История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-06-04 | 152 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Цель занятия: Знакомство с художественными течениями конца XIX–начала XX вв., спецификой тематики и поэтики чешских авторов этого периода.
Форма проведения: дискуссия
Вопросы для обсуждения:
1. Раннее творчество Б. Грабала, М. Кундеры, в. Гавела, Й. Шкворецкого.
2. «Зона тени»: авторы, произведения и специфика творчества.
3. Позднее творчество Б. Грабала. Подготовьте сообщение, основанное на анализе одного из произведений автора: «Пострижение», «Слишком шумное одиночество», «Я обслуживал английского короля».
4. Философско-эстетическая концепция М. Кундеры. Подготовьте сообщение-анализ одного романа на выбор: «Шутка», «Невыносимая легкость бытия», «Бессмертие»
5. Какие метафорические композиции можно обнаружить в романах Б. Грабала?
Справочная литература:
Dějiny české literatury 1945-1989, díl 4. Praha: Academia, 2008. S. 455-561, 479-526.
История литератур Восточной Европы после второй мировой войны. Т. 2. М., 1995, С. 188-197, 219-223, 225-229.
Тема 17 (4 ч.): Литература чешской эмиграции второй половины ХХ в.
К семинару необходимо ознакомиться с текстами из п. 6.1. № 64-66.
Цель занятия: Знакомство с творчеством авторов-эмигрантов второй половины XX вв., спецификой тематики и поэтики.
Форма проведения: дискуссия
Вопросы для обсуждения:
1. Основные центры чешской эмиграции.
2. Сколько основных волн эмиграции вы можете выделить? Чем обусловлено их возникновение?
3. Волна эмиграции после 1948 г.: представители, особенности жизни и творчества. Центры эмиграции в Риме, Гамбурге и т.д.
4. Особенности эмиграционной волны после 1968 г.: перечислите писателей, оказавшихся в эмиграции.
5. Центры эмиграции 1970-80-х гг.
6. Что такое '68 Publishers? Назовите произведения, опубликованные в этом издательстве.
|
7. Жизнь и творчество Й. Шкворецкого.
8. Позднее творчество М. Кундеры, опубликованное в эмиграции.
9. Философско-эстетическая концепция М. Кундеры. Подготовьте сообщение-анализ одного романа на выбор: «Невыносимая легкость бытия», «Бессмертие» и др.
Справочная литература:
Dějiny české literatury 1945-1989, díl 3. Praha: Academia, 2008. S. 137-163, 237-279, 296-319.
История литератур Восточной Европы после второй мировой войны. Т. 2. М., 1995, С. 197-206.
Приложение 1
АННОТАЦИЯ
Дисциплина «История литературы Чехии» является обязательной дисциплиной вариативной части учебного плана бакалавриата по направлению подготовки 45.03.01 Филология, профиль: зарубежная филология (славистика) и адресована студентам 2-3 курсов (3-6 семестры).
Дисциплина реализуется кафедрой славистики и центральноевропейских исследований историко-филологического факультета Института филологии и истории.
Предметом дисциплины являются закономерности развития чешской литературы с IX по XX в., а также особенности проблематики и поэтики наиболее известных письменных памятников и художественных текстов, созданных в чешских землях в этот период.
Цель дисциплины: получение студентами систематизированной информации об основных этапах и закономерностях развития чешской литературы с IX по XX в., а также о наиболее известных письменных памятниках и художественных текстах, созданных в чешских землях на протяжении данного периода.
Задачи:
· знакомство с основными вехами развития чешской литературы в широком историко-культурном контексте;
· освещение важнейших художественных процессов, жанровых парадигм, творчества ведущих чешских авторов с IX по XX в.;
· критическое рассмотрение наиболее известных текстов, как художественных, так и принадлежащих к иным сферам словесности (публицистика, для эпохи с IX по XVIII в.–религиозные, научные сочинения, деловые тексты и т.п.).
Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций выпускника:
|
· способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
· способность демонстрировать представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии в целом и ее конкретной (профильной) области (ОПК-1);
· способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области теории литературы, истории отечественной литературы (литератур) и мировой литературы; представление о различных жанрах литературных и фольклорных текстов (ОПК-3);
· владение базовыми навыками сбора и анализа языковых и литературных фактов, филологического анализа и интерпретации текста (ОПК-4);
· способность применять полученные знания в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста в собственной научно-исследовательской деятельности (ПК-1);
· способность проводить под научным руководством локальные исследования на основе существующих методик в конкретной узкой области филологического знания с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов (ПК-2);
· владение навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещения в информационных сетях) представления материалов собственных исследований (ПК-4).
В результате освоения дисциплины студент должен:
знать:
· критерии периодизации истории чешской литературы и основные этапы ее развития;
· ее специфику в сопоставлении с западноевропейскими, иными славянскими и русской литературой; вклад чешских авторов в историю мировой литературы и культуры;
· связь литературного процесса с историей и культурой страны, а через это–с европейскими историческими и культурными процессами;
· тематико-проблемное поле, систему жанров и эстетических концепций, характерных для каждого из периодов развития чешской литературы; для XIX–XX вв. помимо этого–важнейшие литературные течения, литературно-критические и литературоведческие школы;
· творчество наиболее известных чешских писателей; их лучшие произведения;
· важнейшие факты и процессы в области истории чешско-русских, чешско-инославянских и чешско-иноевропейских литературных связей;
уметь:
· с помощью литературоведческого инструментария анализировать чешские художественные и иные тексты в историко-культурном и литературном контексте–национальном, общеславянском и общеевропейском;
|
· корректно характеризовать, систематизировать и сопоставлять литературные явления и процессы;
· использовать приобретенные знания и умения в самостоятельной научно-исследовательской деятельности;
владеть:
· навыками самостоятельной работы с научным и фактическим материалом по проблематике курса.
Программой предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме коллоквиумов; промежуточный контроль в форме зачетов (3-6 семестр).
Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 8 зачетных единиц.
[1] Далее возможность использования этого электронного ресурса для знакомства с чешской поэзией вплоть до начала XX в. подразумевается по умолчанию.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!