Опыт № 2 Качественные реакции на ионы — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опыт № 2 Качественные реакции на ионы

2020-06-02 163
Опыт № 2 Качественные реакции на ионы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Опыт № 2 Качественные реакции на ионы

Проведите реакции подтверждающие качественный состав сульфата меди(II)

Что делали? Что наблюдали?
   

 Напишите уравнения химических реакций в молекулярной и ионной формах.

Опыт № 3 Распознавание неорганических веществ

В выданных вам пробирках находятся три вещества: cульфат калия, нитрат бария, карбонат калия. Определите в какой пробирке находится каждая соль?

Что делали? Что наблюдали?
   

 Напишите уравнения химических реакций в молекулярной и ионной формах.

Вывод:

Лабораторная работа №2

Тема: Гидролиз солей

Цель: Выяснить какие соли подвергаются гидролизу

Приборы и реактивы: стеклянная палочка, универсальная индикаторная бумажка (красная или синяя лакмусовые бумажки), растворы карбоната натрия, хлорида железа(III), хлорида аммония, ацетата свинца (II), хлорида натрия, хлорида алюминия.

Опыт №1 Испытание растворов солей индикаторами

Испытайте действие растворов различных солей на индикатор, нанеся стеклянной полочкой каплю раствора каждой соли на универсальную индикаторную бумажку (красную или синюю лакмусовые бумажки). Окраска индикатора в растворах солей.

Формула соли

Среда раствора

Какими основаниями и кислотами (сильными или слабыми) образована соль
  нейтральная кислая щелочная  
1) Na 2 CO3     + NaOH + H2CO3 сильн.    слаб.

 

Примечание: 1. Среду раствора отмечать знаком «+».

                  2. Стеклянную палочку после каждого раствора тщательно протереть.

 

Напишите уравнения реакций гидролиза солей. Укажите какие ионы влияют на изменение окраски индикатора.

Опыт №2 Получение соли карбоната алюминия и её гидролиз

 К 3 – 4 каплям раствора соли хлорида алюминия прилейте такое же количество раствора карбоната натрия. Запишите наблюдения. Результат оформите в таблице.

                    Что делали?                  Что наблюдали?
   

Напишите уравнения реакций:                                                                                                        1) взаимодействия хлорида алюминия с карбонатом натрия;

2) взаимодействия карбоната алюминия с водой;

3) объедините первое и второе уравнения реакций в итоговое суммарное уравнение.

Вывод:

                                   Лабораторная работа №3

Тема: Свойства оксидов, кислот, оснований и солей

Цель: Изучить общие свойства оксидов, кислот, оснований и солей

Приборы и реактивы: оксид кальция, серная кислота, гидроксид натрия и сульфат магния, вода, соляная кислота, гидроксид кальция, лакмус, фенолфталеин, метилоранж, цинк,оксид железа(III), гидроксиднатрия, хлоридбария,карбонат натрия,сульфат меди (II), фосфорная кислота.

Пользуясь реактивами проделайте реакции, иллюстрирующие химические свойства оксида кальция, серной кислоты, гидроксида натрия и сульфата магния. Запишите молекулярные и ионные уравнения реакций. Назовите продукты реакций.                                                                                         Задание № 1 Общие свойства оксидов

А) Взаимодействие оксида кальция с водой.

Б) Взаимодействие оксида кальция с соляной кислотой.

В) Взаимодействие оксида углерода (IV) c гидроксидом кальция.

Что делали? Что наблюдали?
   

Задание № 2 Общие свойства кислот

А) Отношение кислот к индикаторам.

Б) Взаимодействие серной кислоты с цинком.

В) Взаимодействие серной кислоты с оксидом железа(III).

Г) Взаимодействие серной кислоты с гидроксидом натрия.

Д) Взаимодействие серной кислоты с хлоридом бария.

Е) Взаимодействие серной кислоты с карбонатом натрия.

Что делали? Что наблюдали?
   

Задание № 3 Общие свойства оснований

А) Отношение щелочей к индикаторам.

Б) Взаимодействие гидроксида натрия с соляной кислотой.

В) Взаимодействие гидроксида натрия с

Г) Разложение гидроксида меди(II).

Что делали? Что наблюдали?
   

Задание № 4 Общие свойства солей

А) Взаимодействие сульфата магния с гидроксида натрия.

Б) Взаимодействие сульфата магния с фосфорной кислотой.

В) Взаимодействие сульфата магния с хлоридом бария.

Что делали? Что наблюдали?
   

Вывод: Перечислите классы веществ, с которыми реагируют оксиды, кислоты, основания и соли.

          Лабораторная работа № 4

Лабораторная работа № 5

Опыт №2 «Получение, собирание и распознавание кислорода».

В пробирку прилейте 5 мл раствора пероксида водорода. Подготовьте тлеющую лучину. Добавьте в пробирку несколько крупинок оксида марганца (IV). Что наблюдаете? Запишите уравнение реакции с точки зрения окислительно-восстановительного процесса. Внесите тлеющую лучину в пробирку с раствором пероксида водорода. Что наблюдаете? Запишите уравнение реакции.

Что делали? Что наблюдали?
   

А) Определение углерода и водорода окислением парафина с оксидом меди (II).

В сухой пробирке смешайте (1:3) парафин с оксидом меди (II), засыпьте оксидом меди (II) смесь сверху. В верхнюю часть пробирки (под пробку) поместите комок ваты, на которую добавьте немного безводного сульфата меди (II). Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой и укрепите в зажиме лабораторного штатива. Опустите газоотводную трубку в пробирку с известковой водой (или баритовой водой). Проверьте герметичность прибора и нагрейте смесь. Что наблюдаете? После изменения цвета смеси веществ, прекратите нагревание, разберите прибор. Запишите уравнения реакций.

Б) Определение углерода при горении жидких углеводородов.

Небольшое количество гексана и керосина налейте в фарфоровые чашки и осторожно подожгите лучинкой. Составьте уравнение реакции горения гексана. Какие вещества образовалось в результате реакции?

В)Определение хлора по цвету пламени пробой Бельштейна в составе органических растворителей

Наличие хлора можно установить при нагревании органического ве­щества с медью: хлор образует с медью летучую соль, окрашивающую пла­мя в характерный зеленый цвет.
Сделайте спираль на конце медной проволочки и прокалите ее в пла­мени горелки до тех пор, пока пламя от спирали уже не будет окраши­ваться.
Прикоснитесь спиралью к испытуемой жидкости (например, к 2—3 каплям дихлорэтана или тетрахлорметана) и затем вновь поместите спи­раль в пламя горелки.
Наблюдайте зеленое окрашивание пламени, свидетельствующее о на­личии хлора во взятом органическом растворителе.
Вывод:

                       Лабораторная работа № 8

Опыт № 2 Качественные реакции на ионы

Проведите реакции подтверждающие качественный состав сульфата меди(II)

Что делали? Что наблюдали?
   

 Напишите уравнения химических реакций в молекулярной и ионной формах.

Опыт № 3 Распознавание неорганических веществ

В выданных вам пробирках находятся три вещества: cульфат калия, нитрат бария, карбонат калия. Определите в какой пробирке находится каждая соль?

Что делали? Что наблюдали?
   

 Напишите уравнения химических реакций в молекулярной и ионной формах.

Вывод:

Лабораторная работа №2

Тема: Гидролиз солей

Цель: Выяснить какие соли подвергаются гидролизу

Приборы и реактивы: стеклянная палочка, универсальная индикаторная бумажка (красная или синяя лакмусовые бумажки), растворы карбоната натрия, хлорида железа(III), хлорида аммония, ацетата свинца (II), хлорида натрия, хлорида алюминия.

Опыт №1 Испытание растворов солей индикаторами

Испытайте действие растворов различных солей на индикатор, нанеся стеклянной полочкой каплю раствора каждой соли на универсальную индикаторную бумажку (красную или синюю лакмусовые бумажки). Окраска индикатора в растворах солей.

Формула соли

Среда раствора

Какими основаниями и кислотами (сильными или слабыми) образована соль
  нейтральная кислая щелочная  
1) Na 2 CO3     + NaOH + H2CO3 сильн.    слаб.

 

Примечание: 1. Среду раствора отмечать знаком «+».

                  2. Стеклянную палочку после каждого раствора тщательно протереть.

 

Напишите уравнения реакций гидролиза солей. Укажите какие ионы влияют на изменение окраски индикатора.

Опыт №2 Получение соли карбоната алюминия и её гидролиз

 К 3 – 4 каплям раствора соли хлорида алюминия прилейте такое же количество раствора карбоната натрия. Запишите наблюдения. Результат оформите в таблице.

                    Что делали?                  Что наблюдали?
   

Напишите уравнения реакций:                                                                                                        1) взаимодействия хлорида алюминия с карбонатом натрия;

2) взаимодействия карбоната алюминия с водой;

3) объедините первое и второе уравнения реакций в итоговое суммарное уравнение.

Вывод:

                                   Лабораторная работа №3


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.