Построение элементарных изображений — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Построение элементарных изображений

2020-06-02 121
Построение элементарных изображений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Система координат при работе с графикой имеет начало (точку (0,0)) в левом верхнем углу экрана. Ось x направлена вправо, ось y – вниз. Очевидно, что все точки экрана имеют целочисленные координаты.

При построении простейших элементов изображений используются следующие процедуры и функции:

Название Назначение
PutPixel(x,y: integer; c: word); Поставить точку (x,y), используя цвет c. Значение цвета обычно меняется от 0 до 15, вместо номера цвета можно употреблять цветовые константы модуля Graph.
SetColor(c: word); Установить текущий цвет для рисования отрезков, окружностей и т. п. Все линии после употребления этого оператора будут рисоваться установленным цветом.
SetBkColor(c: word); Установить текущий цвет для фона (то есть цвет всего экрана).
GetMaxX; GetMaxY; Эти функции возвращают максимальные допустимые значения координат x и y, соответственно.
Line(x1,y1,x2,y2: integer); Рисовать отрезок из (x1,y1) в (x2,y2) текущим цветом.
Rectangle(x1,y1,x2,y2: integer); Рисует текущим цветом прямоугольник, левый угол которого – (x1,y1), а правый нижний – (x2,y2).
Circle(x,y: integer; r: word); Рисует текущим цветом окружность с центром в точке (x,y) радиуса r.
Arc (x,y: integer; a1,a2,r: word); Рисует дугу окружности. a1 и a2 – начальный и конечный углы (в градусах), соответственно. Угол отсчитывается традиционно, против часовой стрелки, угол величиной 0° соответствует лучу y=0, x>0.
Ellipse(x,y: integer; a1,a2,xr,yr: word); Рисует дугу эллипса с полуосями xr и yr от угла a1 до a2.
DrawPoly(n: word; P); Рисует многоугольник, количество сторон в котором – n, а информация о вершинах хранится в нетипизированном параметре P. В качестве P удобнее всего использовать массив из записей, каждая из которых содержит поля x,y: integer;
MoveTo(x,y: integer); Эта процедура опирается на понятие текущей позиции. Она «запоминает» позицию (x,y) на экране, а в дальнейшем из этой позиции можно рисовать отрезки.
LineTo(x,y: integer); Рисует отрезок из текущей позиции в точку (x,y). При этом текущая позиция перемещается в конец нарисованного отрезка.
MoveRel(dx,dy: integer); Перемещает текущий указатель из прежнего положения (x,y) в точку (x+dx,y+dy).
LineRel(dx,dy: integer); То же, что и предыдущая процедура, но при перемещении рисует отрезок от (x,y) до (x+dx,y+dy).
GetX; GetY; Возвращают координаты текущего указателя (по отдельности).
ClearDevice; Очищает экран.

Все приведённые выше процедуры для рисования выполняют только контурные рисунки (не закрашивая прямоугольник, окружность или эллипс внутри). По умолчанию рисование происходит с использованием тонкой сплошной линии, однако толщину и вид линии можно менять с помощью процедуры SetLineStyle(style,pattern,width: word). Рассмотрим назначение параметров этой процедуры.

1. style – вид линии. Здесь удобно задавать не конкретные числа, а константы: SolidLn, DottedLn, CenterLn, DashedLn, UserBitLn. Первая обозначает сплошную линию, следующие три – разные виды прерывистых линий, последняя – линию, вид которой определяется пользователем (см. ниже).

2. pattern – образец для вида линии, определяемого пользователем. Этот параметр вступает в действие лишь тогда, когда в предыдущем указано UserBitLn. Образец – это фрагмент линии, заданный в виде числа. Переход от конкретного фрагмента к числу выполняется, например, так:

Удобнее всего переводить полученное число в шестнадцатеричный вид, в нашем примере получится $999C. При изображении линии закодированный нами фрагмент будет повторяться столько раз, сколько нужно.

3. width – толщина линии. Можно использовать числа, однако определены 2 константы: NormWidth и ThickWidth (нормальная и толстая линии).

 

Перейдём теперь к рисованию закрашенных фигур. По умолчанию внутренняя область фигуры будет закрашиваться белым цветом, причём закраска будет сплошной. Для управления цветом и видом закраски используется процедура SetFillStyle(style, color: word); Также как и для стиля линии, для style предусмотрены константы: EmptyFill, SolidFill, LineFill, LtSlashFill, SlashFill, BkSlashFill, LtBkSlashFill, HatchFill, XHatchFill, InterleaveFill, WideDotFill, CloseDotFill, UserFill. Первая обозначает отсутствие закраски, вторая – сплошную, последующие – различные специфические виды закраски, самая последняя – закраску, задаваемую пользователем. Чтобы задать пользовательский образец закраски, нужно использовать процедуру SetFillPattern(Pattern: FillPatternType; Color: Word); FillPatternType определяется как array [1..8] of byte, каждый элемент массива кодирует одну строчку образца закраски (как и для линий), а всего таких строчек 8. В результате закраска выполняется с помощью одинаковых квадратиков 8 x 8.

Ниже приводятся процедуры рисования закрашенных фигур.

Название Назначение
Bar(x1,y1,x2,y2: integer); Рисует закрашенный прямоугольник.
FillEllipse(x,y: integer; xr,yr: word); Закрашенный эллипс. используя X, Y как центр uXR, YR как горизонтальный и вертикальный радиусы
FillPoly(n: word; P); Закрашенный многоугольник. содержащий N вершин с координатами в P.
PieSlice(x,y: integer; a1,a2,r: word); Закрашенный круговой сектор. радиусом R с центром в X.Y от начального угла A1 к конечному углу EndA2.
Sector (x,y: integer; a1,a2,xr,yr: word); Закрашивает эллиптический сектор. радиусами XR, YR с центром в X, Y от начального угла StAngle к конечному углу EndAngle.
FloodFill(x,y: integer; Cborder: word); Выливает краску в точку (x,y), откуда она растекается во все стороны, пока не достигнет границы цвета Cborder. Если такой границы нет или она незамкнута, то краска может залить весь экран.

 

Пример программы на слайде

Вывод текстовой информации.

Для вывода текста на экран используются две процедуры:

1. OutText(s: string). Эта процедура выводит строку s начиная с текущей позиции, то есть левый верхний угол выводимой строки находится в текущей позиции (по умолчанию это так). Текущая позиция задаётся, например, с помощью MoveTo.

2. OutTextXY(x,y: integer; s: string). Используется для вывода строки в конкретной позиции.

Если требуется вывести какие либо числа, то предварительно требуется преобразовать их в строку, например, с помощью процедуры Str. (Общий вид Str(Chislo, Stroka)

Процедура Str преобразовывает числовое значение переменной Chislo в строковую переменную Stroka.)

 

Пример:

var r: integer;

s: string;

...............

Str(r,s);

OutTextXY(100,200,’Результат=’+s);

 

Турбо Паскаль позволяет использовать несколько различных шрифтов для вывода текста. Кроме того, можно менять направление вывода текста, а также размер символов. В этих целях используется процедура SetTextStyle(Font, Direction, CharSize: word). Перечислим возможные константы и значения для параметров этой процедуры.

Font (шрифт):

DefaultFont – шрифт 8x8 (по умолчанию)

TriplexFont – полужирный шрифт

SmallFont – тонкий шрифт

SansSerifFont – шрифт без засечек

GothicFont – готический шрифт.

 Direction (ориентация и направление вывода символов):

0 – привычный вывод слева направо

1 – снизу вверх (надпись «положена на бок»)

2 – слева направо, но «лежачими» буквами.

Size – размер шрифта (целые числа от 0 до 10).

 

Другая возможность при работе с текстом – это выравнивание его относительно задаваемых координат вывода. Для этого используется процедура SetTextJustify(horiz,wert: word). Horiz указывет как текст расположен относительно заданной позиции по горизонтали, а vert – по вертикали. Возможные константы:

 

для horiz:

LeftText – указанная позиция является левым краем строки

CenterText – позиция является серединой выводимой строки

RightText – правым краем строки;

для vert:

BottomText – позиция находится на нижнем крае изображения

CenterText – по центру

   TopText – позиция является верхним краем изображения.

 

Пример. Открытие и запись в файл структуры типа «запись»:

program data; {Пример открытия типизированного файла}

uses crt;

type tabl = record

 name,author:string[30];

 year:integer

end;

var k: char; inf: tabl; f: file of tabl;

 

procedure opn;

Begin

assign(f,'baza.bkz'); reset(f); {попытка открыть существующий файл}

if ioresult<>0 then rewrite(f) {если файла не существует, - создание нового пустого файла}

End;                       

procedure news;

Begin

 write('Введите название: '); readln(inf.name);

 write('Введите автора: '); readln(inf.author);

 write('Введите год: '); readln(inf.year);

 write(f,inf);

end;

procedure poisk;

var i,a:integer;

Begin

clrscr; write('Введите год: ');

i:=0; readln(a); seek(f,0); {перемещаем файловый указатель на начало файла}

repeat

read(f,inf); inc(i);

if inf.year<a then

begin

writeln; writeln('Запись №',i);

write('Название: '); writeln(inf.name);

write('Автор: '); writeln(inf.author);

write('Год: '); writeln(inf.year);

readkey

end

until eof(f);

End;

{$I-}

Begin

 opn;

 news;

 poisk

End.

{$I+}

 

Лекция 12. Текстовые файлы

Ниже будут обсуждаться способы взаимодействия программы на Паскале с текстовыми файлами, записанными на каком-либо диске. Примерами текстовых файлов могут служить тексты программ на Паскале, простые текстовые документы и т.п.

Любой текст в файле хранится в виде последовательности символов (char), для разбиения текста на строки используются невидимые при просмотре символы конца строки.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.