Положение о школьном оздоровительном лагере. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Положение о школьном оздоровительном лагере.

2020-06-02 110
Положение о школьном оздоровительном лагере. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

  1. Общие положения
    1. По желанию и запросам родителей (законных представителей) и с учётом финансовых возможностей образовательного учреждения в летний период создаётся пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей.
    2. Деятельность лагеря регламентируется Уставом учреждения, Правилами поведения обучающихся, настоящим Положением.
  2. Организация и содержание деятельности
    1. Пришкольный оздоровительный лагерь открывается на основании приказа по учреждению и комплектуется из обучающихся начальных классов. Зачисление производится на основании заявления родителей (законных представителей).
    2. В лагере организуются отряды с учётом возрастных особенностей и интересов обучающихся, строго соблюдаются требования санитарно-гигиенических норм и правил, правил техники безопасности.
    3. Содержание работы лагеря строится по его плану на принципах демократии и гуманизма, развития инициативы и самостоятельности, привития норм здорового образа жизни.
    4. В лагере создаются условия для осуществления спортивно-оздоровительной работы, трудового воспитания, развития творческих способностей детей.
    5. Коллектив лагеря самостоятельно определяет программу деятельности, распорядок дня.
    6. В лагере действует орган самоуправления обучающихся.
  3. Кадровое обеспечение
    1. Приказом по учреждению назначаются начальник лагеря, старший вожатый, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, балетмейстер, преподаватель ИЗО, преподаватель ИКТ, библиотекарь из числа педагогических работников учреждения.
    2. Начальник лагеря руководит его деятельностью, несёт ответственность за жизнь и здоровье детей, ведёт документацию.
    3. Старшая вожатая лагеря организует воспитательную деятельность, осуществляет связь с культурно-просветительными и спортивными учреждениями.
    4. Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, балетмейстер, преподаватель ИЗО, преподаватель ИКТ, библиотекарь осуществляют воспитательную деятельность по плану лагеря, проводят мероприятия, следят за соблюдением режима дня, правил безопасного поведения, правил пожарной безопасности.
    5. Орган самоуправления представляет собой совет командиров отрядов, который совместно с вожатым реализуют коллективные, творческие, оздоровительные мероприятия с детьми.
  4. Охрана жизни и здоровья детей.
    1. Начальник лагеря, старший вожатый, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, балетмейстер, преподаватель ИЗО, преподаватель ИКТ, библиотекарь несут ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в лагере.
    2. Педагогические сотрудники, работающие в лагере и дети должны строго соблюдать дисциплину, режим дня, план воспитательной работы, технику безопасности и правила пожарной безопасности.
    3. Начальник лагеря проводит инструктаж по технике безопасности для сотрудников, а воспитатели - для детей под личную подпись инструктируемых.
    4. В лагере действует план эвакуации на случай пожара или чрезвычайных ситуаций.
    5. Организация питания осуществляется на основе примерных норм питания. За качество питания несёт ответственность бракеражная комиссия, утверждённая директором учреждения на время работы лагеря.
    6. Организация походов и экскурсий производится на основании соответствующих инструкций директора школы.
  5. Финансовое обеспечение
    1. Лагерь содержится за счёт городских бюджетных средств города, Фонда социального страхования, родительских средств. Для содержания лагеря могут быть привлечены спонсорские средства

Содержание и формы реализации программы.

Современных детей объединяет желание быть значимыми для себя и полезными для других, им нужна забота, понимание и внимание взрослых.

Правильная организация деятельности детей в летний период является связующим звеном между школьной и социальной педагогикой, основанными на принципах гуманизма, толерантности, демократии и самодеятельности.

Программа рассчитана на период с 1 июня по 24 июня 2011 года. По продолжительности программа является краткосрочной (в течение лагерной смены). Реализация программы возможна с помощью обеспечения педагогическими кадрами, инструкторами физической культуры, квалифицированными педагогами дополнительного образования, организации качественного питания и медицинской помощи.

Формирование духовно-нравственных и толерантных качеств является одним из основных направлений деятельности лагеря. Работа по патриотическому и гражданственному воспитанию ведётся в течение всей смены. В форме конкретной помощи проводится социальная работа. В течение смены педагогический коллектив организует следующие виды деятельности: праздники, конкурсы, викторины, спортивные соревнования и мероприятия.

Программа предполагает следующее:

  1. разрядка и восстановление (отдых, восстановление физических и психологических сил, снятие напряженности, избавление от учебных программ)
  2. развлечения и любимые занятия
  3. саморазвитие и самореализация (развитие творческих и физических сил)
  4. образовательная компенсация (получение знаний вне школьных программ)

Для оздоровления детей созданы следующие условия:

  1. Спортивный зал;
  2. Спортивные площадки;
  3. Медицинский кабинет;

Физическое здоровье детей укрепляется следующими средствами:

  1. Полноценное питание детей;
  2. Витаминизация;
  3. Гигиена приема пищи;
  4. Режим дня;
  5. Рациональная организация труда и отдыха;
  6. Утренняя гимнастика на свежем воздухе;
  7. Вынос основной деятельности в лагере на свежий воздух;
  8. Оздоровительная работа при детской поликлинике № 146:
    • Водные процедуры (бассейн),
    • Занятия лечебной физкультурой,
    • Горный воздух,
    • КУФ.

По итогам смены самых активных ребят награждаем грамотами и всех ценными подарками.

Условия реализации программы.

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

  1. Чёткое представление целей и постановка задач.
  2. Конкретное планирование деятельности.
  3. Кадровое обеспечение программы.
  4. Методическое обеспечение программы.
  5. Педагогические условия.
  6. Материально-техническое обеспечение.

Реализация программы проходит с помощью коммуникативных, творческих, развивающих и подвижных игр; организации коллективных творческих дел, выполнению заданий по рефлексии лагерных дел, физических коррекционных упражнений.

Методическое обеспечение.

  1. Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.
  2. Должностные инструкции всех участников процесса.
  3. Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.
  4. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
  5. Проведение ежедневных планёрок.
  6. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.

Педагогические условия.

  1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.
  2. Организация различных видов деятельности.
  3. Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.
  4. Создание ситуации успеха.
  5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня.
  6. Организация различных видов стимулирования.

Материально-техническое обеспечение.

  1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.
  2. Материалы для оформления и творчества детей.
  3. Наличие канцелярских принадлежностей.
  4. Аудиоматериалы и видеотехника.
  5. Призы и награды для стимулирования.

Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.