Раздел № 1.  Комплекс основных характеристик программы — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Раздел № 1.  Комплекс основных характеристик программы

2020-06-02 127
Раздел № 1.  Комплекс основных характеристик программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОГРАММА

« Территория талантов»

ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ

«Радуга»

 

Разработана:

Нефедовой Г.А.

 

Магнитогорск, 2020

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Название программы Программа  «Территория талантов» детского лагеря дневного пребывания «Радуга»
Организаторы программы Управление образования администрации города Магнитогорска, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 65 им. Б.П.Агапитова с углубленным изучением предметов музыкально-эстетического цикла» города Магнитогорска
База реализации программы Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 65 им. Б.П.Агапитова с углубленным изучением предметов музыкально-эстетического цикла» города Магнитогорска, адрес: 455026 Челябинская область, город Магнитогорск, улица Дружбы, дом 33 тел.: (3519)203509 Электронный адрес: [email protected]
Автор программы Начальник лагеря: Нефедова Галина Анатольевна
Участники программы Обучающиеся образовательных учреждений города Магнитогорска в возрасте от 6 до 15 лет
Количество детей 1 смена: 175 человек 2 смена: 80 человек
Сроки реализации программы 1 смена: _____________________ 2 смена: ____________________
Цель программы поддержка способных и одаренных детей, раскрытие их индивидуальности, развитие целостного миропонимания, творческого и системного мышления; создание благоприятных условий для развития одаренных детей в условиях лагеря с дневным пребыванием детей

Раздел № 1.  Комплекс основных характеристик программы

Пояснительная записка

Лагерь – это место, где каждый ребенок

 может состояться как уникальная

личность…

                                                            С.А.Шмако в

Летние каникулы для школьников – это восстановление здоровья, и развитие творческого потенциала, и совершенствование личностных возможностей, и приобщение к культурным и образовательным ценностям, и вхождение в систему новых социальных связей, и воплощение собственных планов, и удовлетворение индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Одна из наиболее распространенных форм летнего отдыха детей, подростков и юношества являются детские пришкольные лагеря. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества ребенка.

Актуальность программы. В условиях динамики современных экономических и социальных процессов постоянно увеличивается нагрузка на школьников, которым необходим полноценный отдых. Проблему оздоровления и полноценного отдыха детей эффективно решают детские профильные городские лагеря при школах. В летний период важным является не только решение задач оздоровления и отдыха детей, но и организация воспитательного процесса, поскольку непрерывность воспитания позволяет повысить эффективность воспитательных воздействий. Поэтому организация воспитательного процесса в условиях детского профильного лагеря для одаренных детей сегодня становится всё более актуальной.

  Новизна программы. Детский лагерь имеет свою специфику, дающую ему определенные преимущества перед другими формами и средствами работы. Прежде всего они в том, что обстановка сильно отличается от привычной домашней обстановки. Это выражается, во-первых, в совместном пребывании детей. «Познание способа совместного пребывания в группе сверстников обладает свойством обучения детей в коллективе, которое редко где можно найти» (А.Б. Болл). Во-вторых, именно здесь ребята более тесно взаимодействуют со своими взрослыми наставниками, между ними быстрее возникает «зона доверия». В-третьих, дети приобщаются к здоровому и безопасному образу жизни – в естественных условиях социальной и природной среды. В-четвертых, ребята активно общаются с природой, что способствует укреплению их здоровья и повышению уровня экологической культуры. В-пятых, отдых, развлечения и всевозможные хобби детей дают им возможность восстановить свои физические и душевные силы, заняться интересным делом. Все это помогает развить новые навыки, раскрыть потенциал своей личности. Ориентация на интересы ребенка, одна из важных черт детского профильного лагеря «Радуга». Детский лагерь создает благоприятные условия для самосовершенствования и самореализации личности. Уважение к личности ребенка, к его внутреннему миру, признание его права быть самим собой, создание условий для развития его способностей, удовлетворения индивидуальных нужд и потребностей, самореализации – все это характеризует детский профильный лагерь для одаренных детей гуманистической ориентации. Такой лагерь предоставляет выбор направления и темпа развития каждому подростку и путей удовлетворения его новых актуализирующихся потребностей.

Для организации деятельности детского профильного лагеря приоритетны следующие положения:

· лагерь является частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации;

· в основе деятельности детского профильного лагеря лежат принципы массовости и общедоступности мероприятий по интересам; развития творчества и самодеятельности, социально значимой направленности деятельности; единства оздоровительной и воспитательной работы с детьми; взаимосвязи с семьей и социальной средой;

· лагерь характеризует предметно-практическая деятельность, конкретные жизненные ситуации, которые помогают познать ребенка, выстроить отношения между детьми, и взрослыми.

Цель и задачи программы

Цель: поддержка способных и одаренных детей, раскрытие их индивидуальности, развитие целостного миропонимания, творческого и системного мышления; создание благоприятных условий для развития одаренных детей в условиях лагеря с дневным пребыванием детей.

Задачи:

1. Формировать духовно- нравственную культуру.

2. Содействовать полноценному физическому и психическому развитию,

направленному на укрепление здоровья, формирование санитарно-гигиенической культуры и культуры безопасности.

3. Приобщить ребят к творческим видам деятельности, развивая творческое мышление и потребности ребёнка проявлять своё творчество.

4. Формировать коммуникативную культуру общения и взаимодействия.

5. Формирование патриотических чувств у подрастающего поколения

Основные принципы программы

Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Территория талантов» опирается на следующие принципы:

1. Принцип гуманизации отношений: Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: Результатом деятельности воспитательного характера является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

3. Принцип демократичности: Участие всех детей в программе развития творческих способностей «Созвездие талантов».

4. Принцип дифференциации воспитания: Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивиду-ально-психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип творческой индивидуальности: Творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

6. Принцип коммуникативности: Расширяет представления об оптимальных способах решения задач общения: вступление в контакт, влияние на партнера общения (убеждение, внушение, требование), завершение общения, ведение переговоров.

7. Принцип успешности: И взрослому, и ребенку важно чувствовать свою значимость. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в работе, творчество и сотрудничество.

Содержание программы

Программа «Территория талантов» представляет собой развитие «Я» каждого участника смены. Дети не похожие друг на друга, как разноцветные звездочки с разными способностями и фантазией учувствуют в мероприятиях различной направленности: спортивных, экологических, творческих, развлекательных и д. р.

В течение всей смены из творческих «Я» должны вырасти радуга отрядов, где каждый цвет  радуги - это вклад в общее дело. Из каждого отряда получится большая общая «Территория талантов» лагеря.

Синий цвет территории – участие в спортивном мероприятии;

Зеленый цвет территории – экологическом;

Красный цвет территории – творческом конкурсе (выступление);

Оранжевый цвет территории – художественном;

Желтый цвет территории – музыкальном;

Голубой цвет территории – декоративно-прикладное творчество.

В конце каждого дня ребенок должен выбрать и приклеить звезду того цвета, который отражает его участие в делах лагеря.

Направления работы.

Летний оздоровительный лагерь дневного пребывания работает по следующим направлениям:

Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Для успешной реализации данного блока необходимо спортивное оборудование, спортивный зал и спортивное поле. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.

 

Спортивно - оздоровительная работа включает в себя использование современных методов оздоровления и средств массовой физической культуры, соблюдение режима дня и необходимого объёма двигательных упражнений. Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:

 ежедневная утренняя гимнастика;

 спортивные игры;

 эстафеты и соревнования;

 спортивные праздники;

 ежедневный осмотр детей медицинским работником;

 принятие солнечных и воздушных ванн;

 организация здорового питания детей;

 организация спортивно-массовых мероприятий.

Культурно-досуговая деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы итогом которых всегда

будет служит конечный результат – «Территорию талантов», которую каждый ребенок соберёт за смену). Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.

Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах, творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

Виды досуговой деятельности:

ü развлечениеимеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовный способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе.

ü отдыхв какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств.

· самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценно-тям. К самообразованию относятся: экскурсии, дискуссии, деловые игры.

ü творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Воспитанники лагеря посещают занятия по интересам.

ü общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.

Работа по патриотическому воспитаниюформирует гармоничную личность, обладающую качествами гражданина-патриота своей Родины.

Формы:

 посещение библиотек;

 конкурс рисунков «Моя Россия»;

 викторина «О Магнитогорске»;

 день памяти «Живи и помни»;

 возложение цветов к памятнику «ТЫЛ-ФРОНТУ»

Кадровое обеспечение

Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря.

В реализации программы участвуют опытные педагоги образовательного учреждения:

- начальник лагеря (1)

- воспитатели (8)

- руководители кружков (3)

Финансовое обеспечение

Финансирование обеспечивается на основании муниципального задания  ОУ «Услуга организации отдыха детей»

 

 

2.3 Критерии эффективности программы, способы определения эффективности программы.

Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашёл своё место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:

1. Постановка реальных целей и планирование результатов программы.

2. Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат.

3. Удовлетворённость детей и взрослых предложенными формами работы.

4. Творческое сотрудничество взрослых и детей.

Используемые технологии:

· игровые;

· здоровьесберегающие;

· культурно – досуговая деятельность;

· проектные.

Формы работы:

·  спортивный час; час безопасности, музыкальный час, час творчества;

·  игра;

· конкурс;

·  викторина;

· праздник;

·  турнир;

·  посещение театров;

·  просмотр фильмов;

· чтение книг;

·  соревнование;

·  эстафеты;

·  занятия по интересам.

Список литературы

1. Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома. Мы бросаем скуке вызов. (Серия «Школа радости».) – Ростов н/Д:Феникс, 2002

2. Гинзбург Ф.В. Детский загородный лагерь / Ф.В. Гинзбург, Ю.Ф. Гинз-бург. – Ростов н/Д: Феникс, 2005

3. Марфина С.В. Летний лагерь от А до Я / С.В.Марфина; ху-дож.Е.А.Афоничева. – Ярославль: Академия развития, 2007

4. Панфилова Н.И., Садовникова В.В. 35 суббот плюс каникулы: Сценарии школьных праздников. – М.: Новая школа, 2001

5. Загородный летний лагерь. 1 – 11 классы / Сост. С. И. Лобачева, В.А.Великородная, К.В.Щиголь. – М.: ВАКО, 2006

6. Лето. Каникулы. Лагерь / Под ред. С.А. Шмакова. – Липецк, 1995

7. Пакилева Н.П., Кузнецова Л.В., Коржова Н.Б., Павлова Л.Н. Решаем и планируем вместе: Методическое пособие в помощь организаторам летне-го отдыха. – М.: НИИ семья, 1998

8. О летнем отдыхе, и не только / Под ред. Ю.П.Кудинова. – М.: НИИ семья, 1997

9. Летний лагерь на базе школы/ Авт.-сост. Е. В. Савченко, О.Е. Жиренко, С.И. Лобачева, Е.И. Гончарова. – М.: ВАКО, 2007. – 336с. – (Мозаика дет-ского отдыха). Газета «ПедСовет»

10. Интернет ресурсы.

ПРИЛОЖЕНИЕ

1. Диагностический тест «Я в круге» на выявление уровня

Анкетирование детей

 

1.Нравятся ли тебе воспитатели? § нравятся § не нравятся
2.Какие отношения между ребятами в вашей команде? § доброжелательные, дружные § напряженные, бывают ссоры § враждебные, агрессивные
3.Какую экскурсию ты хотел бы посетить? Какой спектакль или фильм посмотреть?  
4.Хочешь ли ты участвовать в делах команды? § да, всегда § иногда § нет, не хочу § другое

Анкета «Как мы жили»

(проводится в итоге смены)

Дорогой друг! Подошла к концу лагерная смена. Чем она запомнилась тебе, как ты чувствовал себя в нашем лагере, в коллективе ребят и подростков, что волновало тебя? Это те вопросы, ответив на которые, ты сможешь сделать так, чтобы в следующий раз (когда ты снова будешь отдыхать с нами) ты смог чувствовать себя более комфортно.  
Фамилия, имя  
Возраст (сколько тебе лет)  
Команда  
Понравилось ли тебе отдыхать в нашем лагере?  
Кем ты чаще всего был в течение смены (выбери один вариант ответа)? · организатором · активным участником · генератором идей (предлагал новые идеи) · наблюдателем (на все смотрел со стороны)  
В чем из предложенного в смене ты смог себя проявить (выбери варианты ответов)? · в оформлении уголка · в организации и проведении дел в команде · в активном участии в общих лагерных мероприятиях · в спорте · в прикладном творчестве · в сценическом творчестве · свой вариант  
Какие командные, общие лагерные дела и мероприятия тебе запомнились (понравились) больше всего. Перечисли их  
Самым трудным для меня в лагере было    
За время, проведенное в лагере, я стал (научился, изменился)    
Представь себе, круг – это твоя команда, поставь крестик в том месте, где ты ощущал себя в команде  
 

 

Больше всего за смену мне понравилось (запомнилось)    
Уходя из лагеря, я хотел бы сказать  

ПРОГРАММА

« Территория талантов»

ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ

«Радуга»

 

Разработана:

Нефедовой Г.А.

 

Магнитогорск, 2020

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Название программы Программа  «Территория талантов» детского лагеря дневного пребывания «Радуга»
Организаторы программы Управление образования администрации города Магнитогорска, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 65 им. Б.П.Агапитова с углубленным изучением предметов музыкально-эстетического цикла» города Магнитогорска
База реализации программы Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 65 им. Б.П.Агапитова с углубленным изучением предметов музыкально-эстетического цикла» города Магнитогорска, адрес: 455026 Челябинская область, город Магнитогорск, улица Дружбы, дом 33 тел.: (3519)203509 Электронный адрес: [email protected]
Автор программы Начальник лагеря: Нефедова Галина Анатольевна
Участники программы Обучающиеся образовательных учреждений города Магнитогорска в возрасте от 6 до 15 лет
Количество детей 1 смена: 175 человек 2 смена: 80 человек
Сроки реализации программы 1 смена: _____________________ 2 смена: ____________________
Цель программы поддержка способных и одаренных детей, раскрытие их индивидуальности, развитие целостного миропонимания, творческого и системного мышления; создание благоприятных условий для развития одаренных детей в условиях лагеря с дневным пребыванием детей

Раздел № 1.  Комплекс основных характеристик программы

Пояснительная записка

Лагерь – это место, где каждый ребенок

 может состояться как уникальная

личность…

                                                            С.А.Шмако в

Летние каникулы для школьников – это восстановление здоровья, и развитие творческого потенциала, и совершенствование личностных возможностей, и приобщение к культурным и образовательным ценностям, и вхождение в систему новых социальных связей, и воплощение собственных планов, и удовлетворение индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Одна из наиболее распространенных форм летнего отдыха детей, подростков и юношества являются детские пришкольные лагеря. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества ребенка.

Актуальность программы. В условиях динамики современных экономических и социальных процессов постоянно увеличивается нагрузка на школьников, которым необходим полноценный отдых. Проблему оздоровления и полноценного отдыха детей эффективно решают детские профильные городские лагеря при школах. В летний период важным является не только решение задач оздоровления и отдыха детей, но и организация воспитательного процесса, поскольку непрерывность воспитания позволяет повысить эффективность воспитательных воздействий. Поэтому организация воспитательного процесса в условиях детского профильного лагеря для одаренных детей сегодня становится всё более актуальной.

  Новизна программы. Детский лагерь имеет свою специфику, дающую ему определенные преимущества перед другими формами и средствами работы. Прежде всего они в том, что обстановка сильно отличается от привычной домашней обстановки. Это выражается, во-первых, в совместном пребывании детей. «Познание способа совместного пребывания в группе сверстников обладает свойством обучения детей в коллективе, которое редко где можно найти» (А.Б. Болл). Во-вторых, именно здесь ребята более тесно взаимодействуют со своими взрослыми наставниками, между ними быстрее возникает «зона доверия». В-третьих, дети приобщаются к здоровому и безопасному образу жизни – в естественных условиях социальной и природной среды. В-четвертых, ребята активно общаются с природой, что способствует укреплению их здоровья и повышению уровня экологической культуры. В-пятых, отдых, развлечения и всевозможные хобби детей дают им возможность восстановить свои физические и душевные силы, заняться интересным делом. Все это помогает развить новые навыки, раскрыть потенциал своей личности. Ориентация на интересы ребенка, одна из важных черт детского профильного лагеря «Радуга». Детский лагерь создает благоприятные условия для самосовершенствования и самореализации личности. Уважение к личности ребенка, к его внутреннему миру, признание его права быть самим собой, создание условий для развития его способностей, удовлетворения индивидуальных нужд и потребностей, самореализации – все это характеризует детский профильный лагерь для одаренных детей гуманистической ориентации. Такой лагерь предоставляет выбор направления и темпа развития каждому подростку и путей удовлетворения его новых актуализирующихся потребностей.

Для организации деятельности детского профильного лагеря приоритетны следующие положения:

· лагерь является частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации;

· в основе деятельности детского профильного лагеря лежат принципы массовости и общедоступности мероприятий по интересам; развития творчества и самодеятельности, социально значимой направленности деятельности; единства оздоровительной и воспитательной работы с детьми; взаимосвязи с семьей и социальной средой;

· лагерь характеризует предметно-практическая деятельность, конкретные жизненные ситуации, которые помогают познать ребенка, выстроить отношения между детьми, и взрослыми.

Цель и задачи программы

Цель: поддержка способных и одаренных детей, раскрытие их индивидуальности, развитие целостного миропонимания, творческого и системного мышления; создание благоприятных условий для развития одаренных детей в условиях лагеря с дневным пребыванием детей.

Задачи:

1. Формировать духовно- нравственную культуру.

2. Содействовать полноценному физическому и психическому развитию,

направленному на укрепление здоровья, формирование санитарно-гигиенической культуры и культуры безопасности.

3. Приобщить ребят к творческим видам деятельности, развивая творческое мышление и потребности ребёнка проявлять своё творчество.

4. Формировать коммуникативную культуру общения и взаимодействия.

5. Формирование патриотических чувств у подрастающего поколения

Основные принципы программы

Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Территория талантов» опирается на следующие принципы:

1. Принцип гуманизации отношений: Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: Результатом деятельности воспитательного характера является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

3. Принцип демократичности: Участие всех детей в программе развития творческих способностей «Созвездие талантов».

4. Принцип дифференциации воспитания: Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивиду-ально-психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип творческой индивидуальности: Творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

6. Принцип коммуникативности: Расширяет представления об оптимальных способах решения задач общения: вступление в контакт, влияние на партнера общения (убеждение, внушение, требование), завершение общения, ведение переговоров.

7. Принцип успешности: И взрослому, и ребенку важно чувствовать свою значимость. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в работе, творчество и сотрудничество.

Содержание программы

Программа «Территория талантов» представляет собой развитие «Я» каждого участника смены. Дети не похожие друг на друга, как разноцветные звездочки с разными способностями и фантазией учувствуют в мероприятиях различной направленности: спортивных, экологических, творческих, развлекательных и д. р.

В течение всей смены из творческих «Я» должны вырасти радуга отрядов, где каждый цвет  радуги - это вклад в общее дело. Из каждого отряда получится большая общая «Территория талантов» лагеря.

Синий цвет территории – участие в спортивном мероприятии;

Зеленый цвет территории – экологическом;

Красный цвет территории – творческом конкурсе (выступление);

Оранжевый цвет территории – художественном;

Желтый цвет территории – музыкальном;

Голубой цвет территории – декоративно-прикладное творчество.

В конце каждого дня ребенок должен выбрать и приклеить звезду того цвета, который отражает его участие в делах лагеря.

Направления работы.

Летний оздоровительный лагерь дневного пребывания работает по следующим направлениям:

Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Для успешной реализации данного блока необходимо спортивное оборудование, спортивный зал и спортивное поле. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.

 

Спортивно - оздоровительная работа включает в себя использование современных методов оздоровления и средств массовой физической культуры, соблюдение режима дня и необходимого объёма двигательных упражнений. Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:

 ежедневная утренняя гимнастика;

 спортивные игры;

 эстафеты и соревнования;

 спортивные праздники;

 ежедневный осмотр детей медицинским работником;

 принятие солнечных и воздушных ванн;

 организация здорового питания детей;

 организация спортивно-массовых мероприятий.

Культурно-досуговая деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы итогом которых всегда

будет служит конечный результат – «Территорию талантов», которую каждый ребенок соберёт за смену). Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.

Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах, творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

Виды досуговой деятельности:

ü развлечениеимеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовный способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе.

ü отдыхв какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств.

· самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценно-тям. К самообразованию относятся: экскурсии, дискуссии, деловые игры.

ü творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Воспитанники лагеря посещают занятия по интересам.

ü общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.

Работа по патриотическому воспитаниюформирует гармоничную личность, обладающую качествами гражданина-патриота своей Родины.

Формы:

 посещение библиотек;

 конкурс рисунков «Моя Россия»;

 викторина «О Магнитогорске»;

 день памяти «Живи и помни»;

 возложение цветов к памятнику «ТЫЛ-ФРОНТУ»


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.12 с.