Система сертификации на ж.д транспорте — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Система сертификации на ж.д транспорте

2020-06-04 130
Система сертификации на ж.д транспорте 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Система сертификации на ж.д транспорте

Область применения

Настоящие Правила устанавливают цели, основные принципы, структуру, общие правила процедуры сертификации и аккредитации, а также иные аспекты функционирования Системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте Российской Федерации (ССФЖТ), определенные Правилами по проведению сертификации в Российской Федерации.

Настоящие Правила предназначены для использования в ССФЖТ и обязательны для всех юридических и физических лиц при проведении работ по сертификации в Системе.

Ссылки

Настоящие Правила разработаны на основе и в соответствии со следующими документами:

Федеральный закон "О федеральном железнодорожном транспорте" от 25 августа 1995 г. N 153-ФЗ

Примечание: Закон РФ от 10.06.1993 N 5151-1 "О сертификации продукции и услуг" утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании"

Закон Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг" от 10 июня 1993 г. N 5151-1

Основы законодательства Российской Федерации об охране труда в редакции Федерального закона от 18 июля 1995 г. N 109-ФЗ

Примечание: Основы законодательства Российской Федерации об охране труда утратили силу в связи с принятием Федерального закона от 17.07.1999 N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации".

Федеральный закон "Об энергосбережении" от 3 апреля 1996 г. N 28-ФЗ

Примечание: Постановление Правительства РФ от 18.07.1996 N 848 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 30.07.2004 N 395.

Положение о Министерстве путей сообщения Российской Федерации. Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 г. N 848

Правила по проведению сертификации в Российской Федерации. Утверждены Постановлением Госстандарта России от 16 февраля 1994 г. N 3. Зарегистрированы в Минюсте России 21 марта 1994 г., регистрационный N 521

Соглашение о взаимодействии Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации и Министерства путей сообщения Российской Федерации в области обязательной сертификации от 06.09.96

Порядок проведения сертификации продукции в Российской Федерации. Утвержден Постановлением Госстандарта России от 21 сентября 1994 г. N 15. Зарегистрирован в Минюсте России 5 апреля 1995 г., регистрационный N 826

Правила выдачи лицензий на проведение работ по обязательной сертификации. Утверждены Постановлением Госстандарта России от 26 мая 1994 г. N 12. Зарегистрированы в Минюсте России 5 апреля 1995 г., регистрационный N 825

Правила применения знака соответствия при обязательной сертификации продукции. Утверждены Постановлением Госстандарта России от 25 июля 1996 г. N 14. Зарегистрированы в Минюсте России 1 августа 1996 г., регистрационный N 1138.

3. Основные определения

В настоящих Правилах используются следующие основные определения:

3.1. Сертификация соответствия (сертификация) - деятельность по подтверждению соответствия объектов железнодорожного транспорта установленным требованиям.

3.2. Нормативный документ - документ, содержащий требования безопасности движения, охраны труда и экологической безопасности.

Примечание. В соответствии с Правилами по проведению сертификации в Российской Федерации к нормативным документам, используемым при обязательной сертификации, относятся законы Российской Федерации, государственные стандарты (в том числе принятые в Российской Федерации межгосударственные и международные стандарты), санитарные нормы и правила, строительные нормы и правила, нормы по безопасности, а также другие документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливают обязательные требования к продукции.

3.3. Объект сертификации в Системе сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (объект ЖТ) - железнодорожные технические средства (ЖТС), поставляемые МПС России и другим юридическим лицам для эксплуатации на федеральном железнодорожном транспорте; системы качества; производство ЖТС; услуги, предоставляемые на федеральном железнодорожном транспорте.

(в ред. Приказа МПС РФ от 09.02.98 N 3Ц)

3.4. Система качества - совокупность организационной структуры, ответственности, процедур, процессов и ресурсов, обеспечивающая осуществление общего руководства качеством.

3.5. Обследование производства - проверка и оценка производства сертифицируемой продукции, направленная на обеспечение необходимой уверенности в стабильности характеристик и показателей продукции, подтверждаемых при сертифицированных испытаниях.

3.6. Сертификат соответствия (сертификат) - документ, выданный по правилам ССФЖТ, для подтверждения соответствия сертифицированного объекта ЖТ установленным требованиям.

3.7. Знак соответствия - зарегистрированный в установленном порядке знак, которым по правилам, установленным в ССФЖТ, подтверждается соответствие маркированного им объекта ЖТ установленным требованиям.

3.8. Система сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (Система сертификации, ССФЖТ) - совокупность участников сертификации, осуществляющих сертификацию на федеральном железнодорожном транспорте по правилам, установленным в Системе сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.9. Обязательная сертификация - деятельность по сертификации объектов ЖТ по требованиям безопасности движения, охраны труда и экологической безопасности, а также сертификация в других случаях, предусмотренных законами Российской Федерации.

3.10. Добровольная сертификация - деятельность по сертификации объектов ЖТ, не подлежащих обязательной сертификации, по инициативе юридических и физических лиц на условиях договора между заявителем и органом по сертификации.

3.11. Орган по сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (орган по сертификации) - орган, проводящий сертификацию соответствия определенных объектов ЖТ.

3.12. Центральный орган Системы сертификации - орган, возглавляющий Систему сертификации на федеральном железнодорожном транспорте.

3.13. Заявитель - юридическое или физическое лицо, обратившееся в орган по сертификации на федеральном железнодорожном транспорте с заявкой на проведение сертификации конкретного объекта ЖТ, либо в МПС России с заявкой на проведение аккредитации в ССФЖТ.

3.14. Аккредитация - официальное признание МПС России компетентности (способности) организации или эксперта выполнять работы в определенной (заявленной) области деятельности по сертификации на федеральном железнодорожном транспорте.

3.15. Аккредитующий орган - Министерство путей сообщения Российской Федерации.

3.16. Критерии аккредитации - требования, используемые аккредитующим органом, которым должны отвечать организация или эксперт (как объект аккредитации), чтобы быть аккредитованными.

3.17. Область аккредитации - одна или несколько работ, на выполнение которых аккредитованы конкретная организация или эксперт.

3.18. Аттестация (организации или эксперта) - проверка организации или эксперта с целью определения их соответствия установленным требованиям (критериям) аккредитации.

3.19. Аттестат аккредитации - документ, выдаваемый МПС России в установленном им порядке организации или эксперту, и регистрирующий факт официального признания их компетентности в определенной области деятельности по сертификации на федеральном железнодорожном транспорте.

3.20. Испытательный центр (лаборатория) (ИЦ) - оснащенное необходимым испытательным оборудованием и средствами измерений, технически компетентное и признанное независимым от изготовителей (поставщиков, исполнителей) и потребителей, либо только технически компетентное юридическое лицо, аккредитованное в установленном порядке и проводящее испытания для целей сертификации и выдачу протокола испытаний.

3.21. Экспертный центр по сертификации (ЭЦС) - технически компетентное и признанное независимым от изготовителей (поставщиков, исполнителей) и потребителей юридическое лицо, аккредитованное в установленном порядке и проводящее по поручению органа по сертификации оценку соответствия объекта ЖТ требованиям нормативных документов и выдачу заключения о соответствии.

3.22. Разработчик продукции - юридическое лицо, осуществляющее разработку ЖТС.

3.23. Изготовитель продукции - юридическое лицо, осуществляющее освоение производства и выпуск ЖТС.

3.24. Исполнитель - юридическое или физическое лицо, выполняющее работы и оказывающее услуги на федеральном железнодорожном транспорте.

3.25. Поставщик продукции - юридическое лицо, поставляющее ЖТС в установленном порядке.

3.26. Заказчик - МПС России, железные дороги России и другие юридические или физические лица, по принятой заявке или договору с которыми производится разработка и (или) поставка ЖТС, выполнение работ и услуг на федеральном железнодорожном транспорте.

3.27. Потребитель - юридическое или физическое лицо, использующее данную продукцию или услугу по назначению.

3.28. Особо ответственные элементы конструкции (ООЭК) - элементы изделия, единичные отказы которых приводят к крушению, аварии, либо особым случаям брака и случаям брака в работе.

3.29. Особо ответственные технологические процессы (ООТП) - технологические процессы, обеспечивающие стабильность основных параметров, влияющих на безопасность ООЭК.

3.30. Особо ответственные детали (ООД) - агрегаты, детали и комплектующие изделия, единичные отказы которых приводят к крушению, аварии, либо особым случаям брака и случаям брака в работе.

3.31. Типовая конструкция - конструкция образца железнодорожного технического средства, соответствие которого требованиям нормативных документов установлено по результатам испытаний, которым он подвергается при сертификации.

3.32. Центр подготовки экспертов (ЦПЭ) - укомплектованное квалифицированными специалистами и обладающее необходимой учебной базой компетентное юридическое лицо, аккредитованное в установленном порядке и осуществляющее подготовку экспертов Системы сертификации.

3.33. Эксперт (по сертификации, аккредитации) - специалист, обладающий необходимой квалификацией для проведения одного или нескольких видов работ по сертификации (аккредитации) на федеральном железнодорожном транспорте и аттестованный (аккредитованный) на право их проведения.

3.34. Участники Системы сертификации - Министерство путей сообщения Российской Федерации, Центральный орган Системы сертификации, орган (органы) по сертификации на федеральном железнодорожном транспорте, испытательные центры (лаборатории), заявители, обращающиеся в ССФЖТ.

3.35. Инспекционный контроль за соблюдением правил сертификации (деятельностью аккредитованных в ССФЖТ организаций) - проверка, осуществляемая с целью установления, что деятельность аккредитованных в ССФЖТ организаций продолжает соответствовать правилам Системы.

3.36. Инспекционный контроль за сертифицированными объектами ЖТ - контрольная оценка соответствия, осуществляемая с целью установления, что объект ЖТ продолжает соответствовать заданным требованиям, подтвержденным при сертификации.

3.37. Безопасность на федеральном железнодорожном транспорте (безопасность) - обеспечение требований безопасности движения, охраны труда и экологической безопасности.

3.38. Безопасность движения - состояние защищенности федеральной железнодорожной транспортной системы от возникновения транспортных происшествий и связанных с ними возможных потерь.

Примечание. В понятие "федеральная железнодорожная транспортная система" составной частью входят железнодорожные технические средства.

Другие термины и определения, применяемые в настоящих Правилах, соответствуют Федеральному закону "О федеральном железнодорожном транспорте", Руководству ИСО / МЭК 2 и МС ИСО 8402.

Общие положения

4.1. В соответствии с пунктом 2 статьи 13 Федерального закона "О федеральном железнодорожном транспорте", подвижной состав, в том числе специализированный, и контейнеры, элементы верхнего строения железнодорожных путей и другие технические средства и механизмы, поставляемые железнодорожному транспорту, а также услуги, предоставляемые пассажирам, должны соответствовать требованиям безопасности движения, охраны труда и экологической безопасности, установленным соответствующими актами, и подлежат обязательной сертификации на соответствие указанным требованиям.

Соответствие объектов ЖТ обязательным требованиям нормативных документов по безопасности подтверждается сертификатом соответствия.

4.2. Введение в действие настоящих Правил не отменяет действующие процедуры и условия приемки, эксплуатации, ремонта, импорта, поставок по экспорту, а также документы, разрешающие эксплуатацию железнодорожных технических средств, выпущенные до введения в действие настоящих Правил.

4.3. Все вновь разрабатываемые ведомственные и межведомственные нормативные акты и документы, устанавливающие порядок проведения работ по сертификации и контроля за соответствием сертифицированных объектов ЖТ установленным требованиям безопасности, не должны противоречить настоящим Правилам.

4.4. В соответствии с пунктом 2 статьи 13 Федерального закона "О федеральном железнодорожном транспорте" проведение работ по обязательной сертификации осуществляется участниками Системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Примечание: Закон РФ от 10.06.1993 N 5151-1 "О сертификации продукции и услуг" утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании".

4.5. Система сертификации на федеральном железнодорожном транспорте создается федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта - Министерством путей сообщения Российской Федерации и представляет собой совокупность участников сертификации, осуществляющих сертификацию по правилам, установленным в этой системе в соответствии с Законом Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг", Федеральными законами "О федеральном железнодорожном транспорте" и "Об энергосбережении", Основами законодательства Российской Федерации об охране труда, а также с ориентацией на нормативные документы Международного Союза железных дорог (МСЖД), Международной организации по стандартизации (ИСО) и Международной электротехнической комиссии (МЭК).

Примечание: Основы законодательства Российской Федерации об охране труда утратили силу в связи с принятием Федерального закона от 17.07.1999 N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации".

4.6. ССФЖТ взаимодействует на основе соглашений с международными, региональными и национальными системами сертификации ведущих в области железнодорожного транспорта зарубежных стран, а также с другими национальными системами сертификации в смежных областях деятельности.

Для обеспечения признания сертификатов и знаков соответствия за рубежом ССФЖТ строится в соответствии с действующими международными нормами и правилами. При этом в максимальной степени используется проверенный практикой отечественный положительный опыт в области обеспечения безопасности движения на федеральном железнодорожном транспорте.

4.7. Участники Системы сертификации обязаны обеспечивать конфиденциальность информации, получаемой в процессе проведения работ по сертификации и аккредитации и составляющей коммерческую тайну, за исключением информации, непосредственно относящейся к выполнению требований безопасности.

4.8. Федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации осуществляют взаимодействие с ССФЖТ по вопросам сертификации посредством заключения соответствующих соглашений и участия в работе Совета по сертификации на федеральном железнодорожном транспорте.

Взаимодействие ССФЖТ с другими системами сертификации в Российской Федерации осуществляется на основе соответствующих соглашений.

Система сертификации на ж.д транспорте

Область применения

Настоящие Правила устанавливают цели, основные принципы, структуру, общие правила процедуры сертификации и аккредитации, а также иные аспекты функционирования Системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте Российской Федерации (ССФЖТ), определенные Правилами по проведению сертификации в Российской Федерации.

Настоящие Правила предназначены для использования в ССФЖТ и обязательны для всех юридических и физических лиц при проведении работ по сертификации в Системе.

Ссылки

Настоящие Правила разработаны на основе и в соответствии со следующими документами:

Федеральный закон "О федеральном железнодорожном транспорте" от 25 августа 1995 г. N 153-ФЗ

Примечание: Закон РФ от 10.06.1993 N 5151-1 "О сертификации продукции и услуг" утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании"

Закон Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг" от 10 июня 1993 г. N 5151-1

Основы законодательства Российской Федерации об охране труда в редакции Федерального закона от 18 июля 1995 г. N 109-ФЗ

Примечание: Основы законодательства Российской Федерации об охране труда утратили силу в связи с принятием Федерального закона от 17.07.1999 N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации".

Федеральный закон "Об энергосбережении" от 3 апреля 1996 г. N 28-ФЗ

Примечание: Постановление Правительства РФ от 18.07.1996 N 848 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 30.07.2004 N 395.

Положение о Министерстве путей сообщения Российской Федерации. Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 г. N 848

Правила по проведению сертификации в Российской Федерации. Утверждены Постановлением Госстандарта России от 16 февраля 1994 г. N 3. Зарегистрированы в Минюсте России 21 марта 1994 г., регистрационный N 521

Соглашение о взаимодействии Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации и Министерства путей сообщения Российской Федерации в области обязательной сертификации от 06.09.96

Порядок проведения сертификации продукции в Российской Федерации. Утвержден Постановлением Госстандарта России от 21 сентября 1994 г. N 15. Зарегистрирован в Минюсте России 5 апреля 1995 г., регистрационный N 826

Правила выдачи лицензий на проведение работ по обязательной сертификации. Утверждены Постановлением Госстандарта России от 26 мая 1994 г. N 12. Зарегистрированы в Минюсте России 5 апреля 1995 г., регистрационный N 825

Правила применения знака соответствия при обязательной сертификации продукции. Утверждены Постановлением Госстандарта России от 25 июля 1996 г. N 14. Зарегистрированы в Минюсте России 1 августа 1996 г., регистрационный N 1138.

3. Основные определения

В настоящих Правилах используются следующие основные определения:

3.1. Сертификация соответствия (сертификация) - деятельность по подтверждению соответствия объектов железнодорожного транспорта установленным требованиям.

3.2. Нормативный документ - документ, содержащий требования безопасности движения, охраны труда и экологической безопасности.

Примечание. В соответствии с Правилами по проведению сертификации в Российской Федерации к нормативным документам, используемым при обязательной сертификации, относятся законы Российской Федерации, государственные стандарты (в том числе принятые в Российской Федерации межгосударственные и международные стандарты), санитарные нормы и правила, строительные нормы и правила, нормы по безопасности, а также другие документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливают обязательные требования к продукции.

3.3. Объект сертификации в Системе сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (объект ЖТ) - железнодорожные технические средства (ЖТС), поставляемые МПС России и другим юридическим лицам для эксплуатации на федеральном железнодорожном транспорте; системы качества; производство ЖТС; услуги, предоставляемые на федеральном железнодорожном транспорте.

(в ред. Приказа МПС РФ от 09.02.98 N 3Ц)

3.4. Система качества - совокупность организационной структуры, ответственности, процедур, процессов и ресурсов, обеспечивающая осуществление общего руководства качеством.

3.5. Обследование производства - проверка и оценка производства сертифицируемой продукции, направленная на обеспечение необходимой уверенности в стабильности характеристик и показателей продукции, подтверждаемых при сертифицированных испытаниях.

3.6. Сертификат соответствия (сертификат) - документ, выданный по правилам ССФЖТ, для подтверждения соответствия сертифицированного объекта ЖТ установленным требованиям.

3.7. Знак соответствия - зарегистрированный в установленном порядке знак, которым по правилам, установленным в ССФЖТ, подтверждается соответствие маркированного им объекта ЖТ установленным требованиям.

3.8. Система сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (Система сертификации, ССФЖТ) - совокупность участников сертификации, осуществляющих сертификацию на федеральном железнодорожном транспорте по правилам, установленным в Системе сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.9. Обязательная сертификация - деятельность по сертификации объектов ЖТ по требованиям безопасности движения, охраны труда и экологической безопасности, а также сертификация в других случаях, предусмотренных законами Российской Федерации.

3.10. Добровольная сертификация - деятельность по сертификации объектов ЖТ, не подлежащих обязательной сертификации, по инициативе юридических и физических лиц на условиях договора между заявителем и органом по сертификации.

3.11. Орган по сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (орган по сертификации) - орган, проводящий сертификацию соответствия определенных объектов ЖТ.

3.12. Центральный орган Системы сертификации - орган, возглавляющий Систему сертификации на федеральном железнодорожном транспорте.

3.13. Заявитель - юридическое или физическое лицо, обратившееся в орган по сертификации на федеральном железнодорожном транспорте с заявкой на проведение сертификации конкретного объекта ЖТ, либо в МПС России с заявкой на проведение аккредитации в ССФЖТ.

3.14. Аккредитация - официальное признание МПС России компетентности (способности) организации или эксперта выполнять работы в определенной (заявленной) области деятельности по сертификации на федеральном железнодорожном транспорте.

3.15. Аккредитующий орган - Министерство путей сообщения Российской Федерации.

3.16. Критерии аккредитации - требования, используемые аккредитующим органом, которым должны отвечать организация или эксперт (как объект аккредитации), чтобы быть аккредитованными.

3.17. Область аккредитации - одна или несколько работ, на выполнение которых аккредитованы конкретная организация или эксперт.

3.18. Аттестация (организации или эксперта) - проверка организации или эксперта с целью определения их соответствия установленным требованиям (критериям) аккредитации.

3.19. Аттестат аккредитации - документ, выдаваемый МПС России в установленном им порядке организации или эксперту, и регистрирующий факт официального признания их компетентности в определенной области деятельности по сертификации на федеральном железнодорожном транспорте.

3.20. Испытательный центр (лаборатория) (ИЦ) - оснащенное необходимым испытательным оборудованием и средствами измерений, технически компетентное и признанное независимым от изготовителей (поставщиков, исполнителей) и потребителей, либо только технически компетентное юридическое лицо, аккредитованное в установленном порядке и проводящее испытания для целей сертификации и выдачу протокола испытаний.

3.21. Экспертный центр по сертификации (ЭЦС) - технически компетентное и признанное независимым от изготовителей (поставщиков, исполнителей) и потребителей юридическое лицо, аккредитованное в установленном порядке и проводящее по поручению органа по сертификации оценку соответствия объекта ЖТ требованиям нормативных документов и выдачу заключения о соответствии.

3.22. Разработчик продукции - юридическое лицо, осуществляющее разработку ЖТС.

3.23. Изготовитель продукции - юридическое лицо, осуществляющее освоение производства и выпуск ЖТС.

3.24. Исполнитель - юридическое или физическое лицо, выполняющее работы и оказывающее услуги на федеральном железнодорожном транспорте.

3.25. Поставщик продукции - юридическое лицо, поставляющее ЖТС в установленном порядке.

3.26. Заказчик - МПС России, железные дороги России и другие юридические или физические лица, по принятой заявке или договору с которыми производится разработка и (или) поставка ЖТС, выполнение работ и услуг на федеральном железнодорожном транспорте.

3.27. Потребитель - юридическое или физическое лицо, использующее данную продукцию или услугу по назначению.

3.28. Особо ответственные элементы конструкции (ООЭК) - элементы изделия, единичные отказы которых приводят к крушению, аварии, либо особым случаям брака и случаям брака в работе.

3.29. Особо ответственные технологические процессы (ООТП) - технологические процессы, обеспечивающие стабильность основных параметров, влияющих на безопасность ООЭК.

3.30. Особо ответственные детали (ООД) - агрегаты, детали и комплектующие изделия, единичные отказы которых приводят к крушению, аварии, либо особым случаям брака и случаям брака в работе.

3.31. Типовая конструкция - конструкция образца железнодорожного технического средства, соответствие которого требованиям нормативных документов установлено по результатам испытаний, которым он подвергается при сертификации.

3.32. Центр подготовки экспертов (ЦПЭ) - укомплектованное квалифицированными специалистами и обладающее необходимой учебной базой компетентное юридическое лицо, аккредитованное в установленном порядке и осуществляющее подготовку экспертов Системы сертификации.

3.33. Эксперт (по сертификации, аккредитации) - специалист, обладающий необходимой квалификацией для проведения одного или нескольких видов работ по сертификации (аккредитации) на федеральном железнодорожном транспорте и аттестованный (аккредитованный) на право их проведения.

3.34. Участники Системы сертификации - Министерство путей сообщения Российской Федерации, Центральный орган Системы сертификации, орган (органы) по сертификации на федеральном железнодорожном транспорте, испытательные центры (лаборатории), заявители, обращающиеся в ССФЖТ.

3.35. Инспекционный контроль за соблюдением правил сертификации (деятельностью аккредитованных в ССФЖТ организаций) - проверка, осуществляемая с целью установления, что деятельность аккредитованных в ССФЖТ организаций продолжает соответствовать правилам Системы.

3.36. Инспекционный контроль за сертифицированными объектами ЖТ - контрольная оценка соответствия, осуществляемая с целью установления, что объект ЖТ продолжает соответствовать заданным требованиям, подтвержденным при сертификации.

3.37. Безопасность на федеральном железнодорожном транспорте (безопасность) - обеспечение требований безопасности движения, охраны труда и экологической безопасности.

3.38. Безопасность движения - состояние защищенности федеральной железнодорожной транспортной системы от возникновения транспортных происшествий и связанных с ними возможных потерь.

Примечание. В понятие "федеральная железнодорожная транспортная система" составной частью входят железнодорожные технические средства.

Другие термины и определения, применяемые в настоящих Правилах, соответствуют Федеральному закону "О федеральном железнодорожном транспорте", Руководству ИСО / МЭК 2 и МС ИСО 8402.

Общие положения

4.1. В соответствии с пунктом 2 статьи 13 Федерального закона "О федеральном железнодорожном транспорте", подвижной состав, в том числе специализированный, и контейнеры, элементы верхнего строения железнодорожных путей и другие технические средства и механизмы, поставляемые железнодорожному транспорту, а также услуги, предоставляемые пассажирам, должны соответствовать требованиям безопасности движения, охраны труда и экологической безопасности, установленным соответствующими актами, и подлежат обязательной сертификации на соответствие указанным требованиям.

Соответствие объектов ЖТ обязательным требованиям нормативных документов по безопасности подтверждается сертификатом соответствия.

4.2. Введение в действие настоящих Правил не отменяет действующие процедуры и условия приемки, эксплуатации, ремонта, импорта, поставок по экспорту, а также документы, разрешающие эксплуатацию железнодорожных технических средств, выпущенные до введения в действие настоящих Правил.

4.3. Все вновь разрабатываемые ведомственные и межведомственные нормативные акты и документы, устанавливающие порядок проведения работ по сертификации и контроля за соответствием сертифицированных объектов ЖТ установленным требованиям безопасности, не должны противоречить настоящим Правилам.

4.4. В соответствии с пунктом 2 статьи 13 Федерального закона "О федеральном железнодорожном транспорте" проведение работ по обязательной сертификации осуществляется участниками Системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Примечание: Закон РФ от 10.06.1993 N 5151-1 "О сертификации продукции и услуг" утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании".

4.5. Система сертификации на федеральном железнодорожном транспорте создается федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта - Министерством путей сообщения Российской Федерации и представляет собой совокупность участников сертификации, осуществляющих сертификацию по правилам, установленным в этой системе в соответствии с Законом Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг", Федеральными законами "О федеральном железнодорожном транспорте" и "Об энергосбережении", Основами законодательства Российской Федерации об охране труда, а также с ориентацией на нормативные документы Международного Союза железных дорог (МСЖД), Международной организации по стандартизации (ИСО) и Международной электротехнической комиссии (МЭК).

Примечание: Основы законодательства Российской Федерации об охране труда утратили силу в связи с принятием Федерального закона от 17.07.1999 N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации".

4.6. ССФЖТ взаимодействует на основе соглашений с международными, региональными и национальными системами сертификации ведущих в области железнодорожного транспорта зарубежных стран, а также с другими национальными системами сертификации в смежных областях деятельности.

Для обеспечения признания сертификатов и знаков соответствия за рубежом ССФЖТ строится в соответствии с действующими международными нормами и правилами. При этом в максимальной степени используется проверенный практикой отечественный положительный опыт в области обеспечения безопасности движения на федеральном железнодорожном транспорте.

4.7. Участники Системы сертификации обязаны обеспечивать конфиденциальность информации, получаемой в процессе проведения работ по сертификации и аккредитации и составляющей коммерческую тайну, за исключением информации, непосредственно относящейся к выполнению требований безопасности.

4.8. Федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации осуществляют взаимодействие с ССФЖТ по вопросам сертификации посредством заключения соответствующих соглашений и участия в работе Совета по сертификации на федеральном железнодорожном транспорте.

Взаимодействие ССФЖТ с другими системами сертификации в Российской Федерации осуществляется на основе соответствующих соглашений.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.09 с.