Любовь Джаганнатхи к «Гита-Говинде» — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Любовь Джаганнатхи к «Гита-Говинде»

2020-06-02 149
Любовь Джаганнатхи к «Гита-Говинде» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Есть легенда, которую рассказывают в Джаганнатха Пури. Жила-была дочь цветочника, садовника. Она выучила «Гита-Говинду» и пела её время от времени с большим чувством. Её пение привлекло Джаганнатху. Он стал ходить её слушать, и возвращался в храм лишь после того, как она заканчивала петь. Однажды, когда царь Ориссы пришёл увидеть Божество, то заметил, что тело Господа покрыто пылью, и все Его одежды в колючках. Он спросил пуджари о причине того, почему Господь находится в столь растрёпанном виде, но никто не мог объяснить, как это вышло. Слуги Божества даже испугались, что их накажут.

Но той же ночью Джаганнатха явился царю во сне и объяснил, что никто не виноват в том, что в тот день Он был так испачкан. Просто он ходил послушать дочь садовника, а все те пыль и колючки – из сада. Царь был очень удивлён, узнав во сне об этом. Тотчас он велел послать за дочерью садовника и доставить её к царскому двору на паланкине. Расспросив её, он принял решение, что ей следует петь для Джаганнатхи прямо в храме, а не вынуждать Господа покидать храм и пачкаться. С тех времён девушки, называемые «дева-даси», были заняты в храме пением «Гита-Говинды» для удовольствия Джаганнатхи.

Множество других удивительных и чудесных событий окружали жизнь Джаядевы Госвами. Он всегда служил своим Божествам Радхе и Мадхаве в трансе божественной любви. Говорится, что точно так же, как преданный посвящает себя Господу, так же и Господь посвящает Себя своему преданному.

Однажды Джаядева покрывал крышу соломой под неумолимым полуденным солнцем. Джаганнатха увидел, что Его преданный испытывает дискомфорт и решил помочь ему быстрее закончить работу. Он стал подавать ему верёвку, необходимую для перевязывания соломы, забирал готовые связки и раскладывал их по крыше. Джаядева думал, что ему помогает Падмавати. Но когда он спустился с крыши, закончив всё гораздо раньше, чем ожидалось, то никого не увидел. Он стал расспрашивать жену, но та ответила, что всё это время была занята совсем другими делами. Джаядеве стало интересно, что же такое произошло. Он зашёл в комнату Божеств и увидел руки Мадхавы, черны от соломы. Это повергло его в большое изумление, он понял, что Сам Мадхава пришёл помочь ему с починкой крыши. Он упал ниц перед Господом и начал плакать.

 

Махапрабху высоко ценит «Гита-Говинду»

«В последние двенадцать лет Своих лил Махапрабху был погружён в настроение Радхи и постоянно вкушал этот тайный дух любви. В это время он наслаждался песнями из «Гита-Говинды». Днём и ночью Господь говорил так, как будто он был Радхой, встретившей Уддхаву. Также Он наслаждался поэмами Чандидаса, Джаядевы и Видьяпати» («Чайтанья-чаритамрита», Ади, 13.41-42).

«Махапрабху никогда не нравилось слушать книги или стихи, противоречащие сиддханте, а также Он не любил расабхасы – ненадлежащего смешения чувств преданности. Было заведено, что Сварупа Дамодар Госвами изучал все литературные труды, чтобы выяснить, правильны ли содержащиеся в них заключения. Лишь после этого он позволял им быть услышанными Господом. Шри Сварупа Дамодар делал Махапрабху счастливым, исполняя песни Видьяпати, Чандидаса и «Гита-Говинду» («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 10.113-115).

«Сварупа Дамодар пел песни, которые отражали возникавшие настроения Господа, а Рамананда Рай в это время выбирал стихи из Видьяпати, Чандидаса и «Гита-Говинды. Неожиданно Шри Чайтанья Махапрабху вернулся во внешнее сознание и попросил Сварупу спеть какую-нибудь песню, исполненную сладости. Тогда Сварупа запел одну из песен Видьяпати, а затем стихи из «Гита-Говинды», которые высоко ценил Господь» («Чайтанья-чаритамрита», Антья, 17.62).

чандидаса, видйапати, райера натака-гити,

карнамрита, шри-гита-говинда

сварупа-рамананда-сане, махапрабху ратри-дине,

гайа, шуне — парама ананда

«Днём и ночью Махапрабху в упоении слушал песни Чандидаса, Видьяпати и пьесы Рамананды Рая, а также «Кришна-карнамриту» и «Гита-говинду» в обществе Сварупы и Рамананды» («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 2.77).

 

Джаядева и разбойники

В другой раз Джаядева захотел устроить для своих Божеств, Радхи и Мадхавы, фестиваль, но ему не хватало денег. Он решил отправиться в путешествие, чтобы, используя свой поэтический талант, собрать какие-то средства. На обратном пути его остановили разбойники, которые не только украли все его деньги, но и отрубили ему стопы и кисти рук, а потом бросили умирать в колодец. Несмотря на боль, Джаядева стал громко взывать к Господу, повторяя Его имена. Так прошло целых три дня.

Той дорогой случилось ехать царю со своей охотничьей экспедицией. Царь услышал из высохшего колодца звуки святых имён. Любопытствуя, он подошёл к нему и, увидев Джаядеву в тяжёлом состоянии, ужаснулся. Он велел достать его со дна и привезти во дворец. Там его стали лечить. Под присмотром царицы к Джаядеве постепенно возвращалось здоровье. И царь, и царица были очень очарованы тем, как сладко Джаядева пел «Гита-Говинду», а также святыми качествами, которыми он обладал. Они немедленно послали за Падмавати и привезли её во дворец. Царь и царица получили посвящение у Джаядевы и стали слушать от него о Шри Кришне, делая свою жизнь успешной благодаря служению Господу и вайшнавам.

Однажды напавшие на Джаядеву разбойники, одевшись преданными, пришли в царский дворец в качестве гостей. И, хотя Джаядева узнал их, из-за их внешнего вида он воздал им почести и устроил им надлежащий приём. Разбойники, однако, не поняли всепрощающей и великодушной природы Джаядевы. Поэтому, опасаясь, что их схватят и накажут, посчитали лучшим быстрее уйти, не приняв царского гостеприимства. Джаядева понял их страх и попросил царя дать им большую сумму денег и в сопровождении охраны отправить их в путь. Отойдя на некоторое расстояние от дворца, разбойники сказали страже, которая сопровождала их: «Дальше с нами не идите, не нужно, но мы бы хотели, чтобы вы передали царю наш секрет. До того, как стать вайшнавами, мы служили одному правителю, который по очень веской причине приказал нам казнить вашего священника, Джаядеву. Тогда мы отрубили ему ладони и стопы, оставив умирать. Когда мы пришли во дворец, он увидел нас и очень испугался, что его тайна выйдет наружу. Именно поэтому он дал нам много денег и попросил побыстрее нас уйти».

Услышав это, мать-Земля не смогла вынести такой великой лжи, она разверзлась и поглотила всю банду воров.

Когда-то гуру демонов Шукрачарья посоветовал Бали Махараджу не отдавать обещанные Ваманадеву три шага земли. Тогда Бали ответил, что он внук Прахлады Махараджа, поэтому не может повести себя подобно скупцу, забирая уже данное слово. Ведь он объявил о раздаче пожертвований и в подтверждении этого произнёс такие слова:

на хй асатйат паро ’дхарма ити ховача бхур ийам

сарвам содхум алам манйе рите ’лика-парам нарам

[Мать-Земля сказала:] «Нет большего безбожия, чем ложь. Я могу выдержать любую тяжесть, но не человека, который лжёт непрестанно» («Шримад-Бхагаватам», 8.20.4).

Богиня Земли не смогла вынести разбойников, этих грешных лжецов, и поэтому поглотила их. Они оскорбляли великого преданного Господа и так нашли свою погибель в недрах земли. Царские стражники были поражены, увидев своими глазами, как разбойники были наказаны за оскорбление Джаядевы. Вернувшись в царский дворец, они рассказали обо всём, чему стали свидетелями. Царь стал расспрашивать Джаядеву об этих разбойниках и так узнал всю историю целиком. Джаядева произнес: «О царь! Святой не мстит тем, кто сотворил над ним зло. Он пытается удовлетворить их вежливым поведением. Но несмотря на это, Господь по Своей безупречной воле заставляет злодеев страдать от последствий совершённых грехов. Так Он поступил и на этот раз».

 

Проверка Падмавати

Жена Джаядевы стала близкой подругой царицы. В те времена был обычай, согласно которому жена добровольно умирала вместе со своим мужем (сати). У царицы умер брат, и она очень огорчалась, что её невестке придётся умереть вместе с мужем на погребальном костре. Тогда Падмавати сказала царице: «В тот момент, когда муж умирает, тело верной жены покидает весь её жизненный воздух». Услышав такое, царица решила проверить Падмавати. Однажды она сообщила Падмавати, что её муж, Джаядева, внезапно умер. Как только эта новость вошла ей в уши, Падмавати немедленно рассталась с жизнью. Это потрясло царицу. Чувствуя себя виновной в этой смерти, она громко закричала. Царь пошёл к Джаядеве и стал умолять его вернуть жизнь в тело его жены. Великий преданный Джаядева прошептал Падмавати на ухо имя Кришны, и она сразу же открыла глаза, как будто просто проснулась. Увидев подобное проявление славы Джаядевы и Падмавати, царь с царицей, а также все их придворные и слуги, поклонились их лотосным стопам.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.