Формирования жизнестойкости обучающихся — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Формирования жизнестойкости обучающихся

2020-06-04 117
Формирования жизнестойкости обучающихся 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПЛАН

Формирования жизнестойкости обучающихся

МАОУ СОШ №4 им.М.С.Сахненко г.Курганинска

На 2019-2020 учебный год

План формирования жизнестойкости детей и учащейся молодежи (далее - План) направлен на информирование и обучение основам психологических знаний, дает ориентир успешной социализации в современных условиях, осуществляет закладку необходимого и правильного уровня жизненной стойкости, проявляемой обучающимися в различных ситуациях.

План построен на основе главных педагогических принципов (комплексность, системность, целостность, динамичность, репрезентативность, методическое единство). Он подчинен главной цели – формирование жизнестойкости обучающихся. Его задачами являются:

1. Развитие и поддержка позитивного самосознания, самооценки обучающихся.

2. Формирование навыка командного взаимодействия обучающихся со всеми участниками образовательного процесса, через целенаправленное включение (обучающихся) в различные виды деятельности.

3. Формирование у обучающихся адекватной оценки (самосознания) правил норм поведения личности, проявляемых в определенных социальных условиях.

План включает в деятельность обучающихся, педагогов, родителей (законных представителей), волонтеров. Он осуществляется в течение учебного года и состоит из трех блоков (подготовительно-диагностический, обучающий, оценочный).

План реализуется через активные формы и методы обучения (беседа, тренинг, интеллектуальная игр (марафон), творческая работа, конкурс, проектирование, мозговой штурм, дискуссия, экскурсия, диагностика с анализом и обсуждением результатов, интерактивная лекция, игровая или проблемно-игровая процедура, ориентированная на моделирование определенный (трудной) ситуации, в которой актуализируется проживание некоторых феноменов внутреннего мира человека и дается возможность наблюдать их «здесь и сейчас».

Прогнозируемыми результатами Плана являются:

- формирование у обучающихся представлений о разнообразных поведенческих отклонениях (различные привычки и зависимости: наркомания, токсическая и интернет зависимость, селфи, суицид и т.д.) и саморегуляции собственного поведения.

- овладение навыками рефлексии, социальными навыками, способствующими эффективному взаимодействию с окружающими.


Этап: подготовительно-диагностический

№ п/п Содержание работы

Сроки

Ответственный Отметка об исполнении 1. Организация работы школьных методических объединений классных руководителей по профилактике девиантного поведения обучающихся

ежеквартально

ЗДВР Руководители ШМО КР   2. Разработка и утверждение плана работы по формированию жизнестойкости обучающихся на учебный 2019-2020 год

август

ЗДВР Педагог-психолог Социальный педагог   3. Разработка и утверждение плана мониторинга психоэмоционального состояния учащихся 5-11 классов

сентябрь

ЗДВР Педагог-психолог Социальный педагог   4. Информирование законных представителей о проведении мониторинга психоэмоционального состояния учащихся     5-11 классов. Сбор заявлений о согласии на обработку персональных данных

по отдельному графику

ЗДВР Педагог-психолог Социальный педагог Классные руководители   5. Организация и проведение мониторинга психоэмоционального состояния учащихся 5-11 классов

сентябрь-ноябрь

ЗДВР Педагог-психолог Социальный педагог   6. Анализ и обобщение данных по результатам проведенного мониторинга психоэмоционального состояния учащихся 5-11 классов.

ноябрь-декабрь

Педагог-психолог   7. Составление рекомендаций для законных представителей по итогам проведения мониторинга психоэмоционального состояния учащихся 5-11 классов

по потребности

Педагог-психолог   8. Размещение методических рекомендаций для законных представителей по вопросам воспитания и обучения, учащихся на информационных стендах и сайте

в течение года

ЗДВР Педагог-психолог Социальный педагог   9. Создание банка данных детей, находящихся в «группе риска» и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

в течение года,

по итогам мониторинга

Педагог-психолог   10. Составление плана индивидуального сопровождения и групповой работы с детьми, находящихся в «группе риска» и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

по отдельному

плану

Социальный педагог  
Организация реабилитационных мероприятий для несовершеннолетних и их семей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, детей с суицидальными проявлениями

по отдельному

плану

Педагог-психолог Социальный педагог Классные  руководители  
Анализ деятельности образовательной организации по исполнению Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ в части п.6 ст.15 «О недопущении применения методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам»

ежеквартально

ЗДВР Социальный педагог  
Координация взаимодействия с специалистами ЦДК  в случаях выявления фактов суицидальных проявлений обучающихся

в течение года

Педагог-психолог    
Организация мониторинга, ведение банка данных детей с суицидальными проявлениями. Сверка данных с муниципальным органом здравоохранения

ежемесячно

 

 

Педагог-психолог    
Организация всесторонней психолого-педагогической и социальной помощи семьям с детьми с суицидальными проявлениями на основе плана индивидуального сопровождения

в течение года

Педагог-психолог Социальный педагог    

П этап: обучающий

Направления работы педагога

Работа с детьми и семьями

1.

Распространение информации о деятельности «Детского телефона доверия», кризисных горячих линий Краснодарского края

в течение года Педагог-психолог Классные руководители   2.

Организация работы с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации

по плану Педагог-психолог Классные руководители Социальный педагог   3.

Организация внеурочной деятельности обучающихся, находящихся в «группе риска» и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

по плану ЗДВР Классные руководители   4.

Психологическое обеспечение и контроль исполнения плана индивидуального сопровождения обучающихся с суицидальными проявлениями

ИПС Педагог-психолог Классные руководители  

III этап: оценочный

 Подведении е итогов реализации плана по формированию жизнестойкости обучающихся

1.

Проведение повторного мониторинга психоэмоционального состояния учащихся 5-11 классов образовательных организация

март-апрель Педагог-психолог Социальный педагог   2.

Проведение анализа и обобщения результатов по итогам мониторинга

май Педагог-психолог Социальный педагог   3.

Проведение анализа результатов реализации плана по формированию жизнестойкости обучающихся и планирование перспективы работы на последующий учебный год

май-июнь Педагог-психолог Социальный педагог   4.

Предоставление отчета об эффективности реализации плана по формированию жизнестойкости обучающихся.

Внесений новых направлений на следующий учебный год

май Педагог-психолог Социальный педагог              

Заместитель директора по ВР                                                                               В.В.Цаканян

 

ПЛАН

формирования жизнестойкости обучающихся


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.