Кристофер Рен. Собор Святого Павла. 1675—1710 гг. Лондон. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кристофер Рен. Собор Святого Павла. 1675—1710 гг. Лондон.

2020-06-02 197
Кристофер Рен. Собор Святого Павла. 1675—1710 гг. Лондон. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

го Павла, восемьдесят семь церквей и свыше тринадцати тысяч домов. Современники говорили: «Лондон был, но его больше нет».

Спустя три года после пожара Рена назначили королевским ар­хитектором. Он возглавил работы по перестройке города и посвятил им почти всю жизнь. Венцом этих работ стало новое здание собора Святого Павла — главный шедевр Рена. Кроме того, в 1670—1686 гг. по его проектам были построены новые кирпичные дома и пятьдесят две церкви (конечно, Рен работал не один, а с целой командой по­мощников).

Никто тогда не знал, как должна выглядеть англиканская церковь: ведь сгоревшие храмы строились ещё в Средние века. Теперь нужно было спроектировать здания спе­циально для англиканского богослу­жения. Все отводившиеся под них участки были неправильной формы, поэтому каждая вновь построенная церковь имела свой особый план. Однако все церкви объединял один главный мотив — колокольни, высо­ко поднимавшиеся над городом.

*Англиканство — государственная религия Великобритании; отделилось от католичества в XVI в. из-за разногласий между английским королём и Папой Римским.

137

Последнее крупное сооружение архитектора — королевский гос­питаль в Гринвиче, возведённый Реном в 1696— 1716 гг. недалеко от Куинз-хауса Иниго Джонса. Госпи­таль состоит из двух симметричных корпусов, над которыми возвы­шаются башни с куполами. Колон­надами из сдвоенных колонн кор­пуса выходят на разделяющую их небольшую площадь. Эти колон­нады образуют очень эффектную перспективу, заканчивающуюся Куинз-хаусом.

ПАЛЛАДИАНСТВО

Палладианство — это стиль, кото­рый был создан на основе знаний, полученных из книг и путешествий. В поисках образцов для своих со­оружений английские палладианцы обратились к Италии. Их интере­совали итальянские древности и постройки Андреа Палладио, кото­рый, как они думали, работал в духе идей великого древнеримского зод­чего Витрувия, автора единственно­го сохранившегося античного трак­тата о строительстве — «Десять книг об архитектуре». Однако мода на итальянскую архитектуру прижива­лась в Англии с трудом. По словам современника, в комнатах палладианских усадеб было довольно прохладно, что «приятно в Италии, но убийственно в Англии».

Английское палладианство сфор­мировалось после того, как в первой половине XVIII в. появились два из­дания по архитектуре. Это были но­вый английский перевод «Четырёх книг об архитектуре» Палладио и трёхтомный труд «Британский Витрувий» (1717—1725 гг.), иллюстриро­ванный гравюрами с видами по­строек английских архитекторов со времён Иниго Джонса. Гравюры к «Британскому Витрувию» сделал Колин Кемпбелл (1676—1729), один из лидеров палладианства.

Самая яркая работа Кемпбелла — дом в усадьбе Уонстед-хаус близ Лондона (1714— 1720 гг.), разрушен­ный в 1824 г. Впервые в Англии по­мещичий дом был украшен класси­ческим портиком с фронтоном. Подобный тип усадьбы появился ещё у Палладио, полагавшего, что все античные виллы имели такие порти­ки (на самом деле их использовали лишь в храмах). Таким образом, Кемпбелл дал первый пример новой архитектуры.

Палладианские постройки имели строгие формы и гладкие стены, почти лишённые украшений. В палладианстве стали видеть националь­ный, чисто английский архитек­турный стиль.

Дальнейшая история английско­го палладианства связана с именами лорда Ричарда Бойла Бёрлингтона (1694—1753), аристократа и покро­вителя искусств, и Уильяма Кента (около 1684—1748), издателя, архео­лога, живописца и архитектора-лю­бителя.

В 1723—1729 гг. Бёрлингтон по­строил себе виллу в Чизике, приго­роде Лондона. Это самая знаменитая постройка английского палладианства. Она почти буквально повторяет виллу «Ротонда» близ города Виченца в Италии, сооружённую Палладио. Однако в отличие от «Ротонды» фа­сады виллы Бёрлингтона не одина­ковы. Очень изящный парковый фа­сад украшен портиком с фронтоном, к портику ведёт сложная и на ред­кость изысканная лестница. Парк в

Колин Кемпбелл.

Дом в усадьбе Уонстед-хаус. 1714—1720 гг. Гравюра

138

ПЕЙЗАЖНЫЙ_ (АНГЛИЙСКИЙ) ПАРК

Пейзажный парк, вероятно, самое важ­ное из того, что внесла Англия в архи­тектуру XVIII в. В отличие от регуляр­ного (французского) парка, в котором дорожки и аллеи прокладывали по стро­гой, геометрически правильной схеме, в пейзажном парке создавалась иллю­зия реальной, нетронутой природы. Идеалом такого парка был девственный лес, в котором не чувствовалось при­сутствия человека и современной циви­лизации. Придумали пейзажный парк именно англичане, поэтому его неред­ко называют английским парком.

У истоков этой идеи стоял архитек­тор сэр Джон Ванбро (1664—1726). Во время строительства дворца Бленим близ Оксфорда (1 705—1724 гг.) он на­писал специальный «Меморандум», в котором призывал свою заказчицу, герцогиню Сару Мальборо, сохранить в усадьбе старый полуразрушенный дом, поскольку эти руины являлись прекрасным украшением парка.

Однако первый пейзажный парк был устроен в палладианскую эпоху в усадьбе поэта Александра Попа в Твикнеме, пригороде Лондона. Поп хотел создать парк, отвечающий английским представлениям о свободе и независи­мости человеческой личности. Фран­цузский регулярный парк казался ему олицетворением государственной ти­рании, которая подчинила себе даже природу, как, например, в парке Вер­саля (королевской резиденции под Па­рижем). Англию же поэт считал свобод­ной страной, и это должно было проявиться во всём, даже в отношении к природе.

Лучшие пейзажные парки Англии той эпохи были созданы Уильямом Кентом, одним из главных представи­телей палладианства. Это парк на вилле лорда Ричарда Бойла Бёрлингтона в Чизике, пригороде Лондона (1725—1730 гг.), и парк «Елисейские Поля» в Стоу в Центральной Англии (30-е гг. XVIII в.). Парк в Стоу украша­ли павильоны, построенные в разных стилях. Они были частью пейзажа; особенно сильное впечатление произ­водили искусственные, специально построенные руины, которые напо­минали зрителю о давно минувших временах. В целом пейзажный парк представлял собой своеобразное путешествие — не только в пространст­ве, но и во времени.

Уже в середине XVIII столетия пей­зажные парки были широко распро­странены, причём не только в Англии, но и во Франции, Германии, России (например, парк в Павловске близ Санкт-Петербурга).


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.