Технические характеристики двигателя газотурбинного привода — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Технические характеристики двигателя газотурбинного привода

2020-06-04 122
Технические характеристики двигателя газотурбинного привода 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

    Тип ГПА Номинальная мощность, тыс.кВт     КПД, %   Частота вращения силового вала,об\мин.   Температура газов перед турбиной, °С   Тип нагнетателя  
Гт-750-6 6 27 3800-5600 5300 750

370-17-1/370 -14 -1

ГТ-6-750 6 24 4600-6400 6150 760

Н-300-1.23

ГТК-10-2 10 28 3300-5000 4800 780

520-12-1

ГТК-10-3 10 28 3300-5000 4800 780

370-16-1/260-13-1

ГТК-10-4 10 29 3300-5000 4800 780

370-18-1

ГТК-16 16 25 3500-4870 4600 810

Н-16-56/Н-800-1.25

Н-16-75

ГТК-25 26 29 3000-3900 3700 900

650-21-1/820-21-1

Действия машиниста при обслуживании работающих агрегатов

Контроль за состоянием ГПА, поддержание заданного режима и обслуживания их в процессе эксплуатации сменный персонал должен осуществлять в строгом соответствии с требованиями «Правил технической эксплуатации компрессорных цехов с газотурбинным приводом» и технической инструкцией по эксплуатации разработанной заводом-изготовителем.

· При приеме смены машинист обязан:

– получить от сдающего машиниста сведения о всех неполадках в работе агрегатов и всего вспомогательного оборудования, выявленных за период смены, и о тех узлах, за которыми необходимо вести более тщательное наблюдение. Все сведения должны быть записаны в журнале дефектов оборудования;

– по записям параметров суточной ведомости машинист должен ознакомиться о схемой и режимом работы агрегатов.

После чего машинист производит обход основного и вспомогательного оборудования с целью проверки действительной ситуации с докладом предыдущей смены и с записями в журналах. Сделав анализ ситуации, докладывает сменному инженеру и получает разрешение на прием смены. Прием смены оформляется подписью в суточной ведомости.

· В течении смены машинист обязан

В течение смены на работающих агрегатах машинист обязан, через каждые два часа с записью в суточной ведомости агрегата контролировать:

– температуру продуктов сгорания перед турбиной (она не должна превышать предельно допустимых значений установленных эксплуатационными инструкциями) см. таблицу 3.2.1;

– частоту вращения валов;

– уровень масла в маслобаке;

– температуру подшипников агрегата (температура не должна превышать 70°С);

– наличие перепада давления масла уплотнения (перепад должен быть 1.5 - 3 кг/см2);

– давление топливного газа;

– давление газа на входе и выходе нагнетателя: не допускать работы нагнетателя со степенью сжатия менее 1.1;

– наличие уровня масла в поплавковой камере;

– уровень вибрации агрегата;

– температуру масла на выходе из маслоохладителей (она должна поддерживаться в пределах 35 - 55°С);

– один раз в смену (а зимой чаще) проверять наличие импульсного газа на узлах управления кранами на работающих и резервных агрегатах, при необходимости производить продувку импульсных линий;

– давление масло смазки подшипников агрегата и нагнетателя (оно должно быть соответственно 0.8 - 1.2 кг/см2 и 5 кг/см2).

– поддерживать чистоту закрепленного за ним оборудования;

– поддерживать температуру масла в маслобаках резервных ГПА не менее 25°С;

– вести необходимые записи в эксплуатационных документах и ведомостях;

– периодически при приеме смены, 1 раз в смену и при сдаче смены машинист обязан производить полный обход основного и вспомогательного оборудования, при этом должны быть проверены на предмет утечек и повреждений: воздухозаборные устройства ГПА, воздуховоды и газоходы;

– маслопроводы, их соединительные фланцы и арматура;

– технологическая обвязка нагнетателей, пылеуловителей, АВО газа и масла и их арматура;

– крепления турбомашин, камер сгорания, регенераторов и трубопроводов;

– положение запорной арматуры и шлангов на узлах управления кранами, наличие необходимых плакатов и предупреждающих знаков.

Сравнивая между собой ряд последовательно выполненных замеров, машинист анализирует те или иные изменения в работе оборудования и, если это необходимо, принимает меры к устранению неисправностей.

Каждой исправной ГТУ свойствен нормальный звук. Если при эксплуатации ГТУ характер шума изменяется, появляются посторонние звуки, пульсации шума и удары, то это означает, что компрессор попал в помпаж или работает на его границе. Удары, стук, скрежет свидетельствуют прежде всего о поломках лопаточного аппарата или задеваниях. Чтобы правильно определить характер и причину неполадок, необходимо привыкнуть к шуму нормально работающей ГПА.

Все обнаруженные во время работы оборудования неполадки и дефекты необходимо фиксировать в журнале дефектов, при невозможности их устранения с последующим докладом сменному инженеру.

Авиационные ГПА

Применение авиационных газотурбинных двигателей в составе ГПА привело к появлению нового типа компоновки на КС. Это вызвано в первую очередь конструктивными особенностями самого газотурбинного агрегата, как достаточно компактного с высокой степенью автоматизации.

Двигатель НК-12СТ приспособлен для установки в блок-контейнере и предназначен для привода нагнетателей. В составе агрегата двигатель совместно с нагнетателем составляет блок турбоагрегата. Кроме того в состав агрегата входят:

– всасывающая камера с контейнером автоматики;

– воздухоочистительное устройство шумоглушителем;

– выхлопное устройство с шумоглушителем;

– блок маслоохладителей;

– всасывающий и нагнетательный патрубки.

К числу особенностей всех авиационных двигателей, используемых в ГПА можно отнести особенности схемы управления. По своему функциональному назначению ее можно разделить а следующие отдельные системы: подачи топливного газа, пускового топливного газа, регулирования, подачи масла к агрегатам регулирования.

Двигатель выполнен по двухвальной схеме со свободной силовой турбиной. Он состоит из следующих основных узлов:

– передней опоры с воздухозаборником;

– осевого 14-ступенчатого компрессора;

– кольцевой камеру сгорания;

– турбины компрессора - турбины высокого давления;

– свободной силовой турбины - турбины низкого давления.

· Основные технические характеристики двигателя: НК-12СТ

– максимальная температура перед свободной турбиной - 620 °С;

– мощность на валу свободной турбины - 6300 КВт;

– частота вращения ротора СГ - 8200 об/мин;

– степень повышения давления за компрессором - 7,8;

– эффективный КПД двигателя - 23%;

– расход воздуха через компрессор - 55 кг/сек;

– расход топливного газа при номинальном режиме - 0,614 кг/сек;

– давление топливного газа 20…25 кгс/см2;

– давление пускового газа 4…5 кгс/см2.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.