Об отступлении от веры и постановлений церкви — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Об отступлении от веры и постановлений церкви

2020-06-04 371
Об отступлении от веры и постановлений церкви 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Отделение первое

ОБ ОТВЛЕЧЕНИИ И ОТСТУПЛЕНИИ ОТ ВЕРЫ

190. За отвлечение, чрез подговоры, обольщения или иными средствами, кого-либо от христианской веры православного или другого исповедания в веру магометанскую, еврейскую или иную не христианскую, виновный приговаривается:

к лишению всех прав состояния и к ссылке в каторжную работу в крепостях на время от восьми до десяти лет, а если он по закону не изъят от наказаний телесных, и к наказанию плетьми чрез палачей в мере, определенной статьею 21 сего Уложения для пятой степени наказаний сего рода, с наложением клейм.

Когда же при том будет доказано, что им употреблено насилие для принуждения к отступлению от христианства, то он присуждается:

к лишению всех прав состояния и к ссылке в каторжную работу в рудниках на время от двенадцати до пятнадцати лет, а если он по закону не изъят от наказаний телесных, и к наказанию плетьми чрез палачей в мере, определенной статьею 21 для третьей степени наказаний сего рода, с наложением клейм.

191. Отступившие от христианской веры православного или другого исповедания в веру не христианскую, отправляются к духовному начальству прежнего их исповедания, для увещания и вразумления. До возвращения в христианскую веру они не пользуются правами своего состояния и на все сие время имение их берется в опеку.

192. Если магометане и евреи, вступившие в брак с лицами евангелическо-лютеранского или реформатского исповедания, будут, вопреки данным ими подпискам, воспитывать детей своих не в христианской вере, или же будут угрозами и обольщениями приводить супругов или детей к своему закону, или препятствовать им свободно отправлять обряды их религии, то брак их расторгается и они подвергаются:

лишению всех прав состояния и ссылке на поселение в отдаленнейших, или менее отдаленных местах Сибири, смотря по обстоятельствам, более или менее увеличивающим или уменьшающим вину их.

193. Евреи, хотя и не изобличенные в совращении христиан, но державшие их у себя для постоянных домашних услуг, кроме случаев законом дозволенных, подвергаются за сие:

взысканию по пяти рублей за каждые сутки. За повторение сего преступления, они сверх того приговариваются к аресту на время от трех недель до трех месяцев.

194. Если даже в случаях, когда по закону им дозволено иметь в услужении христиан, евреи будут держать лица женского пола христианской веры в одних с собою домах, то за сие они подвергаются:

денежному взысканию от ста до двухсот рублей. Определенное с них за первый сего рода проступок денежное взыскание возвышается половиною суммы оного за каждое повторение сего проступка.

195. За совращение из православного в иное христианское вероисповедание, виновный приговаривается:

к лишению всех особенных лично и по состоянию присвоенных ему прав и преимуществ и к ссылке на житье в губернии Тобольскую или Томскую, или, буде он по закону не изъят от наказаний телесных, к наказанию розгами в мере, определенной статьею 35 сего Уложения для пятой степени наказаний сего рода и к отдаче в исправительные арестантские роты гражданского ведомства на время от одного до двух лет.

Когда же будет доказано, что для совращения из православного в другое христианское вероисповедание были употреблены принуждение и насилие, то виновный подвергается:

лишению всех прав состояния и ссылке на поселение в Сибирь, а если он по закону не изъят от наказаний телесных, и наказанию плетьми чрез палачей в мере, определенной статьею 22 сего Уложения для второй степени наказаний сего рода.

196. Отступившие от православного в иное христианское вероисповедание, отсылаются к духовному начальству для увещания, вразумления их и поступления с ними по правилам церковным. До возвращения их в православие принимаются правительством, для охранения их малолетних детей и подвластных им крепостных людей от совращения, указанные в законах меры (см. т. XIV, Уст. о предупр. и пресеч. преступл. ст. 49–54). В имениях их, населенных православными, на все сие время назначается опека и им воспрещается иметь в оных жительство.

197. Кто в проповеди или сочинении будет усиливаться привлекать и совращать православных в иное, хотя христианское, вероисповедание, или же еретическую секту, или раскольнический толк, тот за сие преступление подвергается:

в первый раз лишению некоторых, на основании статьи 53 сего Уложения, особенных прав и преимуществ и заключению в смирительном доме на время от одного года до двух лет; а во второй – заключению в крепости на время от четырех до шести лет, также с потерею некоторых, по статье 53, особенных прав и преимуществ;

в третий же раз он присуждается к лишению всех особенных лично и по состоянию присвоенных ему прав и преимуществ и к ссылке на житье в губернии Томскую или Тобольскую, с заключением на время от одного года до двух лет, или, буде он по закону не изъят от наказаний телесных, к наказанию розгами в мере, определенной статьею 35 сего Уложения для четвертой степени наказаний сего рода и к отдаче в исправительные арестантские роты гражданского ведомства на время от двух до четырех лет.

Те, которые будут заведомо и также с намерением совратить православных в другое вероучение, распространять такие проповеди и сочинения, подвергаются:

заключению в смирительном доме на время от шести месяцев до одного года, смотря по определяемой судом мере вины их.

198. Родители, которые, быв по закону обязаны воспитывать детей своих в вере православной, будут крестить их или приводить к прочим таинствам и воспитывать по обрядам другого христианского исповедания, присуждаются за сие:

к заключению в тюрьме на время от одного года до двух лет. Дети их отдаются на воспитание родственникам православного исповедания, или, за неимением оных, назначаемым для сего от правительства опекунам, также православной веры.

Тому же наказанию подвергаются и опекуны, которые будут воспитывать вверенных им детей православного исповедания в правилах другого вероучения. При сем они немедленно устраняются от опеки.

199. За препятствование кому-либо присоединиться добровольно к церкви православной, виновные подвергаются:

заключению в тюрьме на время от трех до шести месяцев. Но если для помешательства переходу в православие были ими употреблены угрозы, притеснения, или насилия, то они приговариваются:

к лишению некоторых, на основании статьи 53 сего Уложения, особенных прав и преимуществ и к заключению в смирительном доме на время от двух до трех лет. Сверх того, во всяком случае, им воспрещается иметь при себе крепостных дворовых людей православного исповедания, и управлять теми своими населенными имениями, в коих находятся православные.

200. Кто знал, что жена его или дети, или другие лица, за коими ему предоставлено законом наблюдение и попечение, намерены отступить от православного вероисповедания, не будет стараться отклонить их от сего намерения и не возьмет никаких зависящих от него по закону мер для воспрепятствования исполнению оного, тот за сие приговаривается:

к аресту на время от трех дней до трех месяцев, смотря по мере вины, и, сверх того, если он православный, предается церковному покаянию.

201. Священнослужители других христианских вероисповеданий, которые заведомо допустят православных к исповеди, причащению или елеосвящению, или же детей их к крещению или миропомазанию по своим обрядам, подвергаются за сие:

в первый раз удалению от мест на время от шести месяцев до одного года;

а во второй – лишению духовного сана и отдаче под надзор полиции.

За исправление какой-либо из сих духовных треб для православных по неведению, они подвергаются:

строгому выговору, как за несогласную с важностью их звания неосмотрительность.

202. Лица духовенства иностранных христианских исповеданий, изобличенные в преподавании катехизиса малолетним исповедания православного, или же в делании им противных православию внушений, хотя и без доказанного намерения совратить их, подвергаются за сие:

в первый раз удалению от своих мест и должностей на время от одного года до трех лет; во второй – лишению духовного сана и заключению в тюрьме на время от одного года до двух лет, с отдачею после того под надзор полиции.

203. Лица римско-католического, как белого, так и монашествующего духовенства в губерниях западных, хотя и не употреблявшие никаких мер для совращения православных, но имевшие оных вопреки запрещению для услужения в своих домах, при церквах или монастырях, подвергаются за сие:

денежному взысканию по десяти рублей за каждого.

204. Духовные иностранных христианских исповеданий, за принятие, без особого на каждый случай разрешения, кого-либо из иноверных российских подданных в свое вероисповедание, подвергаются:

в первый и второй раз строгому выговору; в третий – удалению от должности на два года, а в четвертый – лишению сана, и соединенных с ним особых прав и преимуществ.

205. Кто в общенародных собраниях будет начинать неприличные споры, распри или брань о различии вероисповеданий, тот за сие подвергается, смотря по обстоятельствам, более или менее увеличивающим или уменьшающим вину его:

или строгому выговору именем суда, или же денежному взысканию от пяти до десяти рублей, или, наконец, и аресту на время от трех до семи дней.

Отделение второе

О ЕРЕСЯХ И РАСКОЛАХ

206. Виновные как в распространении существующих уже между отпадшими от церкви православной ересей и расколов, так и в заведении каких-либо новых повреждающих веру сект, подвергаются за сии преступления:

лишению всех прав состояния и ссылке на поселение: из Европейской России в Закавказский край, из областей Кавказской и Каспийской и из губернии Грузино-Имеретинской в Сибирь, а по Сибири – в отдаленнейшие оной места. Те, которые, на основании статьи 79 сего Уложения, будут, вместо поселения, отданы в военную службу рядовыми, не могут получать ни отставки, ни временных отпусков, если не обратятся в православие.

Таким же наказаниям и на том же основании подвергаются раскольники, которые, по заблуждению фанатизма, осмелятся явно оскорблять церковь православную или духовенство оной. Совратившиеся из веры православной в какую-либо ересь отсылаются к духовному начальству для увещания их и вразумления.

207. Последователи сект, именуемых духоборцами, иконоборцами, малаканами, иудействующими, скопцами, а равно и другие принадлежащие к ересям, которые установленным для сего порядком признаны или впоследствии будут признаны особенно вредными, за распространение своей ереси и совращение в оную других, по совершенном изобличении в сем преступлении, подвергаются:

лишению всех прав состояния и ссылке из Европейской России в Закавказский край, из областей Кавказской и Каспийской и из губернии Грузино-Имеретинской в Сибирь, а по Сибири – в отдаленнейшие оной места, для водворения особо от других поселенцев и старожилов. Малаканы и прочие из принадлежащих к ересям, признанным особенно вредными, дозволяющие себе проповедовать свое лжеучение публично православным, за самое первое сего рода действие признаются распространителями раскола.

208. Последователи означенных в предшедшей 207 статье и вообще признанных особенно вредными сект, а равно и скопцы, которые, скрыв принадлежность свою к такой секте, припишутся к городскому сословию в местах, где сие законами им воспрещено, подвергаются за сие лживое о себе показание:

ссылке в Закавказские области, или отдаче в военную службу в Кавказский корпус, если они годны к службе, хотя и нестроевой.

К тому же наказанию приговариваются и те из раскольников вообще и скопцы, которые дав при городских или сельских выборах подписку, что не принадлежат ни к какому расколу, поступят в какие-либо по общественным выборам должности.

209. За допущение малолетних христиан производить духовные обряды по жидовской вере, или иной какой-либо ереси, или же участвовать в оных, родители сих детей или воспитывающие их подвергаются, так же как за совращение совершеннолетних в раскол:

наказанию, выше сего в статье 207 определенному. Сами малолетние, производящие сии обряды, отсылаются: способные к военной службе – в батальоны и полубатальоны военных кантонистов, а неспособные – на казенные фабрики.

210. Когда распространение ереси и раскола было сопровождаемо насилием или другими, увеличивающими вину обстоятельствами, то изобличенный в сем преступлении присуждается:

к лишению всех прав состояния и к ссылке в каторжную работу в рудниках на время от двенадцати до пятнадцати лет, а буде он по закону не изъят от наказаний телесных, и к наказанию плетьми чрез палачей в мере, определенной статьею 21 сего Уложения для третьей степени наказаний сего рода, с наложением клейм.

211. За оскопление других, по заблуждению фанатизма, хотя и без употребления насилия, виновные в том раскольники приговариваются:

к лишению всех прав состояния и к ссылке в каторжную работу на заводах на время от четырех до шести лет, а буде они по закону не изъяты от наказаний телесных, и к наказанию плетьми чрез палачей в мере, определенной статьею 21 сего Уложения для седьмой степени наказаний сего рода, с наложением клейм.

За оскопление самого себя, изобличенные в том подвергаются: лишению всех прав состояния и ссылке в Закавказский край, или в Сибирь на поселение, на основании предшедшей 206 статьи.

212. Те из раскольников, хотя и неизобличенные в совращении православных, которые принадлежат к ересям, соединенным с свирепым изуверством и фанатическим посягательством на жизнь свою или других, или же с противонравственными гнусными действиями, по совершенном их в том изобличении, подвергаются:

наказанию, выше сего в статье 207 определенному. В случае, когда по побуждениям сего фанатизма учинено смертоубийство, или покушение на убийство, они подвергаются: наказаниям, определенным за убийство с обдуманным заранее намерением, в статье 1925 сего Уложения или за покушение на оное, на основании правил, постановленных выше сего в статьях 120 и 121.

213. Если последователь ереси или раскола, обратившийся в православную веру и вследствие того возвращенный из места ссылки, снова совратится в ересь или раскол, то он подвергается:

лишению всех прав состояния и ссылке на поселение безвозвратно за Кавказ, или в отдаленнейшие места Сибири, на основании постановлений ст. 206 и 207 сего Уложения.

214. Изобличенные в издании старопечатных книг не в московской синодальной или единоверческой типографии, а равно и в продаже и распространении каким-либо образом книг сего рода, или же в приобретении книг раскольнических для употребления их в божественной службе, подвергаются за сие:

в первый раз денежному взысканию от ста до двухсот рублей; во второй – вдвое. Изобличенные в том более двух раз приговариваются:

сверх денежного положенного за второй раз взыскания, к заключению в тюрьме на время от трех до шести месяцев.

Найденные у них книги отбираются и отсылаются к епархиальному начальству по принадлежности.

215. За заведение раскольнических скитов или иных сего рода обиталищ и за построение новых и починку старых каких-либо для службы и моления по раскольническим обрядам зданий, под наименованием церквей, часовень или молитвенных домов, и за устройство престолов в существующих уже часовнях, наконец и за обращение крестьянских изб в публичные молельни, виновные приговариваются:

к заключению в тюрьме на время от одного года до двух лет, смотря по мере вины.

Все ими устроенное подвергается сломке и материалы продаются в пользу местного Приказа общественнаго призрения.

216. Если кто из евреев, высланных по распоряжению правительства из мест, в коих открыта так называемая жидовская ересь, в оное самовольно возвратится, то он за сие подвергается:

наказанию розгами от двадцати до сорока ударов и отдаче в военную службу рядовым без выслуги, или же, в случае неспособности к службе, ссылке на поселение за Кавказ.

217. Давший пристанище высланному по распоряжению правительства из места, где открыта жидовская ересь, и вопреки того возвратившемуся еврею, подвергается, если он помещик, арендный, посессионный или временный владелец казенного имения:

в первый раз денежному взысканию пятидесяти рублей; а во второй такому же взысканию вдвое; в третий раз имение такого помещика берется в опеку на всю жизнь его, от временного владельца казенное имение отбирается, а посессор арендный также отрешается от управления имением и объявляется в столичных и местных губернских ведомостях, что он к тому не способен.

Когда же виновными в сем окажутся лица, принадлежащие к сословию крестьян или городских обывателей, то они подвергаются:

в первый и второй раз аресту на время от трех недель до трех месяцев, или, буде они по закону не изъяты от наказаний телесных, наказанию розгами от двадцати до тридцати ударов; а в третий раз – заключению в тюрьме на время от шести месяцев до одного года.

Отделение третье

ОБ УКЛОНЕНИИ ОТ ИСПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИИ ЦЕРКВИ

218. Новообращенные в православную веру, которые, не исполняя уставов церкви, будут придерживаться каких-либо иноверческих обычаев, отсылаются к духовному начальству для вразумления их и поступления с ними по правилам церковным.

219. Лица православного исповедания, уклоняющиеся от исповеди и причащения св. тайн, по нерадению или небрежению, подвергаются:

церковным наказаниям по усмотрению и распоряжению духовного епархиального начальства, с наблюдением токмо, чтоб при сем не были надолго отлучаемы должностные от службы, а поселяне от домов и работ своих.

220. Родители, не приводящие к исповеди детей своих, достигнувших уже положенного на сие возраста (начиная с семи лет), подвергаются за то:

особому внушению от духовного и замечанию от местного гражданского начальства.

221. Кто будет без особого надлежащего дозволения ходить с образами, свечами или книгами для сбора на церковные строения, монастыри или другие богоугодные заведения, тот по отобрании свеч, книг и собранных им денег подвергается:

если он духовный, наказанию по усмотрению его начальства, а если мирянин, денежному взысканию от пятидесяти до ста рублей. Собранные им деньги, если они были предназначены на известную церковь или монастырь, отсылаются к епархиальному начальству; собранные на иное богоугодное заведение обращаются в местный Приказ общественного призрения.

222. Изобличенные в погребении христианина православного, или же римско-католического, армяно-грегорианского, армяно-католического, или же одного из протестантских исповеданий, без совершения при сем надлежащих христианских того исповедания обрядов, подвергаются:

аресту на время от трех недель до трех месяцев, смотря по обстоятельствам, более или менее увеличивающим или уменьшающим вину их.

Из сего исключаются случаи явной невозможности или непомерной трудности пригласить священника к погребению умершего, за весьма дальним расстоянием в местах безлюдных, или же по обстоятельствам войны, моровой язвы и другим необыкновенным.

Глава третья

Об оскорблении святыни и нарушении церковного благочиния

Отделение первое

ОБ ОСКОРБЛЕНИИ СВЯТЫНИ И ДУХОВНЫХ ЛИЦ

ВО ВРЕМЯ СВЯЩЕННОСЛУЖЕНИЯ

223. Если кто-либо, забыв страх божий и должное благоговение к таинствам и обрядам веры, придет или же насильно ворвется в церковь и будет ругаться над священными или освященными чрез употребление в богослужении предметами, тот за сие преступление подвергается:

лишению всех прав состояния и ссылке в каторжные работы в рудниках на время от двенадцати до пятнадцати лет, а буде он по закону не изъят от наказаний телесных, и наказанию плетьми чрез палачей в мере, определенной статьею 21 сего Уложения для третьей степени наказаний сего рода, с наложением клейм.

Если безбожие его дойдет до такой степени, что он будет ругаться и самым действием над св. таинствами или другими священными предметами, то за сие он приговаривается:

к лишению всех прав состояния и к ссылке в каторжную работу в рудниках без срока, а буде он по закону не изъят от наказаний телесных, то и к наказанию плетьми чрез палачей в мере, определенной статьею 21 для первой степени наказаний сего рода, с наложением клейм.

224. Кто с обдуманным намерением или умыслом прервет совершаемое в церкви или вне оной богослужение, побоями или другими насильственными против священнослужителей действиями, тот за сие приговаривается:

к лишению всех прав состояния и к ссылке в отдаленнейшие места Сибири на поселение, а буде он по закону не изъят от наказаний телесных, и к наказанию плетьми чрез палачей в мере, определенной статьею 22 сего Уложения для первой степени наказаний сего рода.

Если сие преступление учинено им в пьянстве и он не с намерением привел себя в сие состояние, и вообще если доказано, что он действовал не по обдуманному заранее умыслу, то мера наказания его смягчается одною степенью, то есть он, по лишении всех прав состояния, ссылается на поселение в места Сибири не столь отдаленные, а, буде он по закону не изъят от наказаний телесных, то и наказание плетьми уменьшается до меры, определенной статьею 22 для второй степени наказаний сего рода.

Во всяком случае, он сверх сего, если исповедует христианскую веру, предается церковному покаянию по распоряжению своего духовного начальства.

225. Если священнослужитель, во время совершения им службы божией или исправления духовных треб, будет кем-либо убит умышленно, или хотя и не с прямым на то умыслом, но однако же и не случайно, а с намерением нанести ему, по злобе или запальчивости, увечье, раны или побои, то сей убийца его приговаривается:

к лишению всех прав состояния и к ссылке в каторжную работу, когда убийство было умышленное, то в рудниках без срока, а когда оно учинено с намерением только нанести ему увечье, раны или побои, то в рудниках же на время от двенадцати до пятнадцати лет, и, буде он по закону не изъят от наказаний телесных, то и наказанию чрез палачей плетьми, в первом случае в мере, определенной статьею 21 сего Уложения для первой степени наказаний сего рода, а во втором – в мере, определенной статьею 21 для третьей степени наказании сего рода, а во втором – в мере, определенной статьею 21 для третьей степени наказаний сего рода, с наложением клейм.

За нанесение с умыслом священнослужителю, также во время совершения службы божией или исправления духовных треб, увечья или ран, виновный подвергается:

лишению всех прав состояния и ссылке в каторжную работу в крепостях на время от восьми до десяти лет, а, буде он по закону не изъят от наказаний телесных, и наказанию плетьми чрез палачей в мере, определенной статьею 21 для пятой степени наказаний сего рода, с наложением клейм.

Когда же он нанес увечье или рану без прямого на то намерения, то приговаривается:

к лишению всех прав состояния и к ссылке в каторжную работу на заводах на время от четырех до шести лет, а буде он по закону не изъят от наказаний телесных, и к наказанию плетьми чрез палачей в мере, определенной статьею 21 для седьмой степени наказаний сего рода, с наложением клейм.

226. Кто с намерением произвести соблазн будет непристойными словами или действиями оказывать неуважение к святыне господней во время богослужения в церкви, тот за сие приговаривается:

к лишению некоторых особенных, на основании статьи 53 сего Уложения, прав и преимуществ и к заключению в смирительном доме на время от двух до трех лет, или к заключению в тюрьме на время от шести месяцев до одного года, смотря по обстоятельствам, более или менее увеличивающим или уменьшающим вину его.

227. Кто с умыслом оскорбит дерзкими и грубыми словами священнослужителя во время отправления им службы божией, и тем прервет или остановит продолжение оной, то за сие приговаривается:

к заключению в смирительном доме на время от шести месяцев до одного года, или в тюрьме на время от трех до шести месяцев, смотря по свойству оскорбления.

228. Если одно из преступлений, означенных в предшедших 226 и 227 статьях, учинено без умысла, а по неразумию или в пьянстве, то виновный за сие приговаривается:

к аресту на время от трех недель до трех месяцев, смотря по обстоятельствам, более или менее увеличивающим или уменьшающим вину его.

229. Лица иностранных исповеданий, осмелившиеся оскорбить словом или действием священнослужителя православной веры, хотя и не во время священнослужения, но с намерением оказать неуважение к церкви, подвергаются за сие:

в первый раз заключению в тюрьме на время от шести месяцев до одного года; а во второй – также заключение в тюрьме на время от одного года до двух лет.

230. Кто с намерением оказать неуважение к вере христианской будет истреблять или повреждать поставленные на публичных местах кресты, или изображения спасителя, богородицы и святых угодников, или ангелов, тот подвергается за сие:

заключению в смирительном доме на время от шести месяцев до одного года и, сверх того, если он христианин, предается церковному покаянию.

Когда же будет признано, что сие учинено им по неразумию или пьянству, то виновный приговаривается:

к аресту на время от трех недель до трех месяцев.

Отделение второе

О НАРУШЕНИИ БЛАГОЧИНИЯ

ВО ВРЕМЯ СВЯЩЕННОСЛУЖЕНИЯ В ЦЕРКВАХ

231. Кто в церкви или в другом каком-либо месте, посвященном богослужению, будет во время совершения оного нарушать должное благоговение, или же, к соблазну других, являться туда пьяный и в виде развращенном, или же неприлично громким криком, хохотом, или иным шумом и вообще неблаговидными поступками причинять соблазн, отвращая внимание молящихся от службы божией, тот, смотря по мере вины и сопровождавшим оную обстоятельствам, подвергается:

денежному взысканию от пятидесяти копеек до одного рубля, или аресту на время от трех до семи дней. В случае однако же, когда от неприличных его поступков произойдет замешательство или остановка в совершаемом богослужении, то он приговаривается:

к аресту на время от трех недель до трех месяцев.

232. Священно и церковнослужители, как белого так и монашествующего духовенства, за нарушение благочиния в церквах и всякое иное, противное правилам или приличию во время божественной службы, действие, подвергаются наказаниям не иначе, как по определению духовного их начальства, на основании существующих о том постановлений.

Причетник, который в церкви во время священнослужения дозволит себе бить кого-либо рукою или орудием, по исключении из своего ведомства, подвергается наказанию, к статье 2010 сего Уложения за преступления сего рода определенному.

233. Кто во время божественной службы займет место, предназначенное для священнодействия или вошедши в алтарь, не выйдет из оного немедля после сделанного ему о том напоминания от священнослужителя, тот за сие приговаривается:

в первый раз к денежному взысканию от пятидесяти копеек до одного рубля; а во второй – к аресту на время от трех до семи дней.

234. Тем же взысканиям и наказаниям подвергается и тот, который во время богослужения, несмотря на сделанные ему предостережения, займет место, назначенное для императорской фамилии, или другое, на коем, по общим или особенным в той церкви правилам, стоять не дозволяется.

235. Кто в церкви во время божественной службы подаст кому-либо из духовных или светских сановников просьбу, тот подвергается:

аресту на время от одного до трех дней.

236. Кто будет силою вторгаться в церковь, когда входить в оную воспрещено, тот за сие подвергается:

или аресту на время от трех до семи дней, или же только денежному взысканию от пятидесяти копеек до одного рубля, смотря по обстоятельствам, более или менее увеличивающим или уменьшающим вину его.

Отделение третье

О НАРУШЕНИИ БЛАГОЧИНИЯ

ВО ВРЕМЯ СВЯЩЕННОСЛУЖЕНИЯ ВНЕ ЦЕРКВИ

237. Кто во время совершения божественной службы заведет близ церкви крик, или сделает другое какое-либо бесчинство, или же в воскресный или торжественный день, или в табельный или храмовой праздник, прежде окончания литургии в приходской церкви или во время крестного хода, или освящения воды, или другого публичного на площади, улице или в поле молебствия, начнет какие-либо открытые игрища, музыку, пляски, конские скачки, пение песен на улицах, или иные общенародные забавы и увеселения, тот за сие подвергается: денежному взысканию от одного до трех рублей. За учинение подобного проступка во второй раз, виновный, сверх денежного взыскания, подвергается аресту на время от трех недель до трех месяцев.

238. Кто в воскресный или торжественный день или же в табельный или храмовой праздник, прежде окончания литургии в приходской церкви, или же во время крестного хода или другого публичного молебствия, близ церкви или места, где совершается молебствие, или одной из улиц, назначенных для крестного хода, откроет торговую лавку (за исключением однако же лавок с съестными припасами и кормом для скота), или же питейный дом, тот за сие подвергается:

взысканиям и наказаниям, определенным в статье 1237 сего Уложения.

239. Кто во время крестного хода или перед самым начатием оного, остановится на предназначенном для шествия месте и тем причинит оному помешательство, тот отдается под стражу до окончания сего священного обряда. Если же виновный окажет явное к сему богослужебному обряду неуважение, или же помешательство оному учинено не одним, а несколькими лицами, с намерением произвести соблазн, то виновные приговариваются:

к аресту на время от трех недель до трех месяцев.

240. Кто во время исправления духовных треб или молебствия в общественных заведениях или частных домах, сделает что-либо неприличное, с намерением помешать совершению оных, тот за сие подвергается:

аресту на время от семи дней до трех недель.

Глава четвертая


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.079 с.