Районной экологической квест-игры «День птиц» — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Районной экологической квест-игры «День птиц»

2020-06-02 159
Районной экологической квест-игры «День птиц» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Приложение №2

к приказу управления образования

от «20» апреля 2020 г. №364/ОД

 

 

Утверждаю:

начальник управления образования

администрации Красногвардейского района

 Е.Н. Черняков

(приказ управления образования

от «20» апреля 2020 г. №364/ОД)

ПРОГРАММА

Районной экологической квест-игры «День птиц»

Участники: обучающиеся 1-10 классов образовательных организаций Красногвардейского района.

Сроки и время проведения: 08 мая 2020 г., с 10.00 до 17.00 ч.

Форма проведения: дистанционно,  ссылка для скачивания материалов: https://yadi.sk/i/jGteexV73-Sk4g, ссылка бланк ответов https://yadi.sk/i/suwd62SSibwzdg

Электронный адрес для направления бланков с ответами: [email protected] Ответы направлять в тот же день.

Место проведения: Красногвардейский район 

 

с 10.00 до 13.00 Материалы будут в свободном доступе по ссылке: https://yadi.sk/i/jGteexV73-Sk4g, ссылка на бланк ответов https://yadi.sk/i/suwd62SSibwzdg  
13.00-16.00 Квест-игра «Первоцветы» (дистанционное индивидуальное кратковременное сюжетное линейное соревнование путешествие), методист Толстенко С.Н., педагоги дополнительного образования Лихачева М.Д., Касаткина О.Н., Кравченко Л.С., Костенко Е.И., Дьячкова Т.В., МБУ ДО «Станция юных натуралистов»
16.00-17.00 Подведение итогов. Литвинова Н.Н., директор МБУ ДО «СЮН»

 

Приложение 1 к Программе

Районная дистанционная экологическая квест – игра «Первоцветы»

ПРАВИЛА КВЕСТ - ИГРЫ

1. В квесте могут принять участие обучающиеся 1 – 10 классов.

2. Каждый участник должен «посетить» семь станций и выполнить задания.

3. Ответы необходимо внести в бланк ответов.

4. Необходимо обязательно заполнить правильно данные участника.

5. Бланки ответов необходимо направить 08 мая до 16.00 по адресу [email protected]

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:

1. Итоги подводит жюри.

2. Баллы, полученные за выполнение заданий, фиксируются в бланке ответови суммируются.

3. По итогам игры победители и призёры получат грамоты.

4. Результаты игры будут размещены на сайте https://vk.com/club112433656

 

Станция «Первые цветы»

Задание 1: «Что это за цветок?» прочитайте высказывание, угадайте, о каком первоцвете идёт речь, и напишите его название.

За каждый правильный ответ вы получите 2 балла (1б. за правильно выбранную картинку, 1б. за правильное название цветка)

№ вопроса Вопрос
1. Этот цветок пробивает слой снега и прорастает еще в начале зимы. Имеет в названии слово, связанное с Сибирью, но не растет в Сибири. Название ему дал Карл Линней. Что это за цветок?
2. Свое название это растение получило из-за сладкого нектара (мёда), содержащегося в ее цветках. Что это за первоцвет?
3. У этого первоцвета есть сок, который можно отнести к разряду самых целебных, тонизирующих и укрепляющих средств. О каком первоцвете идет речь?
4. Название это цветка произошло от персидского слова «toliban» («тюрбан»), и дано это название цветку за сходство его бутонов с восточным головным убором, напоминавшим чалму. Как называется этот весенний цветок?
5. Это многолетнее луковичное растение, которое можно выращивать и в открытом грунте, и в комнатных условиях. В природе встречается в Средиземноморье и на Ближнем Востоке. Насчитывает более 30 дикорастущих видов. О каком весеннем цветке идет речь?

 

  

                                                                  

 

Одни и те же первоцветы, могут называться по-разному: в народе первоцветы называют по-своему, их названия не всегда совпадают с научными названиями, однако все мы их хорошо знаем

Задание 2: «Второе название». прочитайте название первоцветов, найдите картинку цветка и допишите их второе название.

За каждый правильный ответ вы получите 2 балла (1б. за правильно выбранную картинку, 1б. за правильное название цветка)

№ вопроса Вопрос
1. Прострел или….
2. Касатик или ….
3. Адонис весенний или …….
4. Анютины глазки или…….
5. Крокус или ………

 

 

Задание 3: «Радуга первоцветов» прочитайте названия первоцветов и выберите из этих названий те, которые соответствуют определённому цвету их лепестков: голубому, жёлтому, белому, фиолетовому. Запишите буквы правильных ответов.

За каждый правильный ответ вы получите 1 балл

1. Назовите первые весенние цветы голубого цвета:

А) Мать-и-мачеха

Б) Подснежник

В) Пролеска

2) Назовите первые весенние цветы жёлтого цвета:

А) Мать-и-мачеха

Б) Ветреница лютиковая

В) Гусиный лук

3. Назовите первые весенние цветы белого цвета:

А) Ветреница дубравная

Б) Ландыш

В) Подснежник белоснежный

4) Назовите первые весенние цветы фиолетового цвета:

А) Фиалка

Б) Гусиный лук

В) Ландыш

5. Назовите первые весенние цветы, меняющие свой цвет во время цветения:

А) Медуница

Б) Незабудка

 

Собирая первоцветы, люди часто вырывают их с корнем, вытаптывают места их произрастания. Этого ни в коем случае нельзя делать, если мы хотим, чтобы цветы радовали нас долгое время.

Задание 4: «Охрана первоцветов» перед вами – чайнворд, в котором зашифровано одно из самых главных правил по охране первоцветов. Читать можно в любом направлении. Начало фразы в правом нижнем углу. Запишите фразу правильно.

За правильно выполненное задание вы получите 3 балла.

 

Е К Ш Ь В Р
Т У И Л И Е
Ы Б Е О Б Н

 

Станция «Тайны весны»

За каждый правильный ответ вы получите 1 балл

№ вопроса Вопрос

Задание 1: Да - Нет

Если вы согласны с утверждением отвечаете «Да», не согласны «Нет»

1 Первоцветами называют весенние цветы, которые появляются в разгар весны
2 В христианском сказании говорится, что ландыши выросли из слез Богоматери, когда она оплакивала распятого сына.                                                                                                                                                    
3 У медуницы на одном растении цветы разного цвета: розового, синего, фиолетового.
4 Ландыш раньше всех встречает весну.
5 По преданию, пролеска появилась из кусочков неба, которые упали на Землю.                                         

Задание 2:  

По описанию определите о каком раннецветущем растении идет речь

1 В Средневековье существовало поверье, что это раннецветущее растение с соцветиями похожими на связку ключей выросло на том месте где, на землю упали выроненные Святым Петром ключи от рая. Согласно второму поверью этими ключами весна открывает дверь в лето. Древние греки верили в исцеляющую силу этого растения и поэтому называли его «цветком Олимпа» или «цветком двенадцати богов». О каком растении идет речь? 
2 Молодые блестящие словно лакированные листья первоцвета, который еще называют «заячьим салатом» содержат большого количества витамина «С», но уже после цветения в них накапливается ядовитое вещество, которым пользовались для избавления от бородавок. Как называется это растение?                                                 
3 Красивое декоративное раннецветущее встречающееся на лугах, среди кустарников, в лесах луковичное многолетнее растение. Цветы довольно крупные - 2-3 см в диаметре. Латинское название цветка переводится как шахматная доска. И действительно, цветок покрыт тёмными точками, напоминающими клетки шахматной доски. Назовите растение.
4 Название этого растения связано с интересной формой его цветка, который напоминает чуб жаворонка. В народе раньше цветок называли головастиком, курочками и петушками, иногда земляным орешком. Лиловые или бледно сиреневые цветки первоцвета собраны в рыхлые кисти на верхушках стеблей. Венчик неправильный, с загнутой шпорцей. Под землёй располагается яйцевидная клубнелуковица растения светло-коричневого цвета. Стебель прямой от 15 до 25 - 35 см высотой. Обычно от одной луковицы отходят 2 - 4 стебля. Листья очень нежные, обычно их два, зелёные или с лёгким сизоватым оттенком, на черешках дважды или трижды разделённые на мелкие дольки. Появляются листья ранней весной, а к концу мая отмирают. Цветет в апреле - начале мая. Являются неплохим медоносом и опыляется насекомыми. Но нектар находится как раз в шпорце, и достать его могут бабочки с длинными хоботками, пчёлам же приходится глубоко засовывать голову и пока пчела достаёт нектар, хохлатка успевает хорошенько ее осыпать пыльцой. Назовите первоцвет

Задание 3:

Решите анаграмму и узнайте название первоцветов                                           

1 ЕДМНИАЦУ   2 КСЕПОЖНИДН   3 ЛОХАХКАТ   4 1. АСОДНИ 5 ОНПИ 6 ЧИБРЯК

Задание 3: Блиц турнир

1 1. Гадючий лук, мышиный гиацинт название одного первоцвета. Какого? 2 2. Назовите самую «ветреную» особу среди первоцветов. 3 3. Перечислите три первоцвета синего цвета на букву «П». 4 4. Название этого первоцвета и имя врача Зелёного города в книге «Незнайка» Н. Носова совпадают. О каком растении идет речь? 5 5. Этот первоцвет с одиночными, поникающими, напоминающие по форме готовую упасть каплю цветами покорил всех своей нежностью и красотой. Кто этот красавец? 6 6. Какой первоцвет называют желтым подснежником? 7 Свое название растение получило по форме листьев, которые напоминают кроветворный орган человека. Как называется это растение?

 

Задание 1: «Узнай первоцветы»

Вам представлены карточки с изображением первоцветов. Задача -правильно определить названия первоцветов под указанными цифрами.

 

Задание 2: «Биологический портрет»

 

Это задание посвящено особенностям строения, жизнедеятельности, особенностям роста и развития растений – первоцветов. Ответь правильно на предложенные задания, выбрав один правильный ответ.

1. Какому растению принадлежит эта подземная часть?

 


а) ландышу б) хохлатке Галлера в) медунице неясной

2. Семена хохлатки Галлера распространяются:

а) с помощью ветра б) водой в) муравьями

3. Содержит адонизид, регулирующий сердечную деятельность

а) сон-трава б) мать-и-мачеха в) горицвет

4. К какому ботаническому семейству относится ветреница?

а) крестоцветные б) розоцветные в) лютиковые

5. Один из самых ранних медоносов среди подснежников:

а) ветреница б) купальница в) медуница неясная

6. Видоизмененый побег у ландыша майского называется:

а) корневище б) клубень в) луковица

7. Плод – ягода созревает после цветения у:

А) пролески б) ландыша в) купальницы

8. Хохлатка Галлера зацветает после посева семян через:

А) 3-5 лет б) 10 лет в) 13 - 15 лет

9. Раннецветущие растения называются:

А) гигрофиты б) эфемеры в) гемикриптофиты

Задание 3: «Покажи знания»

 

1. Какие первоцветы занесены в Красную книгу?

2. Благодаря чему мать-и-мачеха получила своё название?

3. Какой из первоцветов используют в парфюмерной промышленности?

4. Какой период цветения ранневесенних растений?

5. Какой первоцвет называют «золотым ключом весны»?

6.Какое травянистое растение без листьев цветет? За что его так прозвали?

 

Станция «Юный ботаник»

ЭССЕ

«БОТАНИКА – МОЯ ИДЕОЛОГИЯ»

 

Опиши свои мысли по этим вопросам в эссе. Большая просьба не прибегать к помощи педагогов и родителей. Старайся сделать рассказ цельным, без лаконичного «да-нет». Порядок изложения может не соответствовать порядку вопросов. Надеемся, что в эссе проявится твоя личность, как начинающего и думающего исследователя.

Требования к эссе: объём эссе – 1-2 страницы текста (Шрифт 14).

 

 

1. Хорошо ли ты относишься к раннецветущим растениям?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Заботишься ли ты об охране первоцветов? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Участвовал ли ты когда-нибудь в операции «Первоцвет»? Мастерил ли ты информационные плакаты, аншлаги, листовки для агитационной природоохранной пропаганды по сохранению раннецветущих растений своего края?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

4. Считаешь ли ты необходимым продажу первоцветов?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Хотел бы ты изучать раннецветущие растения своего края?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Знаешь ли ты, что изучает наука ботаника?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Кто такой ботаник?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Есть ли у тебя опыт изучения раннецветущих растений, наблюдений за ними? (если да, опиши его).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Готов ли ты стать не просто наблюдателем, а ботаником-исследователем?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

10. Назови имя своего любимого исследователя, чем он занимался - какие черты характера ему помогли достичь успеха?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Приложение 4 к Программе

Бланк ответов

Данные участника:

Фамилия, имя, отчество _____________________________________________

Школа____________________________________________________________

Класс_____________________________________________________________

Объединение ___________________________________________________

Руководитель_______________________________________________________

Станция «Первые цветы»

№ вопроса

Ответы

Баллы  (мах. 33 б.)

Задание 1: («Что это за цветок?»)

    № картинки Название цветка   1       2       3       4       5      

Задание 2: («Второе название»)

    № картинки Название цветка   1       2       3       4       5      

Задание 3: («Радуга первоцветов»)

  1   2   3   4   5  

Задание 4: («Охрана первоцветов»)

   

ИТОГО:

 

 

Станция «Тайны весны»

№ вопроса                                 Ответ Баллы (мах. 24 б.)

ЭТАП

  1.     2.     3.     4.     5.    

ЭТАП

  1.     2.     3.     4.    

ЭТАП

  1.     2.     3.     4.     5.     6.    

ЭТАП

  1.     2.     3.     4.     5.     6.     7.       ИТОГО:  

 

 

Задание 1: «Узнай первоцветы»

  1.     2.     3.     4.     5.     6.    

Задание 2: «Биологический портрет»

  1.     2.     3.     4.     5.     6.     7.     8.     9.    

Задание 3: «Покажи знания»

  1.     2.     3.     4.     5.     6.       ИТОГО:  

Станция «Юный ботаник»

ЭССЕ

«БОТАНИКА – МОЯ ИДЕОЛОГИЯ»

Баллы

(мах. 20 б.)

 

Приложение №2

к приказу управления образования

от «20» апреля 2020 г. №364/ОД

 

 

Утверждаю:

начальник управления образования

администрации Красногвардейского района

 Е.Н. Черняков

(приказ управления образования

от «20» апреля 2020 г. №364/ОД)

ПРОГРАММА

районной экологической квест-игры «День птиц»

Участники: обучающиеся 1-10 классов образовательных организаций Красногвардейского района.

Сроки и время проведения: 08 мая 2020 г., с 10.00 до 17.00 ч.

Форма проведения: дистанционно,  ссылка для скачивания материалов: https://yadi.sk/i/jGteexV73-Sk4g, ссылка бланк ответов https://yadi.sk/i/suwd62SSibwzdg

Электронный адрес для направления бланков с ответами: [email protected] Ответы направлять в тот же день.

Место проведения: Красногвардейский район 

 

с 10.00 до 13.00 Материалы будут в свободном доступе по ссылке: https://yadi.sk/i/jGteexV73-Sk4g, ссылка на бланк ответов https://yadi.sk/i/suwd62SSibwzdg  
13.00-16.00 Квест-игра «Первоцветы» (дистанционное индивидуальное кратковременное сюжетное линейное соревнование путешествие), методист Толстенко С.Н., педагоги дополнительного образования Лихачева М.Д., Касаткина О.Н., Кравченко Л.С., Костенко Е.И., Дьячкова Т.В., МБУ ДО «Станция юных натуралистов»
16.00-17.00 Подведение итогов. Литвинова Н.Н., директор МБУ ДО «СЮН»

 

Приложение 1 к Программе


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.109 с.