Познавательное развитие « В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО» — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Познавательное развитие « В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО»

2020-06-05 301
Познавательное развитие « В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Воспитатель Седашова В.Г

 

Опубликовано:

«СУНДУЧОК» для педагогов и родителей https://vk.com/club_sunduk_ru

 

Планирование работы с детьми в летний период носит тематический характер. Используется общая тематика проводимых видов организованной и совместной деятельности в течение недели. Содержание их отличается в разных возрастных группах и зависит от возможностей детей.

 

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи:

-Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

-Создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего времени (солнце, воздух, вода), способствовать их физическому развитию путём оптимизации двигательной активности каждого ребенка.

-Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в различных образовательных областях.

-Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры.

-Осуществлять коррекционно-развивающую работу в ходе организованной образовательной деятельности, в процессе прогулок, игровой и бытовой деятельности.

-Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

 

 

Дни недели, тема дня Режимные моменты Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями воспитанников, социумом

Период с 01-14 июня

Июля Физическое развитие «Человек, природа, спорт – лучшие друзья»

Четверг 28 июня До свидания, июнь! «День безопасности на воде». Прогулка Картотека №18 Беседы: «Любимое время года», «Почему лето называют красным», «Летние развлечения» Чтение стихов, отгадывание загадок о лете Спортивные эстафеты, игры с мячами (элементы баскетбола), игры с прыжками: «Скакалки», «Резиночки», «Классики». Рисование «Что нам лето подарило» Памятка для родителей о безопасности купания в открытом водоеме. Пятница 29июня День ГИБДД Прогулка Картотека  № 19 Развлечение «Светофорик – весельчак, пригласил к себе ребят» Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице»  Чтение художественной литературы: М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа — милиционер» Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки». Оформление альбома «Правила дорожного движения» Рисование: «Автомобили». Игровые ситуации Развлечение «Светофорик – весельчак, пригласил к себе ребят»   Консультация «Дети на дороге – как учить детей осторожности»

 

Понедельник 2 июля ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ «День туриста»  

Прогулка

Картотека

№1

Беседа «Кто такие туристы?»

Рассказать о, любителях туризма.

Д\и «Собери рюкзак», «Ставим палатку», «Разводим костер».

Классификация предметов туриста.

С/р игра «Туристический поход».

Пение песен в походе.

Экскурсии и целевые прогулки с детьми за территорию детского сада

Рисунки-впечатления от прошедшего турпохода.

Просмотр фильма о туристах (или мультфильм Чебурашка и крокодил Гена).

Рассказы детей по своей книжке.

Вторник 3 июля  «День Нептуна»

Прогулка

Картотека

№2

Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред»

Отгадывание загадок о водном мире.

Знакомство с правилами на воде.

Просмотр альбома «Озёра нашей Родины»

Конкурс рисунков «Водное царство»- совместно с родителями.

Среда 4 июля   Олимпийский день

Прогулка

Картотека

№3

Викторина «От Мойдодыра».

Тематические беседы «Береги своё здоровье».

Чтение произведений «Мойдодыр», «Айболит» К.И. Чуковского.

Сюжетно-ролевые игры «Лечим кукол и зверей». Пополнение уголка «Больница».

Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью».

 

 

 

Повесить плакаты с полезными продуктами, витаминами.  

Памятка «В каких продуктах живут витамины»

2. Оформление родительских уголков «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

 

Среда 1 августа «День друзей»  

 

 

Прогулка

Карточка

 №1

 

Беседы: «Для чего нужны друзья», «С кем можно дружить?».

Диалоги «Что радует и что огорчает близких людей»,

Прослушивание музыкальных произведений о дружбе

Подвижные игры: «Классики», р.н.и. «Краски»

Чтение художественных произведений С.Михалкова:«А что у вас?», Толстого:«Лев и собачка».

Разучивание пословиц и поговорок о дружбе

Рисование по замыслу на тему «Мой друг-котенок»».    

Выставка рисунков «Портрет моего друга»

 

Четверг 2 августа День трудолюбия  

Прогулка

Карточка

 №2

 

 

Чтение художественных произведений Б.Заходер «Портниха», Н. Калинина «Помощники», «Разве так играют», Михалков «А что у вас?», О.Руцень «Так или не так», В. Сухомлинский «Внучка старой вишни» и др.

Совместная трудовая деятельность детей и педагога на участке детского сада.

Разучивание пословиц и поговорок о труде

Рассказы детей из личного опыта.    

Рекомендации для родителей по теме трудолюбия.

 

 

  Пятница 3 августа День заботы (о малышах и пр)  

Прогулка

Карточка

 №3

 

 

 

Показ театрализации сказки «Теремок» детям младших групп.

Чтение Э.Шим «Брат и маленькая сестра»

Беседы на тему «Надо ли помогать младшим детям?», «Как вы помогаете младшим братьям и сестрам?».

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

 

 

  Совместные подвижные игры детей младшего и старшего дошкольного возраста.  

 

Рисование на тему «Моя семья».

 

 

Понедельник 6 августа «Мы самые главные люди на свете!»    

 

Прогулка

Карточка

 №4

 

 

Беседа «Почему так?», «Кто мы?».

Рассматривание иллюстраций с изображением детей.

Изо деятельность: рисование по желанию «Мой портрет».

Импровизация на тему «Лучший певец, танцор».

Беседы «Кто такой «Я»?», «Мы все такие разные».

Дидактические игры «Мальчик или девочка», «Кто что носит».

 

Игра «Кто больше знает имен?», этюд «Поссорились-помирились», подвижная игра «Жмурки».  

Мини-конкурс «Модница», «Кто сильнее».Беседы «Я – человек», «Мы все такие разные».

 

 

Вторник 7 августа «День доброты”  

Прогулка

Карточка

№5

 

 

Беседы, рассуждения о доброте.

Чтение: ненецкая сказка “Айога”, Осеева “Добрые слова”, сказка “Как светлячок друга искал”.

Разучивание с детьми пословиц о доброте.

Игровые ситуации ь «День совместных игр»

( строительные, конструкторские, настольно-печатные, шашки, развивающие и др.)

Цель: создание доверительных, добрых отношений между детьми, формирование умения детей договариваться и уступать друг другу.

 

Рисование “ Мой добрый поступок”. Пескотерапия «Дом для заблудившегося щенка».    

 

Изготовление памяток для родителей “Добро дарить - себя веселить”.

 

Августа-21 августа

Художественно-эстетическое развитие « Мастерская природы»

Среда 8 августа «Цветик - семицветик»  

Прогулка

Карточка

№6

 

 

Игра – фантазия «Путешествие в страну цветов». Экскурсия на цветник. Какие бывают цветы.

Игра - эстафета «Помоги королеве цветов», «Такой цветок ко мне беги».

Труд на клумбе по уходу за цветами.

 С\и «Садоводы».

Д\и «Собери букет»

 Чтение стихов о цветах, загадывание загадок.

Экскурсии и целевые прогулки с детьми за территорию детского сада.

 

Наблюдение за птицами.

Знакомство с пословицами и поговорками о птицах.

Игра «Кто лишний» из серии «Игры маленького гения».

Сочинение детьми рассказов о птицах «Птичка, которая живет у моего дома».

Отгадывание загадок о перелетных птицах.

Беседа «Птицы нашего края».

Рисование птиц.

Слушание песен о птицах.

Просмотр фильма «Хвосты, лапы, крылья».

 

Изготовление цветов из бумаги способом оригами. Оформление альбома «Мой любимый цветок» из рисунков детей. Лепка «Барельефные изображения цветов».

 

Рисование, лепка, оригами на тему «Птицы»

 

 

Экскурсия на цветник.

 

Четверг 9 августа «День птиц»  

Прогулка

Карточка

№7

 

 

Выставка детских работ «Птицы»

 

Пятница 10 августа День Знайки  

Прогулка

Карточка

№ 8

 

Игра-путешествие «В гости к Василисе Премудрой»

Беседа «Как много есть разных наук, зачем нам нужны науки»

Чтение стихов с математическим содержанием.

Развивающие игры: «Четвертый лишний», «Что перепутал художник», «Классификация», «Разноцветные фигуры»

Игра импровизация для детей.

 

Понедельник 13 августа Мастерская природы

 

Прогулка

Карточка

№ 9

Беседа «Рукотворный и не рукотворный мир».

Рассматривание иллюстраций о живой природе».

Презентация «Мастерская природы».

 

Поделки из природного материала.  

Выставка поделок из овощей и фруктов

«Живой огород»

Вторник 14 августа День юного художника

 

Прогулка

Карточка

 №

 

Беседы «Кто такие художники», «Жанры живописи»

Рассматривание репродукций и картин «Наш художественный музей»

 Конкурс «Юные художники» коллективное рисование на асфальте.

 

Свободное рисование «Открытка моему другу». Рисование на асфальте, песке.

Оформление альбома «Мои любимые картины» — совместно с родителями.

  Среда 15 августа «В гости к деревьям»  

Прогулка

Карточка

№10

 

 

Дидактические игры «С какого дерева листочек», «От какого

дерева плод»;

Обрывочная аппликация «Деревья»;

Сбор природного материала для поделок.

 

Изготовление поделок из природного материала П/и «раз, два, три к дереву беги», «р.н.и.» «Прятки»

Информация для родителей «Учите детей любить природу»

 

 

Четверг 16 августа   День бумаги    

Прогулка

Карточка

 № 11

 

Игра «Что такое», предлагаем детям потрогать на ощупь какая бумага, посмотреть на неё в лупу.

Беседа о свойствах бумаги, сформировать представления детей о бумаге, его свойствах и качествах.

Игра-эксперимент с водой, сделать вывод, что бумага размокает.

Игра «Что из чего?», развивать умение называть предметы, сделанные из бумаги.

Оригами, поделки из бумаги.  

Составление памяток по охране деревьев, бережному отношению к бумаге.

Пятница 17 августа   «Солнечное лето!»    

 

 

Прогулка

Карточка

 №12

 

 

Августа-31 августа

Познавательное развитие «Прощай, лето звонкое!»

Среда 22 августа

«День государственного флага»

 

 

Прогулка

Карточка

 №15

 

 

  Рассматривание государственных символов: герб, флаг страны. Значение цвета флага. Рассматривание флагов других государств.  Игры – эстафеты «Кто быстрее до флажка», «Чье звено быстрее соберется».  Настольная игра «Наша Родина Россия», «Государственные символы России». Заучивание стихотворения о Родине песен.

Рисование флага РФ и других стран.(карандаши и краски на выбор детей)

 

 

Беседа: «Цветовая символика флага»    

Четверг 23 августа

«День хлеба»

 

Прогулка

Карточка

 № 16

 

Рассматривание иллюстраций о жатве. Сравнение колоса пшеницы и овса. Беседа о труде хлебороба. Заучивание стихотворения С. Погореловского «Вот он, хлебушек душистый». Просмотр мультфильма «Как девочка наступила на хлеб», беседа после просмотра. Составление рассказов по сюжетным картинкам «На хлебном поле». Чтение стихов о хлебе, рассказов о работе тракториста, комбайнера.

Рисование: «Хлеб- хозяин дома», «Береги хлеб»

Лепка из соленого теста х/б изделий.

 

Оформление альбома «Поэты о хлебе» - совместно с родителями.  

Пятница 24 августа

День родного края

 

Прогулка

Карточка

№ 17

 

Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем» Беседа о природных богатствах родного края  Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями. Прослушивание в аудиозаписи русских народных песен. Развлечение «Росиночка – Россия»

Рисование «Наша улица, наш город».

Выставка рисунков для детей средней группы.

 

Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край».

Понедельник

27 августа

День лекарственных растений

 

Прогулка

Карточка

№ 18

 

Беседы: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»; «Место произрастания лекарственных растений». Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях. Целевая прогулка по территории ДОУ, сбор гербария лекарственных растений.  

С/Р и. «Аптека»

П\И «Найди пару».

«Краски»

 

Совместно с родителями изготовление мини альбомов «Лекарство в нашем доме» — загадки, стихи, рассказы собственного сочинения.

Вторник 28 августа

День путешественника

 

 

Прогулка

Карточка

 № 19

 

Беседы: «Что мне больше всего понравилось в путешествии». Чтение: «Снежная королева» Г.Х. Андерсен, «Цветик – семицветик» В. Катаев, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Про пингвинов» Г. Снегирев. П/и: «Найди сокровище» — с опорой на карту, «Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль».

Д/и: «Географические пары», «Живая энциклопедия»

 

 

Оформление фотоальбома «Любимые места отдыха моей семьи»  

Среда 29 августа

День солнца

 

Прогулка

Карточка

№ 20

 

Чтение: «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает», Игра на прогулке: «Следопыты» Д/и: «Кляксы», «Выложи солнце»  Рисование солнышка – нетрадиционными способами.  

Наблюдение за солнечными часами на прогулке.

Р н и. «Ручеек», «Краски», «Прятки».

Беседа с родителями об одежде детей в жаркие летние дни и необходимости головных уборах.

Четверг 30 августа

«День летних именинников»

 

Прогулка

Карточка

 № 21

 

 

  Игры забавы, хороводы с именинниками. С/и «День рождения».  Д/и «Назови ласково». Украшения для оформления группы к празднику. Слушание и пение песен о дне рождения.

Чтение стихов именинникам.

Изготовление подарков.

 

Беседа о празднике.  

Пятница 31 августа

«Мое лето»

 

Прогулка

Карточка

№ 22

 

Рассматривание фотоотчета о лете.  Виды летнего отдыха.  Ореховый (Хлебный) Спас. Составление рассказов «За что я люблю лето». Д/и «Назови 5 предметов лета». Музыкально – литературная викторина «До свидания, лето».    

Игры со скакалками, мячами, классики.

С/и «Мы на даче».

Рисование «Укрась поляну цветами».

Изготовление поделок из орехов и зерна.

  Фотовыставка «Наши летние семейные путешествия».  
                   

 

Литература:

1. Примерная основная образовательная программа

2. Иванова Н.В.. Социальное развитие детей в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

3. Давыдова О.И.. Адаптационные группы в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2005.

4. Возная В.И.. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2006.

5. Доронова Т.Н.. Играют взрослые и дети. – М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2006.

6. Михайленко Н.Я.. Организация сюжетной игры в детском саду. – М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2009.

7. Белая К.Ю.. Разноцветные игры. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2007.

8. Бондаренко А.К.. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.

9. Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

10. Белоусова Л.Е.. Удивительные истории. – СПб: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2002.

11. Жердева Е.В.. Дети раннего возраста в детском саду. – Ростов – н/Д: Феникс, 2006,

12. Алябьева Е.А.. Тематические дни и недели в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

13. Дыбина О.В.. Рукотворный мир. – М.: ТЦ Сфера, 2002.

14. Синицина Е.И.. Умные слова. - М.:Лист,1997.

15. Анищенкова Е.С.. Пальчиковая гимнастика. М.: АСТ: Астрель, 2007.

16. Михайлова М.А..Поём, играем, танцуем дома и в саду. Ярославль: Академия развития, 1996.

17. Воронова В.Я. Творческие игры старших дошкольников. – М.: Просвещение, 1981.

18. Богоусловская З.М.. Развивающие игры. – М.: Просвещение, 1991.

19. Урмина И.. Инновационная деятельность в ДОУ. – М.: Линка – Пресс, 2009.

20. Воспитатель ДОУ /Практический журнал/ 2008, №9.

21. Журнал «Дошкольное образование». – М.: Издательский дом «1 сентября», 2013 год.

 

 

Воспитатель Седашова В.Г

 

Опубликовано:

«СУНДУЧОК» для педагогов и родителей https://vk.com/club_sunduk_ru

 

Планирование работы с детьми в летний период носит тематический характер. Используется общая тематика проводимых видов организованной и совместной деятельности в течение недели. Содержание их отличается в разных возрастных группах и зависит от возможностей детей.

 

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи:

-Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

-Создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего времени (солнце, воздух, вода), способствовать их физическому развитию путём оптимизации двигательной активности каждого ребенка.

-Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в различных образовательных областях.

-Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры.

-Осуществлять коррекционно-развивающую работу в ходе организованной образовательной деятельности, в процессе прогулок, игровой и бытовой деятельности.

-Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

 

 

Дни недели, тема дня Режимные моменты Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями воспитанников, социумом

Период с 01-14 июня

Познавательное развитие «В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО»

Пятница 1 июня Международный день защиты детей Прогулка Картотека № 1 Музыкально – спортивный праздник «Да здравствуют дети на всей планете!» - Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик -Права детей в стихах Беседа «О хороших и плохих поступках», «Как заботиться о друге?». -Рисунки на асфальте «Счастливое детство». Выступление, чтение стихов, пение песен. Приглашение на праздник детей группы и родителей. Понедельник 4 июня День книжек – малышек   Прогулка Картотека № 2 -Оформление книжных уголков в группах - Чтение художественной литературы. Изготовление книжек-малышек Литературная викторина «В мире сказки» С/Р и. «Библиотека» (из книжек-малышек). Рисование «По страницам любимых сказок» Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы – иллюстраторы» Вторник 5 июня Всемирный день охраны окружающей среды Прогулка Картотека №3 Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы»… Знакомство со знаками «Правила поведения в природе» Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж» Опыты с песком и водой Экологическая экскурсия «Путешествие в волшебный лес» Строительная игра «Терем для животных» Составление памяток по охране окружающей среды с привлечением родителей Среда 6 июня Пушкинский день   Прогулка Картотека №4 Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане «Сказка о рыбаке и рыбке»  Викторина по сказкам А.С. Пушкина. Рассматривание иллюстраций к произведениям автора. Выставка книг «Сказки Пушкина» Четверг 7 июня День архитектуры Прогулка Картотека №5 Постройки из песка (конструкторы). Рассматривание альбома и книг «Мой город»; Д/и: «Дострой дом», «Найди выход» — лабиринт, Конструирование: «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего» П/и: «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски» иллюстрации с изображением архитектурных и строительных профессий Выставка рисунка: «Город будущего» — совместно с родителями Пятница 8 июня День России (12 июня)   Прогулка Картотека №6 Рассматривание иллюстраций, альбомов «Символы России», «Москва». Беседы: «Россия – родина моя», «Наш флаг и наш герб» Чтение художественной литературы: «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Моя страна» В. Лебедев-Кумач, «Родина» З. Александрова Рисование красками, карандашами «Моя родина. Выставка рисунков для Родителей. Среда 13июня День друзей (Международный день друзей) Прогулка Картотека №7 Беседы: «Что такое друг?», «Для чего нужны друзья» и др. Аттркцион «Подари улыбку другу» Чтение худ. произведений по теме. Рисование «Портрет друга» П игры: «Мышеловка», «Ловишки», «Ручеёк». Изготовление подарков для друзей(аппликация) Просмотр подарков и организация выставки. Четверг 14 июня День насекомых   Прогулка Картотека №8 Беседы о насекомых -Чтение худ. лит-ры Бианки «Как муравьишка домой спешил», Чуковского «Муха-цокотуха,  М. Богородицкой «Разговор с пчелой» -рисование «Бабочки на лугу» -Игры - перевоплощения(РТВ) «Если б я стал…» П.И- «У медведя во бору», «Поймай комара», Викторина «На летней лужайке». Аппликация «Бабочки на цветочной поляне» Чтение детям Детской Энциклопедии о жизни насекомых. Вырезывание бабочек из листа сложенного вдвое.

Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.139 с.