Цели и задачи организации работы лагеря. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Цели и задачи организации работы лагеря.

2020-06-02 122
Цели и задачи организации работы лагеря. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснительная записка

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Этот период благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям своей культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Данная программа является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Количество смен – 1 смена (июнь)

Место проведения – ГОУ СОШ с этнокультурным татарским компонентом образования №1186 имени Продолжительность смены – 17 дней.

Общее число участников за смену – 30 человек.

Основной состав лагеря – это учащиеся начальной школы в возрасте от 8 до 12 лет, родители которых написали заявления. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей матерей-одиночек и имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 15 человек.

Цели и задачи организации работы лагеря.

Цель:

оздоровление детей и сплочение в единый дружный коллектив.
Создание в лагере атмосферы раскрепощенности, веселья и доброжелательности, способствующих раскрытию и развитию интеллектуального, физического, творческого потенциала детей.
Воспитание чувства коллективизма, дружбы и взаимопомощи.

Задачи:

  • Создание оптимальных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей во время летних каникул с привлечением учреждений дополнительного образования.
  • Развитие познавательных интересов.
  • Развитие личности ребенка, раскрытие его способностей на основе реализации интересов и неудовлетворительных в школе духовных, интеллектуальных, двигательных потребностей.
  • Приобщение детей к разнообразному социальному опыту современной жизни, создание в лагере отношений сотрудничества, содружества и сотворчества
  • Способствовать сплочению детского коллектива, поддерживать чувство коллективизма и взаимопомощи.
  • Организация интересного, полноценного отдыха ребёнка.
  • Создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого.
  • Формирование самостоятельности и ответственности за свою деятельность.

Содержание и формы реализации программы.

Современных детей объединяет желание быть значимыми для себя и полезными для других, им нужна забота, понимание и внимание взрослых.

Правильная организация деятельности детей в летний период является связующим звеном между школьной и социальной педагогикой, основанными на принципах гуманизма, толерантности, демократии и самодеятельности.

Программа рассчитана на период с 1 июня по 24 июня 2011 года. По продолжительности программа является краткосрочной (в течение лагерной смены). Реализация программы возможна с помощью обеспечения педагогическими кадрами, инструкторами физической культуры, квалифицированными педагогами дополнительного образования, организации качественного питания и медицинской помощи.

Формирование духовно-нравственных и толерантных качеств является одним из основных направлений деятельности лагеря. Работа по патриотическому и гражданственному воспитанию ведётся в течение всей смены. В форме конкретной помощи проводится социальная работа. В течение смены педагогический коллектив организует следующие виды деятельности: праздники, конкурсы, викторины, спортивные соревнования и мероприятия.

Программа предполагает следующее:

  1. разрядка и восстановление (отдых, восстановление физических и психологических сил, снятие напряженности, избавление от учебных программ)
  2. развлечения и любимые занятия
  3. саморазвитие и самореализация (развитие творческих и физических сил)
  4. образовательная компенсация (получение знаний вне школьных программ)

Для оздоровления детей созданы следующие условия:

  1. Спортивный зал;
  2. Спортивные площадки;
  3. Медицинский кабинет;

Физическое здоровье детей укрепляется следующими средствами:

  1. Полноценное питание детей;
  2. Витаминизация;
  3. Гигиена приема пищи;
  4. Режим дня;
  5. Рациональная организация труда и отдыха;
  6. Утренняя гимнастика на свежем воздухе;
  7. Вынос основной деятельности в лагере на свежий воздух;
  8. Оздоровительная работа при детской поликлинике № 146:
    • Водные процедуры (бассейн),
    • Занятия лечебной физкультурой,
    • Горный воздух,
    • КУФ.

По итогам смены самых активных ребят награждаем грамотами и всех ценными подарками.

Условия реализации программы.

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

  1. Чёткое представление целей и постановка задач.
  2. Конкретное планирование деятельности.
  3. Кадровое обеспечение программы.
  4. Методическое обеспечение программы.
  5. Педагогические условия.
  6. Материально-техническое обеспечение.

Реализация программы проходит с помощью коммуникативных, творческих, развивающих и подвижных игр; организации коллективных творческих дел, выполнению заданий по рефлексии лагерных дел, физических коррекционных упражнений.

Методическое обеспечение.

  1. Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.
  2. Должностные инструкции всех участников процесса.
  3. Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.
  4. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
  5. Проведение ежедневных планёрок.
  6. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.

Педагогические условия.

  1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.
  2. Организация различных видов деятельности.
  3. Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.
  4. Создание ситуации успеха.
  5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня.
  6. Организация различных видов стимулирования.

Материально-техническое обеспечение.

  1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.
  2. Материалы для оформления и творчества детей.
  3. Наличие канцелярских принадлежностей.
  4. Аудиоматериалы и видеотехника.
  5. Призы и награды для стимулирования.

План-сетка работы школьного лагеря.

поне-дельник   Праздник, посвященный открытию лагеря. Пушкинский день России: конкурс рисунков по произведениям А.С. Пушкина. Посещение бассейна. 06.06.11г.   Конкурс рисунков на асфальте «Мы рисуем Мир». Посещение бассейна. 20.06.11г
вторник   Спортивные соревнования между отрядами «Пупсики» и «Апельсинки». Посещение школьной библиотеки. 07.06.11г. Литературная викторина (по жизни и творчеству А.С. Пушкина и Г.Тукая). Просмотр фильма в ЗD «Динозавры». 14.06.11г. Конкурс стихов и песен «Нам нужен мир». Посещение кинотеатра (мультфильм «Тачки 2») 21.06.11г
среда Медицинский осмотр. Знакомство с лагерем. Инструктаж по технике безопасности. Участие в городском празднике, посвященном Дню защиты детей 01.06.11г. Конкурс Детского рисунка на асфальте «Летнее настроение». Посещение бассейна. 08.06.11г. Экскурсия по усадьбе Люблино (дворец Н.А. Дурасова). Посещение бассейна. 15.06.11г. Митинг, посвященный «Дню Памяти и Скорби». Просмотр фильма о Великой Отечественной войне. Посещение бассейна. 22.06.11г.
четверг Подготовка отрядных уголков. «Рука друга». Игра «Два корабля» 02.06.11г Викторина «По стране литературных героев». Посещение бассейна. 09.06.11г. Посещение цирка Никулина на цветном бульваре. Посещение бассейна. 16.06.11г. Веселые старты. Посещение бассейна. 23.06.11г.
пятница Посещение кинотеатра (мультфильм «Кунг-фу панда 2») 03.06.11г. День песни. Конкурс на лучшего исполнителя современных песен на татарском и русском языках. 10.06.11г. Посещение кинотеатра (фильм «Бунт ушастых») 17.06.11г. Закрытие лагерной смены. Праздничный концерт. Дискотека. 24.06.11г.

Режим дня

1 8.45 – 9.00 Прием детей. Солнышко встает – спать ребятам не дает.
2 9.00 – 9.15 Зарядка. Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку.
3 9.20 – 9.35 Завтрак. Каша, чай, кусочек сыра – вкусно, сытно и красиво.
4 9.40 – 9.55 Линейка.Горн зовет, пора-пора на линейку, детвора.
5 10.00 – 12.55 Работа по плану и кружковая работа. Лишь заслышим зов игры, быстро на улицу выбежим мы. Ждет нас здесь много забав интересных, соревнований, прогулок чудесных. Лучше отряда нет места на свете – знают воспитатели. Знают все дети. И если ты час посвятишь сей отряду, будет всем весело, будут все рады. Кто-то любит танцевать, кто-то петь и рисовать, только бездельники час этот маются, а все ребята в кружках занимаются.
6 13.00 – 13.25 Обед. Нас столовая зовет, суп отличный и компот.
7 13.30 – 15.30 Тихий час. К нам приходит тишина. Отдыхает детвора.
8 16.00 – 16.10 Полдник. Вот уже в который раз повара встречают нас.
9 16.15 – 17.00 Культурно-массовые и спортивные мероприятия. Если не поленимся сейчас, будет вечер лучше всех у нас. Вместе с отрядом сил не жалей: пой, танцуй, играй веселей.

Законы лагеря

  1. Закон «Наше имя-отряд!» Отряд живет и работает по программе лагеря и режиму дня.
  2. Закон «Здоровый образ жизни!» Береги свое здоровье.
  3. Закон «Чистота и красота». Соблюдай личную гигиену, содержи личные вещи и полученное имущество лагеря в чистоте и порядке. Относись бережно к имуществу лагеря.
  4. Закон «Уважение». Если хочешь, чтобы уважали тебя, относись с уважением к другим.
  5. Закон «Территория». Без разрешения не покидай лагерь. Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи: не надо мешать друг другу.
  6. Закон «Зелень». Ни одной сломанной ветки. Сохраним наш лагерь зеленым!
  7. Закон «Правая рука». Если вожатый поднимает правую руку – все замолкают.
  8. Закон «Рука молчания». Если человек поднимает руку, ему необходимо сообщить людям что-то очень нужное, поэтому каждому поднявшему руку – слово!
  9. Закон «За свой отряд». Всегда и везде старайся стоять за честь отряда. Никогда не компрометируй его в глазах окружающих. Поскольку от каждого зависит, каков будет отряд, то приложи все силы для его улучшения.
  10. Закон «00». Время дорого у нас: берегите каждый час.
    Чтобы не опаздывать, изволь выполнять закон 00.
  11. Закон «Распорядок дня». Никому в лагере нельзя нарушать распорядка (опаздывать на зарядку, общелагерные сборы, находиться на территории в тихий час)
  12. Закон «Мотор». Долой скуку!
  13. Закон «Выносливость». Будь вынослив.
  14. Закон «Дружба». Один за всех и все за одного! а друзей стой горой!
  15. Закон «Творчество». Творить всегда, творить везде, творить на радость людям!

 

Пояснительная записка

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Этот период благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям своей культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Данная программа является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Количество смен – 1 смена (июнь)

Место проведения – ГОУ СОШ с этнокультурным татарским компонентом образования №1186 имени Продолжительность смены – 17 дней.

Общее число участников за смену – 30 человек.

Основной состав лагеря – это учащиеся начальной школы в возрасте от 8 до 12 лет, родители которых написали заявления. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей матерей-одиночек и имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 15 человек.

Цели и задачи организации работы лагеря.

Цель:

оздоровление детей и сплочение в единый дружный коллектив.
Создание в лагере атмосферы раскрепощенности, веселья и доброжелательности, способствующих раскрытию и развитию интеллектуального, физического, творческого потенциала детей.
Воспитание чувства коллективизма, дружбы и взаимопомощи.

Задачи:

  • Создание оптимальных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей во время летних каникул с привлечением учреждений дополнительного образования.
  • Развитие познавательных интересов.
  • Развитие личности ребенка, раскрытие его способностей на основе реализации интересов и неудовлетворительных в школе духовных, интеллектуальных, двигательных потребностей.
  • Приобщение детей к разнообразному социальному опыту современной жизни, создание в лагере отношений сотрудничества, содружества и сотворчества
  • Способствовать сплочению детского коллектива, поддерживать чувство коллективизма и взаимопомощи.
  • Организация интересного, полноценного отдыха ребёнка.
  • Создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого.
  • Формирование самостоятельности и ответственности за свою деятельность.

Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.