Тактика проведения осмотра места происшествия и допроса — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Тактика проведения осмотра места происшествия и допроса

2020-06-02 233
Тактика проведения осмотра места происшествия и допроса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мухачев В.А.

Тактика проведения осмотра места происшествия и допроса

Рабочая программа дисциплины

Для студентов, обучающихся по специальности

40.03.01 Юриспруденция

(уровень бакалавриата)

специализация: уголовно-правовой

 

 

Рассмотрено и одобрено Учебно-методическим и редакционно-издательским советом КФ МФЮА

(протокол № 06-ОД от 21.06.2018)

Киров 2018


I. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

При подготовке рабочей учебной программы по курсу использованы: модели Программы и Тематического плана, рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации, многолетний опыт правоприменительной деятельности преподавателей и методические наработки преподавания данной учебной дисциплины в высших юридических учебных заведениях.

Программа является основным документом, определяющим содержание и организацию учебного процесса, качество теоретических знаний и совокупность практических навыков, которыми должны обладать выпускник.

Целью изучения курса «Тактика проведения осмотра места происшествия и допроса» является реализация требований к освоению соответствующих компонентов профессиональных компетенций на основе формирования у обучаемых системных теоретических знаний, умений и практических навыков в области деятельности государственных органов, обеспечивающих национальную безопасность.

Основной целью дисциплины «Тактика проведения осмотра места происшествия и допроса» является углубленное изучение вопросов криминалистиче5ской тактики в отношении отдельных видов следственных действий для профессиональной деятельности в рамках реализации предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:

- углубленное изучение студентами тактики осмотра места происшествия;

- углубленное изучение студентами тактики допроса;

- привитие навыков правильного применения норм уголовно-процессуального кодекса при расследовании уголовных дел.

Для решения основных задач решаются обеспечивающие:

- реализация содержания учебной дисциплины;

- совершенствование самостоятельной работы студентов;

- обеспечение междисциплинарного подхода в обучении;

- внедрение современных образовательных технологий в процессе обучения, в частности интерактивных методов;

- овладение определенной совокупностью методологических приемов, позволяющих продолжить в будущем освоение дисциплины путем самообразования.

- создание воспитывающей и развивающей среды средствами учебной дисциплины.

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1. ПОДГОТОВКА К ОСМОТРУ МЕСТА ПРОИСШЕСТВИЯ

 

Общие задачи производства следственного действия. Подготовка к осмотру места происшествия. Детальный осмотр с помощью методов статического и динамического осмотра.

Состав дежурная следственно-оперативной группы. Участие понятых в осмотре места происшествия. Инструктаж участников следственного действия.

Границы осмотра места происшествия.

Тема 3. ФИКСАЦИЯ ФАКТА, ХОДА, СОДЕРЖАНИЯ

И РЕЗУЛЬТАТОВ ОСМОТРА МЕСТА ПРОИСШЕСТВИЯ

Роль и значение фиксации сведений, обнаруженных при осмотре. заключительной части. Способы фиксации результатов осмотра места происшествия. Ориентирующая, обзорная, узловая и детальная фотоснимка.

Графическая фиксация результатов осмотра места происшествия посредством составления планов, схем, чертежей, рисунков. Общие и частные планы. Масштабные и схематические планы.

Протокол осмотра места происшествия как основной процессуальный документ, отражающий ход и результаты этого следственного действия и служащий доказательством. Цель протокола осмотра места происшествия. Вводная, описательная и заключительная части протокола.

Тема 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПРОСА

НА СТАДИИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ

Общий порядок вызова граждан на допрос. Круг лиц, не подлежащих вызову на допрос. Порядок оформления и вручения повестки о вызове на допрос.

Тема 5. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ПРОИЗВОДСТВА ДОПРОСА

 

Соблюдение прав и обязанностей участников уголовного процесса «перед допросом». Различные определении понятия «наводящий вопрос». Требования УПК РФ при производстве допроса. Определения понятий «документ» и «запись». Применение в процессе допроса технических средств. Основы правового статуса адвоката, свидетеля и потерпевшего в процессе допроса.

НА СТАДИИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ

Обобщенные правила производства допроса – протоколирование «хода и результатов» допроса. Общие правила изложения описательной части допроса. Отличие «вещественных» доказательств от иных источников сведений и правила их предъявления (оглашения) в процессе допроса. Правила отражения в протоколе допроса факта применения технических средств. Правила изготовления и приобщения к протоколу допроса источников графической информации – схем, чертежей. Действия следователя (дознавателя и др.) на стадии окончания допроса. Основные моменты процедуры подписания протокола.

 

 Задания для самостоятельной работы

 

Цель заданий: систематизация студентами знаний по изучаемой теме; получение навыков подготовки выступлений перед аудиторией на семинарских занятиях; развитие творческого подхода к решению нестандартных задач; формирование аналитического мышления при анализе различных позиций различных авторов по проблематике рассматриваемой темы;

Содержание заданий:

- подготовка по индивидуальному заданиюдокладов и сообщений;

- конспектирование докладов выступающих на семинаре;

- приобретения навыков решения практических задач;

- составление письменных ответов на контрольные вопросы; проверка полученных знаний с помощью тестов.

Срок выполнения: определяет преподаватель

Ориентировочный объем выполнения письменных заданий: индивидуальные доклады и сообщения должны быть по объему не менее трех страниц печатного текста; объем конспектов и письменных работ строго не регламентируется, но приветствует краткость и емкость изложения

Отчетность: письменные ответы на контрольные вопросы и задачи (не более 1,5-3 страниц)

Метод оценки: пятибалльная.

 

Задания по теме: ПОДГОТОВКА К ОСМОТРУ МЕСТА ПРОИСШЕСТВИЯ

Цель задания: расширение знаний; развитие аналитических навыков по теме.

Содержание: подготовка тезисов сообщений по вопросам:

1. Общие задачи производства следственного действия.

2. Подготовка к осмотру места происшествия.

3. Детальный осмотр с помощью методов статического и динамического осмотра.

4. Состав дежурная следственно-оперативной группы.

5. Участие понятых в осмотре места происшествия.

6. Инструктаж участников следственного действия.

7. Границы осмотра места происшествия.

Форма работы:

Подготовка к практическим занятиям. Изучение теоретического материала. Для этого необходимо изучить материалы лекции по теме, рекомендованную литературу, подготовить конспект по каждому вопросу. Уяснить как осуществляется подготовка к осмотру места происшествия. Ответить на контрольные вопросы.

Срок выполнения: см. п. 5.1

Источники: обязательные: 5 - 11;

дополнительные: 12 - 59.

Задания по теме: ПРОВЕДЕНИЕ ОСМОТРА МЕСТА ПРОИСШЕСТВИЯ

Цель задания: расширение знаний; развитие аналитических навыков по теме.

Содержание: подготовка тезисов сообщений по вопросам:

1. Стадии общего и детального осмотра.

2. Детальный осмотр с помощью методов статического и динамического осмотра.

3. Рабочий этап осмотра места происшествия по делам об убийствах.

4. Рабочий этап осмотра места происшествия по делам о грабежах и разбоях.

5. Рабочий этап осмотра места происшествия по делам о кражах, совершаемых с незаконным проникновением в жилище.

Форма работы:

Подготовка к практическим занятиям. Изучение теоретического материала. Для этого необходимо изучить материалы лекции по теме, рекомендованную литературу, подготовить конспект по каждому вопросу. Уяснить правила проведения осмотра места происшествия. Ответить на контрольные вопросы.

Срок выполнения: см. п. 5.1

Источники: обязательные: 5 - 11;

дополнительные: 12 - 59.

Задания по теме: ФИКСАЦИЯ ФАКТА, ХОДА, СОДЕРЖАНИЯ И РЕЗУЛЬТАТОВ ОСМОТРА МЕСТА ПРОИСШЕСТВИЯ

Цель задания: расширение знаний; развитие аналитических навыков по теме.

Содержание: подготовка тезисов сообщений по вопросам:

1. Роль и значение фиксации сведений, обнаруженных при осмотре. заключительной части.

2. Способы фиксации результатов осмотра места происшествия. Ориентирующая, обзорная, узловая и детальная фотоснимка.

3. Графическая фиксация результатов осмотра места происшествия посредством составления планов, схем, чертежей, рисунков.

4. Общие и частные планы. Масштабные и схематические планы.

5. Цель протокола осмотра места происшествия.

6. Вводная, описательная и заключительная части протокола.

Форма работы:

Подготовка к практическим занятиям. Изучение теоретического материала. Для этого необходимо изучить материалы лекции по теме, рекомендованную литературу, подготовить конспект по каждому вопросу. Уяснить правила фиксация факта, хода, содержания и результатов осмотра места происшествия. Ответить на контрольные вопросы.

Срок выполнения: см. п. 5.1

Источники: обязательные: 5 - 11;

дополнительные: 12 - 59.

Задания по теме: ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПРОСА НА СТАДИИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ

Цель задания: расширение знаний; развитие аналитических навыков по теме.

Содержание: подготовка тезисов сообщений по вопросам:

1. Общий порядок вызова граждан на допрос.

2. Круг лиц, не подлежащих вызову на допрос.

3. Порядок оформления и вручения повестки о вызове на допрос.

Форма работы:

Подготовка к практическим занятиям. Изучение теоретического материала. Для этого необходимо изучить материалы лекции по теме, рекомендованную литературу, подготовить конспект по каждому вопросу. Изучить понятие места и продолжительность допроса на стадии предварительного расследования. Ответить на контрольные вопросы.

Срок выполнения: см. п. 5.1

Источники: обязательные: 5 - 11;

дополнительные: 12 - 59.

Задания по теме: ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Форма работы:

Подготовка к практическим занятиям. Изучение теоретического материала. Для этого необходимо изучить материалы лекции по теме, рекомендованную литературу, подготовить конспект по каждому вопросу. Уяснить общие требования к порядку производства допроса. Ответить на контрольные вопросы.

Срок выполнения: см. п. 5.1

Источники: обязательные: 5 - 11;

дополнительные: 12 - 59.

Задания по теме: ПРОТОКОЛИРОВАНИЕ ХОДА И РЕЗУЛЬТАТОВ ДОПРОСА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО НА СТАДИИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ

Цель задания: расширение знаний; развитие аналитических навыков по теме.

Содержание: подготовка тезисов сообщений по вопросам:

1. Обобщенные правила производства допроса – протоколирование «хода и результатов» допроса.

2. Общие правила изложения описательной части допроса.

3. Отличие «вещественных» доказательств от иных источников сведений и правила их предъявления (оглашения) в процессе допроса.

4.  Правила отражения в протоколе допроса факта применения технических средств.

5. Правила изготовления и приобщения к протоколу допроса источников графической информации – схем, чертежей.

6. Действия следователя (дознавателя и др.) на стадии окончания допроса.

7. Основные моменты процедуры подписания протокола.

Форма работы:

Подготовка к практическим занятиям. Изучение теоретического материала. Для этого необходимо изучить материалы лекции по теме, рекомендованную литературу, подготовить конспект по каждому вопросу. Уяснить правила протоколирования хода и результатов допроса, осуществляемого на стадии предварительного расследования. Ответить на контрольные вопросы.

Срок выполнения: см. п. 5.1

Источники: обязательные: 5 - 11;

дополнительные: 12 - 59.

 

Вопросы для самопроверки

1. Понятие, цели, виды осмотра места происшествия.

2. Использование технико-криминалистических средств для фиксации хода следственного действия.

3. Подготовительной стадии проведения следственного действия.

4. Порядок применения технико-криминалистических средств выявления, фиксации и изъятия следов на месте их обнаружения.

5. Фиксации результатов и оценка собранных доказательств.

6. Статическая стадия осмотра места происшествия.

7.  Динамическая стадия осмотра места происшествия.

8. Изучение объектов осмотра места происшествия, выявлении их индивидуализирующих признаков, определении относимости объектов осмотра к расследуемому событию.

9. Завершающей стадии осмотра места происшествия. Изъятие объектов следственного осмотра, их упаковка.

10. Особенности осмотра места происшествия в помещении (в условиях города, сельского населенного пункта).

11. Особенности осмотра места происшествия на открытой местности (в условиях города, сельского населенного пункта).

12. Тактические приемы работы со следами в ходе осмотра места происшествия.

13. Особенности фиксации и изъятия следов рук, окрашенных горюче-смазочными материалами и кровью.

14. Особенности обнаружения, фиксации и изъятия следов рук на мокрых, охлажденных или обледеневших предметах.

15. Основные характеристики дорожки следов обуви.

16. Особенности обнаружения, фиксации и изъятия следов рук на пластичных материалах (пластилин, сливочное масло, шоколад).

17. Применение видеозаписи при проведении осмотра места происшествия.

18. Особенности осмотра места происшествия по факту кражи из жилищ.

19. Особенности осмотра места происшествия по факту кражи из мест хранения материальных ценностей.

20. Осмотр места происшествия в случае краж из жилищ, мест хранения материальных ценностей, при различных вариантах проникновения.

21. Осмотра места происшествия по факту грабежа, разбойного нападения. Типичное месторасположение следов.

22. Правила описания следов и повреждений на трупе в протоколе осмотра места происшествия.

23. Классификация трупных явлений.

24. Особенности фотофиксации трупа.

25. Особенности дактилоскопирования трупов.

26. Признаки выстрела с близкой дистанции.

27. Определение места производства выстрела по следам применения огнестрельного оружия.

Тест для самопроверки

 

Осмотр места происшествия – это:

     1) неотложное следственное действие;

     2) проверка и уточнение данных, имеющих значение для дела;

3) обнаружение следов и телесных повреждений на теле человека, имеющих значение для расследуемого уголовного дела;

     4) исследование материальной обстановки места происшествия;

     5) производство на месте происшествия опытных действий.

Сущность дополнительного осмотра заключается в:

     1) осмотре ранее изученных участков местности и объектов;

    2) выборочном осмотре не всего места происшествия, а лишь отдельных, осмотренных ранее, участков и объектов на нём;

    3) осмотре не всего места происшествия, а лишь отдельных, ранее не осмотренных, его частей и объектов;

    4) осмотре прилегающей к месту первоначального осмотра и не осмотренной ранее территории.

Этапом осмотра места происшествия не является:

     а) рабочий;

     б) подготовительный;

     в) заключительный;

     г) основной.

Основное средство фиксации, отражающее ход и результаты осмотра места происшествия – это:

     а) схемы, планы места происшествия;

     б) фотоснимки места происшествия;

     в) протокол осмотра места происшествия;

     г) видеосъёмка места происшествия.

Освидетельствование от других видов осмотра отличается тем, что:

     а) следователь исследует объект единолично;

     б) следователь исследует объект только совместно со специалистом;

     в) следователь может не присутствовать при исследовании объекта;

     г) исследуемый объект не нуждается в изучении.

Допрос может проходить:

     1) в доброжелательной обстановке;

     2) в конфликтной ситуации;

     3) в бесконфликтной ситуации;

     4) в недоброжелательной обстановке.

Свободный рассказ допрашиваемого – это:

     1) допрос в состоянии гипнотического сна;

     2) свободное изложение фактов в последовательности, предложенной следователем;

     3) произвольное изложение фактов в хронологическом порядке;

     4) изложение допрашиваемым фактов в ответах на вопросы следователя.

Какие вопросы нельзя задавать допрашиваемому?

     а) уточняющие;

     б) наводящие;

     в) контрольные;

     г) конкретизирующие.

Условиями проведения очной ставки являются:

    1) отказ одного из ранее допрошенных лиц давать показания против другого;

    2) существенные и имеющие значение для дела противоречия, содержащиеся в показаниях двух ранее допрошенных лиц;

    3) согласие двух ранее допрошенных лиц дать правдивые показания по делу;

    4) уверенность следователя в том, что участник очной ставки, дающий неправдивые показания, не может отрицательно повлиять на другого – того, который говорит правду.

В ходе очной ставки предлагается дать показания первым тому из допрашиваемых, кто, по мнению следователя:

     1) даёт ложные показания;

     2) даёт правдивые показания;

     3) может изменить свои показания под влиянием другого участника;

     4) менее подвержен психологическому воздействию.

Тактика предъявления доказательств в ходе допроса зависит от:

     1) характеристики личности допрашиваемого лица;

     2) содержания информации, которой располагает следователь;

    3) желания следователя поделиться полученной информацией с допрашиваемым;

     4) способа фиксации следственного действия;

     5) все ответы неверные;

     6) все ответы верные.

ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЕЫ (МОДУЛЯ)

 

 Методические рекомендации для студентов

При подготовке к семинарским и практическим занятиям, промежуточной и итоговой аттестации необходимо использовать лекционный материал, рекомендованные учебную и научно-периодическую литературу, научно-практические комментарии и материалы судебной практики.

При подготовке к семинарским занятиям по понятийному аппарату студентом формируется портфолио.

На семинаре проводится опрос (в форме докладов или коллоквиум) для проверки знаний.

После заслушивания докладов проводятся дискуссии (диспуты) с целью формирования у обучающихся банка перцептивных гипотез по современной и актуальной проблематике.

Практические занятия проводятся с целью закрепления теоретических знаний курса криминалистики, которые обучающийся получает на лекциях, при изучении учебников и другой рекомендованной литературы, являясь формой промежуточного контроля знаний обучающихся. Семинарские и практические занятия развивают умение логически мыслить и применять полученные знания на практике.

У каждого обучающегося должна быть отдельная тетрадь для подготовки к практическим занятиям, в которой следует делать записи, относящиеся к изучению литературы, законодательства, решению задач по данной теме.

Практические занятие, как правило, начинается с изложения основных теоретических положений, касающихся изучаемой темы. После этого решаются задачи и выполняются другие задания исходя из темы занятия. При этом главное для обучающегося – не только предложить то или иное решение анализируемой проблемы, но и дать обстоятельную его аргументацию.

На практических занятиях студенты учатся творчески мыслить, аргументировать и отстаивать свою позицию, правильно и доходчиво излагать свои мысли перед аудиторией, овладевать культурой речи, юридической терминологией.

План занятия содержит перечень теоретических вопросов, выносимых на обсуждение, и практические задания в виде самостоятельной работы.

Прежде чем приступить к выполнению практических заданий, необходимо внимательно изучить конспект лекции, соответствующий раздел учебника, специальную литературу по предлагаемому перечню вопросов. Иными словами, необходимо хорошо знать теорию вопроса, который является предметом рассмотрения на практических занятиях.

Изучив условие задания для самостоятельной работы, следует обратиться к материалу для ее решения. Для этой цели у студента должны быть собственные тексты этих нормативных актов на бумажном или электронном носителе, чтобы имелась возможность обрабатывать ее материал, делать необходимые пометки, приносить с собой на практическое занятие. С текстами других нормативных правовых актов можно ознакомиться через справочно-правовую систему «Гарант» или «консультант Плюс», либо отыскать в сети Интернет на официальных сайтах государственных органов или иных организаций. Перечень актов, необходимых для решения заданий дается в разделе рекомендованной литературы.

У каждого обучающегося должна быть отдельная тетрадь для подготовки к практическим занятиям, в которой следует делать записи, относящиеся к изучению литературы, законодательства, решению задач по данной теме.

Выступление на занятии должно удовлетворять следующим требованиям:

1) четкое изложение теории рассматриваемого вопроса, анализ его основных положений;

2) выдвигаемые теоретические положения должны подкрепляться практическими примерами;

3) завершать ответ должны собственные выводы студента.

Практические занятие, как правило, начинается с изложения основных теоретических положений, касающихся изучаемой темы. После этого решаются задачи и выполняются другие задания исходя из темы занятия. При этом главное для обучающегося – не только предложить то или иное решение анализируемой проблемы, но и дать обстоятельную его аргументацию.

Предлагаемая тематика докладов и сообщений является рекомендательной. Обучающийся по согласованию с преподавателем может выбрать иные вопросы (более узкие или широкие) в рамках изучаемой темы.

Рекомендации по написанию реферата.  Структурными элементами реферата являются: титульный лист, содержание с указанием начальных страниц структурных элементов работы, основная часть, библиографический список.

Титульный лист является первой страницей реферата и выполняется строго по образцу, приведенному в Приложении 1.

Основная часть отражает итоги теоретической и практической работы студента, проведенной по избранной тематике, содержит результаты исследования, итоговые выводы.

Библиографический список должен содержать перечень источников и литературы, использованных при выполнении доклада.

2. Требования к тексту доклада.

Стиль изложения доклада – научный с соблюдением следующих требований:

– мысли должны быть изложены четко, последовательно и конкретно, каждая новая мысль должна начинаться с абзаца (красной строки);

– не рекомендуется применять местоимение «я» и глаголы впервом лице; мысли необходимо излагать так, чтобы было очевидно, где излагаются мысли автора работы, а где других авторов. Например, «автор считает», «по мнению автора» и т.д.;

– при использовании в докладе цитат, цифровых данных, иллюстраций, схем и иных данных, заимствованных из других источников, необходимо обязательно оформлять ссылку на эти источники.

3. Выполнение и оформление реферата.

Реферат должен быть выполнен в текстовом редакторе MicrosoftWord: шрифт TimesNewRoman; размер шрифта 14; междустрочный интервал – полуторный; абзацный отступ равен 1,25 см. Текст реферата выполняется на одной стороне листа односортной белой бумаги машинописным способом со следующими полями: левое – 3 см; правое – 1 см; верхнее – 2 см; нижнее – 2 см.

Каждая структурная часть реферата начинается с новой страницы.

Страницы доклада следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту реферата. Номер страницы проставляют в правом нижнем углу без точки. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц работы. Номер страницы на титульном листе не проставляют.

Объем доклада не может быть меньше 5 страниц и не должен превышать 10 страниц (без учета библиографического списка).

Планы семинарских и практических занятий

Тема: ПОДГОТОВКА К ОСМОТРУ МЕСТА ПРОИСШЕСТВИЯ

Время занятия: см. п. 5.1

Цель задания: расширение знаний; развитие аналитических навыков по теме.

Вопросы к обсуждению:

8. Общие задачи производства следственного действия.

9. Подготовка к осмотру места происшествия.

10. Детальный осмотр с помощью методов статического и динамического осмотра.

11. Состав дежурная следственно-оперативной группы.

12. Участие понятых в осмотре места происшествия.

13. Инструктаж участников следственного действия.

14. Границы осмотра места происшествия.

Задания для самостоятельной работы:

- изучить рекомендованные обязательные и дополнительные литературные источники;

- подготовить в письменном виде тезисы ответов на обсуждаемые вопросы;

- решить предложенные в практикуме задачи, дать ответы на контрольные вопросы;

- подготовить реферативный доклад (научное сообщение) по одному из вопросов темы (в инициативном порядке).

Форма текущего контроля по теме: фронтальный опрос, составленная схема.

Практикум: в соответствии с темой.

Источники: обязательные: 5 - 11;

дополнительные: 12 - 59.

 

Вопросы к обсуждению:

6. Стадии общего и детального осмотра.

7. Детальный осмотр с помощью методов статического и динамического осмотра.

8. Рабочий этап осмотра места происшествия по делам об убийствах.

9. Рабочий этап осмотра места происшествия по делам о грабежах и разбоях.

10. Рабочий этап осмотра места происшествия по делам о кражах, совершаемых с незаконным проникновением в жилище.

Задания для самостоятельной работы:

- изучить рекомендованные обязательные и дополнительные литературные источники;

- подготовить в письменном виде тезисы ответов на обсуждаемые вопросы;

- решить предложенные в практикуме задачи, дать ответы на контрольные вопросы;

- подготовить реферативный доклад (научное сообщение) по одному из вопросов темы (в инициативном порядке).

Форма текущего контроля по теме: фронтальный опрос, составленная схема.

Практикум: в соответствии с темой.

Источники: обязательные: 5 - 11;

дополнительные: 12 - 59.

 

Вопросы к обсуждению:

7. Роль и значение фиксации сведений, обнаруженных при осмотре. заключительной части.

8. Способы фиксации результатов осмотра места происшествия. Ориентирующая, обзорная, узловая и детальная фотоснимка.

9. Графическая фиксация результатов осмотра места происшествия посредством составления планов, схем, чертежей, рисунков.

10. Общие и частные планы. Масштабные и схематические планы.

11. Цель протокола осмотра места происшествия.

12. Вводная, описательная и заключительная части протокола.

Задания для самостоятельной работы:

- изучить рекомендованные обязательные и дополнительные литературные источники;

- подготовить в письменном виде тезисы ответов на обсуждаемые вопросы;

- решить предложенные в практикуме задачи, дать ответы на контрольные вопросы;

- подготовить реферативный доклад (научное сообщение) по одному из вопросов темы (в инициативном порядке).

Форма текущего контроля по теме: фронтальный опрос, составленная схема.

Практикум: в соответствии с темой.

Источники: обязательные: 5 - 11;

дополнительные: 12 - 59.

 

Тема: ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПРОСА НА СТАДИИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ

Время занятия: см. п. 5.1

Цель задания: расширение знаний; развитие аналитических навыков по теме.

Вопросы к обсуждению:

4. Общий порядок вызова граждан на допрос.

5. Круг лиц, не подлежащих вызову на допрос.

6. Порядок оформления и вручения повестки о вызове на допрос.

Задания для самостоятельной работы:

- изучить рекомендованные обязательные и дополнительные литературные источники;

- подготовить в письменном виде тезисы ответов на обсуждаемые вопросы;

- решить предложенные в практикуме задачи, дать ответы на контрольные вопросы;

- подготовить реферативный доклад (научное сообщение) по одному из вопросов темы (в инициативном порядке).

Форма текущего контроля по теме: фронтальный опрос, составленная схема.

Практикум: в соответствии с темой.

Источники: обязательные: 5 - 11;

дополнительные: 12 - 59.

 

Тема: ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ПРОИЗВОДСТВА ДОПРОСА

Время занятия: см. п. 5.1

Цель задания: расширение знаний; развитие аналитических навыков по теме.

Вопросы к обсуждению:

7. Соблюдение прав и обязанностей участников уголовного процесса «перед допросом».

8. Различные определении понятия «наводящий вопрос».

9. Требования УПК РФ при производстве допроса.

10. Определения понятий «документ» и «запись».

11. Применение в процессе допроса технических средств.

12. Основы правового статуса адвоката, свидетеля и потерпевшего в процессе допроса.

Задания для самостоятельной работы:

- изучить рекомендованные обязательные и дополнительные литературные источники;

- подготовить в письменном виде тезисы ответов на обсуждаемые вопросы;

- решить предложенные в практикуме задачи, дать ответы на контрольные вопросы;

- подготовить реферативный доклад (научное сообщение) по одному из вопросов темы (в инициативном порядке).

Форма текущего контроля по теме: фронтальный опрос, составленная схема.

Практикум: в соответствии с темой.

Источники: обязательные: 5 - 11;

дополнительные: 12 - 59.

 

Тема: ПРОТОКОЛИРОВАНИЕ ХОДА И РЕЗУЛЬТАТОВ ДОПРОСА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО НА СТАДИИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ

Время занятия: см. п. 5.1

Цель задания: расширение знаний; развитие аналитических навыков по теме.

Вопросы к обсуждению:

8. Обобщенные правила производства допроса – протоколирование «хода и результатов» допроса.

9. Общие правила изложения описательной части допроса.

10. Отличие «вещественных» доказательств от иных источников сведений и правила их предъявления (оглашения) в процессе допроса.

11.  Правила отражения в протоколе допроса факта применения технических средств.

12. Правила изготовления и приобщения к протоколу допроса источников графической информации – схем, чертежей.

13. Действия следователя (дознавателя и др.) на стадии окончания допроса.

14. Основные моменты процедуры подписания протокола.

Задания для самостоятельной работы:

- изучить рекомендованные обязательные и дополнительные литературные источники;

- подготовить в письменном виде тезисы ответов на обсуждаемые вопросы;

- решить предложенные в практикуме задачи, дать ответы на контрольные вопросы;

- подготовить реферативный доклад (научное сообщение) по одному из вопросов темы (в инициативном порядке).

Форма текущего контроля по теме: фронтальный опрос, составленная схема.

Практикум: в соответствии с темой.

Источники: обязательные: 5 - 11;

дополнительные: 12 - 59.

 

 

7.3 Контрольные вопросы по темам

Тема 1

1. В чем состоят общие задачи производства следственного действия?

2. Каковы подготовительные этапы к осмотру места происшествия?

3. Кто назначает состав дежурной следственно-оперативной группы?

4. Участие понятых в осмотре места происшествия.

5. Как осуществляется инструктаж участников следственного действия?

6. Каковы границы осмотра места происшествия?

Тема 2

1. Охарактеризуйте стадии общего и детального осмотра.

2. В чем состоит особенность детального осмотра с помощью методов статического и динамического осмотра?

3. Охарактеризуйте задачи осмотра места происшествия по делам об убийствах.

4. Каков круг должностных лиц органов внутренних дел, привлекаемых для осмотра места происшествия по делам об убийствах?

5. Каков алгоритм действий следователя на стадии общего осмотра по делам об убийствах?

6. Каков алгоритм действий следователя на стадии детального осмотра по делам об убийствах?

7. Каковы задачи осмотра места происшествия по делам о грабежах и разбоях?

8. Каков круг должностных лиц органов внутренних дел, привлекаемых для осмотра места происшествия по делам о грабежах и разбойных нападениях?

9. Каков алгоритм действий следователя на стадии общего осмотра по делам о грабежах и разбоях?

10. Каков алгоритм действий следователя на стадии детального осмотра по делам о грабежах и разбоях?

11. Перечислите задачи осмотра места происшествия по делам о кражах, совершаемых с незаконным проникновением в жилище.

12. Каков круг должностных лиц органов внутренних дел, привлекаемых для осмотра места происшествия по делам о кражах, совершаемых с незаконным проникновением в жилище?

13. Каков алгоритм действий следователя на стадии общего осмотра места происшествия по делам о кражах, совершаемых с незаконным проникновением в жилище?

14. Каков алгоритм действий следователя на стадии детального осмотра места происшествия по делам о кражах, совершаемых с незаконным проникновением в жилище

Тема 3

1. Какова роль и значение фиксации сведений, обнаруженных при осмотре заключительной части?

2. Перечислите способы фиксации результатов осмотра места происшествия, охарактеризуйте каждый из них.

3. В чем особенность графической фиксации результатов осмотра места происшествия?

4. Что представляют собой Общие и частные, масштабные и схематические планы?

5. Какова цель протокола осмотра места происшествия?

6. В чем особенность вводной, описательной и заключительной части протокола?

Тема 4

1. Каков общий порядок вызова граждан на допрос?

2.  Кто входит в круг лиц, не подлежащих вызову на допрос?

3. Каков порядок оформления и вручения повестки о вызове на допрос?

Тема 5

1. Как соблюдаются права и обязанностей участников уголовного процесса «перед допросом»?

2. Охарактеризуйте различия в определении понятия «наводящий вопрос».

3. Каковы требования УПК РФ при производстве допроса?

4. В чем разница определения понятий «документ» и «запись»?

5. Можно ли применять в процессе допроса технические средства?

6. Каков правовой статус адво


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.26 с.