Набоков Владимир Владимирович — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Набоков Владимир Владимирович

2020-06-02 128
Набоков Владимир Владимирович 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Бронте Шарлотта

Бронте Шарлотта (21.04.1816-31.03.1855) – английская писательница, поэтесса. Выдающаяся романистка, яркий представитель английского реализма и романтизма.

Юные годы

Шарлотта родилась в западной части графства Йоркшир. В семье помимо нее было шесть детей, среди них один мальчик, Шарлотта была третьей по старшинству. Ее отец Патрик был священнослужителем ирландского происхождения. Мать Мария умерла от рака в 1821 году. Семья переехала в деревню Хоэрт в Уэст-Йоркшире.

В 1824 году Шарлотта отправилась в специальную школу для дочерей священников в Кован-Бридже, где обучались еще три ее сестры. Это заведение стало прообразом Ловуда в «Джейн Эйр». В школе практиковалось наказание воспитанниц избиением при всех, ношением позорных табличек.

Сестры содержались в тяжелых условиях, способствующих распространению заразных заболеваний, их здоровье было серьезно подорвано. Старшие девочки Мэри и Элизабет заболели туберкулезом легких и вскоре скончались, младших отец забрал домой в 1825 году.

Так Шарлотта стала самым старшим ребенком и сразу ощутила на себе груз ответственности за воспитание других. Она была хрупкая с виду, имела невысокий рост, носила очки, но отличалась большой силой духа, принципиальностью, готова была отстаивать собственное мнение. Она любила рисовать и заниматься рукоделием.

Все четверо оставшихся детей увлекались написанием различных историй о вымышленных мирах и стихов. Их воспитывали и обучали отец и тетка.

С 1831 года Шарлотта получала образование в Роу-Хэде (школа в Дьюсбери), где после окончания школы работала учительницей рисования и французского. Она перевезла туда младших сестер и оплачивала их обучение. Но работа ей не нравилась, заниматься любимым делом не хватало времени, и в 1838 году сестры покинули Дьюсбери.

Первые попытки быть замеченной и учительская карьера

Свой литературный дар Бронте открыла еще в детстве и всегда стремилась к своему призванию. В 1836 году она отправила свои стихотворные произведения именитому поэту Р. Саути, который оценил их по достоинству и обменялся с Шарлоттой парой писем. После этого девушка решает заняться написанием прозы и взять псевдоним. Бронте начинает писать роман «Эшворт» и в 1840 году отправляет несколько глав поэту Х. Кольриджу, который дает ей понять, что это произведение не примут издатели.

В это время она работала гувернанткой в английских семьях, следуя пожеланию своей матери. Это занятие ее тяготило, и она решила открыть собственную школу совместно с сестрами. Тетушка Бренуэлл была готова оказать в задуманном деле материальную поддержку, но Шарлотта внезапно оставила затею. Ее увлекла мысль о переезде за границу.

 

В 1842 году с Эмили она поехала в Брюссель с целью обучаться в школе К. Эже. После первого полугодия им предложили там работать, чтобы оплачивать трудом обучение. Но после смерти тетки девушки отправились домой.

В 1843 году Шарлотта вернулась в Бельгию и стала учительницей английского. Но в то время ее преследовало ощущение бесполезной траты времени, подкрепляемое тоской по дому и безответными чувствами к Константину Эже, и к концу года она возвращается в Хоэрт. Пребывание в Брюсселе получило отражение в произведениях «Городок», «Учитель».

Дома в целях обеспечения семьи она снова предпринимает попытку организовать пансион для девочек, но возможности были упущены. Тетушка умерла, отец заболел, и сестры не могли его оставить. Средств не хватало. Кроме того, глухая местность, в которой находился их дом, не пользовалась популярностью из-за плачевных санитарных условий и тесного соседства с кладбищем, и желающих отдать своих дочерей в эту школу не нашлось.

Литературный успех

Дата и место первой публикации Ш. Бронте не установлены, известно лишь, что это были анонимные стихи в одном из журналов. В 1846 году она со своими сестрами опубликовала стихи под мужскими именами братьев Белл. Они не произвели на публику впечатления, было продано всего два сборника.

Сестры не отчаивались и продолжали работать. Под теми же псевдонимами они ищут издателей для трех романов. Т. Ньюби предлагает сестрам вложить деньги в издание «Грозового перевала» и «Агнес Грей» и обещает вернуть их с продажи книг. Несмотря на то, что тираж был продан полностью, средства сестрам не возвратили.

Ш. Бронте не хотела более делать вложения в публикацию собственных произведений и продолжала поиски издателей для романа «Учитель». Но получала отказы по причине недостаточно увлекательного сюжета. Тогда в 1847 году она отправила в «Смит, Эдлер и компания» новый роман «Джейн Эйр» (под псевдонимом Каррер Белл). Работу немедленно опубликовали, и она имела огромный успех. Это произведение дало начало феминистскому литературному движению благодаря стойкому характеру главной героини, похожей по натуре на Шарлотту. С издателем Смитом писательницу связывали романтические отношения, которые, однако, ни к чему не привели.

В 1848 году, когда романы сестер Шарлотты стали приписывать К. Беллу, писательница раскрыла свой псевдоним и стала известной фигурой в литературных кругах. В 1849 году был опубликован роман «Шерли». Последняя книга «Виллет» (иногда встречается название «Городок») датируется 1853 годом. Действие романа происходит в трагической атмосфере, отражающей настроение автора. Бронте обладала так называемым секретом гения (по Гете): она легко проникалась характерами посторонних людей, могла удивительно ярко передать собственное видение и эмоции. Для ее произведений характерен дух романтизма и реализма.

События в семье и последние годы

В 1848-1849 один за другим от болезней легких умирают брат и сестры Бронте. Шарлотта продолжает вести активную литературную жизнь, но старается меньше покидать родную деревню и не оставлять старого отца одного надолго.

Писательнице не раз предлагали руку и сердце, но она всегда находила причины отказаться. В 1844 году она познакомилась со священником, коллегой своего отца Артуром Николлсоном, за которого вышла замуж спустя десять лет. Через полгода после бракосочетания самочувствие Шарлотты сильно ухудшилось во время беременности. К концу срока она была сильно истощена и скончалась, по документам от туберкулеза, истинная причина смерти неизвестна. Среди биографов наиболее вероятными версиями считаются сложнейший токсикоз и тиф, от которого незадолго умерла служанка Шарлотты. Последнюю представительницу рода Бронте похоронили рядом с родными в семейном склепе в Хоэрте.

Интересные факты

  • Писательница оставила после себя огромное количество произведений, самые ранние из которых потребовали серьезных усилий по расшифровке. Свои первые повести она написала в десятилетнем возрасте. Наиболее популярными из юношеских работ являются легенды и рассказы об Ангрии.
  • После смерти Ш. Бронте остался ряд незаконченных работ, среди которых «Эмма», дописанная позже в двух вариантах К. Сейвери и К. Бойлан.
  • «Джейн Эйр» входит в первую десятку среди двухсот лучших книг по версии BBC. Роман многократно экранизирован в разные годы.
  • Именем писательницы назван кратер на Меркурии.
  • Шарлотта изображена на английских марках (1980, 1997).
  • Местечко Хоэрт в настоящее время является популярным местом посещения для туристов и поклонников творчества сестер Бронте, здесь находится их дом и музей, любимые места Шарлотты, ставшие достопримечательностями (Водопад Бронте, Путь Бронте, Мост Бронте и др.). В 1964 году в деревне при церкви была построена часовня в честь семейства Бронте.

 

Ефремов Иван Антонович

Иван Ефремов - носитель энциклопедических знаний, которым он нашел прикладное применение в потрясающих размахом и детальностью исторических и фантастических произведениях. Его книги стоят в одном ряду с трудами Айзека Азимова, Герберта Уэлса и Станислава Лема. Биография ученого и писателя не менее захватывающая, чем творчество.

Отец Ивана Ефремова, Антип Харитонович, из простого крестьянина выбился в купцы, получил чин титулярного советника. После революции 1917 года и развода родителей будущему писателю пришлось поменять отчество и стать Иваном Антоновичем, чтобы не привлекать внимание принадлежностью к зажиточному классу.

Иван Ефремов в детстве

Мать Варвара Александровна занималась детьми, большую часть времени уделяя младшему Васе. Брат рос болезненным, и семья в 1914-м переехала в украинский Бердянск. Там Иван пошел в гимназию.

С началом гражданской войны Ефремов попал на фронт, получил контузию и всю жизнь слегка заикался. Демобилизовавшись, перебрался в Петроград, работал грузчиком, шофером, окончил школу. В свободное время запоем читал, помимо художественной литературы, книги по биологии, зоологии и теории эволюции. Выучившись на штурмана, Иван год проходил по Охотскому морю, а по возвращении поступил в университет, на биологическое отделение.

В конце 20-х годов Ефремов заинтересовался геологией, бросил университет и отучился в Горном институте. С исследовательскими экспедициями объездил Урал и Монголию, Среднюю Азию и Сибирь. В 1935-м за совокупность работ по палеонтологии Ивану присвоена степень кандидата биологических наук. Перед самой войной писатель защитил докторскую диссертацию.

Алексей Толстой отзывался о стиле Ефремова как о весьма холодном и одновременно изящном. Сам Иван в интервью говорил, что «чувство языка выросло не в поэтических салонах», а в результате долгой работы, преодоления трудностей и из сохранившихся в памяти детских впечатлений. И называть его точнее фантазером, а не фантастом.

К литературному труду Иван обратился во время эвакуации в Казахстан. Заболев тифом, Ефремов оказался надолго прикован к постели и начал писать рассказы и повести. В это время вышли «Последний Марсель» и «Звездные корабли», «Путями старых горняков» и «Обсерватория Нур-и-Дешт», «Озеро горных духов» и «Бухта Радужных струй».

В «Эллинском секрете» речь шла о таком понятии, как генная память. Во «Встрече над Тускаророй» автор размышлял над проблемой накопления «тяжелой» воды в океанских глубинах. «Олгой-Хорхой» посвящен поискам гигантского червяка в недрах монгольских степей. «Катти Сарк», по словам Ефремова, способствовал спасению легендарного парусника от забвения. После публикации рассказа в Англии корабль перевели в категорию музея, о чем писателю сообщили британские читатели.

Автор, объединивший вымысел с научными фактами, невольно оказался провидцем – описанные им события нашли реальное воплощение. В разное время обнаружены ртутные месторождения и пещера с рисунками первобытных людей, кимберлитовые трубки в Якутии и особенности структуры жидких кристаллов. Изобретены глубоководные аппараты, способные исследовать морское дно и бурить в нем скважины, как в «Атолле Факаофо». А поезда со скоростью 300 км/ч и вовсе обыденное явление.

В основу сюжета «Теней минувшего» легли фантазии Ивана о том, как в горных породах под определенным углом освещения отражаются события прошлого. Через 3 года нобелевский лауреат Денеш Габор теоретически обосновал эффект голографии.

Книги Ивана Ефремова «Туманность Андромеды» и «Лезвие бритвы»

Научно-фантастический этюд «Пять картин» Ефремов написал в поддержку художника Андрея Соколова, мастера космической тематики в живописи. По мотивам его полотна «Лифт в космос» Артуром Кларком придуман роман «Фонтаны рая».

О повести «Сердце Змеи» Иван вспоминал как о кладези ошибок. Первая публикация не прошла надлежащую редактуру и вызвала немало возмущения у части читателей, подкованной в химии и анатомии. Дилогия «На краю Ойкумены» погружала в детали рабской жизни в эпоху Древнего Египта и Древней Греции.

Ефремов не видел будущее человечества без контакта с иными цивилизациями, без освоения глубин космического пространства. В экспедиции по пустыне Гоби ученому пришла на ум идея романа «Туманность Андромеды». В книге красочно описано то, с чем имели дело потомки фантаста: последствия небрежного обращения с источниками ядерной энергии и неопознанные летающие объекты, сверхтвердые вещества и искусственно синтезированные продукты питания.

Роман «Час Быка», посвященный жене Таисии - философская притча о том, как опасен тоталитаризм. Как герои далекого прошлого в нем упоминаются персонажи из «Туманности Андромеды». Этим произведением ученый хотел возразить коллегам, которые рассматривали жизнь как дорогу к гибели, где человек сдавался под натиском звериных инстинктов, где отрицался триумф светлого и прогрессивного.

Книги Ивана Ефремова «Таис Афинская» и «Час Быка»

Ефремов полагал, что человек, как существо мыслящее и наделенное памятью, а не только рефлексами, в состоянии переступить этап биологического развития. И в перспективе земная цивилизация поставит на первое место общественные и социальные ценности.

Последним трудом Ивана Ефремова стало повествование об афинской гетере Таис, спутнице Александра Македонского и царя Египта Птолемея. На этот раз фантастика уступила место историческим фактам. И в то же время роман оказался гимном любви, красоте, уму и верности. Книга «Таис Афинская» вышла уже после смерти писателя.

Первой женой Ивана Ефремова стала представительница научной среды. Ксения – дочь профессора геологии, академика Николая Свитальского, исследователя рудных месторождений, на которых затем возвели знаменитый Магнитогорский металлургический комбинат. Потому и поговаривали, что из этого брака писатель стремился извлечь карьерную выгоду. Героиня романа «Лезвие бритвы» Сима Металина списана как раз с Ксении. Детей в этой семье не было.

Переезд Палеозоологического института, где ученый работал, из Ленинграда в Москву преподнес и изменения в личной жизни. В столицу Ефремов перебрался уже со второй супругой Еленой Конжуковой. Вскоре родился сын Аллан. Имя ребенку выбрал отец в честь персонажа из романа «Копи царя Соломона» британского писателя Генри Хаггарда. Аллан пошел по стопам отца – увлекся геологией.

Иван Ефремов и его жена Таисия

Елена умерла в 1961-м, через год Иван женился на Таисии Юхневской. С женщиной ученый познакомился еще в 1950-м, когда та работала машинисткой в институте, а потом стала личным секретарем Ефремова.

Несмотря на громкое имя, супруги жили скромно. Из материальных «излишеств» была только машина, которую Иван купил после получения Сталинской премии за научные изыскания. Писатель до последних дней оставался джентльменом, входящих в комнату женщин приветствовал стоя, подавал пальто даже девочкам.

Иван Ефремов ушел из жизни в октябре 1972 года, за несколько часов перед этим консультировал коллегу по диссертации. Причиной смерти, по словам вдовы Таисии, стал сердечный приступ. Тело усопшего на 2-ой день кремировали, и этот факт почему-то вызвал подозрение у КГБ.

Через месяц после похорон 11 человек с Лубянской площади обыскали квартиру писателя, в том числе прошлись по потолку и стенам металлоискателем. В чем подозревали Ефремова, так и осталось неизвестным. Но до 70-х годов сочинения Ивана не публиковались, а имя в научных кругах упоминалось шепотом, несмотря на то, что ученый был основателем отдельного направления - тафономии. Из библиотек, по воспоминаниям современников, пытались изъять роман «Час быка», раскопав между строк антисоветскую пропаганду.

Прах Ивана Ефремова захоронен на кладбище в Комарово, под Санкт-Петербургом. На могиле установлена базальтовая плита, а на ней - многогранник из минерала лабрадорит с высеченными именем и датами рождения и смерти.

Цитаты

«Фантазия — это вал, поднявшись на который можно видеть значительно дальше, пусть порой еще в неясных контурах».

«Либо будет всепланетное коммунистическое общество, либо вообще не будет никакого, а будут пыль и песок на мертвой планете».

«Настанет время — и в мире исчезнут представители так называемой "черной работы", как исчезли в нашей стране бурлаки, землекопы, кочегары паровозов и т. д. Не сомневаюсь, что в будущем материальные блага станут производиться в замкнувшемся кольце технологии — автоматами, роботами, электронно-вычислительными машинами, — а человек целиком отдаст себя творчеству».

Библиография

  • «Катти Сарк»
  • «Встреча над Тускаророй»
  • «Обсерватория Hур-и-Дешт»
  • «Телевизор капитана Ганешина»
  • «Звездные корабли»
  • «Последний марсель»
  • «Адское пламя»
  • «На краю Ойкумены»
  • «Бухта Радужных струй»
  • «Атолл Факаофо»
  • «Юрта Ворона»
  • «Лезвие бритвы»
  • «Туманность Андромеды»
  • «Час Быка»
  • «Таис Афинская»

 

Кожевников Вадим Михайлович

 

Вадим Кожевников родился 9 (22) апреля 1909 года в с. Тогур Нарымского края Томской губернии в семье ссыльных социал-демократов. В 1910-1925 годах жил с родителями в Томске[2].

В 1925 году переехал в Москву. Учился в МГУ на литературном отделении этнологического факультета, окончив его в 1933 году. С 1933 года работал журналистом «Комсомольской правды», журналов «Огонёк», «Смена», «Наши достижения». Публиковаться начал ещё в 1930 году (первый рассказ - «Порт»). В 1939 году вышел первый сборник его рассказов «Ночной разговор».

В годы Великой Отечественной войны Вадим Михайлович был военным корреспондентом фронтовой газеты, с 1943 года — газеты «Правда». Участвовал во взятии Берлина.

В 1947—1948 годах занимал должность редактора отдела литературы и искусства газеты «Правда».

С 1949 года и до смерти главный редактор журнала «Знамя». Будучи на этом посту, передал в КГБ (по другим данным — в ЦК КПСС) рукопись романа В. С. Гроссмана «Жизнь и судьба»[3][4][5][6][7][8][9][10]. При этом, дочь В. Кожевникова, Надежда Кожевникова, отрицает передачу его отцом информации о романе в «карательные органы», и считает, что «… рукопись такого объёма, да еще со столь опасными прозрениями, параллелями Гитлер-Сталин, фашизм-коммунизм — должна была быть направлена в ЦК, в идеологический сектор» в любом случае.

Секретарь Правлений СП СССР (с 1967) и СП РСФСР (с 1970). Делегат XXVI съезда КПСС (1981). Депутат Совета Союза ВС СССР 7—11 созывов (1966—1984) от Самаркандской области.

В 1945 году женился, от брака две дочери — Надежда и Екатерина, а также приёмная дочь Ирина.

Умер Вадим Михайлович Кожевников в Москве 20 октября 1984 года. Похоронен на Переделкинском кладбище.

Вадим Кожевников писал в основном рассказы и повести, но есть и несколько романов, среди которых и знаменитый «Щит и меч» (1965) о работе советского разведчика в немецком тылу. Наиболее успешной считают его фронтовую прозу, написанную в годы войны.

Его перу принадлежат романы «Знакомьтесь, Балуев» и «Щит и меч», по которым были сняты одноимённые фильмы, повести «Великий призыв» (1940), «Грозное оружие» (1941), рассказ «Март—апрель» (1942, по нему был создан одноимённый художественный фильм), пьеса «Судьба Реджинальда Дэвиса» (1947, совместно с И. Л. Прутом).

Своей прозой Кожевников старался прежде всего служить задаче создания нового коммунистического человека. Его военные произведения целиком направлены на утверждение сталинского культа личности: идеализированный сверхгерой быстро и хорошо выполняет задания, ходит, можно сказать, с голыми руками на пулемёты врага и остается невредимым («Мост», 1943). Приукрашенная картина войны в его тривиальных легендах, снова и снова переиздававшихся и в послесталинское время, уменьшает

 

Сочинения

  • «В великом народном Китае», 1952

Романы

  • «Заре навстречу», 1956—1957 (роман о революции и установлении Советской власти в Сибири)
  • «Знакомьтесь, Балуев!», 1960 (производственный роман об инженере и организаторе, коммунисте Балуеве, строящем газопровод в Сибири)
  • «День летящий», 1962
  • «Щит и меч», 1965 (роман о советском разведчике, внедренном в абвер незадолго до войны)
  • «В полдень на солнечной стороне», 1973
  • «Корни и крона», 1981—1982 (производственный роман)

Повести

  • «Великий призыв», 1940
  • «Грозное оружие», 1941
  • «Особое подразделение», 1969
    • «Сидор Цыплаков»
    • «Пётр Рябинкин»
    • «Степан Буков» (о советском рабочем, который выучившись без отрыва от производства, получает диплом инженера и под конец становится партийным руководителем)
  • «Повести», 1979, (повести «Полюшко-поле», «Пустыня», «Белая ночь», «Лилась река» и «В дальнем плавании»)

Рассказы

  • «Порт», 1930
  • «Девятое знамя», 1933
  • «Александр Иванович», 1935
  • «Весёлый человек», 1935
  • «Ночной разговор», 1939 (сборник рассказов)
  • «Тяжёлая рука», 1941 (сборник рассказов)
  • «Март-апрель», 1942
  • «Мера твердости», 1942
  • «Рассказы о войне», 1942 (сборник рассказов)
  • «Дом без номера», 1943
  • «Любимые товарищи», 1943
  • «Труженики войны», 1944 (сборник рассказов)

Пьесы

  • «Судьба Реджинальда Дэвиса», 1947 (совместно с И. Прутом)
  • «Огненная река», 1949

Киносценарии

  • «Мальчик с окраины», 1947 (совместно с И. Прутом)
  • «В едином строю»
  • «Щит и меч», 1968 (совместно с В. Басовым)
  • «Знакомьтесь, Балуев!», 1963 (совместно с В. Комиссаржевским)

Признание и награды

  • Государственная премия СССР (1971) — за повести «Пётр Рябинкин» (1968) «Особое подразделение» (1969)
  • Герой Социалистического Труда (1974)
  • два ордена Ленина (1967, 1974)
  • орден Октябрьской революции
  • ордена Отечественной войны I степени (1945)
  • два ордена Трудового Красного Знамени (1959)
  • орден Красной Звезды

Сочинения

  • «В великом народном Китае», 1952

Романы

  • «Заре навстречу», 1956-1957 (роман о революции и установлении Советской власти в Сибири)
  • «Знакомьтесь, Балуев!», 1960 (производственный роман об инженере и организаторе, коммунисте Балуеве, строящем газопровод в Сибири)
  • «День летящий», 1962
  • «Щит и меч», 1965 (роман о советском разведчике, внедрённом в абвер незадолго до войны)
  • «В полдень на солнечной стороне», 1973
  • «Корни и крона», 1981-1982 (производственный роман)

Повести

  • «Великий призыв», 1940
  • «Грозное оружие», 1941
  • «Особое подразделение», 1969
    • «Сидор Цыплаков»
    • «Пётр Рябинкин»
    • «Степан Буков» (о советском рабочем, который выучившись без отрыва от производства, получает диплом инженера и под конец становится партийным руководителем)
  • «Повести», 1979, (повести «Полюшко-поле», «Пустыня», «Белая ночь», «Лилась река» и «В дальнем плавании»)
  • «Степной поход», 1936-37

Рассказы

  • «Порт», 1930
  • «Девятое знамя», 1933
  • «Александр Иванович», 1935
  • «Весёлый человек», 1935
  • «Ночной разговор», 1939 (сборник рассказов)
  • «Тяжёлая рука», 1941 (сборник рассказов)
  • «Март-апрель», 1942
  • «Мера твёрдости», 1942
  • «Рассказы о войне», 1942 (сборник рассказов)
  • «Дом без номера», 1943
  • «Любимые товарищи», 1943
  • «Труженики войны», 1944 (сборник рассказов)
  • «Это сильнее всего», 1947 (сборник рассказов)

Пьесы

  • «Судьба Реджинальда Дэвиса», 1947 (совместно с И. Л. Прутом)
  • «Огненная река», 1949

Киносценарии

  • «Мальчик с окраины», 1947 (совместно с И. Л. Прутом)
  • «В едином строю»
  • «Щит и меч», 1968 (совместно с В. П. Басовым)
  • «Знакомьтесь, Балуев!», 1963 (совместно с В. Г. Комиссаржевским)

Признание и награды

  • Государственная премия СССР (1971) - за повести «Пётр Рябинкин» (1968) «Особое подразделение» (1969)
  • Герой Социалистического Труда (1974)
  • два ордена Ленина (1967, 1974)
  • орден Октябрьской революции
  • два ордена Отечественной войны I степени (16.6.1945)
  • два ордена Трудового Красного Знамени (1959)
  • орден Красной Звезды (7.10.1942)
  • медали

 

Уильям Шекспир

Уильям Шекспир (англ. William Shakespeare) (1564-1616) - английский драматург и поэт эпохи Возрождения, оказавший огромное влияние на развитие всего театрального искусства. Его произведения и сегодня не сходят с театральных подмостков всего мира.

Уильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года в маленьком городке Стратфорд-на-Эйвоне (англ. Stratford-upon-Avon). Его отец, Джон Шекспир, был перчаточником, в 1568 г. был избран мэром города. Его мать, Мэри Шекспир из рода Арден, принадлежала к одной из старейших английских фамилий. Считается, что Шекспир учился в стратфордской «грамматической школе», где изучил латинский язык, основы греческого и получил знания античной мифологии, истории и литературы, отразившиеся в его творчестве.

В возрасте 18-ти лет, Шекспир женился на Энн Хэтуэй (англ. Anne Hathaway), от брака с которой появились на свет дочь Сюзанна (англ. Susanna) и близнецы Гамнет (англ. Hamnet) и Джудит (англ. Judith). Промежуток с 1579 по 1588 гг. принято называть "утерянными годами", т.к. нет точных сведений о том, чем занимался Шекспир. Примерно в 1587 г. Шекспир покинул свою семью и переселился в Лондон, где занялся театральной деятельностью.

Первое упоминание о Шекспире, как о писателе, мы находим в 1592 г. в предсмертном памфлете драматурга Роберта Грина "На грош ума, купленного за миллион раскаяния", где Грин отозвался о нем как об опасном конкуренте («выскочка», «ворона, щеголяющая в наших перьях»). В 1594 г. Шекспир числиться одним из пайщиков труппы Ричарда Бербеджа «Слуги лорда-камергера» (Chamberlain's Men), а в 1599 г. Шекспир становится одним из совладельцев нового театра "Глобуса". К этому времени Шекспир становится достаточно состоятельным человеком, покупает второй по величине дом в Стратфорде, получает право на фамильный герб и дворянское звание - джентльмен. В течение многих лет Шекспир занимался ростовщичеством, а в 1605 г. стал откупщиком церковной десятины. В 1612 г. Шекспир покидает Лондон и возвращается в родной Стратфорд. 25 марта 1616 года нотариусом составлено завещание и 23 апреля 1616 года, в день своего рождения, Шекспир умирает.

Скудость биографических сведений и множество необъяснимых фактов дали повод выдвигать на роль автора произведений Шекспира довольно большое количество людей. До сих пор существует масса гипотез (впервые выдвинутых в конце XVIII в.), что пьесы Шекспира принадлежат перу совершенно другого человека. За два с лишним века существования этих версий на «роль» автора этих пьес выдвигались самые разные претенденты - от Фрэнсиса Бэкона и Кристофера Марло до пирата Фрэнсиса Дрейка и королевы Елизаветы. Были версии, что под именем Шекспира скрывается целый коллектив авторов. На данный момент насчитывается уже 77 кандидатов на авторство. Однако кем бы он ни был, - а в многочисленных спорах о личности великого драматурга и поэта точка будет поставлена не скоро, возможно, что и никогда - создания гения Ренессанса сегодня по-прежнему вдохновляют режиссеров и актеров всего мира.

Весь творческий путь Шекспира - промежуток с 1590 по 1612 гг. обычно разделяют на три или четыре периода.

Театр Шекспира «Глобус»

Несравненной мировой популярности пьес Шекспира способствовало отличное знание драматургом театра «изнутри». Практически вся лондонская жизнь Шекспира была так или иначе связана с театром, причем с 1599 - с театром «Глобус», бывшим одним из важнейших центров культурной жизни Англии. Именно сюда в только что отстроенное здание переселилась труппа Р.Бербеджа «Слуги лорда-камергера», как раз в то время, когда Шекспир стал одним из пайщиков труппы. Шекспир играл на сцене примерно до 1603 - во всяком случае, после этого времени упоминаний о его участии в спектаклях нет. По-видимому, как актер Шекспир не пользовался особой популярностью - сохранились сведения о том, что он исполнял второстепенные и эпизодические роли. Тем не менее, сценическая школа была пройдена - работа на сцене, несомненно, помогла Шекспиру точнее понять механизмы взаимодействия актера со зрителем и секреты зрительского успеха. Зрительский успех был очень важен для Шекспира и как для театрального пайщика, и как для драматурга - и после 1603 он оставался крепко связанным с «Глобусом», на сцене которого ставились практически все написанные им пьесы. Устройство зала «Глобуса» предопределяло совмещение на одном спектакле зрителей самых разных социальных и имущественных слоев, при этом театр вмещал не менее 1500 зрителей. Перед драматургом и актерами вставала сложнейшая задача удерживать внимание разнородной аудитории. Пьесы Шекспира в максимальной степени отвечали этой задаче, пользуясь успехом у зрителей всех категорий.

Мобильную архитектонику шекспировских пьес во многом обусловили и особенности театральной техники XVI в. - открытая сцена без занавеса, минимум реквизита, крайняя условность сценического оформления. Это заставляло концентрировать внимание на актере и его сценическом мастерстве. Каждая роль в шекспировских пьесах (часто - написанная на конкретного актера) психологически объемна и предоставляет огромные возможности ее сценической интерпретации; лексический строй речи меняется не только от пьесы к пьесе и от персонажа к персонажу, но и трансформируется в зависимости от внутреннего развития и сценических обстоятельств (Гамлет, Отелло, Ричард III и др.). Недаром множество актеров с мировыми именами блистали в ролях шекспировского репертуара.

Вера Васильевна Чаплина

Вера Васильевна Чаплина (настоящая фамилия Кутырина-Михайлова), детская писательница-анималист, родилась 24-го числа в апреле месяце 1908 года в Москве. Отец Чаплиной был юристом, его имя – Василий Михайлович Кутырин, мать – Чаплина Лидия Владимировна, по образованию музыкант, окончила Московскую консерваторию. Дед писательницы по матери был дворянином, он был очень знаменит. Его звали Владимир Михайлович Чаплин. Он был профессором-теплотехником, крупным инженером. Дед был известным меценатом и воспитал архитектора Константина Мельникова. В семье Кутыриных было трое детей, у Веры был брат Вася и сестра Валя.

В хаосе гражданской войны Вера Чаплина потерялась и оказалась в детском доме. Это большое горе ей удалось пережить. Она разыскала мать в 1923 году. Затем они приехали в Москву. В детском доме Вера спасалась тем, что ухаживала тайком от воспитателей за домашними животными, которых находила в огромном саду. Она спасала также птенцов.

Вера в Москве ходила в зоопарк и в кружок юных биологов. Кружком руководил профессор Мантейфель. Вера вела научную работу, выкармливала животных и организовала площадку для молодняка. Это было новаторством, эксперимент воспитания на одной площадке детёнышей разных животных вызывал огромный интерес зрителей. Чаплина отдала работе в зоопарке более 30 лет. В 1937 году она стала заведующей секцией хищников. В 1941 году она получила благодарность как ударница зоопарка. В эвакуации сотрудники зоопарка самоотверженно сражались за жизнь питомцев.

Литературные труды
Чаплина постоянно писала о животных повести и рассказы, начиная с 1935 года. Они стали широко известны, так как печатались в газетах. Постоянные занятия литературным трудом начались в 1946 году. Вера Чаплина выпустила в 1947 году новый сборник повестей и рассказов "Четвероногие друзья". В 1950 году Чаплина стала членом Союза писателей. Её произведения издавались не только в СССР, но и в Праге, Варшаве, Берлине, Софии, Братиславе. Писательница 10 лет трудилась над книгой "Питомцы зоопарка", сборник был издан в 1965 году. С героями её книг познакомились во всём мире: в Японии, Франции, США и других странах. Её издавали на всех языках: испанском, хинди, арабском и многих других. Новые черты творчества появились в циклах позднейших рассказов. Она рассказывала о комических ситуациях, в которые попадали люди при более близком, тесном знакомстве с очаровательными животными. Остроумно и без насмешки над животными она рассказывала о зверятах, способных быстро вывести даже самого спокойного человека из себя. Общий тираж произведений Чаплиной превысил 17 миллионов экземпляров. С конца 1940 годов соавтором Чаплиной был писатель-натуралист Георгий Скребицкий. Они вместе создавали сценарии к мультфильмам, книги очерков. На книгах Чаплиной выросло не одно поколение советских читателей, они оставались любимыми книгами и переиздавались вновь и вновь.

По книгам Чаплиной было создано множество научно-популярных фильмов, художественных фильмов, мультфильмов, короткометражных фильмов и диафильмов для маленьких детей.
Чаплина получила медаль "За доблестный труд в ВОВ 1941-1945 годов", ещё медаль "За трудовое отличие", а также медаль "Ветеран труда".
Писательница умерла в 1994 году в декабре месяце 19-го числа.

 

Даниель Дефо

Даниель Дефо (1660-1731) – разносторонний и плодотворный английский писатель и публицист. Считается, что именно он сделал популярным в Великобритании такой литературный жанр, как роман. В мире самым известным героем его произведений является Робинзон Крузо. Всего Дефо написал более 500 книг, журналов и памфлетов на самую разную тематику, начиная от политики с экономикой и заканчивая религией, психологией и семьёй. Он заложил основы экономической журналистики, считается основателем английской разведки.

Детские и юношеские годы

Родился Даниель Дефо около 1660 года недалеко от Лондона в небольшом местечке Криплгейте. Его отца звали Джей Фо, он был довольно состоятельным торговцем, продавал мясо и вдобавок к этому ещё имел небольшую свечную фабрику. И отец, и мать были ярыми диссидентами-пуританинами, то есть выступали против английской господствующей церкви.

Родители готовили Даниеля к пресвитерианскому пасторству, поэтому в возрасте 14 лет отдали его в духовную семинарию. После неё юноша окончил ещё Академию Мортона в Стоук-Ньюингтоне. Он, как примерный ученик, хорошо изучил греческий язык, латынь и классическую литературу, но всё это не было для молодого человека интересным. Его увлекала коммерция и торговое дело, этим Даниель готов был заниматься всю жизнь. Хотя всё равно он всегда вспоминал ньюингтонскую школу с теплотой за то, что она дала ему много необходимых знаний.

Торговля

В девятнадцатилетнем возрасте Дефо обучение завершил и, как советовал ему отец, начал коммерческую деятельность. В Лондоне имелась контора оптовой чулочной фирмы, работавшей с заграницей. Отец послал в эту контору Даниеля обучаться торговой практике и бухгалтерскому делу, учёбу юноша совмещал с работой приказчиком у чулочного торговца.

Обучение в конторе Дефо окончил в 1685 году и сразу же занялся оптовой чулочной торговлей в Корнхилле. Открытая им фирма просуществовала до 1695 года. Потом он занимался торговлей кирпичом и черепицей, винами и табаком. По долгу службы ему приходилось бывать в Португалии, Франции и Испании, где он знакомился с европейской жизнью, изучал иностранные языки.

Очень часто Даниель вступал в рискованные сделки, неоднократно бывал на грани банкротства, но всегда находил выход из сложившейся ситуации.

Политика

Помимо коммерции Даниеля всегда интересовала религиозная и политическая борьба. Например, в 1685 году он был участником восстания герцога Монмаута, который выступал против политики Якова II Стюарта. 6 июля 1685 года состоялось сражение при Седжмуре, мятежники его проиграли, власти тогда восстание задушили, герцога казнили, а сам Дефо едва сумел спрятаться от преследования.

Ещё в 1681 году он начал увлекаться поэзией, писал стихи на религиозные темы. А в 1687 году он написал свой первый памфлет, в котором рассуждал о свободе совести и обращался к его королевскому высочеству. Поводом послужила недавно подписанная декларация о прекращении действия карательных законов, принадлежавших к вероисповеданию. Это его первое литературное выступление охарактеризовало Дефо как хорошего писателя и зрелого политического деятеля, хотя ему было на то момент всего 26 лет. Однако многие его друзья не приняли такого выступления против королевской декларации. Это сильно разочаровало Дефо и о


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.082 с.