Термин приведён согласно ГОСТ 18322-2016. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Термин приведён согласно ГОСТ 18322-2016.

2020-06-04 109
Термин приведён согласно ГОСТ 18322-2016. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ.. 4

ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ.. 5

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ.. 7

ВВЕДЕНИЕ.. 8

1 Облик АСТД двигателя ДУТ САС МСКА.. 9

1.1 Назначение АСТД ПГС двигателя ДУТ САС МСКА.. 9

1.2 ПГС двигателя ДУТ САС МСКА как объект технической диагностики. 9

1.3 Система сбора диагностической информации о ПГС двигателя ДУТ САС МСКА и её СЧ на различных этапах жизненного цикла. 10

1.3.1 Прогнозирование отказов элементов подверженных нагружениям без срабатывания 11

1.3.2 Прогнозирование отказов срабатывающих элементов. 12

1.3.3 Прогнозирование отказов элементов, характеризующихся степенью эффективности срабатывания. 12

1.4 Диагностический процесс технического состояния ПГС двигателя ДУТ САС МСКА 12

1.5 Преобразование облика АСТД при серийной эксплуатации. 13

1.6 Структура АСТД.. 14

1.6.2 Источники информации базы данных. 15

2 Измеряемые параметры ПГС двигателя ДУТ САС МСКА.. 16

2.1 Назначение измеряемых параметров ПГС двигателя ДУТ САС МСКА.. 16

2.2 Реализация измерений контролируемых параметров ПГС двигателя ДУТ САС МСКА 16

3 Межполётное обслуживание и РЕмонт ПГС двигателя ДУТ САС МСКА.. 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 32

 

НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем документе использованы ссылки на следующие нормативные документы:

ГОСТ 20911-89 Техническая диагностика. Термины и определения

ГОСТ 18353-79 Контроль неразрушающий. Классификация видов и методов.

 

ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

Условные обозначения [h5]

Сокращения

АСТД – автоматизированная система технической диагностики
БАСУТ – бортовая автоматизированная система управления и телеметрирования
БЗУ – бортовое записывающее устройство
ДА – датчиковая аппаратура
ДО – двигательный отсек
ДУТ – двигательная установка торможения
ИД – измеряемые данные
КТ – компоненты топлива
МСКА – многоразовый суборбитальный космический аппарат
МСРН – многоразовая суборбитальная ракета-носитель
ПГС – пневмогидравлическая система
САС – система аварийного спасения
СК – стартовый комплекс
СТД – система тестовой диагностики
СФД – система функциональной диагностики
СЧ – составная часть
ТК – технический комплекс
ЛКИ
БКС
МПО – межполётное обслуживание
ВОК
ВПК
РР
КР

 

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В настоящем документе применяют следующие термины с соответствующими определениями.

Вторичные диагностические признаки – устойчивые тенденции параметра к изменению: рост, спадание, изменение частоты т.п.. Техническое диагностирование – определение технического состояния объекта. Термин приведен согласно ГОСТ 20911-89 Диагностическая модель – формализованное описание объекта, необходимое для решения задач диагностирования. Примечание – описание может быть представлено аналитической, табличной, векторной, графической и других формах. Термин приведён согласно ГОСТ 20911-89. Диагностическое обеспечение – Комплекс взаимоувязанных правил, методов, алгоритмов и средств, необходимых для осуществления диагностирования на всех этапах жизненного цикла объекта. Термин приведён согласно ГОСТ 20911-89.
Исправное состояние– состояние при котором значения параметров объекта соответствую требованиям технической документации.
Неисправное состояние – состояние при котором хотя бы одно значение параметров объекта не соответствую требованиям технической документации.
Первичные диагностические признаки – параметры, характеризующие протекание процесса.

Межполётное обслуживание – комплекс технологических операций и организационных действий по поддержанию работоспособности или исправности объекта при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании.

Примечание – Межполётное обслуживание[h6] включает операции локализации, диагностирования, устранения неисправности и контроль функционирования.

Ремонт – комплекс технологических операций и организационных действий по восстановлению работоспособности, исправности[СВ7] и ресурса объекта и его составных частей.

Структура АСТД

Автоматизированная система технической диагностики [h31] двигателя ДУТ САС МСКА включает в себя:

- систему тестовой диагностики двигателя ДУТ САС МСКА;

- систему функциональной диагностики двигателя ДУТ САС МСКА.

Система тестовой диагностики работает на основе методов, получаемых из базы данных. Результаты также хранятся в базе данных.

Система тестовой диагностики включает в себя:

- проверки на функционирование;

- неразрушающий контроль;

- оборудование для тестовой диагностики.

Система функциональной диагностики включает в себя работу алгоритмов формирования диагноза. Алгоритм распознавания неисправностей формируется на основе данных, которые хранятся в базе данных АСУ ПП.

Структура АСТД двигателя ДУТ САС МСКА представлена на рисунке 1.2.

[h32]

Рисунок 1.1 – Структура АСТД двигателя ДУТ САС МСКА

1.4 Принципы сбора информации о двигателе[h33] ДУТ САС МСКА и её СЧ для диагностического [СЕ34] обеспечения

Основываясь на утверждении, что любая неисправность системы и подсистем выражается через текущее состояние двигателя[h35] и однозначно определяется набором входных и внутренних параметров, то любую физическую неисправность двигателя ДУТ САС МСКА можно характеризовать набором первичных, либо вторичных признаков.

На основе расчетных характеристик и математического описания процессов, происходящих в системах двигателя ДУТ САС МСКА, формируется диагностическая модель системы.

Исходя из физической природы протекающих процессов, анализа эксплуатационных условий, конструктивного исполнения систем и агрегатов, предыстории нагружений, аналитически и с помощью теории распознавания образов, формируется алфавит классов неисправных состояний системы. Путём моделирования отказов на диагностической модели формируется множество диагностических признаков, которые соответствуют неисправным состояниям. Для установки однозначного соответствия между множеством неисправных состояний и признаков неисправности вводятся решающие правила.

В качестве решающих правил выделяются такие характеристики сигналов, как прямых, так и косвенных, которые обладают повышенной чувствительностью к определённым классам состояний и инвариантны к остальным классам. Из совокупности решающих правил впоследствии формируется алгоритм распознавания неисправностей. По мере разработки и накопления множества решающих правил, оптимизируется количество и перечень измеряемых параметров, как следствие и перечень необходимой датчиковой аппаратуры.[СЕ36]

С каждым дальнейшим уточнением облика систем, узлов и агрегатов, нарабатывается и приумножается как количество неисправных состояний, так и множество их признаков, также множество решающих правил.

Уточнение как диагностической модели, так и множества неисправных состояний, а также их признаков и алгоритма распознавания производится в процессе предварительных, доводочных, приёмочных испытаний как агрегатов, так и систем, на протяжении всего процесса разработки с учётом статистических данных массового производства.

В качестве источников информации предлагается использовать:

- анализ отказов и ресурса при проектировании;

- экспериментальные данные (автономная, комплексная отработка и ЛКИ);

- эксплуатационные данные (в составе серийного изделия);

- данные, получаемые при утилизации изделия;

- параметры машинной модели объекта;

- п[h37] араметры, полученные с телеметрических систем после полета.

СОДЕРЖАНИЕ

НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ.. 4

ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ.. 5

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ.. 7

ВВЕДЕНИЕ.. 8

1 Облик АСТД двигателя ДУТ САС МСКА.. 9

1.1 Назначение АСТД ПГС двигателя ДУТ САС МСКА.. 9

1.2 ПГС двигателя ДУТ САС МСКА как объект технической диагностики. 9

1.3 Система сбора диагностической информации о ПГС двигателя ДУТ САС МСКА и её СЧ на различных этапах жизненного цикла. 10

1.3.1 Прогнозирование отказов элементов подверженных нагружениям без срабатывания 11

1.3.2 Прогнозирование отказов срабатывающих элементов. 12

1.3.3 Прогнозирование отказов элементов, характеризующихся степенью эффективности срабатывания. 12

1.4 Диагностический процесс технического состояния ПГС двигателя ДУТ САС МСКА 12

1.5 Преобразование облика АСТД при серийной эксплуатации. 13

1.6 Структура АСТД.. 14

1.6.2 Источники информации базы данных. 15

2 Измеряемые параметры ПГС двигателя ДУТ САС МСКА.. 16

2.1 Назначение измеряемых параметров ПГС двигателя ДУТ САС МСКА.. 16

2.2 Реализация измерений контролируемых параметров ПГС двигателя ДУТ САС МСКА 16

3 Межполётное обслуживание и РЕмонт ПГС двигателя ДУТ САС МСКА.. 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 32

 

НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем документе использованы ссылки на следующие нормативные документы:

ГОСТ 20911-89 Техническая диагностика. Термины и определения

ГОСТ 18353-79 Контроль неразрушающий. Классификация видов и методов.

 

ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

Условные обозначения [h5]

Сокращения

АСТД – автоматизированная система технической диагностики
БАСУТ – бортовая автоматизированная система управления и телеметрирования
БЗУ – бортовое записывающее устройство
ДА – датчиковая аппаратура
ДО – двигательный отсек
ДУТ – двигательная установка торможения
ИД – измеряемые данные
КТ – компоненты топлива
МСКА – многоразовый суборбитальный космический аппарат
МСРН – многоразовая суборбитальная ракета-носитель
ПГС – пневмогидравлическая система
САС – система аварийного спасения
СК – стартовый комплекс
СТД – система тестовой диагностики
СФД – система функциональной диагностики
СЧ – составная часть
ТК – технический комплекс
ЛКИ
БКС
МПО – межполётное обслуживание
ВОК
ВПК
РР
КР

 

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В настоящем документе применяют следующие термины с соответствующими определениями.

Вторичные диагностические признаки – устойчивые тенденции параметра к изменению: рост, спадание, изменение частоты т.п.. Техническое диагностирование – определение технического состояния объекта. Термин приведен согласно ГОСТ 20911-89 Диагностическая модель – формализованное описание объекта, необходимое для решения задач диагностирования. Примечание – описание может быть представлено аналитической, табличной, векторной, графической и других формах. Термин приведён согласно ГОСТ 20911-89. Диагностическое обеспечение – Комплекс взаимоувязанных правил, методов, алгоритмов и средств, необходимых для осуществления диагностирования на всех этапах жизненного цикла объекта. Термин приведён согласно ГОСТ 20911-89.
Исправное состояние– состояние при котором значения параметров объекта соответствую требованиям технической документации.
Неисправное состояние – состояние при котором хотя бы одно значение параметров объекта не соответствую требованиям технической документации.
Первичные диагностические признаки – параметры, характеризующие протекание процесса.

Межполётное обслуживание – комплекс технологических операций и организационных действий по поддержанию работоспособности или исправности объекта при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании.

Примечание – Межполётное обслуживание[h6] включает операции локализации, диагностирования, устранения неисправности и контроль функционирования.

Ремонт – комплекс технологических операций и организационных действий по восстановлению работоспособности, исправности[СВ7] и ресурса объекта и его составных частей.

Термин приведён согласно ГОСТ 18322-2016.

ВВЕДЕНИЕ

Основание для разработки документа – тактико-техническое задание на выполнение аванпроекта «Создание многоразового суборбитального космического комплекса» [1] и план-график этапа доработки аванпроекта «Создание многоразового суборбитального космического комплекса» [2].

Цель разработки документа – определение концептуального облика АСТД двигателя ДУТ САС, обоснование состава измеряемых параметров, описание межполётного обслуживания и ремонта двигателя ДУТ САС[h8] МСКА.

В процессе разработки документа решаются следующие задачи:

- описание двигателя ДУТ САС, как объекта технической диагностики;

- описание принципов организации АСТД двигателя ДУТ САС МСКА;

- описание принципов построения системы сбора диагностической информации;

- описание преобразования АСТД двигателя ДУТ САС МСКА по мере доведения её до серийной эксплуатации;

- описание структуры АСТД двигателя ДУТ САС;

- формирование исходных данных для определения средств измерений двигателя ДУТ САС МСКА;[h9]

- описание работ с двигателем ДУТ САС при МПО и ремонте.[h10]

Позиции агрегатов и устройств указаны в соответствии с документом [3].

В документе использованы следующие исходные данные и источники:

- схема пневмогидравлическая принципиальная [3];

- состав и последовательность работ двигателя ДУТ САС МСКА [4]

- технические готовности МСРКН и её СЧ [5].

Документ выпускается впервые.

Потребителями документа являются работники ООО «КосмоКурс».

В разделе 1 описана концепция облика АСТД двигателя ДУТ САС МСКА.

В разделе 2 приведен и обоснован перечень датчиковой аппаратуры двигателя ДУТ САС МСКА.

В разделе 3 описана концепция МПО и ремонта.[h11]


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.052 с.