Ручные и звуковые сигналы при маневровой работе — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Ручные и звуковые сигналы при маневровой работе

2020-06-02 348
Ручные и звуковые сигналы при маневровой работе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА

I  ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Для детской железной дороги

«ОБЩИЙ КУРС ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ»

МОСКВА 2011

Тема № 1

«ДЕТСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

Цель: Познакомить учащихся с работой, назначением и

        задачами детской железной дороги.

Оборудование: Фотографии, проспекты, кинофильм о

                         детских железных дорогах.

 

Первая детская железная дорога была построена в 1935 году в городе Тбилиси.

2 мая 1937 года было открыто движение поездов на Малой Московской железной дороге.

Дорога имеет: две станции «Пионерская» и «Юность», платформу «Школьная».

Локомотивное депо, два тепловоза ТУ2 – 078, ТУ2 – 129.

 Шесть пассажирских вагонов, ангар для вагонов.

Длина дороги по главному пути 3,8 км

                        Общая длина пути 5 км

Максимальная скорость движения 25 км/час

Ширина колеи 750 мм

 

Сегодня в России построены и работают 23 ДЖД:

Иркутск                               Н.Новгород

Хабаровск                           Свободный

Чита                                      Красноярск

Пенза                                    Уфа

пос.Кратово (Москва)       Новомосковск

С – Петербург                     Волгоград

Екатеринбург                     Тюмень

Ярославль                           Владикавказ

Ростов-на Дону                  Лиски

Курган                                Оренбург

Челябинск                          Южно-Сахалинск

Новосибирск             

 

             

Тема № 2

«ТЕХНИКА ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЮНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКА»

Цель: Познакомить учащихся с безопасными приёмами

        проезда в электропоездах и прохода на ДЖД.

Оборудование: Альбомы по технике безопасности, схема

                        прохода.

Вопросы для повторения:

1. Сколько ДЖД в России?

2. Когда и где была построена первая ДЖД?

3. В каком году было открыто движение поездов на Малой

Московской ж.д.?

4. По чьей инициативе и кем строилась наша ДЖД?

5. Какие станции имеет ДЖД?

6. Что входит в пассажирское и локомотивное хозяйство ДЖД?

7. Какова протяжённость ДЖД?

 

1.Посторайтесь к приходу поезда подойти заранее, чтобы не спешить при переходе через пути.

2.При ожидании поезда не подходить к краю платформы ближе 1метра, не бегать по платформе, не прыгать с платформы.

3.Не обходимо помнить, что на участке Москва – Рязань левостороннее движение поездов.

4.Переходить пути только в строго установленных местах

(по мостам, настилам, подземным переходам).

5.При посадке в электропоезд дать возможность пассажирам выйти из вагона и только потом войти самому, не толпиться в тамбуре, а пройти в середину вагона.

6.Не высовываться из окон и дверей вагона во время движения.

7.Не переходить из одного вагона в другой.

8.Не бегать по вагону, не вставать ногами на сидения.

9.Не сорить в вагоне и не выбрасывать мусор из окна вагона.

10.Разговаривать в вагоне в полголоса.

11.Проезд в тамбуре вагона ЗАПРЕЩЁН!!!

12.Не переходить через пути перед приближающимся поездом (400 м).

13.При проходе поезда необходимо отойти на расстояние не менее 3 метров от крайнего рельса.

14.Запрещается хождение по путям и стрелочным переводам.

 

«ПОРЯДОК ПРОХОДА на ДЖД»

 

1.Выходя из электропоезда необходимо дойти до перехода, ни в коем случае не прыгать с платформы, посмотреть не приближается ли поезд только тогда перейти через пути.

2.На ДЖД идти по левой обочине дороги соблюдая правила дорожного движения.

3.Поздней осенью и ранней весной по тонкому льду Кратовского озера ходить ЗАПРЕЩЕНО!!!

4.На нас одета железнодорожная форма, тем самым мы должны поддерживать марку не только ДЖД, но и всей железнодорожной державы.

 

 

Тема № 3

«Виды транспорта»

Вопросы для повторения:

1. Как необходимо себя вести на платформе при ожидании

Поезда и при посадке в поезд?

2. Назовите основное отличие в движении поездов на участке

Москва – Рязань?

3. Рассказать о правилах поведения в салоне вагона?

4. В какой части вагона запрещён проезд?

5. В каких местах можно переходить через ж.д. пути?

6. На каком расстоянии необходимо находиться при проходе

Поезда?

7. Какие правила необходимо соблюдать при проходе на ДЖД?

8. Чем гордиться юный железнодорожник?

 

Транспорт является одной из важнейших отраслей материального производства. Он продолжает производственный процесс всех отраслей хозяйства страны в сфере обращения и заканчивает его доставкой продукции к месту потребления.

Транспортная система страны представляет собой большой и сложный комплекс путей сообщения, подразделяемых на магистральный транспорт общего пользования, промышленный и городской.

Магистральный транспорт общего пользования включает железнодорожный, автомобильный, морской, речной, воздушный и трубопроводный.

Промышленный транспорт осуществляет перемещение предметов и продуктов труда в сфере производства.

Городской транспорт обеспечивает перевозки внутри городов и включает метрополитен, троллейбус, трамвай, автобус, такси.

 

Перевозки в сфере обращения выполняются всеми видами транспорта общего пользования. Роль и значение их зависит от размеров территории страны, уровня ее промышленного развития и других факторов.

 

 

Железнодорожный транспорт во многих промышленно развитых странах среди других видов транспорта занимает ведущее место. Это объясняется его универсальностью — возможностью обслуживать производящие отрасли хозяйства и удовлетворять потребности населения в перевозках вне зависимости от погоды, практически во всех климатических условиях и в любое время года. Именно поэтому, несмотря на относительно бурное развитие автомобильного, воздушного и трубопроводного транспорта, вот уже более 175 лет железнодорожный транспорт остается основным средством перевозок грузов и массовых перевозок населения.

 

Имея современные виды локомотивов и вагонов, мощный рельсовый путь, используя современные средства автоматики, телемеханики и вычислительной техники, железнодорожный транспорт, наряду с другими отраслями промышленного производства, входит в экономический потенциал каждой страны.

Перспективным направлением в развитии железнодорожного транспорта является высокоскоростной наземный транспорт, способный соперничать с воздушным транспортом.

Автомобильный транспорт обеспечивает относительно высокую скорость передвижения, способен доставлять грузы в районы, где нет других видов транспорта, удобен тем, что позволяет доставлять грузы непосредственно от отправителя к получателю без перегрузки.

Морской транспорт осуществляет массовые перевозки в зарубежные страны, а также между портами внутри страны, расположенными на побережье морей. Морские перевозки наиболее эффективны на направлениях, где морские маршруты короче сухопутных, и там, где нет других видов массового транспорта. Для России особенно велико значение морского транспорта в обслуживании северных районов Сибири и Дальнего Востока, где нет желез­ных дорог.

Себестоимость морских перевозок ниже, чем других видов транспорта, и особенно при перевозках на дальние расстояния.

 

Речной транспорт осуществляет местные и дальние перевозки на маршрутах, которые совпадают с расположением судоходных рек и каналов. Он обладает высокой провозной способностью особенно при использовании судов большой грузоподъемности на глубоководных реках, а также на маршрутах река-море. Себестоимость речных перевозок невысокая.

 

Существенными недостатками речного транспорта России являются кратковременность навигации в течение года и низкие скорости движения.

 

Воздушный транспорт имеет очень высокие скорости движения и осуществляет, в основном, пассажирские перевозки на ближние и дальние расстояния. Стоимость воздушных перевозок значительно выше, чем на других видах транспорта.

Удельный вес грузовых перевозок невысок. На работу воздушного транспорта очень влияют погодные условия.

 

Трубопроводный транспорт наиболее молодой из всех видов транспорта. Он используется для транспортировки, главным образом, нефти, нефтепродуктов и природного газа и почти не зависит от погодных условий, способен транспортировать жидкие и газообразные продукты на очень большие расстояния, является относительно дешевым видом транспорта.

 

ТЕМА № 4

«Краткая история развития железнодорожного транспорта»

Вопросы для повторения:

1. Какие виды транспорта вы знаете?

2. Какой транспорт в нашей стране является ведущим?

3. Рассказать о преимуществах и недостатках каждого вида транспорта.

4. Какой из известных вам видов транспорта является самым быстрым?

5. Какой – является самым дешёвым видом транспорта?

 

Прообразом железных дорог являются рельсолежневые пути, сооружавшиеся в цехах заводов по производству металлов и в рудниках. По путям из деревянных рельсов перемещались с помощью канатов и водяных колес вагонетки, груженные рудными материалами. Позднее деревянные рельсы стали покрывать сверху железными полосами для облегчения передвижения вагонеток, а к концу XVIII века появились чугунные рельсы.

 

Для перемещения вагонеток с грузом по такому пути была использована конная тяга. Однако она не могла удовлетворить затраты промышленности, ставшей на путь машинного производства.

 

Благодаря выдающимся изобретениям нашего соотечественника П.П. Ползунова и англичанина Д. Уатта, построившим паровые машины, появилась возможность использования механической тяги.

 

В 1803 году английским изобретателем Р.Тревитиком была построена первая транспортная машина-паровоз, передвигавшаяся по рельсовому пути с помощью паровой машины

Паровоз Тревитика имел все основные элементы строившихся впоследствии паровозов: котел с внутренней топкой, давление пара выше атмосферного, раму с гладкими колесами, приводимыми в движение механизмом паровой машины, и двигался по гладким рельсам.

 

В 1811 г. англичанин Бленкинсон, уверенный, что гладких колес недостаточно для развития силы тяги по гладкому рельсу, построил паровоз, имевший зубчатое сцепление с рейкой, уложенной вдоль рельсового пути.

 

В 1814 г. англичане Блакет и Гедлей доказали, что сцепления гладких колес с рельсами достаточно для получения необходимой силы тяги. Они построили паровоз с передачей движения от вертикальных паровых цилиндров к колесам при помощи балансиров и зубчатых колес. Конструктивное решение было настолько удачным, что этот паровоз проработал 50 лет и выставлен в качестве памятника в Лондонском музее.

 

В 1814 г. Д. Стефенсон, благодаря своим способностям и познаниям в области машиностроения сделавшийся из погонщика лошадей на руднике сначала машинистом паровой машины, а затем инженером угольного рудника, построил свой первый паровоз «Блюхер».

 

В 1823 г. он основал в г. Дарлингтон первый в мире паровозостроительный завод.

 

Д. Стефенсон в то же время был и выдающимся строителем железных дорог. Под его руководством была построена первая в мире железная дорога общего пользования Стоктон-Дарлингтон протяженностью 21 км. Торжественное открытие дороги состоялось 27 сентября 1825 г., и сам Д. Стефенсон провел по ней первый поезд.

 

Продолжая попытки наиболее эффективного использования паровоза, Д. Стефенсон в 1829 году сделал паровоз «Ракета», который на соревнованиях паровозов ряда изобретателей, проведенных в Англии, показал лучшие результаты, развив скорость 22 км/ч

 

 

После некоторых усовершенствований этого паровоза, скорость его движения затем была доведена до 45 км/ч. Этим была подтверждена целесообразность применение на железных дорогах паровой тяги.

 

Вслед за Англией строительство железных дорог общего пользования началось и в других странах.

 

В 1830 году появилась первая железная дорога в США, в 1832 г. — во Франции, в 1835 г. — в Германии и Бельгии и в 1837 г. — в России.

Наиболее интенсивно железнодорожный транспорт развивался в США. Если в 1830 г. протяженность железнодорожных линий составляла 36 км, то уже через 10 лет она достигла 4537 км. В 1840 году, т.е. через 15 лет после появления первой железной дороги в Англии, во всем мире имелось уже 8 тыс. км железнодорожных линий.

Крепостные уральских заводчиков Демидовых-механик Нижнетагильского завода Е.А. Черепанов и его сын М.Е. Черепанов построили первый в России паровоз и железную дорогу. В августе 1834 г Черепановы открыли движение на этой дороге.

 

 

 

Первый русский паровоз, или как его называли на Урале «сухопутный пароход», вез состав массой 3,3 т со скоростью около 15 км/ч по чугунной дороге длиной 854 м. Паровоз Черепановых по своей мощности превосходил стефенсоновскую «Ракету» и, кроме груза, возил до 40 пассажиров.

 

Свой второй паровоз Черепановы построили в марте 1835 г. Он мог перевозить до 17 т груза, а протяженность дороги была доведена до 3,5 км.

В марте 1834 года Герстнер предложил «на первый раз построить линию от С.-Петербурга до Царского села, Павловска и Колпина». Такое разрешение он получил в июне 1835 г., а к концу года организовал компанию по строительству дороги.

 

Строить дорогу начали 1 мая 1836 г. Почти вся дорога располагалась на насыпи, было запроектировано 42 небольших деревянных моста.

 

В конце августа приступили к укладке пути. Рельсы закупили в Англии и Бельгии. Длина дороги составила 27 км. Ширина колеи была выбрана равной 1829 мм. Для дороги закупили за рубежом семь паровозов. Первые поездки с конной тягой начались 27 сентября 1836г., а с паровой — в конце ноября. Официальное открытие движения на первой в России железной дороге общего пользования состоялось 11 ноября 1837 г.

 

Царскосельская железная дорога полностью оправдала себя и доказала полезность нового вида транспорта для России.

 

В конце 30-х годов XIX в. многие сторонники железнодорожного строительства в России стали все настойчивее высказываться за строительство железной дороги между Петербургом и Москвой. В 1841 году правительство России создало особый комитет для подготовки проекта строительства такой железной дороги.

 

До этого еще нигде в мире не строили дорог в таких северных широтах. Высокая ответственность налагалась на проектировщиков и изыскателей в выборе трассы дороги, строить которую требова­лось по кратчайшему пути, при заданной величине предельных уклонов и радиусов кривых, т.к. скорости движения поездов на прямых и кривых участках должны были быть одинаковыми. Ширина колеи была принята равной 1524 мм. Дорога строилась сразу двухпутной. Технические вопросы проекта дороги разрабатывались под руководством профессора Петербургского института инженеров путей сообщения П.П. Мельникова. Строительство дороги возглавили П.П. Мельников и Н.О. Крафт.

 

 

На магистрали нужно было построить 184 моста, 19 путепроводов, 69 водопропускных труб. Руководство строительством искусственных сооружений было поручено талантливому ученику профессора П.П. Мельникова, молодому инженеру Д.И. Журавскому, окончившему Петербургский институт инженеров путей сообщения в 1842 г.

 

Магистраль строилась 8,5 лет. Ее официальное открытие состоялось 1 ноября 1851 г.

Эксплуатация железной дороги Москва — Петербург в течение последующих двух лет показала высокую надежность всех ее сооружений и возможность значительного увеличения скорости движения. Осенью 1853 г. проследовал первый поезд со скоростью 60 км/ч, находясь в пути 12 часов, т.е. почти на 10 часов меньше, чем в первые два года эксплуатации магистрали.

Тема № 5

«СИГНАЛЫ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ»

Вопросы для повторения:

1.Кто и в каком году из наших соотечественников первым

первым построил паровую машину?

2. Кто и в каком году построил первую машину – паровоз?

3. Кто и в каком году построил первый паровоз?

4. Как назывался первый паровоз?

5. Когда была построена первая в мире железная дорога?

6. Кто и когда построил первый паровоз в России?

7. Где в России и когда была построена первая железная

дорога?

8. Кто возглавлял строительство дороги между Петербургом

и Москвой?

 

Сигнал – это условный видимый или звуковой знак, при помощи которого подаётся определённый приказ.

 

Сигнал – это приказ, который подлежит бесприкословному выполнению.

Сигналы подразделяются на ВИДИМЫЕ и ЗВУКОВЫЕ.

 

ВИДИМЫЕ сигналы подаются цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний. Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы – светофоры, диски, щиты, флаги, сигнальные указатели и сигнальные знаки.

 Видимые сигналы по времени их применения подразделяются на:

· ДНЕВНЫЕ – подаваемые в светлое время суток. Для подачи таких сигналов служат: диски, щиты, флаги и сигнальные указатели(стрелочные, путевого заграждения и др.);

 

· НОЧНЫЕ – подаваемые в тёмное время суток; такими сигналами служат огни установленных цветов в ручных и поездных фонарях, фонарях на шестах и сигнальных указателях. Ночные сигналы должны применяться и в дневное время при тумане, метели и других неблагоприятных условиях.

 

· КРУГЛОСУТОЧНЫЕ – подаваемые одинаково в светлое и тёмное время суток; такими сигналами служат огни светофоров установленных цветов, маршрутные и другие световые указатели, постоянные диски уменьшения скорости, квадратные щиты жёлтого цвета (обратная сторона зелёного цвета), красные диски со светоотражателем для обозначения хвоста грузового поезда, сигнальные указатели и знаки. В тоннелях применяются только ночные или круглосуточные сигналы.

 светлое время суток.ваемые имириминения и сигнальные знаки.

ры,заний.000000000000000000000000000000000000000000000000000000000

ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ – выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности.

 

Значение их днём и ночью одно и то же.

 

Для подачи звуковых сигналов служат свистки локомотивов, моторвагонных поездов и специального самоходного подвижного состава, ручные свистки, духовые рожки, сирены, гудки и петарды.

 

Взрыв петарды требует немедленной остановки.

 

На ДЖД в связи с местными особенностями и работой ее в дневное время используют сигналы дневные (ручные сигналы «вперёд» подаёт стрелочник при производстве маневровой работы; дежурный по отправлению подаёт сигнал диском во время отправления и прибытия поезда) и из круглосуточных – светофор и диски со светоотражателями; а также применяются свистки локомотивов и ручные свистки.

 

Свисток применяется главным кондуктором во время отправления поезда.                                                                

 

Свисток локомотива во время движения поезда и при производстве маневровой работы.

 

Тема № 6

 «ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПУТИ».

Занятие № 1

Цель: Дать основные понятия о плане и профиле пути.

       Об основных частях пути. Искусственных сооружениях.

Оборудование: Плакаты, план и профиль пути.

Вопросы для повторения:

Что называется сигналом?

Как делятся сигналы?

План пути.

Планом железнодорожной линии называется вид сверху.

Путь в плане представляет собой прямые и кривые участки пути.

                                                                

Профиль пути.

Тема № 6

 «ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ»

Занятие № 2

Что такое профиль пути?

Для чего они применяются.

Балласт

Шпалы

Рельсы

Скрепления

Стрелочные переводы

Балласт

Шпалы

Вес 75 кг.

Длина 2,8 м.

Вес – 240 кг.

Рельсы

Марки рельсов

Р 43  ДЖД

Р 50

Р 65

Р 75

Длина рельсов – 25 метров.

М сварены из обычных рельсов и прикреплены к шпалам раздельными скреплениями. Между рельсовыми плетями укладывают три или четыре звена уравнительных рельсов нормальной длины (12,5 м). При повышении или понижении температуры воздуха рельсовые плети удлиняются или укорачиваются.

Скрепления

Нераздельное и смешанное скрепления состоят из подкладок и костылей или шурупов. Костыли или шурупы прикрепляют к шпалам одновременно и рельс и подкладки, укладываемые на шпалы для увеличения площади опоры рельсов и распределения нагрузок на возможно большую поверхность шпал (для деревянных шпал). Преимущество: простота.

       

При раздельных скреплениях подкладки отдельно крепят к шпале шурупами, костылями или болтами, а рельс – к подкладкам при помощи специальных клемм и болтов, вставляемых в отверстия – пазы в рёбрах подкладок.

К железобетонным шпалам подкладки крепят закладными болтами, а к деревянным – шурупами.

По расположению относительно стыковых шпал стандартным на дорогах РФ принят стык на весу. При таком стыке торцы рельсов соединены посередине между двумя стыковыми шпалами. Стыки обеих рельсовых нитей располагают один против другого – по наугольнику. Это создаёт условия смены рельсошпальной решётки путеукладочиками целыми звеньями, уменьшает количество ударов колёс о рельсы.

Тема № 5

 «ОБЯЗАННОСТИ МОНТЁРА ПУТИ»

Занятие № 3

Необходимо сойти с пути.

Тема № 5

 «СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ»

Занятие № 4

Два контррельса.

«ОБЯЗАННОСТИ ДЕЖУРНОГО СТРЕЛОЧНОГО ПОСТА»

Тема № 6

 «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕЕЗДЫ»

Занятие № 5

Вопросы для повторения:

Для чего нужны контррельсы?

Переезды бывают:

- регулируемые (охраняемые);

- нерегулируемые (неохраняемые).

На ДЖД оборудовано 4 регулируемых переезда:

Переезд 1 км

Переезд 2 км

Переезд «Пекарня»

Переезд 3 км

и 2 нерегулируемых переезда:

Симбирский» переезд

Пионерский» переезд

«ОБЯЗАННОСТИ ДЕЖУРНОГО ПО ПЕРЕЕЗДУ»

Тема № 7

«ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ВАГОНАХ»

Занятие № 1

Вопросы для повторения:

Какие бывают переезды?

Сколько переездов на ДЖД?

Вагон-ресторан.

Почтовый вагон.

Багажный вагон.

Почтово – багажный.

Изотермические – для перевозки скоропортящихся грузов (мясо, рыба, молоко, фрукты и т.п.). В этих вагонах кузов имеет изоляцию и оборудование для создания необходимого температурного и влажностного режимов.

Рама вагона.

Ударно – тяговые приборы.

Тормозное оборудование.

          

       

Занятие № 2

Вопросы для повторения:

Назвать два парка вагонов.

Вести учёт пассажиров.

ОАО

«РОСИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

БЛАНК УЧЕА ПАССАЖИРОВ

Смена № 3           вагон № 3

«01» июня 2007г.

№№

Поездов

Провезено пассажиров

детей взрослых всего 220 9 11 20 219 7 10 17 222 27 30 57 221 11 10 21 224 12 22 34 223 10 17 27 226 11 10 21 225 8 12 20 228 7 13 20 227 6 14 20 ИТОГО: 108 149 257

 

Без разрешения инструктора.

Знать стоимость проезда.

Тема №9

«Общие сведения об устройствах сигнализации и связи»

Вопросы для повторения:

С разграничением временем.

Телеграфная.

Телефонная.

Электрожезловая.

Полуавтоблокировка.

Автоблокировка

Занятие № 2 «Виды связи»

Вопросы для повторения:

Что означает СЦБ?

Виды устройств СЦБ.

Тема № 10

«Общие сведения о раздельных пунктах».

Вопросы для повторения:

Рассказать о видах связи.

Разъезды.

Обгонные пункты.

Станции.

Путевые посты.

Проходные светофоры.

   «РАЗЪЕЗД»

Знать стоимость проезда.

Проводник

    Основной движущей силой на железнодорожном транспорте являются локомотивы.

     Локомотив – это тяговая машина, передвигающаяся

самостоятельно.

В зависимости от вида и способа получения энергии локомотивы подразделяются на:

Паровозы

Тепловозы

Электровозы.

В зависимости от выполняемой работы локомотивы делятся:

Грузовые

Пассажирские

Грузо – пассажирские

Маневровые.

Котёл

Паровая машина

Экипажная часть

Система обозначения серий.

ТЭ10 означает: Т – тепловоз

                             Э – электрическая передача

                             2 – двухсекционный

                             10 – завод постройки (Харьковский)

ВЛ (Владимир Ленин)

Как обустроена ММЖД?

Сколько ДЖД в России?

Назовите виды транспорта?

Кто создал паровую машину?

Назвать элементы профиля?

Какие бывают ИССО?

Что такое сигнал?

Какие бывают сигналы?

Что называется вагоном?

Что обозначают буквы СЦБ?

Назначени устройств СЦБ?

Какие виды связи вы знаете?

Что такое раздельный пункт?

Обязанности кассира.

Что называется локомотивом?

Что такое паровоз?

Что такое тепловоз?

Что такое электровоз?

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА

I  ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Для детской железной дороги

«ОБЩИЙ КУРС ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ»

МОСКВА 2011

Тема № 1

«ДЕТСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

Цель: Познакомить учащихся с работой, назначением и

        задачами детской железной дороги.

Оборудование: Фотографии, проспекты, кинофильм о

                         детских железных дорогах.

 

Первая детская железная дорога была построена в 1935 году в городе Тбилиси.

2 мая 1937 года было открыто движение поездов на Малой Московской железной дороге.

Дорога имеет: две станции «Пионерская» и «Юность», платформу «Школьная».

Локомотивное депо, два тепловоза ТУ2 – 078, ТУ2 – 129.

 Шесть пассажирских вагонов, ангар для вагонов.

Длина дороги по главному пути 3,8 км

                        Общая длина пути 5 км

Максимальная скорость движения 25 км/час

Ширина колеи 750 мм

 

Сегодня в России построены и работают 23 ДЖД:

Иркутск                               Н.Новгород

Хабаровск                           Свободный

Чита                                      Красноярск

Пенза                                    Уфа

пос.Кратово (Москва)       Новомосковск

С – Петербург                     Волгоград

Екатеринбург                     Тюмень

Ярославль                           Владикавказ

Ростов-на Дону                  Лиски

Курган                                Оренбург

Челябинск                          Южно-Сахалинск

Новосибирск             

 

             

Тема № 2

«ТЕХНИКА ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЮНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКА»

Цель: Познакомить учащихся с безопасными приёмами

        проезда в электропоездах и прохода на ДЖД.

Оборудование: Альбомы по технике безопасности, схема

                        прохода.

Вопросы для повторения:

1. Сколько ДЖД в России?

2. Когда и где была построена первая ДЖД?

3. В каком году было открыто движение поездов на Малой

Московской ж.д.?

4. По чьей инициативе и кем строилась наша ДЖД?

5. Какие станции имеет ДЖД?

6. Что входит в пассажирское и локомотивное хозяйство ДЖД?

7. Какова протяжённость ДЖД?

 

1.Посторайтесь к приходу поезда подойти заранее, чтобы не спешить при переходе через пути.

2.При ожидании поезда не подходить к краю платформы ближе 1метра, не бегать по платформе, не прыгать с платформы.

3.Не обходимо помнить, что на участке Москва – Рязань левостороннее движение поездов.

4.Переходить пути только в строго установленных местах

(по мостам, настилам, подземным переходам).

5.При посадке в электропоезд дать возможность пассажирам выйти из вагона и только потом войти самому, не толпиться в тамбуре, а пройти в середину вагона.

6.Не высовываться из окон и дверей вагона во время движения.

7.Не переходить из одного вагона в другой.

8.Не бегать по вагону, не вставать ногами на сидения.

9.Не сорить в вагоне и не выбрасывать мусор из окна вагона.

10.Разговаривать в вагоне в полголоса.

11.Проезд в тамбуре вагона ЗАПРЕЩЁН!!!

12.Не переходить через пути перед приближающимся поездом (400 м).

13.При проходе поезда необходимо отойти на расстояние не менее 3 метров от крайнего рельса.

14.Запрещается хождение по путям и стрелочным переводам.

 

«ПОРЯДОК ПРОХОДА на ДЖД»

 

1.Выходя из электропоезда необходимо дойти до перехода, ни в коем случае не прыгать с платформы, посмотреть не приближается ли поезд только тогда перейти через пути.

2.На ДЖД идти по левой обочине дороги соблюдая правила дорожного движения.

3.Поздней осенью и ранней весной по тонкому льду Кратовского озера ходить ЗАПРЕЩЕНО!!!

4.На нас одета железнодорожная форма, тем самым мы должны поддерживать марку не только ДЖД, но и всей железнодорожной державы.

 

 

Тема № 3

«Виды транспорта»

Вопросы для повторения:

1. Как необходимо себя вести на платформе при ожидании

Поезда и при посадке в поезд?

2. Назовите основное отличие в движении поездов на участке

Москва – Рязань?

3. Рассказать о правилах поведения в салоне вагона?

4. В какой части вагона запрещён проезд?

5. В каких местах можно переходить через ж.д. пути?

6. На каком расстоянии необходимо находиться при проходе

Поезда?

7. Какие правила необходимо соблюдать при проходе на ДЖД?

8. Чем гордиться юный железнодорожник?

 

Транспорт является одной из важнейших отраслей материального производства. Он продолжает производственный процесс всех отраслей хозяйства страны в сфере обращения и заканчивает его доставкой продукции к месту потребления.

Транспортная система страны представляет собой большой и сложный комплекс путей сообщения, подразделяемых на магистральный транспорт общего пользования, промышленный и городской.

Магистральный транспорт общего пользования включает железнодорожный, автомобильный, морской, речной, воздушный и трубопроводный.

Промышленный транспорт осуществляет перемещение предметов и продуктов труда в сфере производства.

Городской транспорт обеспечивает перевозки внутри городов и включает метрополитен, троллейбус, трамвай, автобус, такси.

 

Перевозки в сфере обращения выполняются всеми видами транспорта общего пользования. Роль и значение их зависит от размеров территории страны, уровня ее промышленного развития и других факторов.

 

 

Железнодорожный транспорт во многих промышленно развитых странах среди других видов транспорта занимает ведущее место. Это объясняется его универсальностью — возможностью обслуживать производящие отрасли хозяйства и удовлетворять потребности населения в перевозках вне зависимости от погоды, практически во всех климатических условиях и в любое время года. Именно поэтому, несмотря на относительно бурное развитие автомобильного, воздушного и трубопроводного транспорта, вот уже более 175 лет железнодорожный транспорт остается основным средством перевозок грузов и массовых перевозок населения.

 

Имея современные виды локомотивов и вагонов, мощный рельсовый путь, используя современные средства автоматики, телемеханики и вычислительной техники, железнодорожный транспорт, наряду с другими отраслями промышленного производства, входит в экономический потенциал каждой страны.

Перспективным направлением в развитии железнодорожного транспорта является высокоскоростной наземный транспорт, способный соперничать с воздушным транспортом.

Автомобильный транспорт обеспечивает относительно высокую скорость п


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.274 с.