Язык и сценические средства Шекспира — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Язык и сценические средства Шекспира

2020-06-02 126
Язык и сценические средства Шекспира 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вообще язык драматургических произведений Шекспира необычайно богат: по исследованиям филологов и литературоведов, его словарь насчитывает более 15000 слов. Речь персонажей изобилует всевозможными тропами - метафорами, аллегориями, перифразами и т.д. Драматург использовал в своих пьесах множество форм лирической поэзии XVI в. - сонет, канцону, альбу, эпиталаму и др. Белый стих, которым в основном написаны его пьесы, отличается гибкостью и естественностью. Этим обусловлена огромная притягательность творчества Шекспира для переводчиков. В частности, в России к переводам шекспировских пьес обращались множество мастеров художественного текста - от Н.Карамзина до А.Радловой, В.Набокова, Б.Пастернака, М.Донского и др.

Минимализм сценических средств Ренессанса позволил драматургии Шекспира органично влиться в новый этап развития мирового театра, датируемый началом 20 в. - театра режиссерского, ориентированного не на отдельные актерские работы, а на общее концептуальное решение спектакля. Невозможно перечислить даже общие принципы всех многочисленных шекспировских постановок - от подробной бытовой трактовки до крайней условно-символической; от фарсово-комедийной до элегически-философской или мистериально-трагедийной. Любопытно, что пьесы Шекспира до сих пор ориентированы на зрителей практически любого уровня - от эстетствующих интеллектуалов до невзыскательной зрительской аудитории. Этому, наряду со сложной философской проблематикой, способствуют и запутанная интрига, и калейдоскоп различных сценических эпизодов, перемежающих патетические сцены с комедийными, и включение в основное действие поединков, музыкальных номеров и т.д.

Драматургические произведения Шекспира стали основой и многих спектаклей музыкального театра (оперы Отелло, Фальстаф (по Виндзорским насмешницам) и Макбет Д.Верди; балет Ромео и Джульетта С.Прокофьева и мн. другие).

Примерно в 1610 Шекспир покинул Лондон и возвратился в Стратфорд-на-Эйвоне. До 1612 не терял связи с театром: в 1611 написана Зимняя сказка, в 1612 - последнее драматургическое произведение, Буря. Последние годы жизни отошел от литературной деятельности, и жил тихо и незаметно в кругу семьи. Вероятно, это было связано с тяжелой болезнью - на это указывает сохранившееся завещание Шекспира, составленное явно наспех 15 марта 1616 и подписанное изменившимся почерком.

23 апреля 1616 в Стратфорде-на-Эйвоне скончался самый знаменитый драматург всех времен и народов.

 

 

Вера Васильевна Чаплина

Вера Васильевна Чаплина (настоящая фамилия Кутырина-Михайлова), детская писательница-анималист, родилась 24-го числа в апреле месяце 1908 года в Москве. Отец Чаплиной был юристом, его имя – Василий Михайлович Кутырин, мать – Чаплина Лидия Владимировна, по образованию музыкант, окончила Московскую консерваторию. Дед писательницы по матери был дворянином, он был очень знаменит. Его звали Владимир Михайлович Чаплин. Он был профессором-теплотехником, крупным инженером. Дед был известным меценатом и воспитал архитектора Константина Мельникова. В семье Кутыриных было трое детей, у Веры был брат Вася и сестра Валя.

В хаосе гражданской войны Вера Чаплина потерялась и оказалась в детском доме. Это большое горе ей удалось пережить. Она разыскала мать в 1923 году. Затем они приехали в Москву. В детском доме Вера спасалась тем, что ухаживала тайком от воспитателей за домашними животными, которых находила в огромном саду. Она спасала также птенцов.

Вера в Москве ходила в зоопарк и в кружок юных биологов. Кружком руководил профессор Мантейфель. Вера вела научную работу, выкармливала животных и организовала площадку для молодняка. Это было новаторством, эксперимент воспитания на одной площадке детёнышей разных животных вызывал огромный интерес зрителей. Чаплина отдала работе в зоопарке более 30 лет. В 1937 году она стала заведующей секцией хищников. В 1941 году она получила благодарность как ударница зоопарка. В эвакуации сотрудники зоопарка самоотверженно сражались за жизнь питомцев.

Литературные труды
Чаплина постоянно писала о животных повести и рассказы, начиная с 1935 года. Они стали широко известны, так как печатались в газетах. Постоянные занятия литературным трудом начались в 1946 году. Вера Чаплина выпустила в 1947 году новый сборник повестей и рассказов "Четвероногие друзья". В 1950 году Чаплина стала членом Союза писателей. Её произведения издавались не только в СССР, но и в Праге, Варшаве, Берлине, Софии, Братиславе. Писательница 10 лет трудилась над книгой "Питомцы зоопарка", сборник был издан в 1965 году. С героями её книг познакомились во всём мире: в Японии, Франции, США и других странах. Её издавали на всех языках: испанском, хинди, арабском и многих других. Новые черты творчества появились в циклах позднейших рассказов. Она рассказывала о комических ситуациях, в которые попадали люди при более близком, тесном знакомстве с очаровательными животными. Остроумно и без насмешки над животными она рассказывала о зверятах, способных быстро вывести даже самого спокойного человека из себя. Общий тираж произведений Чаплиной превысил 17 миллионов экземпляров. С конца 1940 годов соавтором Чаплиной был писатель-натуралист Георгий Скребицкий. Они вместе создавали сценарии к мультфильмам, книги очерков. На книгах Чаплиной выросло не одно поколение советских читателей, они оставались любимыми книгами и переиздавались вновь и вновь.

По книгам Чаплиной было создано множество научно-популярных фильмов, художественных фильмов, мультфильмов, короткометражных фильмов и диафильмов для маленьких детей.
Чаплина получила медаль "За доблестный труд в ВОВ 1941-1945 годов", ещё медаль "За трудовое отличие", а также медаль "Ветеран труда".
Писательница умерла в 1994 году в декабре месяце 19-го числа.

 

Даниель Дефо

Даниель Дефо (1660-1731) – разносторонний и плодотворный английский писатель и публицист. Считается, что именно он сделал популярным в Великобритании такой литературный жанр, как роман. В мире самым известным героем его произведений является Робинзон Крузо. Всего Дефо написал более 500 книг, журналов и памфлетов на самую разную тематику, начиная от политики с экономикой и заканчивая религией, психологией и семьёй. Он заложил основы экономической журналистики, считается основателем английской разведки.

Детские и юношеские годы

Родился Даниель Дефо около 1660 года недалеко от Лондона в небольшом местечке Криплгейте. Его отца звали Джей Фо, он был довольно состоятельным торговцем, продавал мясо и вдобавок к этому ещё имел небольшую свечную фабрику. И отец, и мать были ярыми диссидентами-пуританинами, то есть выступали против английской господствующей церкви.

Родители готовили Даниеля к пресвитерианскому пасторству, поэтому в возрасте 14 лет отдали его в духовную семинарию. После неё юноша окончил ещё Академию Мортона в Стоук-Ньюингтоне. Он, как примерный ученик, хорошо изучил греческий язык, латынь и классическую литературу, но всё это не было для молодого человека интересным. Его увлекала коммерция и торговое дело, этим Даниель готов был заниматься всю жизнь. Хотя всё равно он всегда вспоминал ньюингтонскую школу с теплотой за то, что она дала ему много необходимых знаний.

Торговля

В девятнадцатилетнем возрасте Дефо обучение завершил и, как советовал ему отец, начал коммерческую деятельность. В Лондоне имелась контора оптовой чулочной фирмы, работавшей с заграницей. Отец послал в эту контору Даниеля обучаться торговой практике и бухгалтерскому делу, учёбу юноша совмещал с работой приказчиком у чулочного торговца.

Обучение в конторе Дефо окончил в 1685 году и сразу же занялся оптовой чулочной торговлей в Корнхилле. Открытая им фирма просуществовала до 1695 года. Потом он занимался торговлей кирпичом и черепицей, винами и табаком. По долгу службы ему приходилось бывать в Португалии, Франции и Испании, где он знакомился с европейской жизнью, изучал иностранные языки.

Очень часто Даниель вступал в рискованные сделки, неоднократно бывал на грани банкротства, но всегда находил выход из сложившейся ситуации.

Политика

Помимо коммерции Даниеля всегда интересовала религиозная и политическая борьба. Например, в 1685 году он был участником восстания герцога Монмаута, который выступал против политики Якова II Стюарта. 6 июля 1685 года состоялось сражение при Седжмуре, мятежники его проиграли, власти тогда восстание задушили, герцога казнили, а сам Дефо едва сумел спрятаться от преследования.

Ещё в 1681 году он начал увлекаться поэзией, писал стихи на религиозные темы. А в 1687 году он написал свой первый памфлет, в котором рассуждал о свободе совести и обращался к его королевскому высочеству. Поводом послужила недавно подписанная декларация о прекращении действия карательных законов, принадлежавших к вероисповеданию. Это его первое литературное выступление охарактеризовало Дефо как хорошего писателя и зрелого политического деятеля, хотя ему было на то момент всего 26 лет. Однако многие его друзья не приняли такого выступления против королевской декларации. Это сильно разочаровало Дефо и он забросил свои литературные намерения, занялся снова исключительно торговлей.

Но через несколько лет Даниель вернулся к литературе. Он писал сатирические стихи и очерки, памфлеты и трактаты, в которых разоблачал несправедливые законы и призывал к реформам. Его сатира была очень популярна среди народа, и вскоре Дефо стал заметной политической личностью.

Когда к власти пришла королева Анна, за свои памфлеты Дефо попал в тюрьму и три раза был выставлен к позорному столбу.

Чтобы освободиться из тюрьмы, Даниелю пришлось пойти на сотрудничество с властью, он стал тайным агентом и в течение нескольких лет выполнял правительственные поручения.

Литература

Возраст Дефо приближался уже к 60 годам, когда он услышал реальную историю о том, как моряк из Шотландии Александр Селькирк попал на необитаемый остров Хуан Фернандес в Тихом океане. Он прожил там 4 года, пока его не обнаружил и не подобрал корабль, которым командовал Вудс Роджерс. Капитан Роджерс потом описал эти события в книге «Плавание вокруг мира». А вскоре за этим на глаза Дефо попался ещё и очерк Стиля «История Александра Селькирка». Даниель всерьёз заинтересовался этим шотландским моряком, и творческое сознание Дефо превратило уникальную историю в масштабное художественное произведение.

Ну, кто из нас, будучи совсем в юном возрасте, не зачитывался «Приключениями Робинзона Крузо», где главный герой в течение 28 лет проживал на безлюдном острове и сумел не только выжить, но и создать свой личный мир.

Успех этого романа был настолько феноменальным, что Даниель Дефо в скором времени взялся за его продолжение. В 1719 году увидел свет роман "Последующие приключения Робинзона Крузо", а ещё через год писатель сочинил "Серьезные размышления в течение жизни и удивительные приключения Робинзона Крузо с его виденьем ангельского мира". Но, надо сказать, что по популярности с первым романам последующие два не сравнить, такого читательского успеха они не имели.

Теперь уже Дефо посвящал всё своё время, а можно сказать, и жизнь только творчеству. Одно за другим выходят из-под его пера произведения:

  • 1720 год – «Капитан Синглтон», «Мемуары кавалера»;
  • 1722 год – «Полковник Джек» и «Молль Флендерс», «Дневник чумного года»;
  • 1724 год – «Роксана»;
  • 1726 год – «Путешествие Англией и Шотландией».

В его сочинениях в большей степени преобладали жанр авантюрных романов, историческая и приключенческая тематика. Также он много писал романов-мемуаров.

Последние годы жизни и смерть

Дефо был женат на Мэри Таффли, женщина родила писателю восьмерых детей, но получилось так, что умирал он в одиночестве.

Последний год жизни Даниеля Дефо оказался ужасным и мрачным. Его жестоко, хотя и вполне заслуженно, пытался наказать обманутый им издатель, он преследовал его, один раз напал со шпагой, но Дефо, несмотря на преклонный возраст, смог тогда обезоружить противника.

Эти постоянные угрозы и преследования в конце концов разбили болезненного старца, и он обезумел. Обманутый им человек грозился местью, и Даниель убежал от семьи, стал скрываться, назывался чужим именем, постоянно переезжал с места на место по разным городам Англии.

Вдоволь поскитавшись, в 1731 году Дефо вернулся в Англию и поселился в Мурфилде, самом отдалённом районе города. Здесь знаменитый создатель Робинзона Крузо умер в старости и одиночестве 26 апреля 1731 года.

О его смерти не знал никто из родственников, похоронами занималась квартирная хозяйка. Вещи, которые остались от Дефо, она продала на аукционе, чтобы возместить себе похоронные расходы.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.