Памятка для ученика начальной школы — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Памятка для ученика начальной школы

2020-06-02 145
Памятка для ученика начальной школы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Работа над ошибками

Памятка для ученика начальной школы

Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

Делай так: В ыпал пушистый снег. Д ети рады.

Пропуск буквы.

Выпиши слово. Подчеркни в нем пропущенную букву.

Делай так: зв о нок, уче н ик.

Слог.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.

Делай так: у ׀ чи ׀ тель - 3 сл.

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса.

Делай так: оси-на.

Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.

5. Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

Например: е ль, те нь, пе нь, ко нь ки, ма ль чик, па ль то.

 

Гласные после шипящих.

Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: малы ши, каранда ши, е жи, ро ща, ту ча.

7. Сочетания чк, чн, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

Например: до чк а, ре чк а, мо щн ый.

Ударение.

Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.

Например: алфав ¢ ит, ¢ азбука, портф ¢ ель.

Передай ритм слова с помощью стука.

 

9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а, о, е, и, я).

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне под­черкни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери про­верочное слово и запиши рядом.

Делай так: сад ¢ ы - с ¢ ад, волн ¢ а – в ¢ олны,  черв ¢ ивый - ч ¢ ервь.

10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударе­нием.

Запиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь уда­рение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.

Например: ¢ ягода, ¢ ягода, ¢ ягода, ¢ ягодка, ¢ ягодный.

Проверяемые согласные.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.

Делай так: моро з ы - моро з, яго да - яго д ка.

Запомни! Согласные буквы на конце и в середине слов пишутся так же, как и перед гласными.

 

Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой орфо­граммой.

Например: И лья, П етров, М урка, В олга, Х имки.

Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, го­родов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.

 

13. Разделительный мягкий знак ь.

Выпиши слово правильно, запиши 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни мягкий знак ь и гласную букву.

Например: в ью га, лист ья, солов ьи.

Запомни! Разделительный мягкий знак ь пишется после соглас­ных перед гласными буквами е, ё, и, ю, я.

 

Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запи­ши еще два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.

Делай так: группа, груп-па, гру пп овой, подгру пп а.

 

15. Знаки препинания в конце предложения (.?!...).

Выпиши предложение правильно. Придумай свое или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.

Например: Слава нашей Родине! Слава труду!

 

Разбор предложения.

Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь час­ти речи. Выпиши слова парами с вопросами.

                            сущ.      глаг.

Делай так: Седые туманыплывут к облакам. (Пов., невоскл., прост., распр.)

Туманы (какие?) седые, плывут (куда? к чему?) к облакам.

Состав слова.

Выпиши слово. Разбери его по составу.

Например: Поездка. Запиши 1-2 однокоренных слова.

 

Правописание непроизносимых согласных.

Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь ор­фограмму.

Делай так: звезда, звёздочка, звёздный.

честь - честный.

Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Запиши еще 2 слова с этой же приставкой.

Например: полетели, побежали, потянули, отнёс, отбежал, отлетел.

Правописание приставки со словом.

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

Например: заехал, уехал, переехал.

Запомни! Приставка - это часть слова. Она пишется слитно со словом.

 

Сложное предложение.

Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нари­суй схему. Подчеркни запятую.

Например: Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой. [= -], [= -].

 

Предложение с прямой речью.

Запиши правильно. Составь схему. Подчеркни знаки препинания.

Например: Князь печально отвечает: „Грусть-тоска меня съедает". А: «П»     

Или: «А ты кем будешь на карнавале - спросил Мишка. «П?» - а.

34. Мягкий знак в неопределенной форме глагола. (-ться, -чь)

Выпиши слово правильно. Напиши вопрос. Обозначь орфограм­му. Запиши еще одно слово с этой орфограммой.

Например: пытаться (н.ф., что делать?),  беречь (что делать?)

Нормы оценивания

Памятки

Образование — это один из главных этапов в развитии человека.

Каждый ученик за свои знания по различным предметам получает оценки.

Давайте разберёмся за что их ставят?

 

Русский язык.

Диктант.

«5» – ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).

«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.

«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

«1» – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.

 

Ошибкой в диктанте следует считать:

• нарушение правил орфографии при написании слов;

• пропуск и искажение букв в словах;

• замену слов;

• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

• неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку не считаются:

• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;

• единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

• единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

• два исправления;

• две пунктуационные ошибки;

• повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

• повторение одной и той же буквы в слове;

• недописанное слово;

• перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

• дважды записанное одно и то же слово в предложении.

 

Грамматическое задание.

«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;

«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;

«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;

«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;

«1» – ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.

 

 

Списывание текста.

«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;

«4» – ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 1 ошибка и

1 исправление (2 и 3 кл.);

«3» – ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.);

2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.);

«2» – ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки (1 кл.); 3 ошибки (2 и 3 кл.);

«1» – ставится, если в работе допущено более 4 орфогр. ошибок (1 кл.); более 3 ошибок (2 и 3 кл.).

 

Контрольный диктант.

1. Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту).

2. Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы (букварь);перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова;.

3. Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.

4. При трёх поправках оценка снижается на 1 балл.

Контрольное списывание.

«5» – нет ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление (1 кл.), 1 ошибка или 1 исправление (2 – 4 кл.);

«3» – 3 ошибки и 1 исправление (1 кл.), 2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.);

«2» – 4 ошибки (1 кл.), 3 ошибки (2 – 4 кл.);

«1» – более 4 ошибок (1 кл.), более 3 ошибок (2 – 4 кл.).

 

Словарный диктант

(оценивается строже контрольного диктанта).

«5» – нет ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки;

«3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов);

«2» – 5 – 7 ошибок;

«1» – более 7 ошибок.

 

Количество слов для словарного диктанта:

 

1 класс – 7 – 8 слов;

2 класс – 10 – 12 слов;

3 класс – 12 – 15 слов;

4 класс – до 20 слов.

 

Математика.

Контрольная работа.

Примеры.

«5» – без ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки;

«3» – 2 – 3 ошибки;

«2» – 4 и более ошибок.

Задачи.

«5» – без ошибок;

«4» – 1 – 2 негрубые ошибки;

«3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно).

«2» – 4 и более ошибок.

Комбинированная.

«5» – нет ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;

«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;

«2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.

 

Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.

Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.

Литературное чтение

«5» ставится, когда ученик красиво без запинки и ошибок прочитал заданный текст, используя при этом правильную интонацию, озвучивая разным оттенком голоса всех персонажей и соблюдая своевременные паузы. Стихотворение наизусть ребенок рассказывает правильно, с эмоциями и литературным произношением. Пересказ текста происходит коротко о самых главных моментах при этом, не упуская важных эпизодов.

«4» ставится ученику, который правильно без запинки читает текст, но допускает пару ошибок в ударении. Во время пересказа, ученику удается самостоятельно правильно высказать главную мысль и основное содержание текста. Стихотворение наизусть состоит из некоторых неточностей, но он их сам исправляет, добавляя правильную интонацию.

«3» станет отметкой ученику, который читает без выражения и допускает несколько ошибок. Пересказывая текст, ему удается раскрыть основную мысль. Во время рассказывания выученного стиха ребенок допускает много ошибок и исправляет их только после подсказки учителя.

«2» ставится ученику, который во втором или третьем классе все еще читает по слогам, пропускает слова в тексте и при чтении допускает более шести ошибок. При пересказе текста ребенок бессвязно говорит, не может кратно изложить главную мысль прочитанного, даже при помощи наводящих вопросов учителя.

Ведение тетрадей

Памятки

Тетрадь ученика — это его первый конспект.

Поэтому важно научить каждого школьника разнообразию методов и общей культуре работы с тетрадью. Учителя нашей школы стремятся помочь ребенку научиться работать в тетради аккуратно и грамотно.

 

ВЕДЕНИЕ ЗАПИСЕЙ В ТЕТРАДЯХ

ПО МАТЕМАТИКЕ

1. Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.

2. Помимо шариковой ручки школьного образца с синими чернилами, в классной и домашней работах для выполнения других операций учащиеся используют простой карандаш и ручку с зелёными чернилами.
3. Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинаем писать следующую работу).
4. Перед написанием числа в сторону отступается 10 клеток (на 11-ой пишем)
5. Запись названия работы проводится отступив 1 клетку вниз от числа.


Например:
3сентября
Классная работа
Домашняя работа
Самостоятельная работа
Контрольная работа
Работа над ошибками

6. В любой работе (классной или домашней) слева по горизонтали отступаем одну клетку от края.
7. При записи математических выражений все символы (знаки, цифры) пишутся в своей клетке (например: недопустимо написание двузначного числа в одной клетке).
8. Оформление задач:
— после записи слова «задача» вниз отступается одна клетка;
— выполняется краткая запись в виде рисунка, таблицы, чертежа и т. д.
— запись слов, числовых значений производится синей пастой, стрелки, фигурные скобки, чертежи и т. д. выполняются только простым карандашом;
— решение задачи записывается ниже с отступом одной клетки от краткой записи или от слова «Задача».
— каждое действие задачи записывается с отступом одной клетки с указанием порядка действия.
— запись наименований полученного результата обязательна в скобках после каждого действия. Запись наименования производится сокращенно. Запись сокращается по последней согласной букве.
— к каждому действию, кроме последнего, записывается пояснение. Ответ записывается полный с отступом одной клетки от решения.
9. Принятые международные сокращения такие как: кг, дм, см, га, м, дм, мм и т. д. в ответе записываются кратко. После сокращений точка не ставится.
10. Оформление математических выражений и равенств:
— расстояние между выражениями вправо составляет три клетки;
— при записи выражений со скобками или несколькими математическими действиями порядок действий фиксируется над знаком действия простым карандашом. Затем решение расписывается полностью под выражением.
11. Оформление геометрического материала в тетради:
— если необходим чертёж, то он выполняется по имеющимся данным или в строгой пропорции простым карандашом. «Имя» фигуры записывается ручкой заглавными буквами латинского алфавита.
— данные величин записываются либо на чертеже ручкой, либо справа от чертежа;
— если требуется вычислить периметр или площадь фигуры, то перед вычислениями записывается формула, ниже производятся вычисления.

 

ВЕДЕНИЕ ЗАПИСЕЙ В ТЕТРАДЯХ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

1. Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.

2. Помимо шариковой ручки школьного образца с синими чернилами, в классной и домашней работах для выполнения других операций в тетрадях учащиеся используют простой карандаш и ручку с зелёными чернилами.
3. После каждой классной (домашней) работы следует отступать две строки (пишем на третьей).
4. В ходе всей последующей работы не пропускаем ни одной строки. Необходимо учитывать, что при оформлении письменных работ по русскому языку на новой странице следует писать с самой верхней строки, дописывать до конца страницы, включая последнюю строку.
5. Справа дописываем до конца строки, при этом с самого начала 1-го класса учим нормативному переносу слов, используя традиционные методические подходы.

6. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.
7. Запись даты написания работы ведётся по центру рабочей строки (3 пальца).
Например

            Первое декабря.

       
8. Запись названия работы проводится на следующей строке под числом.

Например:
  Третье сентября

Классная работа
Домашняя работа
Самостоятельная работа
Контрольная работа
Работа над ошибками

9. Вид работы записываем, а строкой ниже – ее название.
                                      Например:
                             Диктант.
                                       (Изложение.
                                     Сочинение.)
                                   В тайге.

10. Слово упражнение пишется полностью с 3 класса начиная с третьей четверти. Номера упражнений, выполняемых в тетрадях, указываются при их полном объеме. Если упражнение выполняется не полностью, то не указываются. Допускается краткая и полная форма записи (по центру строки).

Например:

Упражнение 5

Упр. 5

11. При записи слов в столбик первое слово пишется с большой буквы. Знаки препинания (запятые) не ставятся.

12. При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные:

 

глухой гл
звонкий зв.
согласный согл.
твердый тв.
существительное сущ.
прилагательное прил.
глагол гл.
предлог пр.
мужской род м.р.
женский род ж.р.
средний род ср.р
Прошедшее время прош.
Настоящее время наст.
Будущее время буд.
Единственное число ед.ч.
Множественное число мн.ч.

 

Название падежей указывается заглавной буквой

(Им.п., Р.п., Д.п.,В.п.,Т.п.,П.п.).

Обозначения над словами выполнять простым острозаточенным карандашом. Все

подчеркивания делаются по линейке только карандашом.

13. Новый этап работы выполняется с красной строки. При оформлении красной строки надо сделать отступ вправо около 2 см (2 пальца).

14. Подчёркивание букв, слов, членов предложения, выделения частей слова, ударение, надписи над словами, указания взаимосвязи слов в предложении выполняется остро отточенным простым карандашом или ручкой с зелёными чернилами. Все подчёркивания следует проводить по линейке.

15. Выделение орфограмм следует делать простым карандашом. Выполнение всех необходимых операций в тетради простым карандашом даёт возможность учащимся самим в ходе выполнения работы или в ходе самопроверки своевременно скорректировать и исправить допущенную ошибку, что исключено при использовании чернил. Зелёные чернила используются только при коллективной работе под руководством учителя.

16. При письменном морфемном разборе слов необходимо более чётко и аккуратно выделять каждую морфему. Если к корню (приставке, суффиксу, окончанию) слова относятся три (две, четыре, пять) буквы, то и обозначить эти морфемы надлежит более точно.


17. При синтаксическом разборе волнистой линией надлежит подчеркивать только определение. Остальные члены предложения подчеркиваются соответственно правилам.


18. Упражнения по чистописанию выполняются учащимися в этих же тетрадях. Образцы букв во всех классах прописывает только учитель, они прописываются с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

19. При выставлении отметок за работы по русскому языку принимается во внимание каллиграфия ученика.

Работа над ошибками

Памятка для ученика начальной школы


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.093 с.