Упражнения на развитие пластики рук — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Упражнения на развитие пластики рук

2020-06-02 153
Упражнения на развитие пластики рук 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

«Волшебные руки»

Педагог объясняет детям, что иногда очень выразительные руки могут многое рассказать без слов. Для этого достаточно лишь пофантазировать и представить, что руки вдруг превратились... в ветерок, в морскую волну, в самолёт и т.д. Игра детям понравится больше, если она будет проходить в поэтизированной форме, например:

Птица счастья прилетела,

Покружилась, тихо села (руки имитируют широкий

размах крыльев большой,

красивой, доброй птицы).

Вот змея, как лента вьётся (руки имитируют ползущие движения змеи)

Птичка на свободу рвётся (руки имитируют мелкие и суетные

устремления маленькой птички)

Ветер весело резвится (руки имитируют весёлые порывы ветра,то успокаивающиеся, то вновь полные озорства)

Самолёт по небу мчится  (руки имитируют уверенное движение по небу «стальной птицы»)

К берегу спешит волна,

Поднимая  ил со дна (руки имитируют игривые, то набегающие, то откатывающие морские волны)

И цветы вдруг распустились (руки имитируют цветы: их пробуждение или их качание на ветру и т.д.)

Почки вербы распушились (внимание  детей с рук переключается на пальцы, к фантазированию руками добавляются более мелкие движения пальцев)

Вот и бабочка-краса

Полетела в небеса (пальцы и руки имитируют лёгкое, воздушное

порхание бабочки)

В норке ёжик спать прилёг (пальцы и руки имитируют движения колючего ёжика)

Колокольчика цветок

Звонко песенку запел (пальцы и руки имитируют звонкий колокольчик на ветру)

Даже рак не утерпел –

Эту песню услыхал

И клешнями замахал (пальцы и руки имитируют рака)

В тени задумался паук:

Восемь ног иль восемь рук? (пальцы и руки имитируют движения паука)

Таким образом, к концу игры у нашей «чудо - головы» постепенно появилось всё: руки, пальцы и даже ноги.

 

ОСОБЕННОСТИ ПОХОДКИ И ПЛАСТИКИ.

УПРАЖНЕНИЯ НА СОЗДАНИЕ ПЛАСТИЧЕСКИХ ОБРАЗОВ.

« Заколдованные шаги»

Педагог объясняет детям, что для того, чтобы «превратиться» в кого- то другого, нужно изменить не только выражение лица и движения рук, но и походку. По просьбе педагога дети представляют себя в различных образах (часы, лягушка и др.). Подключая специфические движения ног и особенности походки, нужно выразительно представить эти образы в различных ситуациях и обстоятельствах. Игра проходит в поэтизированной форме:

 

На болоте ходят цапли:

«Ключевой воды бы каплю!» (дети шагают так, как, по их

представлениям, может по болоту

передвигаться цапля)

Рядом прыгают лягушки,

Глазки есть, а где же ушки? (дети имитируют скачущие движения

лягушек, которые могут взаимодействовать

друг с другом)

Нам часы «тик-так» поют.

В ногу с временем идут (подключая движения рук, головы, ног, дети «превращаются» в часы)

Лучшая мячу работа -

Это прыгать без заботы (дети имитируют разнообразные движения мяча: прыгающие, катающиеся и проч.)

Прибыл с полюса пингвин,

Много нас, а он один (дети имитируют движения пингвина)

 

«Кто я есть?»

Ребенок выбирает какое- либо растение, например, шиповник, одуванчик, ромашка (или животное (например, кенгуру, жираф, обезьянка), или предмет домашнего обихода (например, вилка, молоток, расчёска), или канцелярский предмет (например, ластик, точилка, карандаш). Затем он продумывает, как можно с помощью мимики, жестов и движений показать этот образ, чтобы зрители без слов догадались. После этого  ребенок без слов с помощью актёрских выразительных средств (мимика, пластика, жесты, движения) объясняет загаданный образ:

Кто я есть — я не скажу,

Кто я есть — я покажу.

Мой секрет скорей раскрой —

Угадай - кто я такой?

Если родитель затрудняется с ответом, то он задает вопрос, на который ребенок может ответить лишь «да» или «нет».

 

«Что Я ДЕЛАЮ?»

Ребенок придумывает какое-либо действие, совершаемое дома (чистит зубы, наливает и пьет чай, читает книжку, гладит котёнка, укладывает спать куклу), либо на улице летом (купается, собирает цветы, ловит сачком бабочек/кузнечиков, играет с цветком одуванчика, гадает на ромашке), либо зимой (играет в снежки, катается на коньках, смотрит через замороженное окно на улицу, ловит снежинки, согревается движениями от холода) и т.д.

Затем он продумывает, как можно с помощью актёрских выразительных средств (мимика, пластика, жесты, движения) показать этот образ родителям, чтобы те без слов догадались.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.