Следующая группа игровой деятельности, это игры, возникающие по инициативе взрослого: — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Следующая группа игровой деятельности, это игры, возникающие по инициативе взрослого:

2020-06-04 109
Следующая группа игровой деятельности, это игры, возникающие по инициативе взрослого: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Обучающие игры: Сюжетно-дидактические (это когда во время игры дети не только развивают коммуникативные навыки, но и примеряют на себя определенные роли. Роль врача, учителя, полицейского и т.д), Подвижные, музыкальные, учебные.

Досуговые игры: Интеллектуальные, игры-забавы, театрализованные, празднично-карнавальные.

Также игры делятся на физические игры, интеллектуальные, трудовые, социальные и психологические.

На подвижные и малоподвижные, на игры с предметом и игры без предмета.

Интеллектуальные игры – это викторины, загадки, шифры, мозайки, головоломки, ребусы, кроссворды, шарады, словесные игры (без реквизита), игра на внимание и т.д.

Викторины могут быть на различные темы (экология, правила ПДД, литература, мультики, сказки, профессии, животные, предметы, растения и т.д.).

Очень важно, чтобы у ребенка был интерес, викторина может быть частью одной большой игровой программы (квеста), либо вы можете предложить своему ребенку челленж, или марафон викторин, каждый день викторина на определенную тему.

Головоломки - например, найти отличия на картинках, кроссворды, лабиринты и многое другое, в интернете можно найти головоломки на любые темы (которые интересны вашему ребёнку, на любой возраст).

Загадки - загадки также могут быть на различные темы, но по опыту работы с детьми интереснее детям загадки-обманки, например:

Белым снегом всё одето -

Значит, наступает...

 

Под деревом четыре льва,

Один ушёл, осталось...

 

С пальмы вниз, на пальму снова

Ловко прыгает... и т.д.

 

Еще один вариант загадок:

Если в вашем доме несколько детей, можно усилить соревновательный момент.

Написать на листах определённые буквы для каждого участника. Загадываете загадку, задача участников собрать из предложенных бук ответ, кто собрал первый, получает балл (или поощрительный приз-например конфетку) Оптимально несколько загадок 5-6, в которых будут ответы с определенными буквами (например - загадки про дом, дружбу, добро, радость)

Игры на внимание:

«Какой предмет убрали?»

Возрастная категория: дети дошкольного и младшего школьного возраста

Что развивает: внимание, память, логику

Перед ребенком выкладывается набор любых предметов (оптимальное количество для детей начальной школы – 5-9). Задача ученика – внимательно рассмотреть все предметы (в течение 30-50 секунд) и запомнить их. Далее он отворачивается, а взрослый убирает один предмет. Ребенок должен определить, какую именно вещь убрали. Если он затрудняется, то можно дать подсказку: «Этот предмет красного цвета», «Он круглый» и т.д.

Игра «Одно слово»

Чтобы развить абстрактное мышление и способность обобщать, используйте данную игру. Вам необходимо придумать несколько слов одной тематической группы, например, стол, стул, кровать, шкаф, ребенок должен назвать это одним словом. Слово «мебель» для ребенка, может, будет и непонятно, но всё равно словарный запас тоже нужно пополнять.

Примеры некоторых слов:

Яблоко, груша, апельсин, банан (фрукты)

Машина, трактор, автобус, велосипед (транспорт)

Ира, Александра, Екатерина, Людмила (имена)

Красный, синий, желтый, фиолетовый (цвета)

Ромашка, гвоздика, незабудка (цветы)

Эту игру можно и усложнить, предложив ребенку из указанного списка выбрать лишнее. На слух это дается тяжело, но зато эффективно.

 

Игра «Перестановки»

Задача: тренировать сообразительность детей, умение переставлять буквы в одном слове для образования другого, расширить словарный запас.

Описание. Взрослый показывает сначала на простых примерах, что некоторые слова могут превращаться в другие, если переставить в них буквы: нос - сон, тело - лето, луг - гул, лес - сел. Постепенно по мере тренировки слова можно усложнить и увеличить в них количество букв.

Например:

банка - кабан; мышка - камыш; волос - слово; баян - баня; марка - рамка; насос - сосна; колос - сокол; масло - смола; шнурок - коршун; вобла - обвал; вилка - валик; майка - кайма; атлас - салат; марш - шрам; Мария - армия.

Чтобы ребенок не терял интерес к этим играм, советую не брать отдельно игры одной группы, например только интеллектуальные, а сделать игровую программу (по тематике или без) где ребенку нужно выполнить 6 заданий. А игры в свою очередь будут из разных групп: интеллектуальные, музыкальные, спортивные, творческие и т.д.

Музыкальные игры: игры, которые проводятся с помощью музыкального сопровождения.

1.    Угадай мелодию. Включаете ребенку 7-9 минусов различных детских песен, задача ребенка угадать, что это за песня. Мы в своих игровых программах чередуем современные песни из мультиков - Фиксики, Маша и Медведь, Свинка Пеппа, Три кота и песни -  в траве сидел кузнечик, антошка, два веселых гуся, в лесу родилась елочка и т.д.

2.    Допой песню. Такие песни легко можно найти в интернете, в поисковике. Включаете ребенку музыкальные композиции, где в определенный момент слова обрываются и ребенку необходимо допеть (либо сами выключаете песню в определённый моменты). Лучше выбирать самые известные и легкие песни.  

3.    Танцевальная фигура замри. Игра больше подходит, если у вас несколько детей. Звучит музыка, дети танцуют, как только музыка остановилась, задача ребенка замереть в определенной позе, чем поза будет интересней и креативней, тем лучше. Ведущий угадывает, в каких позах стоят дети (можно усилить игровой момент – поставить перед ребенком задачу придумать позу только животных, или людей определенных профессий.

4.    Музыкальный предмет. Игра, которая подходит, если в ней больше 4-5 участников. Вы можете участвовать вместе с детьми. Встаете в круг, звучит музыка, вы передаете предмет, как только музыка остановилась, тот человек, у кого предмет в руках, выходит в центр и выполняет задание (задания могут быть любыми: танец, песня, стих, загадка, отжимания, все что угодно).

5.    Танцевальный баттл. Можно устроить как между детьми, так и между командами дети-родители. По очереди для каждой команды звучит своя композиция, их задача танцевать. Лучше выбирать песни, которые слушают ваши дети и от которых у них будет много активности. Финальная песня играет для обеих команд.

6.    Танцуем только… Дети начинает танцевать, в определенный момент, ведущий игры говорит участникам какими частями тела танцевать, задача детей, не сбиться. Например, танцуем только головой, только бровями, ушами, левой рукой, правой ногой и головой и т.д.

7.    Также у музыкальным играм относятся различные повторялки, в интернете их огромное количество, это очень весело для детей. В этих музыкальных играх правила и все действия оговариваются. (Колесики, Бибика, Ракета, Ёлочки-пенечки, Голова-колени-плечи и т.д.).

Творческие игры, к этой группе относятся игры на развитие творческого мышления у детей, они могут быть как с реквизитом, так и без.

Например,

Игра «Фанты» - известная игра на выполнения заданий, пишем различные задания на листочки и убираем их в шапку, сундук, или любой похожий предмет. Дети вытягивают их по очереди и выполняют задания (либо в игре участвует родители и дети). Чтобы детям было интереснее, они могут принимать участие в придумывании и написании заданий. Задания могут быть абсолютно разные: танец, песня, стихотворение, спортивные задания, назвать все предметы с определенным признаком, сказать маме 10 комплементов и многое другое.

Игра «Крокодил» - известная игра на развитие креативного мышления у ребенка, а также актерских данных. Задача ведущего сказать ребенку слово (предмет, животное) задача ребенка -  без слов  показать это слово, кто из играющих отгадал, тот выходит и выполняет задания.

Игра «Представьте» - основа этой игры актерские тренинги, вы предлагаете детям определенные предлагаемые обстоятельства, и ребенку необходимо их показать.

Ходим, как роботы, зажать тело, двигаются только отдельные некоторые части.

Ходим, как деревянные куклы, у которых работают только ноги.

Летаем, как воздушные шарики, наполненные воздухом.

Не торопясь просыпаемся, потягиваемся с удовольствием, сползаем на пол и потягиваемся, как кошки.

Крадемся, как тигры в тростнике за добычей.

Прыгаем, как кенгуру с детенышем в сумке.

Бежим, как испуганные жирафы, вытянув шею.

Предлагаемые обстоятельства могут быть абсолютно разными.

Игра «Дотронься до…» - ведущий называет ребенку определенные предметы, до которых нужно дотронуться – пол, красный цвет, телевизор, что-то красивое, что-то мягкое, до стула, до замка и т.д.

Игра «3,13,33» - подвижная игра на внимание. Игроки строятся в шеренгу на расстоянии вытянутых в стороны рук. Водящий стоит перед ними. Если он говорит «три», — все игроки должны поднять руки в стороны, при слове «тринадцать» — вверх, при слове «тридцать» — на пояс (можно придумать и другие движения). Водящий называет любое из трех перечисленных чисел. Игроки должны быстро выполнять соответствующие движения. Тот, кто допустил ошибку, отходит на шаг назад и там продолжает игру. Выигрывает тот, кто дольше всех останется на исходной позиции.

Водящий имеет право растягивать слова, например: «Три-и-и…» — играющим нужно внимательно следить за окончанием слова.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.