Период почти полного забвения — КиберПедия

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Период почти полного забвения

2020-06-02 97
Период почти полного забвения 0.00 из 5.00 0 оценок

Начиная с 2002 года, наш клуб перестал устраивать на «Лесном озере» свои традиционные майские пикники. И если в 2002 и в 2003 г.г. мы располагались неподалёку от этой стоянки, немного не доходя до неё и не спускаясь в овраг, то, начиная с 2003 года, БВМ Со. на Первомай стал собираться совсем в других местах. Стоянка стала приходить в запустение…

А в августе 2007 года прекратил существование и сам клуб «Буду вечно молодым»…

Впрочем, даже в период «почти полного забвения» мы дважды побывали на нашей бывшей основной клубной стоянке, только уже не в мае.

12 июня 2007 года мы небольшой компанией, состоящей из автора статьи, его жены Светланы, семьи Кириных (Роман, Марина и их старшая дочь Аня, младшая Мирослава к тому времени ещё не родилась) и Натальи Холоденко, на микролитражной машине Кириных «Ока» отправились отмечать праздник День России в Ахунский лес. Как мы вшестером с вещами поместились в крохотной «Оке» - тема отдельного разговора. Залезть-то мы в неё залезли, но «Ока» оказалась перегруженной, и поэтому мы были вынуждены скорректировать наш маршрут, так как машина еле-еле преодолевала подъёмы. Вместо Сурского водохранилища по моему предложению мы приехали в район турстоянки «Лесное озеро», а точнее, на ту самую «футбольную поляну», где БВМ-цы проводили свои спортивные игры во время первомайских пикников, а областная станция юных туристов и городской центр детского и юношеского туризма – свои туристические слёты и соревнования. К этому времени по соседству с поляной появилась большая вырубка, большую часть поляны перепахали и засадили крохотными елями, но ещё оставалось немало свободного места.

Расположились мы возле одного из кострищ, нажарили шашлыков, а после праздничного застолья я со Светланой прогулялся до места наших недавних пикников, перейдя через ручей на другую сторону оврага. Я шёл туда, охваченный носталь-гическими чувствами, но, увы, от нашей прежней стоянки «Лесное озеро» остались одни воспоминания… Вместо озера течёт обычный, ничем не примечательный ручей; ничего не осталось и от стоянки, а на её месте были вырублены все вековые сосны. После себя лесорубы оставили горы мусора из веток, коры, опилок и т. п. Я не поленился и пере-считал годовые кольца на одном из огромных сосновых пеньков. Получилось примерно 130, именно столько лет прожила эта корабельная сосна, пока её не свалили ретивые лесорубы. Посмотрев на всё это безобразие, мы не в лучшем расположении духа вернулись на поляну, на место пикника.

В следующий раз к «Лесному озеру» мы отправились 4 ноября 2012 года. Ини-циатором этого похода был Виктор Дубинин, захотевший посетить стоянку, на которую мы давненько не заходили. Виктор, Валерий Артюшин и Борис Хейфец прибыли в район 1-го оврага к полудню, мы со Светой – немного позже. Было прохладно, всего + 20С.

Как и ожидалось, всё здесь здорово изменилось по сравнению с теми временами, когда стоянка активно посещалась членами клуба «Буду вечно молодым». В этом районе лет 15 назад была проведена вырубка вековых сосен, затем место вырубки заросло мелколесьем, полностью заросла и лесная тропа, ведущая к ручью, который некогда был перегорожен небольшой переливной плотиной, образовывавшей пруд. От старой стоянки не осталось и следа. Сильно изменилась и обширная поляна на противоположном берегу оврага, когда-то служившая нам футбольным полем во время проведения первомайских пикников. Во-первых, та большая поляна частично заросла сосняком и ельником, а во-вторых, если раньше там собирались на свои слёты туристы-школьники с областного и

- 11 -

городского центров детского и юношеского туризма, то теперь там устраивают свои ристалища члены пейнтбольных клубов, накопавшие на поляне окопов и блиндажей.

Ноября 2010 года

Но вернусь на правую сторону оврага. Мои друзья расположились на новом месте, немного ниже по течению ручья. Здесь лежало несколько удобных для сидения брёвен, было относительно ровно и просторно, ну, а оборудовать кострище явилось делом техники. В дополнение к ручью недалеко, в метрах двадцати, в небольшом овражке был обнаружен родник. По пути Дубинин нашёл три большие лисички, из которых был сварен походный грибной суп в добавление к супу из тушёнки и других взятых с собой продуктов.

В ноябре темнеет рано, и, пообедав и попив чая, мы стали потихоньку собираться.

Первым в обратный путь отправился Борис, ему надо было успеть на дежурство. А затем и мы со Светой, попрощавшись с Витей и Валерой, через бурелом пробрались сначала на лесную дорогу, ведущую на Бурчиху, а потом пошли «классическим путём» через Ахунский родник.

Будет ли ренессанс?

1 мая 2019 года мы со Светой отправились в Ахунский лес на очередную тради-ционную «маёвку» с шашлыками. Погода была сухая, умеренно-тёплая +140+150С, переменная облачность. От родничка мы поднялись вверх по 4-й просеке, затем свернули правее, намереваясь прийти на т/ст. «Яр», но за разговорами как-то проскочили нужный поворот, а когда я это понял, то предложил дойти до 1-го оврага на т/ст. «Лесное озеро». Движимые ностальгией по былым временам, мы через час добрались до склона 1-го оврага к тому месту, где когда-то располагалась наша бывшая клубная стоянка, на которой мы не были с ноября 2012 года, а на первомайский пикник пришли аж 18 лет спустя! Кстати, по дороге мы видели с обрыва двух лосей, но сфотографировать я их не успел, слишком быстро они скрылись в лесной чаще.

Мая 2019 года

- 12 –

Зато никуда от нас не «убежал» гигантский строчок, который на подходе к стоянке обнаружила Света. Вот его сфотографировать я успел. В районе стоянки мы увидели в небе парящую хищную птицу – но не обычного для наших мест коршуна, а гораздо более редкого мохноногого канюка, которого можно опознать по характерным белым полосам на расправленных крыльях.

Что же касается стоянки, то она изменилась даже по сравнению с 2012 годом. От того кострища не осталось и следа, и мы развели костёр на новом месте, а также оборудовали стоянку пеньками и брёвнышками. Было видно, что это место никем не посещается, и оно довольно сильно заросло, хотя добрались до него мы без особых проблем. До того места, где мы в 2002 и 2003 г.г. устраивали свои первомайские пикники, идёт хорошая просека, а уж от неё до «Лесного озера» рукой подать. Лес восстановился за эти годы после деятельности лесорубов, и даже самосевом от немногочисленных уцелевших сосен начали расти маленькие сосенки.

Мая 2019 года

Дров здесь было очень много, и вскоре подоспели шашлыки из индейки и горбуши, которые я жарил не на шампурах, а на решётках. Конечно, вскипятили и чай, взяв воду из весело журчащего ручья. А вот переправляться через ручей и посещать «футбольную» поляну мы на сей раз поленились.

В обратный путь двинулись около шести часов вечера. Я находился под впечат-лением похода на стоянку, на которой в своё время собиралось столько наших друзей и знакомых. Явится ли этот первомайский пикник спустя 18 лет своеобразным ренессан-сом, покажет будущее, хотя понятно, что прошлого не вернёшь.

Александр Белов (Митрофанов).

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...