Раздел 3. Техника безопасности и производственная санитария при проведении ремонта роликовой буксы — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Раздел 3. Техника безопасности и производственная санитария при проведении ремонта роликовой буксы

2020-06-04 200
Раздел 3. Техника безопасности и производственная санитария при проведении ремонта роликовой буксы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для предупреждения возможности поражения электрическим током корпуса электродвигателей, индукционных нагревателей, электропечей и другое оборудование, которое может оказаться под напряжением, должно иметь надежное заземление. Заземление должно быть хорошо видно. Электропечи должны иметь устройства, выключающие ток при открывании загрузочных дверей. При нагреве лабиринтных и внутренних колец в масляной ванне с электроподогревом они должны быть начисто вымыты и высушены перед погружением в горячее масло. Погружать кольца в ванну необходимо осторожно во избежание разбрызгивания горячего масла. Масло перед заливом в ванну необходимо проверить на отсутствие влаги. При работе с индукционными нагревателями, дефектоскопами необходимо использовать средства личной защиты: диэлектрические перчатки, галоши, резиновые коврики и инструмент с изолированными ручками. Транспортировка колесных пар и букс должна выполняться исправными грузоподъемными механизмами и грузозахватными приспособлениями. Они должны иметь клеймо или бирку с указанием грузоподъемности и даты испытаний, при отсутствии которых работать с приспособлениями нельзя. Моечные машины должны иметь устройства для отвода, очистки и повторного использования сточных вод. Рабочие, производящие обмывку деталей букс, должны пользоваться фартуками и перчатками, а при использовании каустической соды - также и защитными очками. Полы возле моечных машин делаются бетонными или асфальтовыми с уклоном в сторону спуска в канализацию. Приспособления и механизированный инструмент должны быть удобными в работе, легко закрепляться в рабочем положении и легко сниматься.

 

3.1 Входной контроль подшибников

Подшипники при поступлении на предприятия должны подвергаться входному контролю.

При входном контроле подшипников проверяется:

- наличие сопроводительных документов;

- целостность упаковки;

- комплектация и внешний вид.

Подшипники должны сопровождаться следующими документами: сертификатом соответствия (или его копией) и паспортом на каждый подшипник.

В паспорте должны быть указаны:

- тип, заводской порядковый номер, месяц и год изготовления, завод-изготовитель;

- посадочные диаметры колец внутренних каждого ряда, измеренные с точностью до 0,001 мм;

- посадочные диаметры лабиринта или кольца упорного, измеренные с точностью до 0,001 мм;

- осевой зазор, измеренный с точностью до 0,01 мм;

- марка смазки, закладываемой в подшипник.

Комплектация подшипников проверяется на соответствие по упаковочному листу или по маркировке, располагаемой на паллетной упаковке (как показано на рисунках 12-14) или поддоне специальной конструкции

 

 

3.2 Безопасность движения

Безопасность движения предусматривает: · разработку основополагающих законодательных актов об обеспечении безопасности движения на железнодорожном транспорте, о правилах перевозок опасных грузов, а также комплекса нормативных документов, регла­ментирующих порядок и ответственность за неукоснительное выполнения требований организации перевозочного процесса; · внедрения обязательной сертификации технических средств железнодорожного транспорта на соответствие их требованиям обеспечения безопасности движения; · обновление и модернизация технических средств по предупреждению аварийности, создание и внедрение более совершенных устройств и систем диагнозорования для предотвращения крушений и аварий; · модернизация существующих и создания новых устройств безопасности по предупреждению проезда запрещающих сигналов; · создания и внедрения приборов для контроля целостности тормозной магистрали поезда, модернизация тормозного оборудования; · внедрения совершенных устройств для закрепления подвижного состава от самопроизвольного ухода со станции; · создания и внедрения усовершенствованной системы контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда; · создания и организация производства новых средств неразрушающего контроля рельсов, деталей и узлов подвижного состава; · внедрение устройств контроля свободности перегона от подвижного состава с использованием системы числа осей поезда; · повышения надежности тормозного оборудования и внедрения усовершенствованной системы управления электрическим торможением электровоза; · внедрения новых эффективных средств автоматики, совершенных средств радиосвязи и электроснабжения; · создания и внедрения технических средств для обеспечения безопасной эксплуатации пассажирских вагонов и дизель поездов; · применение для пассажирских вагонов негорючих и не выделяющих при пожарах токсические вещества материалов; · внедрения средств автоматики и фото контроля на железнодорожных переездах; · создание и внедрение технических средств для профессионального отбора и повышения квалификации кадров основных профессий железнодорожного транспорта; · проведение комплекса научно-исследовательских разработок для создания нового поколения транспортной техники и технологии в сфере обеспечения безопасности движения. Помимо выше перечисленного также необходимо периодически проверять знания работников Правил технической эксплуатации, Инструкции по сигнализации и Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах, а также ознакомлять работников с вносимыми изменениями и дополнениями, направленных на повышение безопасности движения.
 

 


Литература

 1. Пигарев В.Е. Технология ремонта вагонов - М.: Желдориздат, 2001. 2. Пастухов И.Ф. Конструкция вагонов: Учебник для колледжей и техникумов ж.-д. транспорта. - 2-е изд. - М.: Маршрут, 2004. 3. Клочкова Е.А. Промышленная, пожарная и экологическая безопасность на железнодорожном транспорте - М.: «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2007. 4. Мероприятия по обеспечению безопасности движения поездов, 2006.


 

Приложения

Приложение 1

 

 



Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.