Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-06-04 | 169 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Паспорт авторского дидактического пособия - игры по формированию
правильного звукопроизношения и
Развития связной речи детей «Лесная полянка»
С использованием элементов кинезиологической гимнастики при
взаимодействии детей старшего дошкольного возраста и раннего возраста.
Авторы-разработчики:
Попова Светлана Владимировна,
воспитатель высшей квалификационной категории,
воспитатель группы № 9
МАДОУ «Детский сад №114»,
Петрова Наталья Александровна,
воспитатель группы № 9.
г. Череповец, 2020год
Актуальность создания авторской дидактической игры по звукопроизношению с использованием элементов кинезеологической гимнастики.
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Нарушение речи – достаточно распространенное явление в наше время. Причины возникновения этих нарушений весьма разнообразны. Чаще нарушение речи являются следствием несвоевременно или неэффективно оказанной логопедической помощи.
Все речевые нарушения, если их вовремя не исправить в детском возрасте, вызывают трудности в общении с окружающими, в дальнейшем влекут за собой определенные изменения личности в цепи развития «ребенок – взрослый – подросток», т.е. ведут к возникновению у детей закомплексованности, мешая им учиться в полной мере раскрывать свои природные способности и интеллектуальные возможности.
|
Правильное произношение всех звуков родного языка должно быть полностью сформировано в детском саду, так как именно дошкольный возраст является для этого наиболее благоприятным. Правильное произношение звуков может быть сформировано в том случае, если у детей достаточно развиты подвижность и переключаемость органов артикуляционного аппарата, речевое дыхание, если они умеют владеть своим голосом. Очень важно для формирования правильного звукопроизношения иметь хорошо развитый речевой слух, так как он обеспечивает самоконтроль.
Поэтому в нашей игре мы учли все эти проблемы речевого плана, и разработали авторскую игру, способствующую успешному решению всех перечисленных задач в раннем дошкольном возрасте.
Игра предполагает усложнение по мере усвоения ребенком знаний и умений и по звукопроизношению, и по объектам, начиная с младшей группы, заканчивая подготовительной.
1. Вводятся новые кубики- карточки (питание, повадки детеныши), что способствует формированию активной речевой способности ребенка.
2. Расширяется выбор объектов, совмещение из разных групп.
3. В дальнейшем игру можно дополнять новыми символами и объектами (транспорт, цветы и т. д.)
4. Использование приема «преднамеренной ошибки» на звукопроизношение и сюжетную линию игры.
5. Изменение характера персонажей - старая сказка на новый лад.
6. Введение в игру новых атрибутов (волшебная палочка, и т.д.) с целью закрепления правильного звукопроизношения и развития мышления и творческого потенциала дошкольника.
7. Введение элементов ТРИЗ-технологии. (игры «да-нет», «волшебник времени» и т. д.)
Оборудование: игровое полотно с изображением леса, волшебный короб с карточками-заданиями в форме цветов, диффиренцированные по цвету, ориентируясь на которые ребенок находит и выполняет задания, логодорожки, кубики большие и маленькие с изображением животных и их детенышей, карточки с изображением обьктов и действия обьектов.
|
Игра проводится как индивидуально, так и с подгруппой детей.
Ход игры:
Шаг.
-Перед ребенком разворачивается полотно и изображением леса и предлагается совершить путешествие на лесную полянку.
Кладется первый зеленый (начало движения всегда на зеленый цвет, закрепление ребенком ОБЖ) цветок и предлагается выбрать друга, с которым совершим путешествие. Ребенок подкидывает большой куб, и выпадает какое-то животное. Затем предлагается пройти к волшебной коробочке и найти детеныша данного животного.
(Задание - изобразить, какой звук издает большое животное и его детеныш. (Фонематическая игра «громко-тихо»).
Дыхательное упражнение-«Перекличка животных». (Педагог распределяет роли животных. Ребенок, услышав от ведущего название своего животного, на медленном выдохе произносит соответствующее звукоподражание. Игра оживляется, если ведущий старается запутать играющих: называет животное, а смотрит на ребенка, исполняющего совсем другую роль).
Ребенку предлагается закрыть глаза, и педагог выкладывает следующий цветок.
(Задание - сжать глазки крепко- офтальмогимнастика).
Шаг.
-Следующий цветок кладется желтого цвета и ребенок проходит к волшебному коробу и, ориентируясь по цвету, ищет игровое задание в конверте такого цвета, обозначенного маркером.
(Задание - кого встретили по пути и как данный объект говорит и как двигается).
Цель - формирование правильного звукопроизношения шипящих глухих согласных, а также звонких мягких и твердых согласных выработка дыхательной струи различной силы.
- Совершить дальнейшие путешествие предлагается с помощью логодорожки из волшебного короба с выкладыванием стрелочек различной длины и проговариванием с показом (длинная-короткая). Ребенок проходит и выбирает по желанию.
Шаг.
-Следующий цветок кладется оранжевого цвета и ребенок проходит к волшебному коробу и находит конверт с соответствующим цветом.
- Задание - чем занимались на полянке? (ребенок выбирает любую карточку и показывает с помощью язычка действие - качались на качелях - логоупражнение «качели», пекли блины- «большой блинчик» и т. д. с проговариванием действия с целью закрепления в речи глаголов), строили домик, ставили крышу, вешали замок и т. д.
|
Цель - укрепление верхнего неба и языковой мышцы.
Шаг.
-Следующий цветок кладется синего цвета, и ребенок проходит к волшебному коробу и, ориентируясь по цвету, ищет игровое задание в конверте такого цвета, обозначенного маркером. (В конверте - чашечки разного цвета с «заплатками», губки).
-Задание – расскажи, чем и как угощал своих гостей. Ребенок выбирает любую чашечку по цвету и выполняет дыхательное упражнение «Подуем на горячий чай».
Цель - развитие речевого дыхания и дыхательной струи различной силы.
- Проблемная ситуация- чашечка треснула, что делать? - необходимо поставить заплатки.
-Задание - найди «заплатку» такого же цвета.
Цель- развитие мелкой моторики и формирование умения дифференциации цвета. Возможно усложнение - посчитай, сколько, сравним с другой чашечкой и т. д.
Шаг.
- Следующее задание - чтобы пить чай, нужна вода. Давайте принесем водички в наши чашечки. Ребенку предлагается емкость с водой и губка - «принести водичку из колодца домой».
Цель - развитие мелкой и крупной моторики руки, укрепление мышц кисти руки с целью формирования правильного захвата карандаша.
-Далее ребенку предлагается пройти дальше с помощью логодорожки. Ребенок идет к волшебному коробу и выбирает понравившуюся дорожку, и переход сопровождается движением с одновременным проговариванием и показом величины (высокая- низкая).
-Вновь предлагается закрыть глазки и помассажировать их пальчиками (офтальмогимнастика).
Шаг.
-Следующий цветок кладется красного цвета, и ребенок проходит к волшебному коробу и, ориентируясь по цвету, ищет игровое задание в конверте такого цвета, обозначенного маркером. (В конверте – иллюстрация и четверостишие про животного.)
Задание - выучить новое или вспомнить известное.
Цель - фиксация различных звуков в речи, развитие памяти.
Данная игра была апробирована, используется в качестве речевой игры- пособия с детьми раннего возраста группы №9 МАДОУ «Детский сад № 114». Результативность и эффективность подтверждена данными мониторинга, проводимом в начале и в конце учебного года. А именно: из 20 детей группы, на данный момент число «говорящих» детей составляет 18 человек, из них 16 говорят предложениями, способны составлять небольшие сюжеты сказок, а также обыгрывать свои действия в сюжетно-ролевой игре с помощью речевого сопровождения. Речь у детей эмоционально выражена, в предложениях используются различные части речи. Кроме того, успешно развита по сравнению с началом года мелкая моторика руки, о чем свидетельствуют рисунки детей нашей группы, у большинства группы сформирован правильный захват карандаша, что является одной из составляющих успешного дальнейшего обучения ребенка.
|
Паспорт авторского дидактического пособия - игры по формированию
правильного звукопроизношения и
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!