К семинару необходимо ознакомиться с текстами из п. 6.1. № 58, 59, 61-64. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

К семинару необходимо ознакомиться с текстами из п. 6.1. № 58, 59, 61-64.

2020-06-04 122
К семинару необходимо ознакомиться с текстами из п. 6.1. № 58, 59, 61-64. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель занятия: Знакомство с художественными течениями конца XIX–начала XX вв., спецификой тематики и поэтики чешских авторов этого периода.

Форма проведения: дискуссия

Вопросы для обсуждения:

1. Раннее творчество Б. Грабала, М. Кундеры, в. Гавела, Й. Шкворецкого.

2. «Зона тени»: авторы, произведения и специфика творчества.

3. Позднее творчество Б. Грабала. Подготовьте сообщение, основанное на анализе одного из произведений автора: «Пострижение», «Слишком шумное одиночество», «Я обслуживал английского короля».

4. Философско-эстетическая концепция М. Кундеры. Подготовьте сообщение-анализ одного романа на выбор: «Шутка», «Невыносимая легкость бытия», «Бессмертие»

5. Какие метафорические композиции можно обнаружить в романах Б. Грабала?

Справочная литература:

Dějiny české literatury 1945-1989, díl 4. Praha: Academia, 2008. S. 455-561, 479-526.

История литератур Восточной Европы после второй мировой войны. Т. 2. М., 1995, С. 188-197, 219-223, 225-229.

 

Тема 17 (4 ч.): Литература чешской эмиграции второй половины ХХ в.

К семинару необходимо ознакомиться с текстами из п. 6.1. № 64-66.

Цель занятия: Знакомство с творчеством авторов-эмигрантов второй половины XX вв., спецификой тематики и поэтики.

Форма проведения: дискуссия

Вопросы для обсуждения:

1. Основные центры чешской эмиграции.

2. Сколько основных волн эмиграции вы можете выделить? Чем обусловлено их возникновение?

3. Волна эмиграции после 1948 г.: представители, особенности жизни и творчества. Центры эмиграции в Риме, Гамбурге и т.д.

4. Особенности эмиграционной волны после 1968 г.: перечислите писателей, оказавшихся в эмиграции.

5. Центры эмиграции 1970-80-х гг.

6. Что такое '68 Publishers? Назовите произведения, опубликованные в этом издательстве.

7. Жизнь и творчество Й. Шкворецкого.

8. Позднее творчество М. Кундеры, опубликованное в эмиграции.

9. Философско-эстетическая концепция М. Кундеры. Подготовьте сообщение-анализ одного романа на выбор: «Невыносимая легкость бытия», «Бессмертие» и др.

Справочная литература:

Dějiny české literatury 1945-1989, díl 3. Praha: Academia, 2008. S. 137-163, 237-279, 296-319.

История литератур Восточной Европы после второй мировой войны. Т. 2. М., 1995, С. 197-206.


Приложение 1

АННОТАЦИЯ

Дисциплина «История литературы Чехии» является обязательной дисциплиной вариативной части учебного плана бакалавриата по направлению подготовки 45.03.01 Филология, профиль: зарубежная филология (славистика) и адресована студентам 2-3 курсов (3-6 семестры).

Дисциплина реализуется кафедрой славистики и центральноевропейских исследований историко-филологического факультета Института филологии и истории.

Предметом дисциплины являются закономерности развития чешской литературы с IX по XX в., а также особенности проблематики и поэтики наиболее известных письменных памятников и художественных текстов, созданных в чешских землях в этот период.

Цель дисциплины: получение студентами систематизированной информации об основных этапах и закономерностях развития чешской литературы с IX по XX в., а также о наиболее известных письменных памятниках и художественных текстах, созданных в чешских землях на протяжении данного периода.

Задачи:

· знакомство с основными вехами развития чешской литературы в широком историко-культурном контексте;

· освещение важнейших художественных процессов, жанровых парадигм, творчества ведущих чешских авторов с IX по XX в.;

· критическое рассмотрение наиболее известных текстов, как художественных, так и принадлежащих к иным сферам словесности (публицистика, для эпохи с IX по XVIII в.–религиозные, научные сочинения, деловые тексты и т.п.).

 

Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций выпускника:

· способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

· способность демонстрировать представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии в целом и ее конкретной (профильной) области (ОПК-1);

· способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области теории литературы, истории отечественной литературы (литератур) и мировой литературы; представление о различных жанрах литературных и фольклорных текстов (ОПК-3);

· владение базовыми навыками сбора и анализа языковых и литературных фактов, филологического анализа и интерпретации текста (ОПК-4);

· способность применять полученные знания в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста в собственной научно-исследовательской деятельности (ПК-1);

· способность проводить под научным руководством локальные исследования на основе существующих методик в конкретной узкой области филологического знания с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов (ПК-2);

· владение навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещения в информационных сетях) представления материалов собственных исследований (ПК-4).

 

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

· критерии периодизации истории чешской литературы и основные этапы ее развития;

· ее специфику в сопоставлении с западноевропейскими, иными славянскими и русской литературой; вклад чешских авторов в историю мировой литературы и культуры;

· связь литературного процесса с историей и культурой страны, а через это–с европейскими историческими и культурными процессами;

· тематико-проблемное поле, систему жанров и эстетических концепций, характерных для каждого из периодов развития чешской литературы; для XIX–XX вв. помимо этого–важнейшие литературные течения, литературно-критичес­кие и литературоведческие школы;

· творчество наиболее известных чешских писателей; их лучшие произведения;

· важнейшие факты и процессы в области истории чешско-русских, чешско-инославянских и чешско-иноевропейских литературных связей;

уметь:

· с помощью литературоведческого инструментария анализировать чешские художественные и иные тексты в историко-культурном и литературном контексте–национальном, общеславянском и общеевропейском;

· корректно характеризовать, систематизировать и сопоставлять литературные явления и процессы;

· использовать приобретенные знания и умения в самостоятельной научно-исследовательской деятельности;

владеть:

· навыками самостоятельной работы с научным и фактическим материалом по проблематике курса.

 

Программой предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме коллоквиумов; промежуточный контроль в форме зачетов (3-6 семестр).

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 8 зачетных единиц.

 

 


[1] Далее возможность использования этого электронного ресурса для знакомства с чешской поэзией вплоть до начала XX в. подразумевается по умолчанию.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.