Магнитное поле машины постоянного тока при нагрузке — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Магнитное поле машины постоянного тока при нагрузке

2020-06-02 130
Магнитное поле машины постоянного тока при нагрузке 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При холостом ходе машины тока в якоре нет и магнитное поле создается намагничивающей силой полюсов. Это магнитное поле симметрично относительно оси полюсов и распределяется равно­мерно в воздушном зазоре (рис. 139, а). Положим, что щетки

установлены на геометрической нейтрали, т. е. на линии, проходящей через центр якоря и перпендикулярной оси полюсов.

При нагрузке машины в обмотке якоря протекает ток, который создает свое магнитное иоле. Поле якоря, воздействуя на магнитное поле полюсов, изменяет и искажает его.

При нагрузке машины по магнитной цепи замкнется результирующий магнитный потом Фр, создаваемый совместным действием намагничивающих сил по­люсов и якоря.

Результирующий магнитный поток Фр не равен потоку полюсов Фт, созданному намагничивающими силами обмотки возбуждения при холостом ходе. Воздействие поля, созданного током в якоре при нагрузке машины, на магнитное поле полюсов называется реакцией якоря.

Если по проводникам обмотки якоря невозбужденной машины пропустить от постороннего источника такой ток, который имел бы место при нагрузке машины, то будет создано магнитное поле, якоря (рис. 139, б). Это поле якоря замкнется поперек оси полюсов и называется поперечным полем реакции якоря.

Намагничивающая сила якоря под одним краем полюса (под набегающим для генератора и под сбегающим для двигателя) на­правлена встречно намагничивающей силе полюсов, а под другим краем полюса (под сбегающим для генератора и под набегающим для двигателя) согласно намагничивающей силе полюсов. Следо­вательно, под одним краем полюса происходит уменьшение, а под другим—-увеличение магнитной индукции.

Таким образом, при нагрузке машины результирующее маг­нитное поле будет несимметрично относительно оси полюсов (рис. 139, в), т. е. поперечное поле реакции якоря перераспреде­ляет магнитное поле полюсов, ослабляя его под одним краем и уси­ливая под другим. Поле реакции якоря также смещает физическую нейтраль, т. е. линию, проходящую через центр якоря и перпен­дикулярную оси результирующего магнитного поля.

Если магнитная система машины не насыщена, то увеличений магнитного потока под одним краем полюса будет равно умень­шению магнитного потока под другим краем полюса и результи­рующий магнитный поток останется неизменным при изменении нагрузки.

Так как машины работают при сравнительно сильных магнит­ных полях, то за счет насыщения стали увеличение магнитного потока под одним краем полюса будет меньше, чем уменьшение магнитного потока под другим краем полюса. Поэтому резуль­тирующий магнитный поток при нагрузке окажется меньше магнитного потока полюсов, т. е. магнитного потока при холостом ходе.

Изменение магнитного потока машины приводит в генераторах к изменению как э. д. с, так и напряжения на зажимах машины. Кроме того, под действием реакции якоря увеличивается напря­жение между смежными коллекторными пластинами, что ухуд­шает коммутацию тока.

Если, например, в генераторе при неизменном токе возбужде­ния увеличится нагрузка (увеличится док в якоре), то за счет раз­магничивающего действия поля реакции якоря магнитный поток машины уменьшится, что повлечет за собой уменьшение как э. д. с, так и напряжения на зажимах генератора.

Поэтому в тех случаях, когда требуется постоянство э. д. с. или напряжения на зажимах генератора, при увеличении нагрузки машины увеличивают и ток возбуждения с тем, чтобы увеличение магнитного потока полюсов компенсировало размагничивающее действие реакции якоря. Кроме того, при нагрузке напряжение уменьшается вследствие падения напряжения в якоре.

КОММУТАЦИЯ ТОКА

Коммутацией тока называется процесс снятия тока с коллек­тора, связанный с переключением секций из одной параллельной ветви в другую. Ток в коммутируемой секции изменяет направле­ние.

При вращении якоря машины коллекторные пластины пооче­редно приходят в соприкосновение со щетками, так что в определенные промежутки времени секция или несколько секций замы­каются щеткой. Поскольку переходное сопротивление между щет­кой и коллекторной пластиной сравнительно мало, то замыкание секций щеткой близко к их короткому замыканию.

На рис. 140, а показана секция простой параллельной обмотки. В этой секции протекает ток одной параллельной ветви:

где Iя — ток нагрузки,

2а — число параллельных ветвей обмотки.

При вращении якоря его обмотка и коллектор перемещаются относительно неподвижной щетки справа налево. В некоторый момент, соответствующий началу коммутации, щетка соприкасается с коллекторной пластиной 1, соединенной с двумя проводами обмотки, в каждом из которых протекает ток одной параллельно ветви iя.

Таким образом, через коллекторную пластину и щетку протекает ток, равный сумме токов двух параллельных ветвей 2iя. В выделенной нами секции ток равен току одной параллельной ветви и в данный момент направлен против часовой стрелки.

В дальнейшем при вращении якоря щетка будет соприкасаться с коллекторными пластинами 1 и 2, замыкая выделенную нам секцию (рис. 140, б). В определенный момент щетка полностью перейдет на коллекторную пластину 2, и ток в выделенной нам секции изменит направление на обратное (рис. 140, в), т. е. секции переключается из одной параллельной ветви в другую. Время переключения секции, называемое периодом коммутации, мало и а это время в секции происходит изменение тока от +iя до —iя.

При изменении тока в секции создается э. д. с. самоиндукции которая может достигать сравнительно больших значений.

Кроме того, поскольку процесс коммутации происходит одновременно в нескольких секциях под всеми щетками, то в каждой секции создаются э. д. с. взаимоиндукции.

Э. д. с. самоиндукции и взаимоиндукции, называемые реактивными э. д. с, препятствуя изменениям тока, вызывают неравномерное распределение плотности тока под щеткой, что является причиной образования искрения, которое особенно интенсивно в момент размыкания щеткой секции обмотки.

Чрезмерная плотность тока при наличии разности потенциалов между щеткой и коллектором вызывает возникновение дугового разряда, который ионизирует тончайшие слои воздуха, находящегося между щеткой и коллектором, и способствует развитию дуги. Дуга может перейти к щетке другой полярности, образовав круговой огонь на коллекторе, и это приведет к повреждению послед него.

Искрение щеток может быть также вызвано рядом других причин, как-то: неровностью поверхности коллектора, биением щеток загрязненностью поверхности коллектора, наличием влаги на не и т.д.

Даже незначительное искрение щеток является нежелательный так как увеличивается износ щеток и коллектора и повышаете нагрев последнего за счет увеличения переходного сопротивления между щеткой и коллектором.

Наиболее эффективным способом улучшения коммутации является компенсация реактивных э. д. с. Для этого в зоне коммутации, в которой находятся. активные стороны коммутируемы: секций, необходимо создать такое внешнее магнитное поле, при ко тором индуктируемая в секциях э.д. с. вращения еv„ будет равен; и противоположна реактивной э.д.с. еr, т.е. еv = —еr. Для создания такого внешнего магнитного поля устанавливают дополнительны полюсы Nк и Sк, размещая их между главными полюсами.

На рис. 141 показана схема генератора, якорь которого вращается каким-либо двигателем в направлении, показанном стрел­кой. В обмотке якоря индуктируется э. д.с, и при нагрузке проте­кает ток. Направление э. д. с. и тока в проводниках обмотки пока­зано на схеме, на которой выделены проводники 1 п 2 коммутируе­мой секции. Реактивная э. д. с. er препятствуя изменениям тока коммутируемой секции, будет направлена в проводниках 1 и 2

встречно изменениям тока, как показано на схеме. Для компенсации реактивной э, д. с. в проводниках 1 и 2 нужно создать э, д. с. вращения еv = еr, для чего и установлены дополнительные полюсы Nк

и Sk

Таким образом, полярность дополни­тельного полюса в генераторе должна со­ответствовать полярности следующего за ним в направлении вращения якоря глав­ного полюса. В двигателе полярность до­полнительного полюса должна соответст­вовать полярности предыдущего по на­правлению вращения якоря главного по­люса.

Обмотку возбуждения дополнитель­ных полюсов соединяют последовательно

с обмоткой якоря для того, чтобы реактивная э. д. с. была компенси­рована при любой нагрузке машины. Для этой же цели магнитная цепь дополнительных полюсов ненасыщена, т. е. между сердечником якоря и дополнительным полюсом создан сравнительно большой воздушный промежуток. Так как реактивная э. д. с. пропорциональ­на току в якоре, то она компенсируется при любой нагрузке машины в том случае, если э. д. с. вращения также пропорциональна току (нагрузки. Поэтому магнитное поле в зоне коммутации должно изме­няться пропорционально току якоря.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.