о цветах, загадывание загадок. Экскурсии и целевые прогулки с детьми за территорию детского сада.
Наблюдение за птицами. Знакомство с пословицами и поговорками о птицах. Игра «Кто лишний» из серии «Игры маленького гения».
Сочинение детьми рассказов о птицах «Птичка, которая живет у моего дома». Отгадывание загадок о перелетных птицах. Беседа «Птицы нашего края». Рисование птиц. Слушание песен о птицах. Просмотр фильма «Хвосты, лапы, крылья». |
Изготовление цветов из бумаги способом оригами. Оформление альбома «Мой любимый цветок» из рисунков детей. Лепка «Барельефные изображения цветов».
Рисование, лепка, оригами на тему «Птицы»
| Экскурсия на цветник.
| ||||||
Четверг 9 августа «День птиц» | Прогулка Карточка №7
|
Выставка детских работ «Птицы»
| ||||||||
Пятница 10 августа День Знайки | Прогулка Карточка № 8
| Игра-путешествие «В гости к Василисе Премудрой» Беседа «Как много есть разных наук, зачем нам нужны науки» Чтение стихов с математическим содержанием. | Развивающие игры: «Четвертый лишний», «Что перепутал художник», «Классификация», «Разноцветные фигуры» | Игра импровизация для детей.
| ||||||
Понедельник 13 августа Мастерская природы |
Прогулка Карточка № 9 | Беседа «Рукотворный и не рукотворный мир». Рассматривание иллюстраций о живой природе». Презентация «Мастерская природы».
| Поделки из природного материала. | Выставка поделок из овощей и фруктов «Живой огород» | ||||||
Вторник 14 августа День юного художника |
Прогулка Карточка №
| Беседы «Кто такие художники», «Жанры живописи» Рассматривание репродукций и картин «Наш художественный музей» Конкурс «Юные художники» коллективное рисование на асфальте.
| Свободное рисование «Открытка моему другу». Рисование на асфальте, песке. | Оформление альбома «Мои любимые картины» — совместно с родителями. | ||||||
Среда 15 августа «В гости к деревьям» | Прогулка Карточка №10
| Дидактические игры «С какого дерева листочек», «От какого дерева плод»; Обрывочная аппликация «Деревья»; Сбор природного материала для поделок.
| Изготовление поделок из природного материала П/и «раз, два, три к дереву беги», «р.н.и.» «Прятки» | Информация для родителей «Учите детей любить природу»
| ||||||
Четверг 16 августа День бумаги | Прогулка Карточка № 11
| Игра «Что такое», предлагаем детям потрогать на ощупь какая бумага, посмотреть на неё в лупу. Беседа о свойствах бумаги, сформировать представления детей о бумаге, его свойствах и качествах. Игра-эксперимент с водой, сделать вывод, что бумага размокает. Игра «Что из чего?», развивать умение называть предметы, сделанные из бумаги. | Оригами, поделки из бумаги. | Составление памяток по охране деревьев, бережному отношению к бумаге. | ||||||
Пятница 17 августа «Солнечное лето!» |
Прогулка Карточка №12
|
Августа-31 августа Познавательное развитие «Прощай, лето звонкое!» | ||||||||
Среда 22 августа «День государственного флага»
| Прогулка Карточка №15
| Рассматривание государственных символов: герб, флаг страны. Значение цвета флага. Рассматривание флагов других государств. Игры – эстафеты «Кто быстрее до флажка», «Чье звено быстрее соберется». Настольная игра «Наша Родина Россия», «Государственные символы России». Заучивание стихотворения о Родине песен. | Рисование флага РФ и других стран.(карандаши и краски на выбор детей)
| Беседа: «Цветовая символика флага» | ||||||
Четверг 23 августа «День хлеба»
| Прогулка Карточка № 16
| Рассматривание иллюстраций о жатве. Сравнение колоса пшеницы и овса. Беседа о труде хлебороба. Заучивание стихотворения С. Погореловского «Вот он, хлебушек душистый». Просмотр мультфильма «Как девочка наступила на хлеб», беседа после просмотра. Составление рассказов по сюжетным картинкам «На хлебном поле». Чтение стихов о хлебе, рассказов о работе тракториста, комбайнера. | Рисование: «Хлеб- хозяин дома», «Береги хлеб» Лепка из соленого теста х/б изделий.
| Оформление альбома «Поэты о хлебе» - совместно с родителями. | ||||||
Пятница 24 августа День родного края
| Прогулка Карточка № 17
| Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем» Беседа о природных богатствах родного края Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями. Прослушивание в аудиозаписи русских народных песен. Развлечение «Росиночка – Россия» | Рисование «Наша улица, наш город». Выставка рисунков для детей средней группы.
| Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край». | ||||||
Понедельник 27 августа День лекарственных растений
| Прогулка Карточка № 18
| Беседы: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»; «Место произрастания лекарственных растений». Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях. Целевая прогулка по территории ДОУ, сбор гербария лекарственных растений. | С/Р и. «Аптека» П\И «Найди пару». «Краски»
| Совместно с родителями изготовление мини альбомов «Лекарство в нашем доме» — загадки, стихи, рассказы собственного сочинения. | ||||||
Вторник 28 августа День путешественника
| Прогулка Карточка № 19
| Беседы: «Что мне больше всего понравилось в путешествии». Чтение: «Снежная королева» Г.Х. Андерсен, «Цветик – семицветик» В. Катаев, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Про пингвинов» Г. Снегирев. П/и: «Найди сокровище» — с опорой на карту, «Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль». | Д/и: «Географические пары», «Живая энциклопедия»
| Оформление фотоальбома «Любимые места отдыха моей семьи» | ||||||
Среда 29 августа День солнца
| Прогулка Карточка № 20
| Чтение: «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает», Игра на прогулке: «Следопыты» Д/и: «Кляксы», «Выложи солнце» Рисование солнышка – нетрадиционными способами. | Наблюдение за солнечными часами на прогулке. Р н и. «Ручеек», «Краски», «Прятки». | Беседа с родителями об одежде детей в жаркие летние дни и необходимости головных уборах. | ||||||
Четверг 30 августа «День летних именинников»
| Прогулка Карточка № 21
| Игры забавы, хороводы с именинниками. С/и «День рождения». Д/и «Назови ласково». Украшения для оформления группы к празднику. Слушание и пение песен о дне рождения. | Чтение стихов именинникам. Изготовление подарков.
| Беседа о празднике. | ||||||
Пятница 31 августа «Мое лето»
| Прогулка Карточка № 22
| Рассматривание фотоотчета о лете. Виды летнего отдыха. Ореховый (Хлебный) Спас. Составление рассказов «За что я люблю лето». Д/и «Назови 5 предметов лета». Музыкально – литературная викторина «До свидания, лето». | Игры со скакалками, мячами, классики. С/и «Мы на даче». Рисование «Укрась поляну цветами». Изготовление поделок из орехов и зерна. | Фотовыставка «Наши летние семейные путешествия». | ||||||
Литература:
1. Примерная основная образовательная программа
2. Иванова Н.В.. Социальное развитие детей в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
3. Давыдова О.И.. Адаптационные группы в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2005.
4. Возная В.И.. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2006.
5. Доронова Т.Н.. Играют взрослые и дети. – М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2006.
6. Михайленко Н.Я.. Организация сюжетной игры в детском саду. – М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2009.
7. Белая К.Ю.. Разноцветные игры. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2007.
8. Бондаренко А.К.. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.
9. Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
10. Белоусова Л.Е.. Удивительные истории. – СПб: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2002.
11. Жердева Е.В.. Дети раннего возраста в детском саду. – Ростов – н/Д: Феникс, 2006,
12. Алябьева Е.А.. Тематические дни и недели в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
13. Дыбина О.В.. Рукотворный мир. – М.: ТЦ Сфера, 2002.
14. Синицина Е.И.. Умные слова. - М.:Лист,1997.
15. Анищенкова Е.С.. Пальчиковая гимнастика. М.: АСТ: Астрель, 2007.
16. Михайлова М.А..Поём, играем, танцуем дома и в саду. Ярославль: Академия развития, 1996.
17. Воронова В.Я. Творческие игры старших дошкольников. – М.: Просвещение, 1981.
18. Богоусловская З.М.. Развивающие игры. – М.: Просвещение, 1991.
19. Урмина И.. Инновационная деятельность в ДОУ. – М.: Линка – Пресс, 2009.
20. Воспитатель ДОУ /Практический журнал/ 2008, №9.
21. Журнал «Дошкольное образование». – М.: Издательский дом «1 сентября», 2013 год.
Воспитатель Седашова В.Г
Опубликовано:
«СУНДУЧОК» для педагогов и родителей https://vk.com/club_sunduk_ru
Планирование работы с детьми в летний период носит тематический характер. Используется общая тематика проводимых видов организованной и совместной деятельности в течение недели. Содержание их отличается в разных возрастных группах и зависит от возможностей детей.
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи:
-Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
-Создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего времени (солнце, воздух, вода), способствовать их физическому развитию путём оптимизации двигательной активности каждого ребенка.
-Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в различных образовательных областях.
-Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры.
-Осуществлять коррекционно-развивающую работу в ходе организованной образовательной деятельности, в процессе прогулок, игровой и бытовой деятельности.
-Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Дни недели, тема дня | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьями воспитанников, социумом |
Период с 01-14 июня
Познавательное развитие «В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО»
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!