Тема урока: Контрольная работа по творчеству Л.Н.Толстого — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Тема урока: Контрольная работа по творчеству Л.Н.Толстого

2020-06-04 336
Тема урока: Контрольная работа по творчеству Л.Н.Толстого 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема урока: Контрольная работа по творчеству Л.Н.Толстого

   Контрольная работа включает в себя 38 заданий. Ответы представляет собой тест с выбором ответа.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Критерии оценивания:

«5» 38-37
«4» 36 -28
«3» 19-27
«2» 18

 

1. Везде, где в моем романе говорят и действуют исторические лица, я не выдумывал, а пользовался материалами, из которых у меня во время моей работы образовалась целая библиотека книг...». Что лежит в основе эпизода, связанного со спасением жизни с помощью нательной иконы?

А. Исторические труды русских и французских ученых.

Б. Биографии исторических лиц.

В. Семейные воспоминания и легенды.

Г. Исторические романы предшественников.

2. Л.Н. Толстой собирался писать трилогию о декабристе. Судьба какого героя канонического варианта романа является «ретроспекцией», «возвратом» к юным годам главного героя «романа о декабристе»?


А. Андрея Болконского.

Б. Пьера Безухова.

В. Николая Ростова.

Г. Николая Болконского


Как определил сам Л.Н. Толстой жанр «Войны и мира»?

А. Эпопея.          В. Поэма.

Б. Роман.            Г. Историческая хроника.

4. Хронологические рамки эпохи, отраженной в четырех томах «Войны и мира», — это:

а) период с 1805 по 1820 год;

б) период войны 1812 года;

в) период с 1812 по 1825 год.

5. Характерными чертами высшего общества являются (найдите лишнее):

а) предельная эгоистичность, карьеризм, корыстолюбие;

б) патриотизм, боль за судьбу Родины;

в) интриганство, светское злоязычие;

г) душевная опустошенность, лицемерие и притворство;

д) паразитизм и праздность.

6. В исторических трудах нередко Наполеон противопоставлял­ся Александру I. Кто противопоставлен Наполеону в романе?


А. Александр I.

Б. Кутузов.

В. Андрей Болконский.

Г. Пьер Безухов.


Почему князь Андрей пошел служить в действующую армию (I том)?

А. Им руководило стремление к славе.

Б. Он руководствовался представлениями об офицер­ском долге.

В. Чтобы защищать Родину.

Что привлекло Пьера в масонстве?

А. Возможность общаться с власть имущими.

Б. Идея единения и братства людей.

В. Возможность отвлечься от несчастливого брака.

В ком Л.Н. Толстой видел движущую силу истории?


А. В царе.

Б. Военачальниках.

В. Народе.

Г.Высшем чиновничестве


10. Л.Н. Толстой делил героев своего романа на любимых и нелюбимых. К любимым героям относились:

а) Андрей Болконский; г) Мария Болконская;

б) Борис Друбецкой;    д) Наполеон;

в) Пьер Безухов;      е) Берг.

11. На примере какой семьи в романе Л.Н. Толстой показал не­
типичность, редкость семейных отношений:

а) Безуховых;

б) Болконских;

в) Ростовых.

12. Завершите фразу Л.Н. Толстого: «Нет и не может быть вели­чия там, где нет...»:


а) великих поступков;

б) самолюбия;

в) стремления к славе;

г) простоты, добра и правды.


Кто воплощает лучшие черты русского национального характера?


А. Андрей Болконский.

Б. Элен Курагина.

В. Николай Ростов.

Г. Наташа Ростова.

Д. Борис Друбецкой.


14. Драматический путь духовного развития какого героя романа был типичен для передовой молодежи эпохи формирования декабристов:


а) Анатоля Курагина;

б) Бориса Друбецкого;

в) Николая Ростова;

г) Андрея Болконского.


15. После Шенграбенского сражения «князю Андрею было грус­тно и тяжело», потому что:

а) ему не удалось проявить себя в сражении и прославиться;

б) в сражении погибло больше солдат и офицеров, чем ожидалось;

в) начали разрушаться его идеальные представления о подвиге после посещения батареи Тушина;

г) его храбрость во время сражения не была замечена Багратионом.

После какого сражения князь Андрей разочаровался в своем кумире — Наполеоне?

А. Шенграбенского.     Г. Аустерлицкого.

Б. Прейсиш-Эйлау.      Д. Бородинского.

В. Фридландского.

В чем была истинная причина дуэли Безухова с Долоховым?

А. Зависть к Долохову.

Б. Измена Элен.

В. Случайное стечение обстоятельств.

Г. Оскорбление, которое Долохов нанес Ростовым.

18. Какое событие вторично побудило князя Андрея оставить го­сударственную службу?


А. Смерть жены.

Б. Служебное взыскание.

В. Недовольство Сперанского.

Г. Любовь к Наташе.


В чем, по Л.Н. Толстому, принципиальное отличие войн 1805—1807 годов и войны 1812 года?

А. В масштабности событий.

Б. В том, что во главе русской армии в 1812 году стоит не Александр, а Кутузов.

В. Что одна война для русского народа непонятная, чуждая его интересам, а другая священная, осво­бодительная.

Кому принадлежат эти слова?

А. Долохову.

Б. Пьеру Безухову.

                    В. Николаю Ростову.

                    Г. Денисову.

37. Кто из героев романа «Война и мир» не ступит на Сенат­скую площадь, согласно своим убеждениям:

«Тайное общество — враждебное и вредное,которое мо­жет породить только зло... долг и присяга превыше все­го». «Вели мне сейчас Аракчеев идти на вас с эскадро­ном и рубить — ни на секунду не задумаюсь и пойду.» А. Пьер Безухов.

Б. Николай Ростов.

В. Андрей Болконский.

Г. Денисов.

 

 38.0 ком из героев романа «Война и мир» можно сказать, что главная его черта — искание смысла жизни; поиски такой жизни, которая гармонировала бы с потребностями его серд­ца и приносила бы ему удовлетворение? В этом смысле этот герой похож на Андрея Болконского. Это:

а) Николай Ростов;

б) Пьер Безухов;

в) Денисов.

Тема урока: Контрольная работа по творчеству Л.Н.Толстого

   Контрольная работа включает в себя 38 заданий. Ответы представляет собой тест с выбором ответа.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Критерии оценивания:

«5» 38-37
«4» 36 -28
«3» 19-27
«2» 18

 

1. Везде, где в моем романе говорят и действуют исторические лица, я не выдумывал, а пользовался материалами, из которых у меня во время моей работы образовалась целая библиотека книг...». Что лежит в основе эпизода, связанного со спасением жизни с помощью нательной иконы?

А. Исторические труды русских и французских ученых.

Б. Биографии исторических лиц.

В. Семейные воспоминания и легенды.

Г. Исторические романы предшественников.

2. Л.Н. Толстой собирался писать трилогию о декабристе. Судьба какого героя канонического варианта романа является «ретроспекцией», «возвратом» к юным годам главного героя «романа о декабристе»?


А. Андрея Болконского.

Б. Пьера Безухова.

В. Николая Ростова.

Г. Николая Болконского



Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.