В каждом из нас и во всем во Вселенной есть Бог, нечто, истинная сущность или еще назовите так, как вам привычнее и удобнее. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

В каждом из нас и во всем во Вселенной есть Бог, нечто, истинная сущность или еще назовите так, как вам привычнее и удобнее.

2020-06-02 111
В каждом из нас и во всем во Вселенной есть Бог, нечто, истинная сущность или еще назовите так, как вам привычнее и удобнее. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Суть учения.

В каждом из нас и во всем во Вселенной есть Бог, нечто, истинная сущность или еще назовите так, как вам привычнее и удобнее.

 

Тибетская практика Дзогчен говорит о том, что мы являемся отражением истинной сущности, притом, что отражение и сам источник неотделимы и являются одним целым.

Но проблема в том, что человек являясь отражением, поверил в то, что он и есть это отражение как само по себе существующее и полностью с ним отождествился. И все, что происходит с отражением, он принимает как происходящее с ним.

Человек не осознает того, что отражение есть сам источник, истинная сущность, истинное состояние. Но также при этом не понимает и того, что нет отражения как само по себе существующего, а есть лишь единый источник, неделимый, выражающий и проявляющий сам себя.

И смыслом жизни является стремление к осознанию себя как истинной сущности в истинном первичном и не меняющемся состоянии.

Как это сделать?

Наблюдать за собой.

Мы – это проявление истинного состояния и чтобы понять его, осознать, нужно наблюдать за собой, как части источника.

Но! Это не просто и тому есть несколько препятствий, их три.

Тело, ум, речь.

Это то, что образует нашу относительную природу. Это то, что делает нас способными жить в этом мире, но это также и то, что препятствует нам осознать свою истинную сущность и пребывать в своем истинном изначальном состоянии, присущем всем живым существам.

Так вот тело, речь и ум создают наше относительное состояние, которое мешает осознавать абсолютное.

Вот, например, желание исправить, изменить относятся как раз к природе двойственной природы человеческого ума. Но выходя за пределы ума, осознавая свою целостность с «основой всего» ты начинаешь видеть и понимать все, как оно есть.

Оно не может быть другим и этого не нужно, потому что все сотворенное уже совершенно.

Нет правильного и неправильного. Реальность нейтральна.

Именно через проявления относительности и двойственности можно узнать абсолютность. Только так через проявленные вещи, события, явления мы можем понять их истинную природу, стоящую за ними.

Что для этого нужно?

В первую очередь, осознать ошибочность принятия двойственной реальности как истинной.

Мы не можем описать, представить себе абсолютное истинное состояние, но мы можем лишь принять его существование. Любые слова лишь отдаляют нас от него.

В Дзогчен как раз и говорится именно о знании и его использовании, а не о привязке к учениям, текстам и словам.

Так вот важно принять, что все, что мы отождествляем с собой и считаем собой по сути не является этим, а есть лишь проявление истинной сущности мира.

Не стоит отвергать, сопротивляться двойственности нашего восприятия, нужно принять это как то, что есть, как часть целого, стоящего за всем.

И истинное состояние, в котором мы осознаем и пребываем в «основе всего» в изначальном состоянии, присутствует в нас всегда. Счастье внутри нас — статья.

В Дзогчен принят термин «недвойственность», говорящий о том, что нет субъекта и объекта, нет двух элементов, которые делятся и их можно соединить. Есть лишь нечто неделимое и на этом все. И оно лишь проявляет себя в виде многообразия живых существ, вещей и явлений в окружающем мире.

Но истинная природа всего одна!

Поэтому, согласно учению Дзогчен, необходимо принять истинную природу относительности и отбросить все ошибочные представления о себе.

Как? Через наблюдение тела, ума, речи.

Изначальное истинное состояние.

В учении Дзогчен оно принимается за основу всего. Но не считается, что это лишь пустота из которой все и в которую все. Истинная сущность вещей делится на три ее составляющие:

§ Сущность,

§ Природа,

§ Энергия.

Сущность как раз и отражает То, что есть в каждом существе, не зависимо от того, признает оно это присутствие или нет, понимает или нет.

Природа – это и есть проявленная в видимой реальности истинная сущность.

Энергия – это постоянный непрекращающийся процесс проявления Сущности в Природе.

Доступность.

Во-вторых, учение Дзогчен не требует знаний определений и терминологий, отношения к той или иной религии или традиции, не нужно для этого уходить в монастырь либо куда-то еще и соблюдать своды правил и принимать обеты.

Этот путь считается абсолютно одинаково возможным как монаху, так и человеку в его повседневной деятельности.

Рекомендуется практиковать абсолютно в любых положениях и в самых различных ситуация и действиях. Одним словом – находясь в естественном положении и состоянии, а не только сидя в медитации и принимая определенные позы.

Медитация Дзогчен.

На этом сайте я большое место уделяю медитации и поэтому хотелось бы отметить особенности медитации с точки зрения учения Дзогчен.

Польза медитации
Практика сострадания от Далай-ламы
Медитация осознанности

То есть важно понимать, где вы находитесь, степень своего понимания и своей осознанности. И от этого отталкиваться. Если вы очень далеко зашли в практике и можете легко переключаться, то так и делайте. Если нет, то значит нужно отталкиваться от этого, а не практиковать как будто вы уже мастер Дзогчен медитации.

Избегать напряжения.

Отвлеклись? Ничего страшного. Просто отметьте для себя этот момент и продолжайте дальше.

Медитация.

Садитесь в позу для медитации. Она должна быть удобной и комфортной.

Рисуйте в мыслях некий сюжет, который вероятно происходил в вашей жизни, когда вам пришлось испытать сильный страх. Может быть, вас в будущем ожидает некое событие, которого вы очень боитесь. Окунитесь в эту ситуацию, погрузитесь в нее. Создайте в мыслях то, чего вы очень боитесь.

Дальше постарайтесь окунуться в это место как можно глубже. Для этого обратите внимание на свою одежду, обувь, на их цвет. Обратите внимание на то, есть ли кто-либо еще рядом с вами в этой истории, или же вы одни. Может быть, вы что-то слышите там.

Теперь свое внимание направьте на чувство страха и погрузитесь еще глубже в сюжет вашей фантазии. Постарайтесь сконцентрироваться на страхе, пускай он овладеет вами. Осознайте его.

В тот момент, когда страх будет ощущаться очень явно и сильно, отбросьте все детали и воспоминания. Отбросьте все, кроме самой эмоции страха. Постарайтесь почувствовать, где именно, в каком месте вашего тела он находится. Найдите его и направьте все внимание туда.

Если заметите, что отвлекаетесь, то просто спокойно снова возвращайтесь к страху, к тому месту, где он находится. Ощутите его как энергию, просто как энергию, которая собралась в этом месте. Ничего не делайте, просто наблюдайте за ней, пускай она меняется, движется, делает все, что захочет. Просто наблюдайте за этой энергией.

Не бойтесь ее, не старайтесь изгнать ее, не сопротивляйтесь ей, не держите ее. Это очень важно.

Просто будьте наблюдателем. Наблюдайте за энергией, куда она направляется, как изменяется ее интенсивность. Все внимание на энергии. Продолжайте медитацию на этой энергии хотя бы минут 10.

Когда решите остановиться, то постепенно, не спеша осознайте себя, свое тело, свое дыхание, вдохи, выдохи. Медленно направьте внимание на дыхание. Сделайте несколько неторопливых вдохов и выдохов и открывайте глаза.

Ад — это наше окружение.

Общество в принципе-то состоит из нас с вами и если каждый начнет меняться, то и всеобщие изменения не заставят себя ждать. Я просто хочу, чтобы вы хотя бы задумались над тем, чтобы стать добрее по отношению к другим.

Всех нас объединяет много общего. Одинаковая физическая структура, разум, эмоции. Мы рождаемся, живем и умираем. Все, без исключений, независимо ни от каких наград, заслуг, материального благосостояния, ни от чего.

Суть учения.

В каждом из нас и во всем во Вселенной есть Бог, нечто, истинная сущность или еще назовите так, как вам привычнее и удобнее.

 

Тибетская практика Дзогчен говорит о том, что мы являемся отражением истинной сущности, притом, что отражение и сам источник неотделимы и являются одним целым.

Но проблема в том, что человек являясь отражением, поверил в то, что он и есть это отражение как само по себе существующее и полностью с ним отождествился. И все, что происходит с отражением, он принимает как происходящее с ним.

Человек не осознает того, что отражение есть сам источник, истинная сущность, истинное состояние. Но также при этом не понимает и того, что нет отражения как само по себе существующего, а есть лишь единый источник, неделимый, выражающий и проявляющий сам себя.

И смыслом жизни является стремление к осознанию себя как истинной сущности в истинном первичном и не меняющемся состоянии.

Как это сделать?

Наблюдать за собой.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.