Режим дня загородного оздоровительного лагеря. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Режим дня загородного оздоровительного лагеря.

2020-06-02 93
Режим дня загородного оздоровительного лагеря. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Подъем и уборка постелей 9.00
Утренняя гимнастика 9.15
Линейка 9.30
Завтрак 10.00
Отрядные мероприятия, спортивный, музыкальный час, работа кружков, общественно-полезный труд 10.30
Оздоровительные гигиенические процедуры (воздушные и солнечные ванны, душ) 11.30
Свободное время 12.00
Обед 13.30
Послеобеденный дневной отдых 14.00
Полдник 16.00
Занятия в кружках, спортивных секциях, отрядные мероприятия 16.30
Свободное время, тихие игры, индивидуальное чтение 18.30
Ужин 19.00
Общелагерные мероприятия, вечера, костры и другие мероприятия 20.00
Второй ужин 21.00
Дискотека 21.20
Вечерний туалет 22.30
Сон 23.00

 

Ожидаемые результаты реализации программы,

Критерии и методы оценки.

Направление Ожидаемые результаты Критерии Методы
Патриотическое ·  Формирование интерес к истории своей «малой родины», чувства патриотизма и любви к своему родному краю.   · Приобретение знаний о значимых событиях, людях, истории своего края.   Педагогическое наблюдение, беседы, анкеты, соревнования, игры – турниры. Создание альбомов по выбранным темам. Выставки детских работ.
Физкультурно- оздоровительное · Укрепление физического и психического здоровья детей. · Привитие положительного отношения к здоровому образу жизни.   · Выполнение режи­ма дня, знание основ правильного питания. · Знания об отрица­тельном воз­дей­ствии на здо­ровье курения, алко­голя, наркотиков и др. · Отсутствие травматизма. Антропометрические показатели. Педагоги­ческое наблюдение. Анкетиро­вание.      
Досуговое · Организация полноценного культурного досуга воспитанников.   · Инициатива в организации детьми интересных дел и мероприятий. · Ребенок - активный участник массо­вых мероприятий. Рефлексия после всех мероприятий и дел (обсуждение, оценивание, планирование с учетом пожеланий воспитанников). Анкетирование. Беседы.
Творческое · Расширение общего кругозора, раскрытие новых творческих способностей. · Саморазвитие детей и подростков.   · Желание детей принимать участие в работе кружков. · Выставочная деятельность, качество представленных на выставку изделий, поделок. · Личная заинтересованность в проведении КТД. Наблюдение. Выставки: уровень работ, количество работ. Участие в конкурсах и концертах. Уровень проведения КТД.
Социально- адаптационное · Развитие навыков разно­возрастного общения, этич­ного поведения в слож­ных жизненных ситуациях. · Доброжелательность, терпимость, уважение во взаимоотноше­ниях между детьми, между детьми и воспитателями, между детьми и вожатыми. · Расширение круга общения, в т.ч. со старшими по возрасту. Выбор этичных вариантов поведения. · Доброжелательность, отзывчивость, взаимопо­ни­мание, проявление чутко­сти к людям. · Организованность и активность детей отряда. Наблюдение. Беседа. Анкетирование.

 

Литература.

1. Будни и праздники в детском оздоровительном лагере. Настольная книгп вожатого./Г.Б.Барышникова; худож. А.А.Селиванов – Ярославль: Академия развития.

2. «Лето – это маленькая жизнь…» (сборник программ по организации летнего отдыха детей и подростков)/ Под ред Пахвицевич С.Н., Романенко Н.В. Тюмень: Издательство «Вектор Бук», 2016.-228с.

3. «Лето – это маленькая жизнь…» (сборник программ по организации летнего отдыха детей и подростков)/ Под ред. Пахвицевич С.Н., Романенко Н.В. Тюмень: Издательство «Вектор Бук».

4. Научно-практический журнал «Завуч начальной школы», №2 – 2008.

Панченко, С. Планирование лагерной смены // Народное образование. - 2008.-№3.-С.212-220.

5. Типовые программы отдыха и оздоровления детей: Методический сборник. 2018 - с.121

6. Территория игры: сборник программ организации летних оздоровительно-образовательных смен 2013 года. Тюмень, Ребячья республика, 2013. – 164 с.

7. Е.Н. Чеканова. Тюмень. Воспитание в лагере – воспитание лагерем: Методический сборник из опыта работы АНО ОДООЦ «Ребячья республика» «Ребячья республика», 2016. - 79 с.

8. Журналы «Педсовет», «Последний звонок», «Педагогическое творчество».

9. Коллективно-творческие дела, игры, праздники, аттракционы, развлечения, индивидуальная работа./Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. Кипарис. - М.:Педагогическое общество России, 2001. – с.210.

10. Каникулы: Прикладная энциклопедия: учителю, воспитателю, вожатому./Шмаков С.А. - М., 1993. – с.111

11. В эфире новости: Праздники. Конкурсы. Забавы. Викторины. Путешествия. Советы. Игры./Торгашов В.Н. - М.: Педагогическое общество России, 2019

12. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия./Толченов О.А. - М.:Владос, 2001

13. Игры-шутки, игры-минутки./Шмаков С.А. - М., 1993. – с.111

14. Интернет ресурсы:

http://scenarist.boom.ru/lag/reklama.html

http://zerkalenok.ru:8101/

http://sbor.nm.ru/

 

 

Приложения

Оформление смены

Оформление столовой.

≈  Название смены

≈  Девиз

≈  Гимн

≈  План-сетка

≈  Экран состязаний между отрядами

≈  Структура со управления

≈  Режим лагеря

≈  Устав - правила жизни

≈  Символика России (гимн, герб, флаг)

≈  План на день каждого отряда

≈  «Доска почета»

≈  Лозунг дня

Оформление отрядных уголков

≈  Название

≈  Девиз (слоган)

≈  Песня (речевка)

≈  Режим дня

≈  План на смену

≈  План на день

≈  Структура самоуправления

≈  Совет командиров

≈  Законы отряда

≈  Правила жизни

≈  Достижения детей (портфолио, личный рост каждого ребенка)

≈  Доска славы, лица членов отряда

≈  Диагностика настроения

≈  График дежурства

≈  Прочая информация необходимая для жизнедеятельности

 

Оформление стенда для родителей

≈  Режим лагеря

≈  План-сетка

≈  Правила посещения отдыхающих детей

≈  Ф.И.О. воспитателей, вожатых, начальника лагеря, стар. вожатой.

≈  Списки детей по отрядам.

Оформление стенда у спорт. клуба

≈  Спортивные достижения.

 

ИГРА НА СПЛОЧЕНИЕ ГРУППЫ

ВОСКОВАЯ ПАЛОЧКА

Выбирается желающий первым попробовать на себе этот захватывающий аттракцион. Он встает в центр круга, образованного остальными участниками. Круг должен быть плотным, игроки стоят тесно прижавшись плечами друг к другу, выставив вперед ладони. Когда все готовы, игрок в центре круга закрывает глаза и начинает свободно падать в любом направлении прямо на руки товарищей, которые его слегка перебрасывают друг другу. Если ему удалось расслабиться и ощутить надежную поддержку всех игроков, он получит большое удовольствие от такого свободного перекатывания. Желательно, чтобы в аттракционе участвовали все.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

ЗДРАВСТВУЙТЕ

Все встают в круг лицом плечо к плечу. Водящий идет по внешней стороне круга и задевает одного из играющих. Водящий и играющий, которого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись, они пожимают друг другу руки и говорят: «Здравствуйте». Можно еще назвать свое имя. Потом они бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим.

НЕВОД

Игра проходит на ограниченной площадке, пределы которой нельзя пересекать никому из играющих. Двое или трое играющих берутся за руки, образуя «невод». Их задача – поймать как можно больше «плавающих рыб», т.е. остальных игроков. Задача «рыб» – не попасться в «невод». Если «рыбка» не смогла увильнуть и оказалась в «неводе», то она присоединяется к водящим. «Рыбки» не имеют права рвать «невод», т.е. расцеплять руки водящих. Игра продолжается до того момента, пока не определится игрок, оказавшийся самой проворной «рыбкой».

АТОМЫ И МОЛЕКУЛЫ

Все играющие беспорядочно передвигаются по игровой площадке: они являются «атомами». Как известно, атомы могут превращаться в молекулы – более сложные образования, состоящие из нескольких атомов. В молекуле может быть и два, и три, и пять атомов. Играющим по команде ведущего нужно будет создать «молекулу», т.е. нескольким игрокам нужно будет схватиться друг за друга. Если ведущий говорит: «Реакция идет по три!», то это значит, что три игрока-«атома» сливаются в одну «молекулу». Если ведущий произносит: «Реакция идет по пять!», то уже пятеро играющих должны схватиться друг за друга. Сигналом к тому, чтобы молекулы вновь распались на отдельные атомы, служит команда ведущего: «Реакция окончена». Если ребята еще не знают, что такое «атом», «молекула», «реакция», то взрослый человек должен популярно им объяснить. Сигналом для возвращения в игру временно выбывших игроков служит команда: «Реакция идет по одному».

ИГРЫ НА ВЫЯВЛЕНИЕ ЛИДЕРА ГРУППЫ

ПАЛЬЧИКИ

Играющие сидят на стульях. Ведущий показывает несколько пальцев на руке и ровно столько человек должно подняться. Ведущий проигрывает несколько комбинаций (2, 6, 1, 5…), наблюдая при этом, кто чаще встает. Таким образом, выявляются те, кому в организационный период можно поручать организацию дела, у кого можно найти поддержку. Это так называемая «совесть группы».

ФИГУРЫ

Играющие становятся в круг. Внутри круга натягивается веревка, за которую все держатся руками. Ведущий объясняет, что необходимо всем закрыть глаза и, не размыкая рук построить квадрат, равносторонний треугольник, используя только устные переговоры. Ведущий может также сообщить, что эта игра на пространственное воображение и внимательность.

Во время игры, когда идет перестроение, ведущий наблюдает за тем, кто из ребят выступает в роли организатора перемещения. Из наблюдений можно сделать вывод о сплоченности группы, ее организованности, выявить лидеров.

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ

КОШКИ-МЫШКИ

Для игры выбираются два человека: один – «кошка», другой – «мышка». В некоторых случаях количество «кошек» и «мышек» может быть больше. Это делается для того, чтобы оживить игру.

Все остальные играющие встают в круг, взявшись за руки, образуя «ворота». Задача «кошки» догнать (дотронуться рукой) «мышку». При этом «мышка» и «кошка» могут бегать внутри круга и снаружи. Играющие, стоящие в кругу, сочувствуют «мышке» и чем могут помогают ей. Например, пропустив через «ворота» «мышку» в круг, они могут закрыть их для «кошки». Или если «мышка» выбегает из «дома», «кошку» можно там запереть, т.е. опустить, закрыть все «ворота».

Игра эта не проста, особенно для «кошки». Пусть «кошка» проявит и умение бегать, и свою хитрость, и сноровку. Когда «кошка» поймает «мышку», из числа играющих выбирается новая пара.

У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ

На площадке чертятся две линии на расстоянии 6–8 метров друг от друга. За одной линией стоит водящий – «медведь», за другой – «дом», в котором живут дети. Дети выходят из «дома» в «лес» собирать грибы и ягоды. Они подходят к медвежьей берлоге со словами:«У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

Все на нас глядит».

На последних словах «медведь» выскакивает из «берлоги» и старается осалить убегающих в свой дом детей. Осаленный «медведем» игрок становится «медведем».

12 ПАЛОЧЕК

Для этой игры нужна дощечка и 12 палочек. Дощечку кладут на плоский камень или небольшое бревнышко, чтобы получилось подобие качелей. Все играющие собираются около этих «качелей». На нижний конец доски кладут 12 палочек, а по верхнему один из играющих ударяет так, чтобы все палочки разлетелись. Водящий собирает палочки, а играющие в это время убегают и прячутся. Когда палочки собраны и уложены на дощечку, водящий отправляется искать спрятавшихся. Найденный игрок выбывает из игры. Любой из спрятавшихся игроков может незаметно для водящего подкрасться к «качелям» и вновь разбросать палочки. Ударяя по дощечке, он должен выкрикнуть имя водящего. Водящий вновь собирает палочки, а все играющие снова прячутся. Игра заканчивается, когда все спрятавшие игроки найдены, а водящий сумел сохранить свои палочки. Последний найденный игрок становится водящим


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.