Диагностическая работа по учебному предмету «Обществознание» в 9 классе — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Диагностическая работа по учебному предмету «Обществознание» в 9 классе

2020-06-02 211
Диагностическая работа по учебному предмету «Обществознание» в 9 классе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Диагностическая работа по учебному предмету «Обществознание» в 9 классе

Вариант I.

Часть 1.

При выполнении заданий 1–9 в ответе  запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа

Что является признаком государства любого типа?

1) наличие двухпалатного парламента

2) наличие правоохранительных органов

3) всенародное избрание главы государства

4) многопартийность

2.Тоталитарный режим отличает:

1) всесторонний контроль государства над жизнью общества

2) гарантия прав и свобод граждан

3) деятельность свободной прессы

4) наличие государственного аппарата

Что относится к полномочиям Президента Российской Федерации?

1) определение основных направлений внутренней политики

2) разработка и принятие законов

3) управление федеральной собственностью

4) разработка и исполнение бюджета РФ

В государстве Z президент формирует парламент и правительство. При этом существует парламент, который должен утвердить состав правительства, предложенный президентом. Какая форма правления представлена в государстве Z?

1) конституционная монархия

2) парламентская республика

3) абсолютная монархия

4) президентская республика

5. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о пра­во­вом государстве?

А. Го­су­дар­ство опре­де­ля­ет нрав­ствен­ные цен­но­сти общества.

Б. За­да­ча го­су­дар­ства – за­щи­щать ин­те­ре­сы граждан.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

6. Какие термины относятся к понятию «правонарушение»?

1) деяние, виновность, общественная опасность

2) высшая юридическая сила, всенародное голосование

3) договор, право собственности, возмещение ущерба

4) правовой обычай, судебный прецедент

7. Родители восьмилетнего Алёши часто кричат на него, ругают грубыми словами. В этой ситуации нарушается право ребёнка:

1) жить и воспитываться в семье

2) на выражение собственного мнения

3) на уважение человеческого достоинства

4) на общение с родственниками

Верны ли следующие суждения о юридической ответственности?

А. Юридическая ответственность неразрывно связана с государством и нормами права.

Б. Юридическая ответственность выражается в определённых отрицательных последствиях для правонарушителя.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

9.Бабушка с внуком, гуляя в лесу, на­рва­ли букет цветов, ко­то­рые занесены в Крас­ную книгу. Нормы, какой от­рас­ли права ре­гу­ли­ру­ют данную ситуацию?

1) уголовного права

2) административного права

3) гражданского права

4) трудового права

Часть 2.

Ответом к заданиям 10–13 является последовательность цифр. Запишите эту последовательность цифр в поле ответа в тексте работы.

На уроке рассматривались отрасли права. Учитель предложил сравнить гражданское право и административное право. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) одной из сторон может выступать должностное лицо

2) регулирует определенную сферу правоотношений

3) влияет на поведение людей

4) предполагает неравенство сторон

 

Черты сходства

Черты отличия

               

11.Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и эле­мен­та­ми формы государства: к каж­до­му элементу, дан­но­му в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столбца.

Примеры Элементы формы государства
А) демократия Б) федерация В) республика Г) уни­тар­ное государство Д) монархия 1) форма государственно-территориального устройства 2) форма правления 3) по­ли­ти­че­ский режим

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д
         

12.Установите соответствие между правами (свободами) человека и группами прав (свобод), к которым они относятся:

Права (свободы человека) Группы прав (свобод) человека
А) право на охрану здоровья и медицинскую помощь

1) гражданские (личные)

2) политические

3) социально - экономические

Б) право на образование
В) право на защиту чести и достоинства
Г) право на свободу мирных собраний и митингов
Д) право на жизнь

Какие из перечисленных терминов используются, в первую очередь, при описании политической сферы общества?

Власть, социальная группа, деньги, суверенитет, искусство.

Выпишите соответствующие термины и раскройте смысл любого одного из них.

Запишите развернутый ответ.

Прочитайте высказывание.

«У человеческого общества всегда два лица, наделённых одинаковой реальностью: одно лицо стабильности, гармонии, а другое – изменения, конфликта и принуждения».

(Р. Дарендорф)

Номер ответа

   

 

Диагностическая работа по учебному предмету «Обществознание» в 9 классе

Вариант I.

Часть 1.

При выполнении заданий 1–9 в ответе  запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа

Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.