Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-06-02 | 590 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Вопрос № 13 Основные виды деятельности: общение, игры, учение, труд.
Общение — первый вид деятельности, возникающий в процессе индивидуального развития человека, за ним следуют игра, учение и труд. Все эти виды деятельности носят развивающий характер, т.е. при включении и активном участии в них ребенка происходит его интеллектуальное и личностное развитие.
Игра — это такой вид деятельности, результатом которого не становится производство какого-либо материального или идеального продукта. Игры часто имеют характер развлечения, преследуют цель получения отдыха. Иногда игры служат средством символической разрядки напряженностей, возникших под влиянием актуальных потребностей человека, которые он не в состоянии ослабить иным путем. индивидуальные и групповые, предметные и сюжетные, ролевые и игры с правилами.
Учение выступает как вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков. Учение может быть организованным и неорганизованным. У взрослых людей учение может приобретать характер самообразования. Особенности учебной деятельности состоят в том, что она прямо служит средством психологического развития индивида.
Труд — целесообразная, формально материальная (прямо-фиксируемый - физический труд) и нематериальная (косвенно-фиксируемый - умственный труд), орудийная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества.
Именно благодаря труду человек построил современное общество, создал предметы материальной и духовной культуры, преобразовал условия своей жизни таким образом, что открыл для себя перспективы дальнейшего, практически неограниченного развития. С трудом прежде всего связано создание и совершенствование орудий труда. Они в свою очередь явились фактором повышения производительности труда, развития науки, промышленного производства, технического и художественного творчества.
|
Вопрос № 14 общее понятие об ощущении; виды ощущений
Ощущением называется тот простейший психический процесс, который возникает в результате воздействия на органы чувств предметов или явлений материального мира и заключается в отражении отдельных свойств этих предметов или явлений.
Вопрос № 15. Свойства и характеристика ощущений
Вопрос № 16. сенсорная адаптация и взаимодействие ощущений
Вопрос № 18. свойства и виды восприятия
Воспринимая, человек не только видит, но и смотрит, не только слышит, но и слушает, иногда не только смотрит и слушает, но и всматривается и вслушивается. Он активен при восприятии. Восприятие у человека протекает не обособленно от других психических процессов, а в тесной связи с ними: с мышлением (осознаем и понимаем воздействующие предмет); с речью (называем его); с чувствами (как-то относимся к нему); с волей (организуем процесс восприятия вплоть до целенаправленного наблюдения).
Виды восприятия
Восприятие времени – это отражение объективной действительности, скорости и последовательности явлений действительности.
Восприятие последовательности явлений опирается на четкую расчлененность и объективно существующую смену одних явлений другими, а также связано с представлениями о настоящем и будущем.
Восприятие темпа – это отражение скорости, с которой сменяют друг друга отдельные стимулы совершающегося во времени процесса.
Восприятие ритма – это отражение равномерности чередования стимулов, их размеренности при воздействии предметов и явлений на наши органы чувств.
Восприятие пространства – это отражение формы, величины, объема объектов, расстояния между ними, их взаимного расположения, удаленности и направления, в котором они находятся21.
|
Линейная и воздушная перспектива. По мере удаления предметов от наблюдателя их изображение на печатке глаза уменьшается. Примером линейной перспективы может служить кажущееся схождение вдали параллельных рельсов железной дороги и др.
Восприятие формы, объемности и величины предметов – это сложный процесс, который осуществляется с помощью зрительного, тактильного и кинестетического анализаторов.
Восприятие движения – это отражения во времени изменений положения объектов или самого наблюдателя в пространстве22.
Воспринимаются:
1. характер движения (сгибание, разгибание, отталкивание, подтягивание и т.п.);
2. форма движения (прямолинейное, криволинейное, круговое, дугообразное и т.п.);
3. амплитуда (размах) движения (полная, неполная);
4. направление движения (направо, налево, вверх, вниз);
5. продолжительность движения (краткое, длительное);
6. скорость движения (быстрое или медленное движение; при циклических движениях – быстрый или медленный темп);
7. ускорение движения (равномерное, ускоряющееся, замедляющееся, плавное, прерывистое).
Зрительные иллюзии – это неправильное или искаженное восприятие величины, формы и удаленности предметов23.
Свойства восприятия
В ходе восприятия в сознании человека возникает целостный образ различных предметов и явлений. Свойства предметов не существуют отдельно сами по себе, а включены в целостный образ предмета. Объединять отдельные свойства предметов в целостный образ помогает процесс восприятия. Знание закономерностей процессов восприятия способствует лучшему пониманию механизма формирования свидетельских показаний.
В отличие от ощущений, в результате процесса восприятия складывается целостный образ такого сложного явления, как преступление. Обычно человек при недостатке информации стремится сам восполнить недостающие элементы воспринятого объекта, что иногда приводит к ошибочным суждениям, поэтому при допросе свидетелей нужно выяснять не только то, что они, к примеру, видели, слышали, но и на чем основаны их утверждения о тех или иных свойствах воспринятого ими объекта.
Отличие восприятия от ощущений обеспечивается качественно новым характером отражения человеком окружающей действительности, реализующимся через конкретные свойства восприятия.
|
Избирательность – свойство восприятия, способствующее выделению из среды лишь тех объектов, которые представляют для него наибольший интерес и имеют актуальное значение. Она зависит от интересов, установок и потребностей личности.
Предметность – свойство восприятия, позволяющее выделить объект как обособленное в пространстве и времени специфичное физическое тело. При этом могут четко различаться предмет, фон и контур их восприятия. Вся наблюдаемая человеком действительность разделяется как бы на две неравные части: четко очерченный, замкнутый в целое, расположенный как будто на переднем плане предмет и более аморфное, неопределенное, расположенное позади предмета поле.
Апперцепция – это зависимость восприятия от содержания психической жизни человека, особенностей его личности, прежнего опыта. Так, в восприятии одного и того же предмета разными людьми бывают различия в зависимости от поставленной задачи, установки, психического состояния каждого из них. Апперцепция придает активный характер восприятию личности. Воспринимая предметы, человек выражает к ним свое отношение.
Осмысленность – свойство восприятия, позволяющее осознать и понять выделенный перцепцией объект. Хотя процесс восприятия возникает в результате непосредственного воздействия раздражителя на органы чувств, получаемые в итоге образы всегда имеют для человека смысловое значение. Они могут быть вредными или полезными, желанными или нежеланными и т.д. Благодаря осмысливанию сущности и назначения предметов становится возможным их целенаправленное использование. Достигается осмысленность потому, что у человека восприятие тесно связано с мышлением.
Константность восприятия – это относительная независимость образа от условий восприятия, постоянство в восприятии, которое обусловливается знанием физических свойств предмета, а также тем, что предмет восприятия воспринимается в кругу других известных человеку предметов. Константностьобеспечивает постоянство воспринимаемой величины, формы и цвета предметов при изменении расстояния, ракурса, освещенности. Константность восприятия объясняется опытом, приобретенным и в процессе индивидуального развития личности, и имеет большое практическое значение. Если бы восприятие не было константным, то при каждом шаге, повороте, движении, изменении освещения люди сталкивались бы с новыми предметами, переставали бы узнавать то, что было известно раньше.
|
Целостность – свойство восприятия, позволяющее воспринимать предметы и явления как единое целое независимо от количества и свойств входящих в него частей и элементов. Компоненты ощущения настолько прочно связаны, что единый сложный образ предмета возникает лучше тогда, когда на человека непосредственно действуют только отдельные свойства или отдельные части объекта.
Как и в случае с ощущениями, при восприятии мы имеем дело и с процессом, и с его результатом в виде образа воспринимаемого предмета или явления. Эти образы называются перцептивными образами или образами восприятия. Вместе с сенсорными образами они составляют группу первичных образов. Этой группе противопоставляется группа вторичных образов, куда входят образы памяти и воображения, формируемые в результате переработки первичной информации, получаемой в ощущениях и восприятии.
Вопрос № 20. Виды внимания.
Связь мышления и речи
Мышление взрослого, нормального человека неразрывно связано с речью. Мысль не может ни возникнуть, ни протекать, ни существовать вне языка, вне речи. Мы мыслим словами, которые произносим вслух или проговариваем про себя, т. е. мышление происходит в речевой форме. Люди, одинаково хорошо владеющие несколькими языками, совершенно четко осознают, на каком языке они мыслят в каждый данный момент. В речи мысль не только формулируется, но и формируется, развивается.
Вопрос № 13 Основные виды деятельности: общение, игры, учение, труд.
Общение — первый вид деятельности, возникающий в процессе индивидуального развития человека, за ним следуют игра, учение и труд. Все эти виды деятельности носят развивающий характер, т.е. при включении и активном участии в них ребенка происходит его интеллектуальное и личностное развитие.
Игра — это такой вид деятельности, результатом которого не становится производство какого-либо материального или идеального продукта. Игры часто имеют характер развлечения, преследуют цель получения отдыха. Иногда игры служат средством символической разрядки напряженностей, возникших под влиянием актуальных потребностей человека, которые он не в состоянии ослабить иным путем. индивидуальные и групповые, предметные и сюжетные, ролевые и игры с правилами.
|
Учение выступает как вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков. Учение может быть организованным и неорганизованным. У взрослых людей учение может приобретать характер самообразования. Особенности учебной деятельности состоят в том, что она прямо служит средством психологического развития индивида.
Труд — целесообразная, формально материальная (прямо-фиксируемый - физический труд) и нематериальная (косвенно-фиксируемый - умственный труд), орудийная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества.
Именно благодаря труду человек построил современное общество, создал предметы материальной и духовной культуры, преобразовал условия своей жизни таким образом, что открыл для себя перспективы дальнейшего, практически неограниченного развития. С трудом прежде всего связано создание и совершенствование орудий труда. Они в свою очередь явились фактором повышения производительности труда, развития науки, промышленного производства, технического и художественного творчества.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!