Тема: Элементы лёгкой атлетики. Элементы акробатической комбинации. Дыхательная гимнастика. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Тема: Элементы лёгкой атлетики. Элементы акробатической комбинации. Дыхательная гимнастика.

2020-06-04 125
Тема: Элементы лёгкой атлетики. Элементы акробатической комбинации. Дыхательная гимнастика. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема: Элементы лёгкой атлетики. Элементы акробатической комбинации. Дыхательная гимнастика.

Упражнения выполнять в спортивной форме и на коврике.

 

«Лёгкая атлетика» история создания и развития смотри по ссылке

https://www.youtube.com/watch?v=O5lsf3Fmzgs

 

Комплекс общеразвивающих упражнений на месте (разминка).

И.П. - исходное положение. О.С.- основная стойка

Графические изображения Описание движения Дозировка Организационно-методические указания

Прыжок в длину с места.

В домашних условиях выполняем прыжок с места на не скользящей поверхности (лучше делать на гимнастическом мате, если есть дома или на коврике. Материал коврика должен быть упругим и достаточно плотным) на расстоянии от стартовой линии ставим любой предмет (кубик, кеглю и т.д) до которого нужно допрыгнуть..

Дальность прыжка измеряется от линии отталкивания (стартовой линии) до линии пяток, если ноги вместе при приземлении, или по пятке, ближней к месту отталкивания, если при приземлении одна нога сзади, а другая впереди. Измерение производиться перпендикулярно к линии отталкивания измерительной лентой (рулеткой) (см. рис.1)

                 

                                                       Рис.1

Встречаются следующие ошибки:

-заступ за линию отталкивание или касание её;

-выполнение отталкивания с предварительного подскока;

-отталкивание ногами поочерёдно.

По нормам сдачи ГТО даётся три попытки, после чего засчитывается самый лучший результат. Ребенок 6 -8лет должен прыгать на бронзовый значок: мальчики -115см., девочки – 110см.; на серебряный значок мальчики 120см., девочки – 115см.; на золотой значок – мальчики – 140см., девочки – 135см.

Поднимание туловища из положения лежа на спине.

Исходное положение: лежа на спине на гимнастическом мате или коврике, руки за головой, пальцы сцеплены в «замок», лопатки касаются мата (коврика), ноги согнуты в коленях под прямым углом, ступни прижаты взрослым к полу (см. рис.3).

Ребёнок выполняет максимальное количество поднимание туловища за 1мин., касаясь локтями бёдер (коленей), с последующим возвратом в исходное положение.

Засчитывается количество правильно выполненных подниманий туловища за 1мин..

                             Рис.3

Ошибки:

-отсутствие касания локтями бёдер (коленей);

-отсутствие касания лопатками мата(коврика);

-пальцы разомкнуты «из замка»;

-смещение таза.

 

Элементы акробатических упражнений: «ласточка», «мостик лёжа на полу», «берёзка» с переворотом на «полушпагат»  выполняем на коврике или на гимнастическом мате без обуви

 

Комплекс дыхательной гимнастики

 

Комплекс № 1.

Послушаем свое дыхание

Цель: учить ребёнка прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам - состояние организма.

Исходное положение - стоя, сидя, лежа (как удобно в данный момент). Мышцы туловища расслаблены. В полной тишине ребёнок прислушиваются к собственному дыханию и определяют:

-куда попадает воздушная струя воздуха и откуда выходит;

-какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи или все части - волнообразно);

-какое дыхание: поверхностное (легкое) или глубокое;

-какова частота дыхания: часто происходит вдох-выдох или спокойно с определенным интервалом (автоматической паузой);

-тихое, неслышное дыхание или шумное.

Данное упражнение можно проводить до физической нагрузки или после, чтобы ребёнок учились по дыханию определять состояние всего организма.

Подыши одной ноздрей

Цель: учить ребёнка укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

Исходное положение - сидя, стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено.

1. Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей делать тихий продолжительный вдох (последовательно нижнее, среднее, верхнее дыхание).

2. Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки - через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным опорожнением легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх, чтобы в животе образовалась «ямка». 3-4. То же другими ноздрями. Повторить 3-6 раз.

Примечание. После этого упражнения несколько раз подряд одной ноздрей сделать вдох-выдох (сначала той ноздрей, которой легче дышать, затем другой). Повторить по 6-10 дыхательных движений каждой ноздрей отдельно. Начинать со спокойного и переходить на глубокое дыхание.

Радуга, обними меня

Цель: та же.

Исходное положение - стоя или в движении.

1. Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны.

2. Задержать дыхание на 3-4 секунд.

3. Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи; одна рука идет под мышку, другая на плечо. Повторить 3-4 раза.

Повторить 3-5 раз упражнение«Дышим тихо, спокойно и плавно».

 

Игра «Веревочка».

Два стула ставятся спинками друг к другу, под ними продергивается веревочка. По команде  взрослого  ребёнок и родитель ходят вокруг своих стульев. По команде садятся каждый на свой стул и выдергивают из-под него веревочку. Игра проводится до трех раз. Кто побеждает дважды, тот получает приз.

 

Реши кроссворд. (смотреть ниже на следующей странице). Присылайте мне фото и видео отчет в личные сообщения

 

Найдите 5 слов

 

Тема: Элементы лёгкой атлетики. Элементы акробатической комбинации. Дыхательная гимнастика.

Упражнения выполнять в спортивной форме и на коврике.

 

«Лёгкая атлетика» история создания и развития смотри по ссылке

https://www.youtube.com/watch?v=O5lsf3Fmzgs

 

Комплекс общеразвивающих упражнений на месте (разминка).

И.П. - исходное положение. О.С.- основная стойка

Графические изображения Описание движения Дозировка Организационно-методические указания

Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.