По специальности 15.02.08 Технология машиностроения — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

По специальности 15.02.08 Технология машиностроения

2020-05-10 122
По специальности 15.02.08 Технология машиностроения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

по дисциплине ОП.16 Индивидуальное проектирование

По специальности 15.02.08 Технология машиностроения

(базовая подготовка)

Санкт-Петербург

2018 г.


 

ОДОБРЕНО

Кафедральной комиссией

Технических дисциплин

Протокол от «__» _ ___ 2018 г. №____

Председатель:

 

Методические указания рассмотрены

Методическим советом

и рекомендованы для утверждения

протокол № ___ от _______________ г.

 

 

Организация-разработчик: СПБ ГБПОУ «АМК»

 

 

Методические указания предназначены для использования обучающимися при выполнении заданий по внеаудиторной самостоятельной работе по учебной дисциплине ОП.16 Индивидуальное проектирование по специальности 15.02.08 Технология машиностроения (базовая подготовка).

В методических указаниях предлагаются к выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы, предусмотренные рабочей программой учебной дисциплины, даны указания по их выполнению, обозначены критерии оценивания.

 

Разработчик: преподаватель СПб ГБПОУ «АМК» Ю.В. Полякова


СОДЕРЖАНИЕ

 

Пояснительная записка. 4

2. Тематический план внеаудиторной самостоятельной работы.. 6

3 Основные виды внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся и их характеристика 8

4. Задания к выполнению внеаудиторных самостоятельных работ. 12

 


Пояснительная записка

Методические указания разработаны для проведения внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине ОП.16 Индивидуальное проектирование по специальности 15.02.08 Технология машиностроения, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2014 № 350.

Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение обучающимися общими (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей.

ПК 1.2. Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования.

ПК 1.3. Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции.

ПК 1.4. Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей.

ПК 1.5. Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей.

ПК 2.1. Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения.

ПК 2.2. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.

ПК 2.3. Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения.

ПК 3.1. Участвовать в реализации технологического процесса по изготовлению деталей.

ПК 3.2. Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- планировать и формулировать задачи выполнения работы на каждом этапе собственного проекта;

- работать с каталогом и автоматизированными поисковыми системами; библиографией и аннотациями; различать виды аннотаций; формулировать и составлять план информационного текста; конспектировать текст; соблюдать правила цитирования текста и оформления цитат; составлять отзыв о работе; различать проблему, предмет и объект исследования; cоставлять аннотацию к реферату;

- проводить анализ, сопоставлять факты, моделировать реальные ситуационные задачи и решать их; наблюдать, сравнивать, измерять, ставить эксперимент;

- оформлять результаты своей работы в таблицы, графики, диаграммы, рисунки, презентации;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- методы исследовательской и проектной деятельности;

- этапы выполнения исследовательской работы, критерии оценки проектов;

- требования по оформлению презентаций;

- виды презентаций.

При разработке содержания самостоятельных работ учитывался уровень сложности освоения обучающимися соответствующей темы, общих и профессиональных компетенций.

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся (далее – ВСР) - это учебная, учебно-исследовательская и общественно-значимая деятельность обучающихся, направленная на развитие общих и профессиональных компетенций, которая осуществляется по заданию преподавателя, при его методическом руководстве, но без его непосредственного участия.

Основные цели ВСР обучающихся:

- овладение профессиональными навыками деятельности по профилю и усвоение соответствующих знаний;

- формирование стремления к самообразованию, ответственности, готовности действовать самостоятельно;

- развитие творческого подхода к решению учебных и профессиональных задач.

Задачами самостоятельной работы обучающихся являются:

- активизация самостоятельной и познавательной деятельности;

- содействие развитию творческого отношения обучающихся к изучаемой дисциплине;

- выработка у обучающихся умений и навыков рациональной работы с литературой;

- управление познавательной деятельностью обучающихся;

- выработка у обучающихся понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии;

- выработка у обучающихся умений и навыков организации собственной деятельности, способности избрания типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, оценки их эффективности и качества;

- выработка у обучающихся умений осуществления поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, оценки их эффективности и качества;

- содействие развитию овладения информационной культурой, анализа и оценки информации с использованием информационно – коммуникационных технологий;

- содействие развитию самостоятельного определения задач профессионального и личностного развития, умений заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Целью настоящих методических указаний является оказание методической помощи в выполнении обучающимися внеаудиторных самостоятельных заданий.


2. Тематический план внеаудиторной самостоятельной работы

Наименование раздела/ темы Содержание задания ВСР Кол-во часов Форма контроля Срок выполнения

Раздел 3. Подготовка к защите проекта

2     Тема 3.2 Подготовка презентации и защиты проекта ВСР 16. Подготовить мультимедийную презентацию 2 Представление и обсуждение презентации К следующему занятию Всего   22    

 


3 Основные виды внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся и их характеристика

  1. Подготовка информационного сообщения.
  2. Составление сводной (обобщающей) таблицы по теме.
  3. Составление графологической структуры
  4. Составление схем, иллюстраций (рисунков), графиков, диаграмм.
  5. Создание материалов - презентаций.
  6. Составление и решение ситуационных задач (кейсов).

1. Подготовка информационного сообщения - это вид ВСР по подготовке небольшого по объему устного сообщения для озвучивания на занятии. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несет новизну, отражает современный взгляд по определенным проблемам.

Сообщение отличается от докладов и рефератов не только объемом информации, но и ее характером - сообщения дополняют изучаемый вопрос фактическими или статистическими материалами. Оформляется задание письменно, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию).

Регламент времени на озвучивание сообщения - до 5 мин.

Затраты времени на подготовку сообщения зависят от трудности сбора информации, сложности материала по теме, индивидуальных особенностей обучающегося и определяются преподавателем. Дополнительные задания такого рода могут планироваться заранее и вноситься в карту самостоятельной работы в начале изучения дисциплины.

Роль преподавателя:

о определить тему и цель сообщения;

• определить место и сроки подготовки сообщения;

• оказать консультативную помощь при формировании структуры сообщения;

• рекомендовать базовую и дополнительную литературу по теме сообщения;

• оценить сообщение в контексте занятия.

Роль обучающегося:

• собрать и изучить литературу по теме;

• составить план или графическую структуру сообщения;

• выделить основные понятия;

• ввести в текст дополнительные данные, характеризующие объект изучения;

• оформить текст письменно;

• сдать на контроль преподавателю и озвучить в установленный срок.

Критерии оценки:

• актуальность темы;

• соответствие содержания теме;

• глубина проработки материала;

• грамотность и полнота использования источников;

• наличие элементов наглядности.

2. Составление сводной (обобщающей) таблицы по теме - это вид ВСР обучающегося по систематизации объемной информации, которая сводится (обобщается) в рамки таблицы. Формирование структуры таблицы отражает склонность обучающегося к систематизации материала и развивает его умения по структурированию информации. Краткость изложения информации характеризует способность к ее свертыванию. В рамках таблицы наглядно отображаются как разделы одной темы (одноплановый материал), так и разделы разных тем (многоплановый материал). Такие таблицы создаются как помощь в изучении большого объема информации, желая придать ему оптимальную форму для запоминания. Задание чаще всего носит обязательный характер, а его качество оценивается по качеству знаний в процессе контроля.

Оформляется письменно.

Затраты времени на составление сводной таблицы зависят от объема информации, сложности ее структурирования и определяется преподавателем.

Роль преподавателя:

• определить тему и цель;

• осуществить контроль правильности исполнения, оценить работу.

Роль обучающегося:

* изучить информацию по теме;

• выбрать оптимальную форму таблицы;

• информацию представить в сжатом виде и заполнить ею основные графы таблицы;

• пользуясь готовой таблицей, эффективно подготовиться к контролю по заданной теме.

Критерии оценки:

• соответствие содержания теме;

• логичность структуры таблицы;

• правильный отбор информации;

• наличие обобщающего (систематизирующего, структурирующего, сравнительного) характера изложения информации;

• соответствие оформления требованиям;

• работа сдана в срок.

3. Составление графологической структуры (блок-схемы) - это очень продуктивный вид ВСР обучающегося по систематизации информации в рамках логической схемы с наглядным графическим ее изображением. Графологическая структура как способ систематизации информации ярко и наглядно представляет ее содержание. Работа по созданию даже самых простых логических структур способствует развитию у обучающихся приемов системного анализа, выделения общих элементов и фиксирования дополнительных, умения абстрагироваться от них в нужной ситуации. В отличие от других способов графического отображения информации (таблиц, рисунков, схем) графологическая структура делает упор на логическую связь элементов между собой, графика выступает в роли средства выражения (наглядности).

Работа по созданию такой структуры ступенчата. Структурировать можно как весь объем учебного материала, так и его отдельной части. Такая работа допустима тогда, когда у студентов сформирована достаточная предметная база. Обучающемуся под силу создавать самые простые логические схемы, которые могут наглядно отражать строение изучаемого объекта и его функцию. Все зависит от специфики материала и способностей студента к обобщению и абстрагированию. Оформляется графически.

Роль преподавателя:

• рекомендовать литературу по определенной теме или разделу;

• сообщить обучающемуся информацию о способах структурирования;

• консультировать при возникновении затруднений;

• оценить работу обучающегося в контексте занятия.

Роль обучающегося:

• изучить информацию по теме;

• провести системно-структурный анализ содержания, выделить главное (ядро), второстепенные элементы и взаимную логическую связь;

• выбрать форму (оболочку) графического отображения;

• собрать структуру воедино (покрыть ядро оболочкой);

• критически осмыслить вариант и попытаться его модифицировать (упростить в плане устранения избыточности, повторений);

• провести графическое и цветовое оформление;

• составить краткий логический рассказ о содержании работы и озвучить его на занятии, либо работу сдать в срок преподавателю.

Критерии оценки:

• соответствие содержания теме;

• правильная структурированность информации;

• наличие логической связи изложенной информации;

с соответствие оформления требованиям;

• аккуратность и грамотность изложения и представления работы;

• работа сдана в срок.

4. Составление схем, иллюстраций (рисунков), графиков, диаграмм - это более простой вид графического способа отображения информации. Целью этой работы является развитие умения обучающегося выделять главные элементы, устанавливать между ними соотношение, отслеживать ход развития, изменения какого-либо процесса, явления, соотношения каких-либо величин и т. д. Второстепенные детали описательного характера опускаются. Рисунки носят чаще схематичный характер. В них выделяются и обозначаются общие элементы, их топографическое соотношение. Рисунком может быть отображение действия, что способствует наглядности и, соответственно, лучшему запоминанию алгоритма. Схемы и рисунки широко используются в заданиях на практических занятиях в разделе самостоятельной работы. Эти задания могут даваться всем обучающимся как обязательные для подготовки к практическим занятиям.

Затраты времени на составление схем зависят от объема информации и ее сложности.

Роль преподавателя:

• конкретизировать задание, уточнить цель;

• проверить исполнение и оценить в контексте задания.

Роль обучающегося:

• изучить информацию по теме;

• создать тематическую схему, иллюстрацию, график, диаграмму;

• представить на контроль в установленный срок.

Критерии оценки:

• соответствие содержания теме;

• правильная структурированность информации.

• наличие логической связи изложенной информации;

• аккуратность выполнения работы;

• творческий подход к выполнению задания;

•- работа сдана в срок.

5. Создание материалов-презентаций - это вид самостоятельной работы обучающихся по созданию наглядных информационных пособий, выполненных с помощью мультимедийной компьютерной программы Power Point. Этот вид работы требует координации навыков обучающегося по сбору, систематизации, переработке информации, оформления ее в виде подборки материалов, кратко отражающих основные вопросы изучаемой темы, в электронном виде. То есть создание материалов-презентаций расширяет методы и средства обработки и представления учебной информации, формирует у обучающихся навыки работы на компьютере.

Материалы-презентации готовятся обучающимся в виде слайдов с использованием программы Microsoft Power Point. В качестве материалов-презентаций могут быть представлены результаты любого вида ВСР, по формату соответствующие режиму презентаций.

Затраты времени на создание презентаций зависят от степени трудности материала по теме, его объема, уровня сложности создания презентации, индивидуальных особенностей обучающегося и определяются преподавателем.

Роль преподавателя:

• помочь в выборе главных и дополнительных элементов темы;

• консультировать при затруднениях.

Роль обучающегося:

• изучить материалы темы, выделяя главное и второстепенное;

• установить логическую связь между элементами темы;

• представить характеристику элементов в краткой форме;

• выбрать опорные сигналы для акцентирования главной информации и отобразить в структуре работы;

• оформить работу и предоставить к установленному сроку.

Критерии оценки:

•в соответствие содержания теме;

• правильная структурированность информации;

• наличие логической связи изложенной информации;

• эстетичность оформления, его соответствие требованиям;

• работа представлена в срок.

6. Составление и решение ситуационных задач (кейсов) - это вид ВСР обучающегося по систематизации информации в рамках постановки или решения конкретных проблем. Решение ситуационных задач - чуть менее сложное действие, чем их создание. И в первом, и во втором случае требуется самостоятельный мыслительный поиск самой проблемы, ее решения. Такой вид самостоятельной работы направлен на развитие мышления, творческих умений, усвоение знаний, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем. Следует отметить, что такие знания более прочные, они позволяют студенту видеть, ставить и разрешать как стандартные, так и не стандартные задачи, которые могут возникнуть в дальнейшем в профессиональной деятельности.

Продумывая систему проблемных вопросов, обучающийся должен опираться на уже имеющуюся базу данных, но не повторять вопросы уже содержащиеся в прежних заданиях по теме. Проблемные вопросы должны отражать интеллектуальные затруднения и вызывать целенаправленный мыслительный поиск. Решения ситуационных задач относятся к частично поисковому методу и предполагает третий (применение) и четвертый (творчество) уровень знаний. Характеристики выбранной для ситуационной задачи проблемы и способы ее решения являются отправной точкой для оценки качества этого вида работ. В динамике обучения сложность проблемы нарастает, и к его завершению должна соответствовать сложности задач, поставленных профессиональной деятельностью на начальном этапе. Оформляются задачи и эталоны ответов к ним письменно. Количество ситуационных задач и затраты времени на их составление зависят от объема информации, сложности и объема решаемых проблем, индивидуальных особенностей обучающегося и определяются преподавателем.

Роль преподавателя:

• определить тему, либо раздел и рекомендовать литературу;

• сообщить обучающемуся информацию о методах построения проблемных задач;

• консультировать обучающегося при возникновении затруднений;

• оценить работу обучающегося в контексте занятия (проверить или обсудить ее с

обучающимися).

Роль обучающегося:

• изучить учебную информацию по теме;

• провести системно - структурированный анализ содержания темы;

• выделить проблему, имеющую интеллектуальное затруднение, согласовать с

преподавателем;

• дать обстоятельную характеристику условий задачи;

• критически осмыслить варианты и попытаться их модифицировать (упростить в плане избыточности);

• выбрать оптимальный вариант (подобрать известные и стандартные алгоритмы действия) или варианты разрешения проблемы (если она на стандартная);

• оформить и сдать на контроль в установленный срок.

Критерии оценки:

• соответствие содержания задачи теме;

• содержание задачи носит проблемный характер;

• решение задачи правильное, демонстрирует применение аналитического и творческого подходов;

• продемонстрированы умения работы в ситуации неоднозначности и неопределенности;

• задача представлена на контроль в срок.

4. Задания к выполнению внеаудиторных самостоятельных работ

Самостоятельные работы выполняются индивидуально в свободное от занятий время.

Обучающийся обязан:

- перед выполнением самостоятельной работы, повторить теоретический материал, пройденный на аудиторных занятиях;

- выполнить работу согласно заданию;

-  по каждой самостоятельной работе представить преподавателю отчет

- ответить на поставленные вопросы.

Если по ходу выполнения самостоятельной работы у обучающихся возникают вопросы и затруднения, он может консультироваться у преподавателя. Каждая работа оценивается по пятибалльной системе. Критерии оценки приведены в методических указаниях по каждому виду самостоятельной работы.

Цель работы:

- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений;

- углубление и расширение теоретических знаний;

- формирование умений использовать справочную и учебную литературу;

- формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации

Формирование компетенций:

ОК 1., ОК 2., ОК 3., ОК 4., ОК 6., ОК 7., ОК 8., ОК 9.

Содержание устного сообщения:

 

Привести пример законченного, выполненного проекта. Тематика такого проекта может быть учебной, бытовой, исследовательской, социальной, связанной с улучшением условий окружающей среды и т.п.

В процессе составления сообщения нужно затронуть следующие составляющие проекта:

- Направление проектирования;

- Цель проекта;

- Средства достижения поставленной цели;

- Задачи проекта;

- Сроки выполнения;

- Конечный результат;

- Краткая характеристика проекта;

- Вывод.

 

Список рекомендуемой литературы:

Управление проектами: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. И. Балашов, Е. М. Рогова, М. В. Тихонова, Е. А. Ткаченко; под общей редакцией Е. М. Роговой. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 383 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03473-8. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433304

Оформление работы: Работа выполняется в тетради c последующим устным представлением.

Форма контроля: оценка степени подготовленности сообщения и качества выступления.

Критерии оценки:

 

Оценка "отлично" выставляется за сообщение, которое изложено четко, логично. Содержит хорошо подобранный материал, иллюстрации, ссылки на источники информации. В сообщении сделаны выводы по каждому разделу и правильно сформулировано заключение.

Оценка "хорошо" выставляется за сообщение, при изложении которого возникают недочеты по содержанию ответа. Содержит хорошо подобранный материал, иллюстрации, ссылки на источники информации.

Оценка "удовлетворительно" выставляется за сообщение, в котором есть неточности по сути раскрываемых вопросов. Не содержит иллюстрации, ссылки на источники информации.

Оценка "неудовлетворительно" выставляется за сообщение, при изложении которого допущены серьезные ошибки по содержанию или полное отсутствие знаний по обсуждаемому вопросу.

Обучающийся, не представивший в установленный срок ВСР по дисциплине, не допускается к прохождению промежуточной аттестации по данной дисциплине.

 

 

Тема 1.2 Этапы проектирования

 

Внеаудиторная самостоятельная работа №2

Составить блок-схему алгоритма проектирования

 

Содержание задания: Составление блок-схемы алгоритма выбранного проекта.

Цель работы:

- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений;

- углубление и расширение теоретических знаний;

- формирование умений использовать справочную и учебную литературу;

- формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.

Формирование компетенций: ОК 1., ОК 2., ОК 3., ОК 4., ОК 6., ОК 7., ОК 8., ОК 9.

Содержание блок-схемы:

Блок-схема — распространенный тип схем (графических моделей), описывающих алгоритмы или процессы, в которых отдельные шаги изображаются в виде блоков различной формы, соединенных между собой линиями, указывающими направление последовательности. Блок-схема — графическое представление алгоритма.

Алгоритм – это точное предписание, которое определяет вычислительный процесс. Причем имеется несколько переменных с заданными значениями, которые приводят расчеты к искомому результату.

Алгоритм позволяет четко указать исполнителю выполнять строгую последовательность действий, чтобы решить поставленную задачу и получить результат. Разработка алгоритма – это разбивание одной большой задачи на некую последовательность шагов. Причем разработчик алгоритма обязан знать все особенности и правила его составления.

Правила выполнения блок-схемы регламентируются ГОСТ 19.701-90 «Схемы алгоритмов, программ, данных и систем.

Блок-схема состоит из функциональных блоков, которые выполняют различные назначения. Существует несколько основных видов блоков:

 

1

2Определите иерархическую подчиненность компонентов проекта. Расположите их на структурной схеме. Взаимосвязи отобразите на схеме в виде стрелок.

 

Список рекомендуемой литературы:

https://school5mih.ru/kak-uznat/kak-sostavit-blok-shemu.html

Оформление работы: Электронный документ в программе MS Word.

 

Форма контроля: проверка блок-схемы на корректность, логичность, наполненность.

Критерии оценки:

 

Оценка "отлично" выставляется за блок-схему, содержащую все составляющие проекта, показывающую логическую взаимосвязь между этими составляющими, и дающую четкое представление о сути проекта и порядке его выполнения.

Оценка "хорошо" выставляется за блок-схему, содержащую большую часть составляющих компонентов проекта, показывающую логическую взаимосвязь между этими составляющими, и дающую представление о сути проекта и порядке его выполнения.

Оценка "удовлетворительно" выставляется за блок-схему, содержащую часть составляющих компонентов проекта, показывающую взаимосвязь между этими составляющими, и дающую представление о порядке выполнения проекта.

Оценка "неудовлетворительно" выставляется за блок-схему, содержащую часть составляющих компонентов проекта, не показывающую взаимосвязь между этими составляющими, и не дающую представление о порядке выполнения проекта.

Обучающийся, не представивший в установленный срок ВСР по дисциплине, не допускается к прохождению промежуточной аттестации по данной дисциплине.

 

 

Тема 1.2 Этапы проектирования

 

 

Внеаудиторная самостоятельная работа №3

Определить объект и предмет исследования для выданного задания

Содержание задания: Определение объекта и предмета исследования для выбранного проекта.

Цель работы:

- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений;

- углубление и расширение теоретических знаний;

- формирование умений использовать справочную и учебную литературу;

- формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.

Формирование компетенций: ОК 1., ОК 2., ОК 3., ОК 4., ОК 6., ОК 7., ОК 8., ОК 9.

Содержание работы:

1. Письменно сформулировать тему выбранного для реализации индивидуального проекта.

2. Кратко описать способы и методы его реализации.

3. Исходя из выполненного, письменно дать развернутые, с пояснениями, ответы на следующие вопросы:

Кто является исполнителем проекта?

Что исполнитель приводит в желаемое состояние в ходе выполнения проекта?

При помощи чего достигается это желаемое состояние?

Сделать выводы:

Первый вопрос дает представление о субъекте проекта, второй – об объекте, третий – о предмете.

4

Список рекомендуемой литературы:

Управление проектами: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. И. Балашов, Е. М. Рогова, М. В. Тихонова, Е. А. Ткаченко; под общей редакцией Е. М. Роговой. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 383 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03473-8. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433304

Оформление работы: Письменная работа в тетради.

 

Форма контроля: проверка письменной работы.

Критерии оценки:

Оценка "отлично" выставляется за письменную работу, которая полностью соответствует заданию. Содержит все предложенные этапы работы. Ответы на вопросы выполнены развернуто, с пояснениями и выводами. Работа выглядит аккуратно и выполнена в установленный срок.

Оценка "хорошо" выставляется за письменную работу, которая полностью соответствует заданию. Содержит все предложенные этапы работы. Ответы на вопросы даны кратко, без пояснений. В работе сделаны выводы. Работа выглядит аккуратно и выполнена в установленный срок.

Оценка "удовлетворительно" выставляется за письменную работу, которая соответствует заданию. Ответы на вопросы даны кратко, допустима одна ошибка, без пояснений. В работе сделаны выводы.

Оценка "неудовлетворительно" выставляется за письменную работу, которая не соответствует заданию. Ответы на вопросы даны ошибочно. В работе не сделаны выводы.

Обучающийся, не представивший в установленный срок ВСР по дисциплине, не допускается к прохождению промежуточной аттестации по данной дисциплине.

Внеаудиторная самостоятельная работа №4

Сформулировать цель проекта

Содержание задания: Определение цели исследования для выбранного проекта.

Цель работы:

- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений;

- углубление и расширение теоретических знаний;

- формирование умений использовать справочную и учебную литературу;

- формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.

Формирование компетенций: ОК 1., ОК 2., ОК 3., ОК 4., ОК 6., ОК 7., ОК 8., ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 3.1. ПК 3.2

Содержание работы:

Письменно сформулировать тему выбранного для реализации индивидуального проекта.

Исходя из темы, письменно сформулировать цель выполняемого проекта.4

Цель – это то, чего вы хотите достичь в результате работы над проектом.

Цель в проекте помогает ответить на вопрос «Зачем мы хотим выполнить проект?». Она звучит ёмко и отражает тему проекта:

· написать...

· составить...

· сделать...

· выяснить...

· доказать...

· разработать…

· убедить…

 

Список рекомендуемой литературы:

Управление проектами: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. И. Балашов, Е. М. Рогова, М. В. Тихонова, Е. А. Ткаченко; под общей редакцией Е. М. Роговой. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 383 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03473-8. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433304

Оформление работы: Письменная работа в тетради.

 

Форма контроля: проверка письменной работы.

Критерии оценки:

Оценка "отлично" выставляется за письменную работу, в которой грамотно, четко, аргументированно сформулирована цель проекта. Работа выглядит аккуратно и выполнена в установленный срок.

Оценка "хорошо" выставляется за письменную работу, в которой правильно сформулирована цель проекта, но имеются недочеты в способе изложения. Работа выглядит аккуратно и выполнена в установленный срок.

Оценка "удовлетворительно" выставляется за письменную работу, в которой сформулирована цель проекта с допущением неточностей, имеются недочеты в способе изложения.

Оценка "неудовлетворительно" выставляется за письменную работу, в которой неправильно сформулирована цель проекта, имеются недочеты в способе изложения.

Обучающийся, не представивший в установленный срок ВСР по дисциплине, не допускается к прохождению промежуточной аттестации по данной дисциплине.

Внеаудиторная самостоятельная работа №5

Составить форму таблицы календарного плана реализации проекта

 

Содержание задания: Составление таблицы календарного плана выбранного проекта.

Цель работы:

- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений;

- углубление и расширение теоретических знаний;

- формирование умений использовать справочную и учебную литературу;

- формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.

Формирование компетенций: ОК 1., ОК 2., ОК 3., ОК 4., ОК 6., ОК 7., ОК 8., ОК 9.

Содержание работы:

1. Ознакомиться с графиком учебного процесса группы.

2. Получить у преподавателя сведения о количестве учебных занятий, оставшихся до срока сдачи индивидуального проекта.

3. Составить перечень этапов реализации проекта.

4. Свести все полученные данные в таблицу.

 

Занятие Тема Вид деятельности обучающегося Этап
       
       

 

Список рекомендуемой литературы:

Управление проектами: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. И. Балашов, Е. М. Рогова, М. В. Тихонова, Е. А. Ткаченко; под общей редакцией Е. М. Роговой. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 383 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03473-8. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433304

Оформление работы: Таблица в рабочей тетради.

 

Форма контроля: проверка таблицы в соответствии с требованиями, описанными в методических рекомендациях.

Критерии оценки:

Оценка "отлично" выставляется за таблицу, включающую в себя все этапы проектирования, распределенные по числу занятий, виды деятельности обучающегося, соответствующие каждой теме и этапу. Все графы таблицы заполнены. График составлен обдуманно, работа над проектом распределена равномерно. Работа выполнена акку


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.276 с.