Паспорт авторского дидактического пособия - игры  по формированию — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Паспорт авторского дидактического пособия - игры  по формированию

2020-06-04 169
Паспорт авторского дидактического пособия - игры  по формированию 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Паспорт авторского дидактического пособия - игры  по формированию

 правильного звукопроизношения и

Развития связной речи детей «Лесная полянка»

С использованием элементов кинезиологической гимнастики при

 взаимодействии детей старшего дошкольного возраста и раннего возраста.

 

 

Авторы-разработчики:

Попова Светлана Владимировна,

воспитатель высшей квалификационной категории,

воспитатель группы № 9

МАДОУ «Детский сад №114»,

Петрова Наталья Александровна,

воспитатель группы № 9.

                     

 

                                г. Череповец, 2020год

Актуальность создания авторской дидактической  игры  по звукопроизношению с использованием элементов кинезеологической гимнастики.

 

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Нарушение речи – достаточно распространенное явление в наше время. Причины возникновения этих нарушений весьма разнообразны. Чаще нарушение речи являются следствием несвоевременно или неэффективно оказанной логопедической помощи.

 Все речевые нарушения, если их вовремя не исправить в детском возрасте, вызывают трудности в общении с окружающими, в дальнейшем влекут за собой определенные изменения личности в цепи развития «ребенок – взрослый – подросток», т.е. ведут к возникновению у детей закомплексованности, мешая им учиться в полной мере раскрывать свои природные способности и интеллектуальные возможности.

Правильное произношение всех звуков родного языка должно быть полностью сформировано в детском саду, так как именно дошкольный возраст является для этого наиболее благоприятным. Правильное произношение звуков может быть сформировано в том случае, если у детей достаточно развиты подвижность и переключаемость органов артикуляционного аппарата, речевое дыхание, если они умеют владеть своим голосом. Очень важно для формирования правильного звукопроизношения иметь хорошо развитый речевой слух, так как он обеспечивает самоконтроль.

 

Поэтому в нашей игре мы учли все эти проблемы речевого плана, и разработали авторскую игру, способствующую успешному решению всех перечисленных задач в раннем дошкольном возрасте.

Игра предполагает усложнение по мере усвоения ребенком знаний и умений и по звукопроизношению, и по объектам, начиная с младшей группы, заканчивая подготовительной.

1. Вводятся новые кубики- карточки (питание, повадки детеныши), что способствует формированию активной речевой способности ребенка.

2. Расширяется выбор объектов, совмещение из разных групп.

3. В дальнейшем игру можно дополнять новыми символами и объектами (транспорт, цветы и т. д.)

4. Использование приема «преднамеренной ошибки» на звукопроизношение и сюжетную линию игры.

5. Изменение характера персонажей - старая сказка на новый лад.

6. Введение в игру новых атрибутов (волшебная палочка, и т.д.) с целью закрепления правильного звукопроизношения и развития мышления и творческого потенциала дошкольника.

7. Введение элементов ТРИЗ-технологии. (игры «да-нет», «волшебник времени» и т. д.)

 

Оборудование: игровое полотно с изображением леса, волшебный короб с карточками-заданиями в форме цветов,  диффиренцированные по цвету, ориентируясь на которые ребенок находит и выполняет задания, логодорожки, кубики большие и маленькие с изображением животных и их детенышей, карточки с изображением обьктов и действия обьектов.

Игра проводится как индивидуально, так и с подгруппой детей.

  

Ход игры:

Шаг.

-Перед ребенком разворачивается полотно и изображением леса и предлагается совершить путешествие на лесную полянку.

Кладется первый зеленый  (начало движения всегда на зеленый цвет, закрепление ребенком ОБЖ) цветок и предлагается выбрать друга, с которым совершим путешествие. Ребенок подкидывает большой куб, и выпадает какое-то животное. Затем предлагается пройти к волшебной коробочке и найти детеныша данного животного.

(Задание - изобразить, какой звук издает большое животное и его детеныш. (Фонематическая игра «громко-тихо»).

Дыхательное упражнение-«Перекличка животных». (Педагог распределяет  роли  животных. Ребенок, услышав от ведущего название своего животного, на медленном выдохе произносит соответствующее звукоподражание. Игра оживляется, если ведущий старается запутать играющих: называет животное, а смотрит на ребенка, исполняющего совсем другую роль).

Ребенку предлагается закрыть глаза, и педагог выкладывает следующий цветок.

(Задание - сжать глазки крепко- офтальмогимнастика).

Шаг.

-Следующий цветок кладется желтого цвета и ребенок проходит к волшебному коробу и, ориентируясь по цвету, ищет игровое задание в конверте такого цвета, обозначенного маркером.

(Задание - кого встретили  по пути и как данный объект говорит и как двигается).

Цель - формирование правильного звукопроизношения шипящих глухих согласных, а также звонких мягких и твердых согласных выработка дыхательной струи различной силы.

- Совершить дальнейшие путешествие предлагается с помощью логодорожки из волшебного короба с выкладыванием стрелочек различной длины и проговариванием с показом (длинная-короткая). Ребенок проходит и выбирает по желанию.

Шаг.

-Следующий цветок кладется оранжевого цвета и ребенок проходит к волшебному коробу и находит конверт с соответствующим цветом.

- Задание - чем занимались на полянке? (ребенок выбирает любую карточку и  показывает с помощью язычка действие - качались на качелях - логоупражнение «качели», пекли блины- «большой блинчик» и т. д. с проговариванием действия с целью закрепления в речи глаголов), строили домик, ставили крышу, вешали замок и т. д.

Цель - укрепление верхнего неба и языковой мышцы.

Шаг.

-Следующий цветок кладется синего цвета, и ребенок проходит к волшебному коробу и, ориентируясь по цвету, ищет игровое задание в конверте такого цвета, обозначенного маркером. (В конверте - чашечки разного цвета с «заплатками», губки).

-Задание – расскажи, чем и как угощал своих гостей. Ребенок выбирает любую чашечку по цвету и выполняет дыхательное упражнение «Подуем на горячий чай».

 Цель - развитие речевого дыхания и дыхательной струи различной силы.

- Проблемная ситуация- чашечка треснула, что делать? - необходимо поставить заплатки.

-Задание - найди «заплатку» такого же цвета.

Цель- развитие мелкой моторики и формирование умения дифференциации цвета. Возможно усложнение - посчитай, сколько, сравним с другой чашечкой и т. д.

 

Шаг.

- Следующее задание - чтобы пить чай, нужна вода. Давайте принесем водички в наши чашечки. Ребенку предлагается емкость с водой и губка - «принести водичку из колодца домой».

Цель - развитие мелкой и крупной моторики руки, укрепление мышц кисти руки с целью формирования правильного захвата карандаша.

-Далее ребенку предлагается пройти дальше с помощью логодорожки. Ребенок идет к волшебному коробу и выбирает понравившуюся дорожку, и переход сопровождается движением с одновременным проговариванием и показом величины (высокая- низкая).

-Вновь предлагается закрыть глазки и помассажировать их пальчиками (офтальмогимнастика).

Шаг.

-Следующий цветок кладется красного цвета, и ребенок проходит к волшебному коробу и, ориентируясь по цвету, ищет игровое задание в конверте такого цвета, обозначенного маркером. (В конверте – иллюстрация и четверостишие про животного.)

Задание - выучить новое или вспомнить известное.

Цель - фиксация различных звуков в речи, развитие памяти.

Данная игра была апробирована, используется в качестве речевой игры- пособия с детьми раннего возраста группы №9 МАДОУ «Детский сад № 114». Результативность  и эффективность подтверждена данными мониторинга, проводимом в начале и в конце учебного года. А именно:  из 20 детей группы, на данный момент число «говорящих» детей составляет 18 человек, из них 16 говорят предложениями, способны составлять небольшие сюжеты сказок, а также обыгрывать свои действия в сюжетно-ролевой игре с помощью речевого сопровождения. Речь у детей эмоционально выражена, в предложениях используются различные части речи. Кроме того, успешно развита по сравнению с началом года мелкая моторика руки, о чем свидетельствуют рисунки детей нашей группы, у большинства группы сформирован правильный захват карандаша, что является одной из составляющих успешного дальнейшего обучения ребенка.  

Паспорт авторского дидактического пособия - игры  по формированию

 правильного звукопроизношения и


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.