Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2020-06-02 | 153 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Готовый конспект тренинга для родителей «Мой конфликтный подросток»
ДЛЯ КОГО, ЗАЧЕМ И КАК
Участники: родители подростков, 12–15 человек. |
Цель: помочь родителям осознать собственные переживания, связанные с взрослением подростков, и найти приемлемые способы разрешения конфликтов. |
Задачи: - помочь интегрировать личные рациональные, эмоциональные и поведенческие реагирования на конфликтную ситуацию в целостный образ; - провести анализ ситуаций, в которых возникают конфликты с подростками; - разработать стратегии поведения в конфликтных ситуациях. |
Материалы и оборудование: проектор, канцтовары, бейджи, магнитофон, связка ключей. |
Время проведения: 4 часа. |
Этап 1. Вступительная часть (40 минут)
Цель: познакомить участников группы с предстоящей работой, обсудить тему и ее значимость.
Педагог-психолог:
Добрый день, уважаемые родители. Сегодня мы поговорим о наших детях-подростках, а также проведем упражнения, которые помогут осознать собственные переживания, связанные с взрослением подростка, и найти приемлемые способы, чтобы разрешить конфликты. Для начала заполните визитку. У каждого из вас есть бейдж, напишите свое имя – любой вариант обращения к вам, которое будут называть во время тренинга.
Далее участники прикрепляют бейджи к одежде так, чтобы их было легко прочитать. Участники по очереди презентуют свое имя и приветствуют друг друга.
Педагог-психолог:
Предлагаю ознакомиться с правилами работы в группе и внести дополнительные, если у вас возникло желание. Ориентировочные правила:
1. Проявлять доверительный стиль общения – исключить насмешки и злословие.
2. Придерживаться в общении принципа «здесь и сейчас» – обсуждать только то, над чем работаем.
|
3. Проявлять искренность в общении – если нет желания говорить правду, то молчим.
4. Проявлять уважение к говорящему – даем возможность высказаться, а потом уже задаем вопросы.
5. Соблюдаем конфиденциальность происходящего.
Упражнение «Ключи»
Цель: выявить ожидания участников от предстоящей работы.Используйте связку с ключами. Ключ в руке человека, который будет говорить о своих целях, придаст ему уверенность и одновременно с этим символически выразит возможность что-то открыть или, наоборот, закрыть для себя.
Педагог-психолог:
В жизни мы расстаемся со многими представлениями, как бы «запираем на ключ» ошибочные предположения, иллюзии, отслужившие взгляды, устаревшие задачи, ненужные отношения. И в то же время мы открываем для себя новый взгляд на вещи, обращаемся к новым темам, задачам, людям. Все это будет символизировать связка ключей. Каждый по очереди будет рассказывать о своих целях и держать связку ключей. Важно выбрать ключ, который подходит для цели. А также, с чем именно связана ваша цель: придется что-то «открывать» или, наоборот, «запирать».
Этап 2. Основная часть (80 минут)
Цель: познакомить участников с арт-терапевтической методикой, которая поможет выявить свои внутренние переживания.
Вопросы для обсуждения:
Узнали вы что-то новое о себе?
Какие чувства вы сейчас переживаете?
Этап 3. Перерыв (20 минут)
Предложите участникам по возможности горячий чай.
Этап 4. Теоретическая часть (70 минут)
Цель: ознакомить с понятием «конфликт»; провести анализ рационального и эмоционального реагирования на конфликтные ситуации.
Педагог-психолог:
Иногда вы можете заметить, что отношения со взрослеющим подростком стали меняться, и не всегда в лучшую сторону. Возникают конфликты и недопонимание. Предлагаю вместе обсудить: почему случаются конфликты, как вести себя в такой ситуации и можно ли их избежать.
|
Вопросы для обсуждения:
Как часто происходят конфликты в вашей жизни?
Вопросы для обсуждения:
Какие выводы вы для себя сделали?
С чем вы согласны, а с чем нет?
Что нового вы для себя открыли?
Упражнение «Ситуации “родитель – ребенок”»
Цель: осознать собственное поведение во время конфликтной ситуации.
Педагог-психолог:
Предлагаю проиграть ситуации наиболее частых конфликтов между вами и ребенком. Разделитесь на подгруппы по два человека. Один человек будет играть роль родителя, другой – ребенка. Попробуйте применить знания, которые вы получили на тренинге. А затем поменяйтесь ролями.
После того как участники выполнили упражнение, проведите коллективное обсуждение.
Вопросы для обсуждения:
Этап 5. Заключительная часть (30 минут)
Упражнение «Письмо»
Цель: побудить взглянуть на свое поведение, мысли и чувства с определенной дистанции, и таким образом прийти к пониманию процесса своего внутреннего развития; получить позитивную обратную связь.
Педагог-психолог:
Сейчас у вас будет возможность понять, чем было полезно участие в тренинге. Предлагаю написать письмо своему «Я». Можете назвать его, как пожелаете, и обратиться к нему. В письме расскажите ему, какие мысли и чувства пробудила в вас группа, и как вы собираетесь использовать новый опыт в дальнейшем. Чтобы иметь возможность по-настоящему сосредоточиться на выполнении задания, найдите место, где вам никто не будет мешать. У вас есть 15 минут.
Лучше всего, чтобы участники писали письма в уединении. Далее они по очереди зачитывают свои письма. Важно каждому поделиться своими переживаниями. Если группа большая, предложите зачитывать письма друг другу, работая в мини-группе по два человека.
Вопросы для обсуждения:
Готовый конспект тренинга для родителей «Мой конфликтный подросток»
ДЛЯ КОГО, ЗАЧЕМ И КАК
Участники: родители подростков, 12–15 человек. |
Цель: помочь родителям осознать собственные переживания, связанные с взрослением подростков, и найти приемлемые способы разрешения конфликтов. |
Задачи: - помочь интегрировать личные рациональные, эмоциональные и поведенческие реагирования на конфликтную ситуацию в целостный образ; - провести анализ ситуаций, в которых возникают конфликты с подростками; - разработать стратегии поведения в конфликтных ситуациях. |
Материалы и оборудование: проектор, канцтовары, бейджи, магнитофон, связка ключей. |
Время проведения: 4 часа. |
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!