К холодным цветам относятся оттенки фиолетового, синего и голубого. Нейтральные цвета-это оттенки зеленого, а теплые-это оттенки желтого, оранжевого и красного. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

К холодным цветам относятся оттенки фиолетового, синего и голубого. Нейтральные цвета-это оттенки зеленого, а теплые-это оттенки желтого, оранжевого и красного.

2020-06-04 151
К холодным цветам относятся оттенки фиолетового, синего и голубого. Нейтральные цвета-это оттенки зеленого, а теплые-это оттенки желтого, оранжевого и красного. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Эмоции и цвет

В «Учении о цвете» И.В. Гете писал: «цвет - продукт света, вызывающий эмоции». Когда мы говорим: «почернел от горя; покраснел от гнева, позеленел от злости, посерел от страха», то не воспринимаем эти выражения буквально, а интуитивно связываем эмоциональные переживания человека, со способным выразить их цветом. Первым фактом, с которым сталкивается каждый исследователь отношения эмоции - цвет, является то, что оно не носит случайного произвольного характера, эмоции и цвет «сцеплены» между собой на очень глубокой основе. Цвета не являются знаками эмоций, способными ассоциативно вызывать или выражать то или иное чувство, они предстают перед человеком сами, как эмоции, точнее, как объективно воплощенные эмоции. Следуя задаче, нарисовать нечто «красивое», «приятное», «хорошее» дети 3-4-х лет, как это показано в работе В.С. Мухиной (1981), чаще всего используют светлые, яркие краски-желтую, красную, оранжевую, голубую, изумрудно-зеленую. Как указывает В.С. Мухина: «цветовое решение красивого у детей всех стран сходно: цвета в большинстве случаев теплые и уж обязательно чистые, локальные». Проведенный сравнительный анализ использования «неподражательных» цветов детьми разных стран показал удивительное постоянство в выборе цвета для изображения красивого и некрасивого. Дети, знакомясь с рисунками своих сверстников из других стран, безошибочно по колориту рисунка определяли, где изображено «красивое», а где «некрасивое».

4. Наши исследования

 

Анкетирование

Для своих экспериментов я пригласила учеников класса коррекции, и учащихся 8 «а»-класса. Среди них путем анкетирования проводился социологический опрос:

С каким цветом ты себя ассоциируешь?

С каким цветом ты ассоциируешь своего друга?

В анкетировании приняли участие 40 учащихся. Ученики в своих цветовых предпочтениях разделились на две половины, девочки ассоциируют себя с теплыми оттенками цветов. При ассоциации цвета друга они выбирали так же теплые цвета. Мальчики ассоциировали себя с холодным цветом, больше ответов получил синий цвет.

Вывод: после проведения исследования и изучения полученных результатов, выявилось, что ученики, которые ассоциируют себя с теплыми оттенками цветов, при выборе цвета друга отдавали предпочтение так же теплым цветам. Аналогичная ситуация с холодными цветами. Из чего следует вывод, что энергичные, активные, быстро принимающие решения дети, склонны к общению с такими же детьми. А более спокойные, уравновешенные, вдумчивые, но склонные к сомнению дети поступают аналогично при выборе друга. Ученики, ассоциирующие себя с определенным цветом, дружат с детьми, выбирающими такой же цвет или цвет, сочетающийся с ним.

Эксперимент: «С чашками чая»

Ученикам было предложено попробовать чай из четырех чашек, стоящих возле кружков: коричневого, голубого, красного и жёлтого цвета. Попробовав напитки, дети распределили их в следующей цветовой палитре. Кофе соответствует коричневый цвет, зелёному чаю голубой цвет, чёрному чаю был присвоен жёлтый цвет.

Вывод: правильно подобранные цвета и оттенки пищи, наряду с обстановкой и освещением повышают человеку аппетит, в том числе и улучшают процессы пищеварения.

Эксперимент: «Прослушивание музыки с последующей ассоциацией цветового спектра»

С учащимися мы прослушали классическую музыку и соотнесли каждую композицию с определённым цветом. Моцарт: «Музыка ангелов» были отданы зелёный и розовый цвета. Бетховен: «Последний вальс» ассоциировался у всех с красным цветом. Бах: «Ария и сюиты» был присвоен голубой и синий цвет.

Вывод: я пришла к выводу, что спокойная приятная музыка ассоциируется с яркими и тёплыми тонами, а беспокойная с холодными и тёмными тонами.

 

Заключение

Все эти дни прошли на высоком эмоциональном подъеме. Улыбки не сходили с лиц детей и взрослых, не было в классах ссор и драк, все были очень доброжелательны и внимательны друг к другу. Да и в тетрадках было все в порядке. Несмотря на разноцветные ручки, ошибок было меньше. Хорошее настроение всегда помогает хорошо учиться! «Разноцветная неделя» способствовала развитию коммуникативных навыков у учащихся, сплочению учеников и улучшению психологического климата в классе. Для тех ребят кто в ходе эксперимента выбирали чёрные цвета было рекомендовано обратиться к школьному психологу. Цвет может привлекать и отталкивать, вселять чувство спокойствия и комфорта или возбуждать и тревожить. Цвета обращаются к чувствам, а не к логике человека. Мной установлено, что каждый цвет вызывает подсознательные ассоциации. Так же установлено, что уравновешенная в цветовом отношении среда привлекает, создает творческую атмосферу, успокаивает и улучшает общение людей между собой. Цвет существенно влияет на состояние человека. Цвета обращаются к чувствам, а не к логике человека, а именно: вызывают разную реакцию: подчеркивают качество, настроение, чувство; создают теплую или холодную среду; отражают времена года; имеют физиологические последствия, как положительные или отрицательные оптические раздражители; прикасаются к ощущениям: удовлетворение, приятный внешний вид. Также одним из моментов изучения этой темы является то, что цвет способен закономерно выражать эмоциональное (личностно-смысловое) отношение человека к чему-то значимому и самому себе. В цвете происходит визуализация эмоционального отношения. Свойство цвета преобразовывать наше душевное состояние и сигнализировать об этом изменении имеет оборотную сторону. Если мы обозначаем кого-то (или себя) с помощью цвета, мы сообщаем этим, какое душевное состояние вызывает у нас этот объект.
Цвет-мощное средство воздействия на психику человека. И сила цвета во многом заключается в том, что он способен «обойти» защитные механизмы нашего сознания и действовать на бессознательном уровне. Поэтому в этом своем качестве он становится очень привлекательным средством для психологических манипуляций. Соответственно современный человек должен знать и понимать, как цвет воздействует на его организм и психику, чтобы лучше ориентироваться в окружающем мире.


 

 

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.