Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2020-06-04 | 122 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тип ГПА | Номинальная мощность, тыс.кВт | КПД, % | Частота вращения силового вала,об\мин. | Температура газов перед турбиной, °С | Тип нагнетателя | |
Гт-750-6 | 6 | 27 | 3800-5600 5300 | 750 | 370-17-1/370 -14 -1 | |
ГТ-6-750 | 6 | 24 | 4600-6400 6150 | 760 | Н-300-1.23 | |
ГТК-10-2 | 10 | 28 | 3300-5000 4800 | 780 | 520-12-1 | |
ГТК-10-3 | 10 | 28 | 3300-5000 4800 | 780 | 370-16-1/260-13-1 | |
ГТК-10-4 | 10 | 29 | 3300-5000 4800 | 780 | 370-18-1 | |
ГТК-16 | 16 | 25 | 3500-4870 4600 | 810 | Н-16-56/Н-800-1.25 Н-16-75 | |
ГТК-25 | 26 | 29 | 3000-3900 3700 | 900 | 650-21-1/820-21-1 |
Действия машиниста при обслуживании работающих агрегатов
Контроль за состоянием ГПА, поддержание заданного режима и обслуживания их в процессе эксплуатации сменный персонал должен осуществлять в строгом соответствии с требованиями «Правил технической эксплуатации компрессорных цехов с газотурбинным приводом» и технической инструкцией по эксплуатации разработанной заводом-изготовителем.
· При приеме смены машинист обязан:
– получить от сдающего машиниста сведения о всех неполадках в работе агрегатов и всего вспомогательного оборудования, выявленных за период смены, и о тех узлах, за которыми необходимо вести более тщательное наблюдение. Все сведения должны быть записаны в журнале дефектов оборудования;
– по записям параметров суточной ведомости машинист должен ознакомиться о схемой и режимом работы агрегатов.
После чего машинист производит обход основного и вспомогательного оборудования с целью проверки действительной ситуации с докладом предыдущей смены и с записями в журналах. Сделав анализ ситуации, докладывает сменному инженеру и получает разрешение на прием смены. Прием смены оформляется подписью в суточной ведомости.
· В течении смены машинист обязан
|
В течение смены на работающих агрегатах машинист обязан, через каждые два часа с записью в суточной ведомости агрегата контролировать:
– температуру продуктов сгорания перед турбиной (она не должна превышать предельно допустимых значений установленных эксплуатационными инструкциями) см. таблицу 3.2.1;
– частоту вращения валов;
– уровень масла в маслобаке;
– температуру подшипников агрегата (температура не должна превышать 70°С);
– наличие перепада давления масла уплотнения (перепад должен быть 1.5 - 3 кг/см2);
– давление топливного газа;
– давление газа на входе и выходе нагнетателя: не допускать работы нагнетателя со степенью сжатия менее 1.1;
– наличие уровня масла в поплавковой камере;
– уровень вибрации агрегата;
– температуру масла на выходе из маслоохладителей (она должна поддерживаться в пределах 35 - 55°С);
– один раз в смену (а зимой чаще) проверять наличие импульсного газа на узлах управления кранами на работающих и резервных агрегатах, при необходимости производить продувку импульсных линий;
– давление масло смазки подшипников агрегата и нагнетателя (оно должно быть соответственно 0.8 - 1.2 кг/см2 и 5 кг/см2).
– поддерживать чистоту закрепленного за ним оборудования;
– поддерживать температуру масла в маслобаках резервных ГПА не менее 25°С;
– вести необходимые записи в эксплуатационных документах и ведомостях;
– периодически при приеме смены, 1 раз в смену и при сдаче смены машинист обязан производить полный обход основного и вспомогательного оборудования, при этом должны быть проверены на предмет утечек и повреждений: воздухозаборные устройства ГПА, воздуховоды и газоходы;
– маслопроводы, их соединительные фланцы и арматура;
– технологическая обвязка нагнетателей, пылеуловителей, АВО газа и масла и их арматура;
– крепления турбомашин, камер сгорания, регенераторов и трубопроводов;
– положение запорной арматуры и шлангов на узлах управления кранами, наличие необходимых плакатов и предупреждающих знаков.
|
Сравнивая между собой ряд последовательно выполненных замеров, машинист анализирует те или иные изменения в работе оборудования и, если это необходимо, принимает меры к устранению неисправностей.
Каждой исправной ГТУ свойствен нормальный звук. Если при эксплуатации ГТУ характер шума изменяется, появляются посторонние звуки, пульсации шума и удары, то это означает, что компрессор попал в помпаж или работает на его границе. Удары, стук, скрежет свидетельствуют прежде всего о поломках лопаточного аппарата или задеваниях. Чтобы правильно определить характер и причину неполадок, необходимо привыкнуть к шуму нормально работающей ГПА.
Все обнаруженные во время работы оборудования неполадки и дефекты необходимо фиксировать в журнале дефектов, при невозможности их устранения с последующим докладом сменному инженеру.
Авиационные ГПА
Применение авиационных газотурбинных двигателей в составе ГПА привело к появлению нового типа компоновки на КС. Это вызвано в первую очередь конструктивными особенностями самого газотурбинного агрегата, как достаточно компактного с высокой степенью автоматизации.
Двигатель НК-12СТ приспособлен для установки в блок-контейнере и предназначен для привода нагнетателей. В составе агрегата двигатель совместно с нагнетателем составляет блок турбоагрегата. Кроме того в состав агрегата входят:
– всасывающая камера с контейнером автоматики;
– воздухоочистительное устройство шумоглушителем;
– выхлопное устройство с шумоглушителем;
– блок маслоохладителей;
– всасывающий и нагнетательный патрубки.
К числу особенностей всех авиационных двигателей, используемых в ГПА можно отнести особенности схемы управления. По своему функциональному назначению ее можно разделить а следующие отдельные системы: подачи топливного газа, пускового топливного газа, регулирования, подачи масла к агрегатам регулирования.
Двигатель выполнен по двухвальной схеме со свободной силовой турбиной. Он состоит из следующих основных узлов:
– передней опоры с воздухозаборником;
– осевого 14-ступенчатого компрессора;
– кольцевой камеру сгорания;
– турбины компрессора - турбины высокого давления;
– свободной силовой турбины - турбины низкого давления.
|
· Основные технические характеристики двигателя: НК-12СТ
– максимальная температура перед свободной турбиной - 620 °С;
– мощность на валу свободной турбины - 6300 КВт;
– частота вращения ротора СГ - 8200 об/мин;
– степень повышения давления за компрессором - 7,8;
– эффективный КПД двигателя - 23%;
– расход воздуха через компрессор - 55 кг/сек;
– расход топливного газа при номинальном режиме - 0,614 кг/сек;
– давление топливного газа 20…25 кгс/см2;
– давление пускового газа 4…5 кгс/см2.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!