Поиск и обработка информации — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поиск и обработка информации

2020-06-02 134
Поиск и обработка информации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи проекта:

1. Объединение учащихся в рамках проекта, создание творческой группы.

2. Поиск, изучение, систематизация и отбор материала для создания сценария интерактивной перемены.

3. Разработка сценария с учетом цели мероприятия, временных рамок, декораций, исполнителей, творческий поиск художественного решения, развитие навыков применения знаний, полученных на уроках истории, литературы, музыки.

4.Организация репетиций, корректировка сценария в ходе подготовки.

5.Организация и проведение интерактивной перемены «Память! Ей мы навеки верны».

Гипотеза – интерактивная перемена как форма внеклассного мероприятия позволит передать эстафету памяти, показать величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу, повлияет на формирование гражданственности, патриотизма, основополагающих ценностей, идей, убеждений; увековечит подвиг народа в Великой Отечественной войне; создаст условия и мотивацию для изучения истории своей страны.

Методы работы:

- Поиск и обзор информации дополнительной литературы;

- Анализ и обобщение полученной информации;

- Метод частичной выборки;

- Систематизация материала;

- Выбор альтернативных вариантов.

Итоговый продукт: организация и проведение интерактивной перемены «Память! Ей мы навеки верны».

Ожидаемые результаты:

1.Погружение в информационные источники по теме «Великая Отечественная война»;

2.Знакомство с новой формой школьной перемены;

3.Изучение способов композиционного решения содержания и оформления;

4.Организация и проведение интерактивной перемены «Память! Ей мы навеки

      верны»;

5.Реализация проектной задачи;

Цель проекта достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.

 

 

Содержание

 

 

1.Введение……………………………………………………………………….4

2.Основная часть…………………………………………………………….......6

3.Заключение……………………………………………………………………10

 

Список литературы…………………………………………………………... 10

Приложение ………………………………………………………………...... 12

 

 

I. Введение

Обоснование и актуальность

Для современного поколения Память о Великой Отечественной войне – это не только художественные произведения, документальные хроники, фильмы, летопись и дневники, это еѐ великие исторические уроки, вобравшие в себя социальный опыт прошлого. Все дальше уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Передать эстафету памяти, показать величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу –задача не только старшего поколения, но и нас, тех, кто не видел всех ужасов войны.

75-летие Победы– праздник, великий праздник нашего народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. Это день окончания страшной, безмерно жестокой войны, которая длилась 1418 дней и ночей.

В рамках празднования 75-й Годовщины Победы Советского народа в Великой Отечественной войне, сохранения и увековечивания памяти о проявленном в годы Великой отечественной войны, героизме и мужестве появилась идея о создании проекта «Память! Ей мы навеки верны». В рамках проекта предполагалась организация интерактивной перемены для учащихся с привлечением общественности. создание условий для воспитания гражданственности, патриотизма; привитие основополагающих ценностей, идей, убеждений; увековечение подвига многонационального народа в Великой Отечественной войне; повышение интереса к истории Родины.

Идея разработки и проведения интерактивной перемены «Память! Ей мы навеки верны» принадлежит учителю, как руководителю проекта. Творческой группой было проведено обсуждение идеи, уточнение отдельных нюансов по организации перемены, так как мы были ограничены во времени. Так же участниками группы поднимался вопрос об освещении значимых событий войны, музыкальном и художественном оформлении, как связать содержание с фоновым и декорационным оформлением, что прямо указало на побуждающий к творчеству эффект. Были небольшие трудности в процессе подготовки, когда встал вопрос об изготовления журавлей. Мы нашли в интернете образец изготовления и привлекли учащихся школы к изготовлению макетов, что позволило решить эту проблему.

И так, обсудив план действий, мы приступили к осуществлению проекта.

Цель проекта – разработать сценарий интерактивной перемены «Память! Ей мы навеки верны».

Задачи проекта:

1. Объединение учащихся в рамках проекта, создание творческой группы.

2. Поиск, изучение, систематизация и отбор материала для создания сценария интерактивной перемены.

3. Разработка сценария с учетом цели мероприятия, временных рамок, декораций, исполнителей, творческий поиск художественного решения, развитие навыков применения знаний, полученных на уроках истории, литературы, музыки.

4.Организация репетиций, корректировка сценария в ходе подготовки.

5.Организация и проведение интерактивной перемены «Память! Ей мы навеки верны».

Гипотеза – интерактивная перемена как форма внеклассного мероприятия позволит передать эстафету памяти, показать величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу, повлияет на формирование гражданственности, патриотизма, основополагающих ценностей, идей, убеждений; увековечит подвиг народа в Великой Отечественной войне; создаст условия и мотивацию для изучения истории своей страны.

Методы работы:

- Поиск и обзор информации дополнительной литературы;

- Анализ и обобщение полученной информации;

- Метод частичной выборки;

- Систематизация материала;

- Выбор альтернативных вариантов.

Итоговый продукт: организация и проведение интерактивной перемены «Память! Ей мы навеки верны».

Ожидаемые результаты:

1.    Погружение в информационные источники по теме «Великая Отечественная война»;

2.    Знакомство с новой формой школьной перемены;

3.    Изучение способов композиционного решения содержания и оформления;

4.    Организация и проведение интерактивной перемены «Память! Ей мы навеки

      верны»;

5.    Реализация проектной задачи;

 

II. Основная часть

Ведущий: Москва 42


Захаров Д.

Шла несметная сила,

Разрастаясь в пути,

И мосты наводила

По себе впереди.

Шла, исполнена гнева,

В тот, в решающий бой.

И гудящее небо,

Точно щит, над собой

Высоко проносила…

— Погляди, какова

Мать родная, Россия,

Москва, Москва!..

Память горя сурова,

Память славы жива.

Все вместит это слово:

«Москва, Москва»…»

Это имя столицы,

Как завет, повторим.

Расступились границы,

Рубежи перед ним…

Стой, красуйся в зарницах

И огнях торжества,

Мать родная, столица!

Крепость мира - Москва!


Жлудова С.


Весь Ленинград, как на ладони,
С Горы Вороньей виден был.
И немец бил
С Горы Вороньей.
Из дальнобойной «берты» бил.
Прислуга
В землю «берту» врыла,
Между корней,
Между камней.
И, поворачивая рыло,
Отсюда «берта» била.
Била
Все девятьсот блокадных дней…



9.Мелодия фоновая…


Жлудова С.


Плакали люди, строчки читая.
Плакали люди, фашизм проклиная.
Танин дневник — это боль Ленинграда,
Но прочитать его каждому надо.
Словно кричит за страницей страница:
«Вновь не должно это все повториться!


 

14.Мелодия фоновая…

Козьмин Д.


Помните!
Через века, через года,—
помните!
О тех,
кто уже не придет никогда,—
помните!

Не плачьте!
В горле сдержите стоны,
горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны!
Вечно
достойны!

Хлебом и песней,
Мечтой и стихами,
жизнью просторной,
каждой секундой,
каждым дыханьем
будьте
достойны!

Люди!
Покуда сердца стучатся,—
помните!
Какою
ценой
завоевано счастье,—
пожалуйста, помните!

Песню свою отправляя в полет,—
помните!
О тех,
кто уже никогда не споет,—
помните!

Детям своим расскажите о них,
чтоб
запомнили!
Детям детей
расскажите о них,
чтобы тоже
запомнили!
Во все времена бессмертной Земли
помните!
К мерцающим звездам ведя корабли,—
о погибших
помните!

Встречайте трепетную весну,
люди Земли.
Убейте войну,
прокляните
войну,
люди Земли!

Мечту пронесите через года
и жизнью
наполните!..
Но о тех,
кто уже не придет никогда,—
заклинаю,—
помните!

Метроном. Минута молчания.

Задачи проекта:

1. Объединение учащихся в рамках проекта, создание творческой группы.

2. Поиск, изучение, систематизация и отбор материала для создания сценария интерактивной перемены.

3. Разработка сценария с учетом цели мероприятия, временных рамок, декораций, исполнителей, творческий поиск художественного решения, развитие навыков применения знаний, полученных на уроках истории, литературы, музыки.

4.Организация репетиций, корректировка сценария в ходе подготовки.

5.Организация и проведение интерактивной перемены «Память! Ей мы навеки верны».

Гипотеза – интерактивная перемена как форма внеклассного мероприятия позволит передать эстафету памяти, показать величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу, повлияет на формирование гражданственности, патриотизма, основополагающих ценностей, идей, убеждений; увековечит подвиг народа в Великой Отечественной войне; создаст условия и мотивацию для изучения истории своей страны.

Методы работы:

- Поиск и обзор информации дополнительной литературы;

- Анализ и обобщение полученной информации;

- Метод частичной выборки;

- Систематизация материала;

- Выбор альтернативных вариантов.

Итоговый продукт: организация и проведение интерактивной перемены «Память! Ей мы навеки верны».

Ожидаемые результаты:

1.Погружение в информационные источники по теме «Великая Отечественная война»;

2.Знакомство с новой формой школьной перемены;

3.Изучение способов композиционного решения содержания и оформления;

4.Организация и проведение интерактивной перемены «Память! Ей мы навеки

      верны»;

5.Реализация проектной задачи;

Цель проекта достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.

 

 

Содержание

 

 

1.Введение……………………………………………………………………….4

2.Основная часть…………………………………………………………….......6

3.Заключение……………………………………………………………………10

 

Список литературы…………………………………………………………... 10

Приложение ………………………………………………………………...... 12

 

 

I. Введение

Обоснование и актуальность

Для современного поколения Память о Великой Отечественной войне – это не только художественные произведения, документальные хроники, фильмы, летопись и дневники, это еѐ великие исторические уроки, вобравшие в себя социальный опыт прошлого. Все дальше уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Передать эстафету памяти, показать величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу –задача не только старшего поколения, но и нас, тех, кто не видел всех ужасов войны.

75-летие Победы– праздник, великий праздник нашего народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. Это день окончания страшной, безмерно жестокой войны, которая длилась 1418 дней и ночей.

В рамках празднования 75-й Годовщины Победы Советского народа в Великой Отечественной войне, сохранения и увековечивания памяти о проявленном в годы Великой отечественной войны, героизме и мужестве появилась идея о создании проекта «Память! Ей мы навеки верны». В рамках проекта предполагалась организация интерактивной перемены для учащихся с привлечением общественности. создание условий для воспитания гражданственности, патриотизма; привитие основополагающих ценностей, идей, убеждений; увековечение подвига многонационального народа в Великой Отечественной войне; повышение интереса к истории Родины.

Идея разработки и проведения интерактивной перемены «Память! Ей мы навеки верны» принадлежит учителю, как руководителю проекта. Творческой группой было проведено обсуждение идеи, уточнение отдельных нюансов по организации перемены, так как мы были ограничены во времени. Так же участниками группы поднимался вопрос об освещении значимых событий войны, музыкальном и художественном оформлении, как связать содержание с фоновым и декорационным оформлением, что прямо указало на побуждающий к творчеству эффект. Были небольшие трудности в процессе подготовки, когда встал вопрос об изготовления журавлей. Мы нашли в интернете образец изготовления и привлекли учащихся школы к изготовлению макетов, что позволило решить эту проблему.

И так, обсудив план действий, мы приступили к осуществлению проекта.

Цель проекта – разработать сценарий интерактивной перемены «Память! Ей мы навеки верны».

Задачи проекта:

1. Объединение учащихся в рамках проекта, создание творческой группы.

2. Поиск, изучение, систематизация и отбор материала для создания сценария интерактивной перемены.

3. Разработка сценария с учетом цели мероприятия, временных рамок, декораций, исполнителей, творческий поиск художественного решения, развитие навыков применения знаний, полученных на уроках истории, литературы, музыки.

4.Организация репетиций, корректировка сценария в ходе подготовки.

5.Организация и проведение интерактивной перемены «Память! Ей мы навеки верны».

Гипотеза – интерактивная перемена как форма внеклассного мероприятия позволит передать эстафету памяти, показать величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу, повлияет на формирование гражданственности, патриотизма, основополагающих ценностей, идей, убеждений; увековечит подвиг народа в Великой Отечественной войне; создаст условия и мотивацию для изучения истории своей страны.

Методы работы:

- Поиск и обзор информации дополнительной литературы;

- Анализ и обобщение полученной информации;

- Метод частичной выборки;

- Систематизация материала;

- Выбор альтернативных вариантов.

Итоговый продукт: организация и проведение интерактивной перемены «Память! Ей мы навеки верны».

Ожидаемые результаты:

1.    Погружение в информационные источники по теме «Великая Отечественная война»;

2.    Знакомство с новой формой школьной перемены;

3.    Изучение способов композиционного решения содержания и оформления;

4.    Организация и проведение интерактивной перемены «Память! Ей мы навеки

      верны»;

5.    Реализация проектной задачи;

 

II. Основная часть

Поиск и обработка информации

На 1 этапе была создана небольшая творческая группа, определены цели и задачи перемены, ее содержание с учетом формата ее проведения, декорационного оформления, музыкального и творческого оформления, временных рамок. Кроме того, были распределены ответственные за тот или иной этап работы.

Этапы и Ответственные
1. Создание творческой группы Руководитель проекта
2. Поиск материалов для наполнения  содержанием перемены Козьмин Д., Рузиматова М.
3. Оформление Савельева Е.
4. Музыкальное оформление Солодкова С.
5. Организация репетиций Ходжаева С.

На 2 этапе перед нами встала задача найти, изучить и отобрать информацию, которая составит содержание интерактивной перемены «Память! Ей мы навеки верны». В ходе изучения научно – популярной литературы, интернет-ресурсов, бесед с учителем истории Архиповой Т. Н. мы определили основные значимые события Великой Отечественной войны.

Для удобства восприятия сведения были собраны в таблицу «Основные события Великой Отечественной войны».

Даты Битвы и события Итоги
22.06.1941 Германия напала на СССР (План «Барбаросса») Начало Великой Отечественной войны
22-30.06.1941 Приграничные сражения Прорыв немецких войск
29.06.1941-29.10.1944 Битва за Заполярье (Обора Заполярья) СССР сохранил Северный флот
08.09.1941-27.02.1944 Блокада Ленинграда Прорыв блокады 18.01.1943. Снятие блокады
30.09.1941-20.04.1942 Битва за Москву Остановлено немецкое наступление на Московском направлении
08.01.1942-31.03.1943 Ржевская битва Ликвидация Ржевско-Вяземского выступа, на котором закрепились немцы
17.07.1942-02.02.1943 Сталинградская битва («Уран») Окружение и разгром немецких войск под Сталинградом
25.07.1942-09.10.1943 Битва за Кавказ Восстановление СССР контроля над Кавказом
05.07-23.08.1943 Курская битва (на Курской дуге) Победа советских войск. Германия лишилась стратегической инициативы
07.08-02.10.1943 Смоленская операция («Суворов») Блокировано перемещение немецких войск на юго-запад. Отвоеван Смоленск
13.08-22.09.1943 Донбасская операция Освобождение территории Донецкого угольного бассейна
26.08-23.12.1943 Битва за Днепр Отвоевана Левобережная Украина, Киев
24.12.1943-17.04.1944 Битва за Правобережную Украину (Днепровско-Карпатская) Снята оккупация Правобережной Украины
08.04-12.05.1944 Крымская операция Освобождение Крыма
10.06-09.08.1944 Выборгско-Петрозаводская операция Поражение Финляндии, отвоевание Карелии
23.06-29.08.1944 Белорусская операция Освобождение Белоруссии, восточной Польши
08.09-28.10.1944 Восточно-Карпатская операция Отвоевано Закарпатье (Украина)
14.09-24.11.1944 Прибалтийская операция Освобождение Литвы, Латвии, Эстонии
29.10.1944-13.02.1945 Будапештская операция Отвоевана часть Венгрии, ее столица
12.01-03.02.1945 Висло-Одерская операция Освобождена часть Польши (западнее Вислы)
13.01-25.04.1945 Восточно-Прусская операция Отвоевание Восточной Пруссии
16.03-15.04.1945 Венская операция Освобождение Венгрии и Австрии
16.04-08.05.1945 Битва за Берлин (Берлинская операция) Взятие Берлина (02 мая), поражение Германии
06-11.05.1945 Пражская операция Освобождена Чехословакия
09.05.1945 Германия капитулировала Окончание Великой Отечественной войны

Так как мы были ограничены по времени (20 минут) мы остановились на классической схеме содержания, в соответствии с возможностями декорационного оформления в школьном фоей:

1.Начало войны- оборона Брестской крепости.

2.Битва под Москвой.

3. Ленинград

4.Победа-Память.

2.2. Наполнение и оформление сценария.

Таким образом, композиционное решение было подготовлено. Оставалось только наполнить его литературными и документальными источниками, а также дополнить музыкой.

3 этап. Поиск стихов определялся согласно сценарию. Поэтому выбор оставался только за содержанием, наиболее точно, ярко и мощно отражающим данное событие.

Событие Произведение Ресурс
1. Начало войны- оборона Брестской крепости. «Брестская крепость. 1941г.» Галкин Юрий Анатольевич https://www.stihi.ru/2013/04/30/10884 http://www.41w.ru/stihi-o-voine/8-
2. Битва под Москвой. «Москва» Александр Твардовский aleksandr-tvardovskij-stixotvorenie-moskva.html
3. Блокада Ленинграда. Девочка из блокадного Ленинграда стихи Андрей Гурков https://www.stihi.ru/2010/08/04/5094
4. Победа- Память. «Реквием» Роберт Рождественский https://rustih.ru/robert-rozhdestvenskij-rekviem-vechnaya-slava-geroyam/
5. Стихи-связки М.Дудин «Блокада Ленинграда» https://maminsayt.ru/stihi/stihi-o-blokade-leningrada.html

На 4  этапе мы работали над музыкальным оформлением и деталями, позволяющими делать связки, акценты, согласно цели и задачам проекта. Художественное решение необходимо было дополнить документально. На сайте «Блокада Ленинграда» нашли документальную аудиозапись.

Кроме того, решено было включить в сценарий минуту молчания. Что касается музыкального сопровождения, то для фона остановились на мелодии, отражающей трагичность войны. А в заключение решено было исполнить песню «Журавли» на слова Р.Гамзатова. История, которая легла в основу текста «Журавлей» невероятная и потрясающая. Грустная и величественная одновременно.

В Северной Осетии есть село Дзуарикау, где жила семья Газдановых. У них было семеро детей, семь сыновей, на которых родители не могли нарадоваться. Да и наглядеться не успели – пришла Вторая мировая война. Первый сын ушел на фронт сразу же и погиб в этом же году – под Москвой. В 1942 война забрала у Газдановых еще двух сыновей – оба стали героями и умерли при обороне Севастополя. Мать не выдержала таких известий – трое сыновей уже были в братских могилах – женщина умерла с горя. А отец снова и снова выдерживал удары судьбы – одни за другим гибли дети в боях при Новороссийске, Киеве и Белоруссии.

Шестеро их уже было. Шесть конвертов похоронок, как птички с поникшими крыльями, лежали в столе, а отец нянчил единственную внучку, оставшуюся от первого сына и ждал. Последнего оставшегося в живых Газданова. И дождался… Почтальон, работавший в этом селе, отказался нести похоронку, которая пришла на последнего сына. Он погиб при взятии Берлина уже в конце войны – в 1945 году. Старейшины села решили сами принести скорбную весть, и когда старик увидел последний конверт, то его сердце остановилось.

Уже позже в 1963 году в селе установили самый пронзительный обелиск военных лет: у подножия большой скалы стоит скорбящая мать, а над ее головой улетает семь журавлей. Они прощаются с ней и с землей, которую защитили ценой своей жизни. Однажды этот памятник в своих путешествиях посетил известный поэт Расул Гамзатов. Узнав историю семи сыновей и семьи Газдановых поэт написал одно из самых пронзительных своих стихотворений, сначала на своем родном языке, на аварском. А перевод, который мы слышим до сих пор, принадлежит Науму Гребневу. Это стихотворение настолько поразило певца Марка Бернеса, что он обратился к известному композитору Яну Френкелю с просьбой переложить его на музыку. Френкель всего за два месяца написал мелодию

В этой песне за каждым словом стоит чья-то история и чья-то жизнь…Когда мы узнали историю песни, мы поняли, что именно она станет заключительной в сценарии интерактивной перемены цель которой: увековечение подвига многонационального народа в Великой Отечественной войне.

На следующем этапе мы создали сценарий интерактивной перемены. Необходимо было подобрать исполнителей ролей. На основании участия ребят нашей школы к конкурсам «Живая классика» и «Живое слово», школьных мероприятиях, региональных конкурсах, мы определили и предложили ребятам принять участие в интерактивной перемене.

РОЛИ УЧАСТНИКИ Класс
1. Ведущая. С.Жлудова
2. Солдаты, участники обороны Брестской крепости и битвы под Москвой. Д.Козьмин Репин И. Казанцев В. Захаров Д. 11а 11а 11а 6б
3. Таня Савичева- девочка символ трагедии сотен тысяч человеческих судеб. Сердцева Т.
4. Исполнители песни Солодкова С. Одарич К., Федутенко И. Ходжаева С. Рузиматова М., Савельева Е. 11а

Таким образом, основная часть проекта мероприятия была разработана- создан сценарий интерактивной перемены «Память! Ей мы навеки верны».

Следующий этап- это репетиции. На первой репетиции мы дополнили свой проект еще одной деталью. Так как песня «Журавли» очень символичная, мы решили изготовить журавлей в память об ушедших в годы Великой Отечественной войны и подарить их всем участникам перемены. Кроме того, в ходе исполнения песни, решено было поднимать журавлей, закрепленных на одной нити, тем самым создать видимость улетающих птиц, погибших солдат на фронтах Великой Отечественной войны.

III. Заключительная часть

9 мая наша страна отметит уже 75-ю годовщину Победы. Наши деды и прадеды совершили великий подвиг, который навеки останется не только в наших сердцах, но и в сердцах будущих поколений. Мужеству и отваге русского народа стоит лишь поклоняться.

Почему мы вспоминаем Великую Отечественную войну? Только ли потому, что впереди юбилей и очередные торжества? А, может быть, сам юбилей, и внимание к ветеранам, и стремление передать память о войне – это признаки возрождающегося национального самосознания, нашего уважения к себе и своей стране? Невозможно быть полноценной, состоявшейся личностью, не зная правдивой истории своей страны, не сохраняя и не увековечивая память подвига многонационального народа в Великой Отечественной войне. Спасибо и всем тем, кто хранит эту память.

Цель проекта достигнута: разработан сценарий и организована интерактивная перемена «Память! Ей мы навеки верны».

Поставленные задачи решены:

4.Организация репетиций, корректировка сценария в ходе подготовки.

5.Организация и проведение интерактивной перемены «Память! Ей мы навеки верны».

1. Была создана творческая группа в рамках проекта.

2. Изучены литература, частично документальные источники по теме проекта.

3. Разработан сценарий с учетом цели мероприятия, временных рамок, декораций, исполнителей, творческий поиск художественного решения, развитие навыков применения знаний, полученных на уроках истории, литературы, музыки.

4. Организовали репетиции, внесли корректировки в сценарий.

5. Организовали и провели интерактивную перемену «Память! Ей мы навеки верны».

Гипотеза – интерактивная перемена как форма внеклассного мероприятия передает эстафету памяти, показывает величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу, влияет на формирование гражданственности, патриотизма, основополагающих ценностей, идей, убеждений; увековечивает подвиг народа в Великой Отечественной войне; создает условия и мотивацию для изучения истории своей страны - нашла подтверждение.

Результаты проекта:

1. Представление проекта на городском Фестивальном дне «Качественное образование через эффективные педагогические практики в условиях реализации федерального проекта «Учитель будущего».

2.Развитие навыков разработки сценариев.

3. Знакомство с историей создания песни «Журавли».

4. Опыт создания проекта и участия в нем.

5.Реализация проектной задачи. Проект представлен на защиту.

 

Библиографический список

1. Буров А.В. Твои Герои, Ленинград. 2-е изд., доп. Л., 1970. / стр.116—119;

2. Герои огненных лет. М., 1976, кн.2. / стр. 34—37;

3. Криворучко М.Г., Мишин П.И., Смирнов И.Г. Москва — Героям Великой Отечественной. 2-е изд., доп. М., 1981. / стр.383—384.

4. Навечно в сердце народном. 3-е изд., доп. и испр. Минск,1984. / стр.153-154

 

Интернет ресурсы:

https://obrazovaka.ru/istoriya/osnovnye-sobytiya-velikoy-otechestvennoy-voyny-srazheniya-tablica.html

https://www.stihi.ru/2013/04/30/10884

https://www.stihi.ru/2013/04/30/10884

http://www.41w.ru/stihi-o-voine/8-aleksandr-tvardovskij-stixotvorenie-moskva.html

https://www.stihi.ru/2010/08/04/5094

https://rustih.ru/robert-rozhdestvenskij-rekviem-vechnaya-slava-geroyam/

https://maminsayt.ru/stihi/stihi-o-blokade-leningrada.html

https://lightaudio.ru/mp3/%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D0%B0%20%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B0.

 

 

                                                                                                                                   

Приложение 1

Разметка

Москва


                             

                                                                      Солдаты               Ведущая Жлудова С.

                                                Репин И.Казанцев В., Захаров Д.

Брест
Ленинград

 

 


                   

                   Солдат- чтец                                              Таня Савичева

                           Козьмин Д.                                         Сердцева Т.

Вокальная группа
Вокальная группа

 


                         

               

                         Образ войны:  Мосур В. Образ детства - Пильникова А.

  

Вокальная группа: Солодкова С. Одарич К., Федутенко И. Ходжаева С. Рузиматова

 

 

Приложение 2

 

Сценарий

1. Мелодия фоновая…О той весне (под минус…)

2.Девочка с куклой играет в классики..

3.Звук взрыва. Образ войны (фигура в черном) налетает, накрывает и уводит девочку.

4. Мелодия фоновая…

5. Ведущий:: Брест…июнь 41-го…

5. Солдат:


Вдруг вздрогнул рассвет,
Взрывом вырвало землю,
Заставу разнёс дальнобойный снаряд,
Погибший во сне, не узнал что он первый
Уже на войне, кровь проливший солдат.

Начало войны это ужас и нервы,
Здесь мало кого смертный час обойдёт,
Заставы в боях, ждут из штаба резервы,
Надеясь, что крепость на помощь придёт.

Вот так и прошёл первый день обороны,
Значительный подвиг, «и в местных боях»,
Нехватка воды, и по счёту патроны,
Бинты в лазарете из рваных рубах:

Лишения, голод,
Всё вынесли стойко,
Бойцы на границе, по воле своей,
«Их подвиг примером другим» —
«И не только»:
«Они победители с первых же дней»!

 


6.Мелодия фоновая…

Ведущий: Москва 42


Захаров Д.

Шла несметная сила,

Разрастаясь в пути,

И мосты наводила

По себе впереди.

Шла, исполнена гнева,

В тот, в решающий бой.

И гудящее небо,

Точно щит, над собой

Высоко проносила…

— Погляди, какова

Мать родная, Россия,

Москва, Москва!..

Память горя сурова,

Память славы жива.

Все вместит это слово:

«Москва, Москва»…»

Это имя столицы,

Как завет, повторим.

Расступились границы,

Рубежи перед ним…

Стой, красуйся в зарницах

И огнях торжества,

Мать родная, столица!

Крепость мира - Москва!



Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.17 с.