Тема занятия: Риторика для детей. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Тема занятия: Риторика для детей.

2020-06-02 49
Тема занятия: Риторика для детей. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Практическое занятие 16

Дата: 16.04.20г.

По дисциплине:   Риторика в ДОУ

Тема занятия: Риторика для детей.

Цель: Закрепить знания студентов об особенностях обучения риторике дошкольников и современных программах по риторике дошкольников, а также значении риторики в развитии ребенка.

 

Количество часов: 2 часа

Методические рекомендации: Прочитав задание, выполните его в данном документе, отступив один пробел после сформулированного задания, заполнить таблицу.

Содержание работы

Изучаемые  вопросы:

Особенности обучения дошкольников риторике

Л.А. Баландина. Риторика для малышей.

Данная книга представляет собой методическое пособие по обучению дошкольников риторике. В ней раскрываются основные направления работы и даются методические рекомендации по приобщению детей к элементам, основам ораторского искусства в контексте развития выразительной речи.

Достоинством книги является подробное описание игр-занятий по обучению дошкольников 5-7 лет риторике, тематический план на год, а также конкретно подобранный (методический и литературный) материал. При подборе материалов использованы многочисленные источники, учебно-методическая литература.

Методическое пособие предназначено для воспитателей, старших воспитателей, руководителей дошкольных образовательных учреждений как алгоритм создания системы работы методической службы по разработке программно- методического обеспечения образовательного процесса. Оно также может явиться пропедевтическим курсом начального школьного риторического образования.

О. М. Ельцова. Риторика для дошкольников.

В данной книге раскрываются основные направления работы по обучению детей риторике, главной целью книги является обучение детей общению в речевых ситуациях или обучение умению вести себя в конкретных речевых ситуациях.

Автор позволяет познакомить с нормами русского литературного языка, развить качество голоса; дикцию, темп речи, дыхание, сформировывать умение излагать свои мысли последовательно, уметь убеждать, отстаивать свою точку зрения.

Основной подход, рекомендованный автором, в обучении риторике – личностно – ориентированный, т.е. учитывающий специфические особенности развития детей данной возрастной группы и психофизические особенности каждого ребенка.

Весь материал, подобранный в книге, позволяет целенаправленно развивать культуру речевого общения и творческие способности у старших дошкольников.

 

1.3. ЗНАЧЕНИЕ РИТОРИКИ В РАЗВИТИИ РЕБЁНКА.

Занятия по риторике - одно из важнейших средств развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека в мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место», - утверждал Б.М.Теплов.

Содержание занятий по риторике позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Коммуникативные ситуации позволяют ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Современные программы по риторике для дошкольников

Программа кружка «Риторика для дошкольников»

 

(старшая группа) 64 часа

Азбука общения

Темы. Речь как важнейшее средство общения. Наш голос – это «музыкальный инструмент». Речь как средство воздействия на мысли, чувства, поведение людей. Неязыковые средства общения (мимика и жесты)

Речевой этикет

Темы. Различные формы приветствия и прощания в зависимости от ситуации. Приветствие в конкретной речевой ситуации. Потребление различных форм выражения извинения. Словесные формы обращения с просьбой. Понятие «вежливый человек». Правила вежливости у разных народов. Примеры употребления различных форм вежливости в художественной литературе (речевой этикет и художественное слово). Правила поведения во время разговора. Правила речевого поведения во время телефонного разговора. Как вести себя в гостях и дома, когда пришли гости.

Техника речи

Темы. Громкость как важное свойство устной речи. Изменение громкости в зависимости от ситуации или от содержания высказывания. Темп (скорость) речи. Тембр (окраска) голоса. Роль скороговорок в совершенствовании речи детей. Тон высказывания. Различные оттенки основного тона высказывания. Секреты волшебницы Речи (итоговое).

Речевые жанры

Темы. Использование различных средств выразительности устной речи при пересказе. Словесное творчество: сочинение сказки с заданным началом. Сочинения-миниатюры по теме. Беседа – диалог по тексту рассказа. Составление плана рассказа и пересказ

по нему. Пересказ текста от третьего лица. Бином фантазии. Творческое рассказывание.

Программа кружка «Риторика для дошкольников»

(подготовительная группа) 64 часа

Азбука общения

Темы. Понятие «риторика». Представление о риторике как науке. Пауза во время разговора. Русское живое слово. Понятие «слово-сорняк». Помощники устной речи. Непонятные слова. Употребление слов в точном соответствии с их значением. Объяснение значения слова. Словообразование. Понятие «словарь». Виды словарей.

Речевой этикет

Темы. Извинение и ответ на него. Выражение благодарности и ответ на него. Употребление этикетных формул в конкретных речевых ситуациях. Прощание, пожелание при прощании. Этикетный диалог. Комплимент и ответ на него. Оценка правдивости комплимента. Разговор по телефону. Звонок раздаётся в доме. Звонки на работу. Правила междугороднего телефонного разговора. Этикетные выражения в ситуации знакомства.

Техника речи

Темы. Логическое ударение. Средства выразительности устной речи. Темп речи как важное свойство устной речи.

Речевые жанры

Темы. Придумывание сказок путём изменения сюжета известных сказок. Бином фантазии. Сказка в заданном ключе.

Практическое занятие 16

Дата: 16.04.20г.

По дисциплине:   Риторика в ДОУ

Тема занятия: Риторика для детей.

Цель: Закрепить знания студентов об особенностях обучения риторике дошкольников и современных программах по риторике дошкольников, а также значении риторики в развитии ребенка.

 

Количество часов: 2 часа

Методические рекомендации: Прочитав задание, выполните его в данном документе, отступив один пробел после сформулированного задания, заполнить таблицу.

Содержание работы

Изучаемые  вопросы:


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.