Фестиваль в Кетури, проведённый с её поддержкой — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Фестиваль в Кетури, проведённый с её поддержкой

2020-06-02 178
Фестиваль в Кетури, проведённый с её поддержкой 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Однажды, следуя указанию сна, Нароттама дас Тхакур отправился в заброшенный амбар, принадлежащий брахману, и попросил разрешения войти в него. Несмотря на то, что никто не осмеливался его посещать, поскольку в этом месте было много ядовитых змей, Нароттама утверждал, что его это не смущает. Когда он вошёл, никакие змеи не причинили ему вред. Там он обнаружил шесть Божеств, которых на самом деле охраняли ядовитые змеи. [Шестью Божествами были: Шри Гауранга-дева, Шри Валлабхи-канта, Шри Враджа-мохана, Шри Радха-канта, Шри Радха-Рамана и Шри Кришна.]

Когда Нароттама обратился к Джахнаве-мате за руководством, она дала наставления: «Эти божества являются самопроявленными, поэтому для них не нужно формальное установление [ прана-пратиштха ]. Следует провести только маха-абхишеку. Пригласите совершить её Шринивасу Ачарью, а также Шьямананду, Рамачандру Кавираджу, а вы возьмите служение совершать киртан. Позовите всех вайшнавов из окрестностей Гауда-мандалы, Кшетра-мандалы и Враджа-мандалы и устройте всё надлежащим образом».

Хотя Нароттама дас был принцем, он передал свой трон своему двоюродному брату Сантоше. Таким образом, царь Сантоша сделал все приготовления для этого великого праздника, включая [организацию] прасада севы и подходящих условий для проживания всех вайшнавов. Джахнава-мата, которая является Аннапурной [Той, кто обеспечивает нектарную пищу и заботу о теле и душе], сама взяла на себя ответственность за приготовление всей бхоги для Божеств. Будучи Аннапурной, она следила за всем, чтобы ни в чём не было недостатка. Под покровительством Джахнавы-маты все великие вайшнавы были приняты подобающим образом царём Сантошей.

Проявление могущества

Однажды, когда Джахнава-мата погрузилась в раскатывание лючи [жареные во фритюре индийские лепешки (пури) из очищенной муки] для предложения Тхакураджи, Вирабхадра, сын Нитьянанды Прабху, внезапно появился на кухне. Поскольку, согласно культуре, женщина всегда должна держать голову покрытой [свободным концом сари], особенно перед мужчинами, обнаружив, что обе её руки заняты севой, Джахнава-мата спонтанно проявила еще одну руку, чтобы прикрыть голову. Увидев это, Вирабхадра (будучи поражён) принял прибежище у её лотосных стоп и стал её учеником.

Игры во Вриндаване

Джахнава-мата была необычайно божественна. После церемонии в Кхетури, она отправилась во Вриндаван и по пути освободила множество нечестивцев, которые сначала обратились к ней как к вдове брахмана, а позже, увидев её могущество, стали её учениками.

Джахнавой-матой было предложено божество Шримати Радхарани в Гопинатха Мандире. А в Кхардахе она проявила Божество Шри Кришны-райи. Она также установила Тхакураджи Махапрабху и начала ежедневное поклонение Ему. Место на Радха-кунде, где Джахнава-мата обычно принимала омовение, стало известно, как Джахнава Гхат. [Также существует небольшая святыня в месте, где она сидела на Радха-кунде, названная в её честь Джахнава Ма Баитхака]. Те, кто совершают парикраму под руководством возвышенных вайшнавов, могут увидеть её там.

Сегодня день явления Джахнавы-маты и Ситы-деви. Они не обусловленные души, как мы. Они являются в этом мире только для всеобщего блага.

Сноска 1:

Из «Гаура-ганоддеши-дипики» (стих 65 и 66):

65. Две жены Господа Баларамы: Шримати Варуни-деви и Шримати Ревати-деви, явились во время игр Господа Чайтаньи как Шримати Васудха-деви и Шримати Джахнава-деви, две дорогие жены Господа Нитьянанды и дочери их отца, Сурьядаса, который прежде был Махараджем Какудми. Сияние его тела было подобно солнцу.

66. Some say that Śrīmatī Vasudhā-devī is the incarnation of Śrīmatī Anaṅga-mañjari, and others say that Śrīmatī Jāhnavā-devī is the incarnation of Śrīmatī Anaṅga-mañjarī. In truth, both opinions are correct. They are both incarnations of Śrīmatī Anaṅga-mañjarī.

67. Некоторые говорят, что Шримати Васудха-деви является воплощением Шримати Ананги-манджари, а другие утверждают, что Шримати Джахнава-деви – проявление Шримати Ананги-манджари. В действительности, оба мнения верны. Обе они являются воплощениями Шримати Ананги-манджари.

 

Шри Джахнава Деви получает приказ от Шри Шри Радха-Гопинатхи

Браджабаси дас

 

(Источник — «Бхакти-ратнакара», 11-я волна, стихи 235-249)

После знаменитого фестиваля в Кхетури Шри Джахнава Ишвари посетила Вриндаван. Побыв там несколько дней Она, повинуясь наставлению Господа Чайтаньи Махапрабху, решила возвращаться в Бенгалию. Но, прежде чем уйти, Она пришла на даршан к Шри Шри Радха-Гопинатхе. Стоя перед алтарем и смотря на Божеств, Джахнава Деви подумала: «Было бы хорошо если бы Шри Радхика была немного повыше». Эта мысль просто промелькнула в Её уме, и Она никому об этом не рассказывала. Когда закончилось шаяна-арати, Она вернулась к Себе домой и легла спать. Ночью во сне к Ней явился Господь Гопинатх и произнес сладкие слова: «Моя возлюбленная намного ниже Меня. Смотря на Нас Ты заметила это несоответствие. Вернувшись в Бенгалию, как можно скорей попроси кого-то сделать новое Божество Шри Радхи и Ты увидишь как Она будет стоять с левой стороны от Меня». И потом Сама Шримати Радхарани, улыбаясь, сказал Джахнаве Деви: «Нисколько не сомневайся, это действительно Мое желание». Многими способами выразив Свою волю, Они исчезли. Джахнава тут же проснулась и стала с радостью оглядываться по сторонам. Увидев, что ночь прошла и уже настало утро, она по Своей милости позвала скульптора, которого звали Наяна, и с радостным сердцем сказала ему: «Постоянно медитируя на Гопинатха, сделай, пожалуйста, Божество Его возлюбленной». Понимая желания сердца Шри Джахнавы, Наяна Бхаскара ответил: «Я сделаю новое Божество». С этими словами он сосредоточил ум на выполнении этого задания. Шри Джахнава Деви хранила этот разговор в секрете, но Гопинатх открыл эту тайну через Своих слуг. Шрила Нарахари Чакраварти Тхакур заканчивает свой рассказ словами

«Никто не может понять поведение Гопинатхи. Под предлогом сновидения, Он дал Джахнаве цветочную гирлянду» (Бх.-р., 11.249).

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.