Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2020-06-04 | 140 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПЛАН ЗАНЯТИЯ № 41
Дисциплина: Русский язык
Тема: Сложное предложение. Сложносочиненное предложение.
Цели занятия: закрепить знания по теме «Сложное предложение»; активизировать знания о видах сложных предложений, обобщить и систематизировать материал о сложносочинённых предложениях; совершенствовать пунктуационные навыки в сложносочиненном предложении;
- развивать логическое мышление, языковое чутьё, орфографическую и пунктуационную зоркость; развивать умение самостоятельно работать, анализировать, делать выводы;развивать практические умения по применению теоретических знаний и аналитических способностей обучающихся;
- создать условия для осознания учащимися социальной, практической и личностной значимости изучаемого материала; воспитывать стремление к речевому самосовершенствованию.
Планируемые результаты:
предметные: владение основными понятиями оструктурных особенностях сложносочиненного предложения; умение характеризировать смысловые отношения между частями ССП;
метапредметные: владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства для представления результата;
личностные: осознать социальную, практическую и личностную значимость изучаемого материала; уметь отбирать материал, анализировать, делать выводы; выявлять пробелы в знаниях и устранять их, развитие логического мышления, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования.
Норма времени: 2 часа
Вид занятия: Лекция
План занятия:
1. Виды сложных предложений. Сложносочиненное предложение.
|
2. Знаки препинания в сложносочиненном предложении.
3. Составление схем
4. Порядок разбора сложносочиненного предложения.
Оснащение: доска, дидактические плакаты.
Литература:
1. Учебник Русский язык: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / [Н.А. Герасименко, В.В. Леденева, Т.Е Шаповалова и др.]; под ред. Н.А. Герасименко. – 19-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2019.– 496 с.
2. Воителева Т.М. Русский язык: сборник упражнений: учеб пособие для студ. учреждений сред. Проф. образования / Т.М. Воителева. – 2 изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018.- 224 с.
3.Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Учебник для 10-11 кл.:общеобразов. орг.:базовый уровень – М., 2014.
Электронные издания (электронные ресурсы)
1. Учебник Русский язык: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / [Н.А. Герасименко, В.В. Леденева, Т.Е Шаповалова и др.]; под ред. Н.А. Герасименко. – 19-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2019.– 496 с.
Режим доступа: https://www.academia-moscow.ru/reader/?id=411731
Тема: Сложное предложение. Сложносочиненное предложение.
План занятия:
1. Виды сложных предложений. Сложносочиненное предложение.
2. Знаки препинания в сложносочиненном предложении.
3. Составление схем
4. Порядок разбора сложносочиненного предложения.
Задание:
Изучите материал (§§ 153 - 161). В рабочей тетради кратко законспектируйте (примерный объём – 3 страницы). Выполните упражнение 730.
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Понятие о сложном предложении
Части сложного предложения
Сложное предложение — это предложение, состоящее из двух и более частей, каждая из которых содержит грамматическую основу (см. § 113). Часть сложного предложения и простое предложение не одно и то же. Грамматическая часть сложного предложения — это конструкция, которая содержит одну грамматическую основу с зависящими от нее членами предложения. Сложное предложение отличается от простого и по значению, и по структуре, и по интонации.
|
Грамматические части сложного предложения очень похожи на простые предложения — двусоставные и односоставные (подробно об этом см. в § 127 «Глагольные односоставные предложения»), Однако их следует называть только частями сложного предложения, потому что они не отграничиваются друг от друга интонационно: И мыслит он, что жизни новой пришла желанная пора ( Л). Тон голоса сначала повышается, а затем понижается, затухает. Интонация непоследней части сложного предложения, в отличие от интонации самостоятельного простого предложения, не завершена. Свое завершение интонация получает во второй части сложного предложения. Если в частях сложного предложения ничего не менять, то они не могут быть употреблены как самостоятельные простые предложения. То, что мешает этим конструкциям стать простыми предложениями, и показывает их особую оформленность. Часть предложения и мыслит он не может быть самостоятельным предложением из-за смысловой и структурной неполноты, незавершенности, в части что жизни новой пришла желанная пора этому мешает слово что. Таким образом, главное отличие части сложного предложения — в ее незавершенности; части сложного предложения образуют единое смысловое, грамматическое и интонационное целое — сложное предложение.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Кратко законспектируйте материал.
Выполните упражнение 730.
730. Выполните синтаксический разбор следующих сложносочиненных предложений.
1. Стою один среди равнины голой, а журавлей относит ветер вдаль. (Ес.) 2. Мне очень хотелось посмотреть охоту на перепелов с ястребами, но мать не пускала. (Акс.) 3. Самовар бы я вам поставил, да чаю у меня нет. (Т.) 4. Морские свинки дрожат от холода, а ежи с любопытством смотрят из-под своих колючек на публику. (Ч.) 5. Но в это время вошел князь Андрей и Николай Андреевич, начавший разговор, замолк. (JI.T.)
ПЛАН ЗАНЯТИЯ № 41
Дисциплина: Русский язык
Тема: Сложное предложение. Сложносочиненное предложение.
Цели занятия: закрепить знания по теме «Сложное предложение»; активизировать знания о видах сложных предложений, обобщить и систематизировать материал о сложносочинённых предложениях; совершенствовать пунктуационные навыки в сложносочиненном предложении;
|
- развивать логическое мышление, языковое чутьё, орфографическую и пунктуационную зоркость; развивать умение самостоятельно работать, анализировать, делать выводы;развивать практические умения по применению теоретических знаний и аналитических способностей обучающихся;
- создать условия для осознания учащимися социальной, практической и личностной значимости изучаемого материала; воспитывать стремление к речевому самосовершенствованию.
Планируемые результаты:
предметные: владение основными понятиями оструктурных особенностях сложносочиненного предложения; умение характеризировать смысловые отношения между частями ССП;
метапредметные: владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства для представления результата;
личностные: осознать социальную, практическую и личностную значимость изучаемого материала; уметь отбирать материал, анализировать, делать выводы; выявлять пробелы в знаниях и устранять их, развитие логического мышления, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования.
Норма времени: 2 часа
Вид занятия: Лекция
План занятия:
1. Виды сложных предложений. Сложносочиненное предложение.
2. Знаки препинания в сложносочиненном предложении.
3. Составление схем
4. Порядок разбора сложносочиненного предложения.
Оснащение: доска, дидактические плакаты.
Литература:
1. Учебник Русский язык: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / [Н.А. Герасименко, В.В. Леденева, Т.Е Шаповалова и др.]; под ред. Н.А. Герасименко. – 19-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2019.– 496 с.
2. Воителева Т.М. Русский язык: сборник упражнений: учеб пособие для студ. учреждений сред. Проф. образования / Т.М. Воителева. – 2 изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018.- 224 с.
3.Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Учебник для 10-11 кл.:общеобразов. орг.:базовый уровень – М., 2014.
Электронные издания (электронные ресурсы)
|
1. Учебник Русский язык: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / [Н.А. Герасименко, В.В. Леденева, Т.Е Шаповалова и др.]; под ред. Н.А. Герасименко. – 19-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2019.– 496 с.
Режим доступа: https://www.academia-moscow.ru/reader/?id=411731
Тема: Сложное предложение. Сложносочиненное предложение.
План занятия:
1. Виды сложных предложений. Сложносочиненное предложение.
2. Знаки препинания в сложносочиненном предложении.
3. Составление схем
4. Порядок разбора сложносочиненного предложения.
Задание:
Изучите материал (§§ 153 - 161). В рабочей тетради кратко законспектируйте (примерный объём – 3 страницы). Выполните упражнение 730.
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Понятие о сложном предложении
Части сложного предложения
Сложное предложение — это предложение, состоящее из двух и более частей, каждая из которых содержит грамматическую основу (см. § 113). Часть сложного предложения и простое предложение не одно и то же. Грамматическая часть сложного предложения — это конструкция, которая содержит одну грамматическую основу с зависящими от нее членами предложения. Сложное предложение отличается от простого и по значению, и по структуре, и по интонации.
Грамматические части сложного предложения очень похожи на простые предложения — двусоставные и односоставные (подробно об этом см. в § 127 «Глагольные односоставные предложения»), Однако их следует называть только частями сложного предложения, потому что они не отграничиваются друг от друга интонационно: И мыслит он, что жизни новой пришла желанная пора ( Л). Тон голоса сначала повышается, а затем понижается, затухает. Интонация непоследней части сложного предложения, в отличие от интонации самостоятельного простого предложения, не завершена. Свое завершение интонация получает во второй части сложного предложения. Если в частях сложного предложения ничего не менять, то они не могут быть употреблены как самостоятельные простые предложения. То, что мешает этим конструкциям стать простыми предложениями, и показывает их особую оформленность. Часть предложения и мыслит он не может быть самостоятельным предложением из-за смысловой и структурной неполноты, незавершенности, в части что жизни новой пришла желанная пора этому мешает слово что. Таким образом, главное отличие части сложного предложения — в ее незавершенности; части сложного предложения образуют единое смысловое, грамматическое и интонационное целое — сложное предложение.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!