Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2020-06-02 | 110 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Рекомендации
по созданию специальных условий для получения образования
Организационное обеспечение
№ п/п | Направления организационного обеспечения | Локальные акты образовательной организации |
1. | Нормативно-правовое обеспечение | 1. Внесение изменений в Устав в части совместного обучения (воспитания), включая организацию совместных учебных занятий, досуга, различных видов дополнительного образования, лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений. 2. Программы коррекционной работы в структуре основной общеобразовательной программы, адаптированной образовательной программы и/или индивидуального учебного плана 3. Положение об организации инклюзивной практики или Положения об организации образования детей с ОВЗ. 4. Положение о ПМПк (о психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения. |
2. | Организация психолого-педагогического сопровождения ребенка с нарушениями зрения | 1. Договор о сотрудничестве с ППМС-центром (при необходимости) 2. Договор о сотрудничестве со специальным (коррекционным общеобразовательным учреждением III-IV вида (при необходимости) 3. Договор о сотрудничестве с ОПМПК (окружной психолого-медико-педагогической комиссией) |
3. | Организация медицинского обслуживания | По договору с учреждением (организацией) здравоохранения с дополнительным соглашением по сопровождению врачом- офтальмологом детей с нарушениями зрения |
4. | Организация питания | Без особенностей, по основному меню образовательной организации |
5. | Организация взаимодействия с родителями | На основе договора об организации образования ребенка с нарушениями зрения в образовательном учреждении |
2. Материально-техническое обеспечение общеобразовательного учреждения
|
Адаптация среды для слепых и слабовидящих
Специальное оборудование
– для незрячих: оборудование в спортивном зале – мягкие модули, звуковые мячи, специальные шахматы и шашки,
– для слабовидящих: указки с ярким наконечником;
– для слабовидящих оптические приборы;
– лупы, линзы, проекционные увеличивающие аппараты, телевизионные увеличивающие устройства (в 60 раз увеличивают изображение);
- компьютеры с клавиатурой с рельефно – точечным шрифтом Брайля для слепых;
- учебники с увеличенным шрифтом;
- оборудование для копирования учебного материала для занятий с возможностью увеличить шрифт;
– комната для психологической разгрузки, оборудованная мягкими модулями и ковром;
– оборудованный кабинет учителя-дефектолога (со специализацией тифлопедагога).
3. Психолого-педагогическое обеспечение
|
Рекомендации
по созданию специальных условий для получения образования
обучающимися с нарушениями зрения
Особенности детей с нарушениями зрения
Зрительное нарушение – это острота зрения менее 0,3 на лучший глаз с коррекцией и/или поле зрения менее 15 градусов.
Различают следующие типы детей с нарушением зрения:
- Слепые/незрячие дети (острота зрения на лучшем видящем глазу от 0,01 до 0,04);
- слабовидящие дети (острота зрения на лучшем видящем глазу при коррекции от 0,05 до 0,2);
- дети с косоглазием и амблиопией (с остротой зрения менее 0,3).
Нарушение зрения затрудняет пространственную ориентировку, задерживает формирование двигательных навыков, координации; ведет к снижению двигательной и познавательной активности.
При нарушении зрения зрительное восприятие резко отличается от восприятия нормально видящих людей по степени полноты, точности и скорости отображения. Правильно отражаются лишь некоторые, часто второстепенные признаки объектов, в связи с чем образы искажаются и часто бывают неадекватны действительности. Информация, получаемая слабовидящим, с помощью остаточного зрения становится более полной, если поступает в комплексе с осязательной. Чрезвычайно важен слуховой анализатор.
Для формирования речи детям с нарушениями зрения необходимо активное взаимодействие с окружающими людьми, и насыщенность предметно-практического опыта детей за счет стимуляции других анализаторов. Дети с глубокими нарушениями зрения не имеют возможности в полном объеме воспринимать артикуляцию собеседника, из-за чего они часто допускают ошибки при звуковом анализе слова и его произношении. Трудности, связанные с овладением звуковым составом слова и определением порядков звуков, нередко проявляются в письменной речи. Кроме того, довольно часто нарушается соотнесенность слова и предмета, достаточно беден словарный запас и наблюдается отставание в понимании значений слов. К трудностям развития речи детей со зрительными нарушениями относятся особенности усвоения и использования неязыковых средств общения - мимики, жеста, интонации.
Для слепых и слабовидящих детей память имеет важное значение, так как большое количество информации им приходится хранить в памяти.
У детей с нарушениями зрения в начале обучения могут возникнуть специфические затруднения в овладении навыками чтения и письма. Дети не видят строк, путают сходные по начертанию буквы, что мешает овладению техникой чтения, пониманию содержания читаемого. Смешение цифр по начертанию препятствует овладению процессами счета и решению задач. В обычных условиях обучения дети не видят написанного на доске, таблице, у них быстро наступает утомление и снижение работоспособности.
|
Учитывая особые образовательные потребности детей с нарушениями зрения, необходимо создавать в школе следующие специальные условия:
Детям с нарушением зрения необходимо помогать в передвижениях по школе, в ориентировке в пространстве. Ребенок должен знать основные ориентиры школы, класса, где проводятся занятия, путь к своему месту.·
В классе важно выбрать оптимально освещенное рабочее место, где ребенку максимально видно доску и учителя, например, первая парта в среднем ряду. Ребенок с глубоким снижением зрения, опирающийся в своей работе на осязание и слух, может работать за любой партой с учетом степени слышимости в этом месте. В классе должны быть обеспечены повышенная общая освещенность (не менее 1000 люкс) или местное освещение на рабочем месте не менее 400–500 люкс.·
Ребенок, имеющий зрительные нарушения, должен иметь возможность подходить к классной доске и рассматривать представленный на ней материал, конечно, с разрешения учителя.·
Рекомендуется давать детям учебный материал заранее (на опережение) для изучения и проработки дома. Ученик может получать аудиозаписи уроков.·
Необходимо четко дозировать зрительную нагрузку: не более 10–20 минут непрерывной работы (предписания врача).·
Необходимо использовать более крупные и яркие наглядные пособия, крупный шрифт.·
Следует обратить внимание на количество комментариев, которые будут компенсировать обедненность и схематичность зрительных образов. Особое внимание следует уделять точности высказываний, описаний, инструкций, не полагаясь на жесты и мимику.·
Необходимо создавать опору на другие модальности. Ребенок может учиться через прикосновения или слух с прикосновением, иметь возможность трогать предметы. Так, на уроках математики можно использовать счеты. Важные фрагменты урока можно записывать на диктофон.·
|
Наглядный и раздаточный материал должен быть крупный, хорошо видимый по цвету, контуру, силуэту. Размещать демонстрационный материал нужно так, чтобы они не сливались в единую линию, пятно.·
Дети могут испытывать трудности, когда смотрят на линии на бумаге. Им можно дать бумагу с более толстыми линиями.·
Некоторым детям могут понадобиться увеличивающие вспомогательные средства: приспособления, увеличивающие целую страницу или те, которые увеличивают линии - эти приспособления полезны при чтении.·
Компьютеры оказывают важную поддержку ученикам с нарушениями зрения и слепым. Ученики могут сделать увеличенную копию на принтере, читать текст на экране.·
В условиях совместного обучения слепых, слабовидящих и зрячих большое значение имеет умение видящими оказывать, а слепым и слабовидящим – принимать эту помощь.
Пакет специальных условий для получения образования обучающимися с нарушениями зрения
Организационное обеспечение
№ п/п | Направления организационного обеспечения | Локальные акты образовательной организации |
1. | Нормативно-правовое обеспечение | 1. Внесение изменений в Устав в части совместного обучения (воспитания), включая организацию совместных учебных занятий, досуга, различных видов дополнительного образования, лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений. 2. Программы коррекционной работы в структуре основной общеобразовательной программы, адаптированной образовательной программы и/или индивидуального учебного плана 3. Положение об организации инклюзивной практики или Положения об организации образования детей с ОВЗ. 4. Положение о ПМПк (о психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения. |
2. | Организация психолого-педагогического сопровождения ребенка с нарушениями зрения | 1. Договор о сотрудничестве с ППМС-центром (при необходимости) 2. Договор о сотрудничестве со специальным (коррекционным общеобразовательным учреждением III-IV вида (при необходимости) 3. Договор о сотрудничестве с ОПМПК (окружной психолого-медико-педагогической комиссией) |
3. | Организация медицинского обслуживания | По договору с учреждением (организацией) здравоохранения с дополнительным соглашением по сопровождению врачом- офтальмологом детей с нарушениями зрения |
4. | Организация питания | Без особенностей, по основному меню образовательной организации |
5. | Организация взаимодействия с родителями | На основе договора об организации образования ребенка с нарушениями зрения в образовательном учреждении |
2. Материально-техническое обеспечение общеобразовательного учреждения
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!