Полифункциональные методы- беседы, моделирование — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Полифункциональные методы- беседы, моделирование

2020-06-04 178
Полифункциональные методы- беседы, моделирование 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Социально-экономические методы — совокупность приемов и способов, с помощью которых осуществляются действия, учитывающие социальные интересы и потребности людей, определяются пути их удовлетворения: натуральная и денежная помощь, установление льгот и единовременных пособий, патронажное и бытовое обслуживание, санкции и др.

ФОРМЫ РАБОТЫ СПЕЦИАЛИСТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ:

Форма социальной работы – способ организации процесса, отображающий внутреннюю связь его элементов и определяющий взаимоотношения социального работника и клиента.

Диагностика (направлена на выявление наиболее слабых месть какой-либо социальной категории и создание наиболее благоприятных условий, которые будут способствовать улучшению сложившейся ситуации), профилактика (производится в тех условиях, когда необходимые меры уже были предприняты, но на начальных этапах необходимо контролировать их успешное приспособление и принятие со стороны общества), адаптация (направлена на приспособление к социально-значимым условиям, которые обладают качественно новыми элементами, необходимыми для поддержания жизнедеятельности в соответствии с требованиями общества), реабилитация (восстановление социального статуса человека, группы людей, утраченного или сниженного из-за проблем, создавших в их жизни трудную ситуацию), коррекция (деятельность социального субъекта по исправлению тех особенностей психологического, педагогического, социального плана, которые не соответствуют принятым в обществе моделям и стандартам), социальная терапия (процесс исправления установок и возврата объектов работы к социально-полезной активности), прогнозирование (специализированный анализ о возможных шансах формирования процессов, явлений или состояния индивида), и другие формы, такие как: социальная экспертиза, проектирование, посредничество, консультирование, социальное обеспечение и страхование.

ОС-6. Составление плана-конспекта беседы с клиентом.

Организация: УРО ООО «Российский красный крест».

Услуга: прокат технических средств реабилитации.

Этап 1. Приветствие. Социальному работнику следует вежливо поздороваться с клиентом, соблюдать нормы приличия, быть приветливым.

Этап 2. Выяснение проблемы. Социальному работнику, специализирующемуся на данной услуге, необходимо выяснить, нуждается ли клиент в ней. Необходимо уметь слышать и слушать клиента. Если клиент действительно нуждается в данной услуге, необходимо выразить уважение к проблеме клиента. После получения положительного ответа необходимо выстроить сотрудничество в разрешении проблемы.

Этап 3 .Сотрудничество. Специалисту необходимо оказать услугу клиенту, содействовать ему в решении проблемы. Подход к решению проблемы должен быть позитивным. Специалисту надо выяснить, не находится ли получатель услуги на обслуживании в Красном Кресте. В таком случае прокат средств реабилитации будет бесплатным. Если клиент не является действующим получателем услуг организации, необходимо предоставить информацию о стоимости услуги, выяснить сроки её предоставления, поинтересоваться, достаточно ли у клиента средств для оплаты услуги. Если их недостаточно, то призвать к мобилизации собственных сил, дать совет, услугами каких организаций может воспользоваться клиент (например, обратиться в органы социальной защиты). Необходимо быть твердым и не идти у клиента на поводу.

Этап 4. Оформление. Внесение клиента в документацию, направление клиента на оплату услуги (при необходимости), достижение договоренности о времени выдачи технических средств. Выдача средств технической реабилитации.

Этап 5. Прощание. Социальному работнику следует вежливо проститься с клиентом, соблюдать нормы приличия. При необходимости при прощании можно обменяться с клиентом контактами для поддержания связи.

Этап 6. После оказания услуги. Социальному работнику необходимо соблюдать профессиональную тайну, сохранять конфиденциальность беседы.

В процессе деловой беседы с клиентом социальный работник должен учитывать следующие рекомендации:

1. Необходимо заранее написать план беседы, отработать наиболее важные формулировки;

2. Применять принцип периодического воздействия на собеседника в ходе беседы: неблагоприятные моменты и факты чередовать с благоприятными, в начале и в конце говорить о положительных фактах;

3. Постоянно помнить о движущих мотивах собеседника: его ожиданиях, преимуществах, которых он добивается, его желании самоутвердиться, его самолюбии;

4. Избегать присутствия посторонних, незаинтересованных лиц;

5. В любой ситуации быть вежливым;

6. Облегчать собеседнику положительный ответ;

7. Следует избегать вопросов, на которые собеседник может ответить “нет”;

8. Подробно объяснять свою позицию, если собеседник с ней не соглашается;

9. Не отвлекаться от предмета беседы и избегать попутных отступлений, выражаться в убедительной и оптимистичной манере;

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.